Казахстан ужесточает требования к водителям автобусов

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 11 Августа 2010 в 09:04:24
Законопроект, ужесточающий требования к водителям пассажирских автобусов, поступил на рассмотрение в парламент, сообщил председатель комитета транспортного контроля.

«В настоящее время министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан принимаются конкретные меры на законодательном уровне в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Так, уже в текущем году после принятия законопроекта ««О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта», находящегося на рассмотрении в парламенте, будет реализован ряд мер по обеспечению безопасности при перевозках пассажиров», - говорится в сообщении, распространенном по итогам пресс-конференции во вторник, передает ИА "Новости-Казахстан".

По словам Барменкулова, одним из таких предложений является введение лицензирования междугородних и межобластных перевозок пассажиров. Данный инструмент позволит создать цивилизованный рынок транспортных услуг – это отбор квалифицированных перевозчиков, повышение качества обслуживания, исключение недобросовестных и фиктивных перевозчиков, защита интересов потребителей услуг.

Наряду с этим, ужесточены требования к водителям автобусов. Данным законопроектом предусматривается норма в части допуска к управлению автобусами лиц, водительский стаж которых составляет не менее трех лет, при этом обязателен стаж не менее 1 года на грузовом транспорте.

Барменкулов отметил, что также проводится работа по внедрению цифровых тахографов, что позволяет обеспечить полноценный контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха. В комитете отмечают, что водитель не должен более 8 часов сидеть за рулем. Мировой опыт показывает, что применение тахографов в 2,5 раза сокращает аварийность на дорогах.

Также проведены исследования с выездом на места по наиболее загруженным участкам.

Особый упор, исходя из пассажиропотока, сделан на южные регионы - Шымкент, Тараз, Алматы.

По данным ведомства, только на направлении Шымкент – Алматы ежедневно курсирует более 300 автобусов в сутки, при этом перевозится порядка 10 тысяч пассажиров. Из этих рейсов 60% осуществляются нерегулярными перевозчиками, то есть коммерческие рейсы со стихийных мест без расписания и графиков движения.

«Выявлено порядка 23 стихийных стоянок (незаконных мест отправления). На сегодня, совместно с акиматами и налоговыми органами ведется работа по их закрытию», - отмечается в сообщении.

Кроме того, комитетом проводятся выездные целевые мероприятия по проверке автобусов. Половина из проверенных в июле 4 тысяч автобусов следовали с нарушениями, при этом основные из них: несоблюдение режима труда и отдыха, непрохождение предрейсового медицинского и технического осмотров.

«Вопросы обеспечения безопасности решаются в тесном взаимодействии с комитетом дорожной полиции МВД РК. Действует специальная рабочая комиссия, координирующая действия в данном направлении. На сегодняшний день имеется договоренность о принятии совместных действенных мер по пресечению нарушений со стороны перевозчиков. Так, совершенствуется система оповещения и техника взаимодействия между территориальными органами комитета транспортного контроля и комитета дорожной полиции», - говорится в сообщении.

http://auto.gazeta.kz/rubric4/article1239/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 11.08.2010 в 10:24:12   # 55021
а еще надо на ВСЕ городские автобусы и маршрутки поставить ограничитель скорости -40-50 км.ч, шумаХ Е Ры
  Гость 11.08.2010 в 15:27:22   # 55085
Точно!!! Они летают под 90-100 в городе!!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь