Японцы выпустят электромобили со сверхбыстрой зарядкой
admin 13 Июля 2010 в 17:39:34
Компания Toshiba объявила о старте совместного с Mitsubishi Motors проекта. Партнёры намерены вывести на массовый рынок технологию, позволяющую заряжать батареи электрических машин не дольше, чем идёт заливка бензобака.
Речь о литиево-ионных аккумуляторах, выполненных по технологии SCiB (Super Charge ion Battery). Это сравнительно свежее творение "Тошибы" ранее было апробировано на электровелосипедах. Теперь Toshiba адаптирует его для электромобилей. Новые материал анода и электролит, схема сборки отдельных ячеек в модули — всё призвано в максимальной степени проявить достоинства SCiB на новом поприще.
Удельная ёмкость у SCiB – 60-70 ватт-часов на килограмм для единичных ячеек. Она, естественно, выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, но в то же время существенно ниже, чем у нынешних литиево-ионных батарей. Однако Toshiba ставит на другой параметр — темп зарядки. И тут элементы SCiB легко поспорят с любым оппонентом: от мощного источника тока их можно заправить более чем на 90% всего за пять минут!
Серийный электромобиль Mitsubishi i-MiEV с тяговым аккумулятором от компании Lithium Energy Japan по скорости зарядки особо не выделяется среди соперников.
От специальной трёхфазной 200-вольтовой розетки, способной выдавать до 50 киловатт, он заряжается на 80% за 30 минут. А бытовая розетка (200 вольт/15 ампер) заполняет литиево-ионные ячейки i-MiEV на 100% за 7 часов. Пробег машинки на одной "заправке" равен 160 км (иллюстрации Mitsubishi Motors).
Из других преимуществ SCiB стоит отметить высокую пожарную безопасность даже в случае повреждения батареи при аварии, в 10 раз большую выносливость (6000 циклов заряд-разряд против 600 у соперников), сохранение почти полных ёмкости и мощности при морозе до минус 30 градусов и очень высокую удельную мощность.
О том, на каком автомобиле и когда могут появиться аккумуляторы типа SCiB, — японцы пока не говорят. Но в 2011 году в префектуре Ниигата должен заработать новый завод, который будет массово выпускать такие батареи, гласит пресс-релиз компании Toshiba.
Источник: Gizmag
Речь о литиево-ионных аккумуляторах, выполненных по технологии SCiB (Super Charge ion Battery). Это сравнительно свежее творение "Тошибы" ранее было апробировано на электровелосипедах. Теперь Toshiba адаптирует его для электромобилей. Новые материал анода и электролит, схема сборки отдельных ячеек в модули — всё призвано в максимальной степени проявить достоинства SCiB на новом поприще.
Удельная ёмкость у SCiB – 60-70 ватт-часов на килограмм для единичных ячеек. Она, естественно, выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, но в то же время существенно ниже, чем у нынешних литиево-ионных батарей. Однако Toshiba ставит на другой параметр — темп зарядки. И тут элементы SCiB легко поспорят с любым оппонентом: от мощного источника тока их можно заправить более чем на 90% всего за пять минут!
Серийный электромобиль Mitsubishi i-MiEV с тяговым аккумулятором от компании Lithium Energy Japan по скорости зарядки особо не выделяется среди соперников.
От специальной трёхфазной 200-вольтовой розетки, способной выдавать до 50 киловатт, он заряжается на 80% за 30 минут. А бытовая розетка (200 вольт/15 ампер) заполняет литиево-ионные ячейки i-MiEV на 100% за 7 часов. Пробег машинки на одной "заправке" равен 160 км (иллюстрации Mitsubishi Motors).
Из других преимуществ SCiB стоит отметить высокую пожарную безопасность даже в случае повреждения батареи при аварии, в 10 раз большую выносливость (6000 циклов заряд-разряд против 600 у соперников), сохранение почти полных ёмкости и мощности при морозе до минус 30 градусов и очень высокую удельную мощность.
О том, на каком автомобиле и когда могут появиться аккумуляторы типа SCiB, — японцы пока не говорят. Но в 2011 году в префектуре Ниигата должен заработать новый завод, который будет массово выпускать такие батареи, гласит пресс-релиз компании Toshiba.
Источник: Gizmag
|