Японцы выпустят электромобили со сверхбыстрой зарядкой

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 13 Июля 2010 в 17:39:34
Компания Toshiba объявила о старте совместного с Mitsubishi Motors проекта. Партнёры намерены вывести на массовый рынок технологию, позволяющую заряжать батареи электрических машин не дольше, чем идёт заливка бензобака.

Речь о литиево-ионных аккумуляторах, выполненных по технологии SCiB (Super Charge ion Battery). Это сравнительно свежее творение "Тошибы" ранее было апробировано на электровелосипедах. Теперь Toshiba адаптирует его для электромобилей. Новые материал анода и электролит, схема сборки отдельных ячеек в модули — всё призвано в максимальной степени проявить достоинства SCiB на новом поприще.

Удельная ёмкость у SCiB – 60-70 ватт-часов на килограмм для единичных ячеек. Она, естественно, выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, но в то же время существенно ниже, чем у нынешних литиево-ионных батарей. Однако Toshiba ставит на другой параметр — темп зарядки. И тут элементы SCiB легко поспорят с любым оппонентом: от мощного источника тока их можно заправить более чем на 90% всего за пять минут!



Серийный электромобиль Mitsubishi i-MiEV с тяговым аккумулятором от компании Lithium Energy Japan по скорости зарядки особо не выделяется среди соперников.

От специальной трёхфазной 200-вольтовой розетки, способной выдавать до 50 киловатт, он заряжается на 80% за 30 минут. А бытовая розетка (200 вольт/15 ампер) заполняет литиево-ионные ячейки i-MiEV на 100% за 7 часов. Пробег машинки на одной "заправке" равен 160 км (иллюстрации Mitsubishi Motors).

Из других преимуществ SCiB стоит отметить высокую пожарную безопасность даже в случае повреждения батареи при аварии, в 10 раз большую выносливость (6000 циклов заряд-разряд против 600 у соперников), сохранение почти полных ёмкости и мощности при морозе до минус 30 градусов и очень высокую удельную мощность.

О том, на каком автомобиле и когда могут появиться аккумуляторы типа SCiB, — японцы пока не говорят. Но в 2011 году в префектуре Ниигата должен заработать новый завод, который будет массово выпускать такие батареи, гласит пресс-релиз компании Toshiba.

Источник: Gizmag
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 13.07.2010 в 18:33:01   # 51221
ну и куда мы денем трубы, нефть ????
  Гость 13.07.2010 в 19:33:06   # 51228
никуда не денем. разработчиков загасят просто как это обычно в истории бывает. проекты заморозят. слишком уж это невыгодно нефте-дядям
  Гость 13.07.2010 в 23:08:48   # 51240
Нефть пойдёт на тепловые электростанции, которые будут питать зарядники этих авто. Ну и где здесь выгода?
  125Юра 13.07.2010 в 23:39:58   # 51245
Нифига себе на 250 тг можно 160км проехать
  Kalhaman 14.07.2010 в 08:19:28   # 51259
из нефти пластик фигачят, а пластик - это лучше, чем просто тупо сжигать его в авто.
  Neo= 14.07.2010 в 15:42:23   # 51321
А ракеты точно на батареях не полетят
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь