Сочинские дорожные строители ставят ценовой антирекорд

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 28 Июня 2010 в 16:09:24
Затраты на строительство автотрасс в России остаются одними из самых высоких в мире. Наглядно это проявляется при сооружении объектов транспортной инфраструктуры в столице Олимпиады-2014 Сочи. Общие расходы в расчете на один метр дороги в Сочи составят около 200 тыс. долларов. Об этом пишет «Независимая газета». Попытки Минтранса применить современную методику ценообразования при проектировании и строительстве новых автодорог остаются безуспешными.

Общие затраты на строительство в Сочи дублера Курортного проспекта – главной транспортной магистрали города-курорта – составят примерно 100 млрд. рублей. Об этом сообщил в пятницу гендиректор ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья» Владимир Кужель. Общая протяженность новой магистрали, которая должна снять проблему автомобильных пробок в олимпийской столице, составит более 16 километров, включая девять тоннелей и 13 мостов.

Строительство первой очереди дублера Курортного проспекта началось в ноябре 2009 года. Протяженность этого участка – 5,7 километра, при этом затраты на строительство оценены в 28,9 млрд. рублей. – почти в $1 млрд. Таким образом, каждый километр первой очереди автотрассы обойдется бюджету примерно в 5 млрд. рублей, или в $16,7 млн.

Между тем строительство километра четырехполосной дороги в Китае обходится в $2,9 млн, в Бразилии – в $3,6 млн, в странах Евросоюза – $6,9 млн, в США – $5,9 млн, в России же – почти в $13 млн.

Впрочем, как отмечает «НГ», стоимость олимпийского строительства дорог в Сочи – это не самая высокая цена избавления страны от бездорожья. К примеру, концессионные соглашения о строительстве первого участка платной трассы Москва – Санкт-Петербург и возведении дублирующего выхода на МКАД с трассы Москва – Минск в обход Одинцова, подписанные Минтрансом, предусматривают стоимость строительства километра трассы в 1,4 млрд. рублей, или около $45 млн, что сопоставимо со стоимостью километра многополосного автобана в Норвегии.

Однако Норвегия страна не только северная, но и большей частью горная. Необходимость в возведении тоннелей, мостов, эстакад значительно повышает расходы на строительство полотна автодороги. Поэтому корректнее сравнивать затраты норвежцев не с подмосковными равнинными проектами, а с расходами на прокладывание в горах дублера Курортного проспекта Сочи. Как отмечает издание, километр этой дороги с учетом затрат на тоннели и эстакады обойдется казне в $206 млн.

Такие ценовые антирекорды – обычное дело для автодорожной отрасли России, одной из самых неэффективных и затратных в мире. Эксперты констатируют, что дорожное строительство было и остается одним из самых коррумпированных секторов экономики страны.

Власти уже не могут не обращать внимание на скандальные ценовые диспропорции в дорожно-строительной отрасли. В ноябре прошлого года президент Дмитрий Медведев возмутился 20-кратной разницей стоимости строительства одного километра трассы в разных регионах России

Федеральный центр ценообразования при Минрегионе предложил снизить затраты на дорожное строительство административным путем, установив среднюю стоимость строительства километра дороги высшей категории на уровне 122 млн. рублей, что составляет около $4 млн. Когда эта чиновничья идея воплотится в жизнь, неизвестно. Зато с определенностью можно сказать, что при строительстве дублера Курортного проспекта в Сочи новые требования применяться не будут, резюмирует издание.

http://nr2.ru/economy/289446.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 28.06.2010 в 16:36:37   # 49142
  Гость 28.06.2010 в 16:44:33   # 49145
эх, давно мечтал проложить хотя бы тротуарчик завалящий в тех краях... при их расценках хватит до старости
  Гость 29.06.2010 в 00:47:07   # 49229
Вот тебе хваления Россия, а еще говорят ТС...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь