ЗОЛОТОЙ ЧИНОВНИК

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 11 Июня 2010 в 13:39:39
«Если хочешь управлять народом, иди за ним»

Н.А.НАЗАРБАЕВ


Так сложилось, что визитной карточкой Жамбылской области стали, не какие-то исторические или культурные достопримечательности, а до ужаса банальные для нашей действительности вещи: отвратительные дороги с якобы не берущими взяток дорполавцами, тотальная коррупция и, конечно же, руководство региона с подмоченной репутацией.

Прошлогодняя смена руководства области и «локальная зачистка» кадров – «добровольно-принудительной» отставкой фактических хозяев области Усембаева и Айдапкелова в целом, общей картины не изменило. Произошла, так сказать смена консервативного бюрократства на либеральное. Ежегодный рост сумм дотаций из республиканского бюджета в корне не отразился ни на уровне, ни на качестве жизнь простых жамбылцев. Не изменился и круг не решеных вопросов малого, среднего бизнесом, так же как и пять лет назад еще решаются (!) давно уже перезревшие социальные вопросы. Одним словом, местная власть и местные жители живут как бы в разных измерениях и на одни и те же вещи смотрят абсолютно по-разному.

Как стало известно, акимат Жамбылской области недавно провел тендер на закупку комфортабельного внедорожника общей стоимостью 15 000 000 для первого заместителя области. Вообще, автопарк бывшего акима Жамбылской области (стоивший баснословных денег казахстанским налогоплательщикам) был предметом зависти богатых предпринимателей региона и ироничных дискуссий в местных независимых СМИ. Бывший глава региона без излишней скромности менял свои служебные авто как перчатки, и ни прокуратура, ни народные избранники (прозванные в народе наложницами акима) лишних вопросов по этому поводу ни когда не задавали. Подобная традиция «умолчания» сохранилась и при новом акиме области. Безусловно, это тема так и осталась бы без заслуженного внимания общественности, не прояви любопытства члены находящейся в процессе государственной регистрации народной партии «Алга!». В частности, они направили на имя акима Жамбылской области г-на Бозумбаева следующее письмо:

«Уважаемый Канат Алдабергенович, НП «Алга!» находящейся в процессе государственной регистрации, стало известно, что акимат выставил объявление на сайте гос. закупок № 539955 по вопросу покупки комфортабельного внедорожника, всего лишь 15 000 000 тенге, разве это деньги? На эти деньги можно сделать совсем немного - отремонтировать подвалы и крыши 25 и 24 общежития микрорайона «5», провести отопление, сделать ремонт пустующих комнат, тем самым снизить очередь остро нуждающихся в жилье; провести электричество в массиве «Бурыл Б» жители которого 3 года живут в потемках, устав просить помощи от акимата. Также организовать медицинский пункт на «Казпоселке» для детей и стариков; открыть дворовой клуб обещанный акиматом и сделать многое другое для жителей города, но слуги народа предпочли высокого комфорта и повышенной безопасности».

Как и предполагалась, ответ обл администрация дала в духе традиционного нуротановского сюрреализма:

… Данный автомобиль предназначен для первого заместителя акима области по служебной надобности. Так как первый заместитель акима области курирует основные вопросы, в том числе строительство крупных проектов по индустриально-инновационной программе, вопросы развития инфраструктуры строительство автомобильных дорог, в частности реализацию проекта строительства международного коридора «Западная Европа - Западный Китай» по Жамбылской области.

Соответственно большую часть своего рабочего времени он тратит на объезды и посещение объектов, расположенных практически на всей территории региона. Поэтому должно быть понятным, что для мобильности необходим служебный транспорт. И поскольку объекты находятся на отдаленных непроходимых легковым автотранспортом участках, то было решено приобрести внедорожник.

Тот служебный автомобиль, которым сейчас пользуется заместитель акима области, будет передан акиму города Тараз. Поскольку до сих пор у городского акима нет служебного автомобиля, он пользуется личным автотранспортом, до него прежний аким также ездил на своей личной автомашине.

Что касается замечаний по поводу того, что на эти средства можно починить крыши общежитий, провести ремонт, то хотелось бы заметить, что за содержание и ремонт кровли ответственность несут собственники зданий. Я уверен, что собственником данного общежития может быть частное лицо, либо объект на балансе какой-либо организации…

Конъюнктурная логика жамбылских чиновников живущих за счет налогоплательщиков, в том числе и жамбылских может проигнорировать не решенные социальные проблемы простых граждан, но вот отсутствие служебного транспорта у чиновника воспринимается как трагедия целого региона. Более того, эти же самые чиновники готовы выложить ради этого огромную сумму бюджетных средств, без всякого зазрения совести. Опять-таки и народные избранники, и прокуратура, и финпол хранят лакейское молчание.

«Такая «экономия» для дотационной области вызывает не просто удивление, но и возмущение беспечной расточительностью бюджетных средств и вообще предлагаем госслужащим ездить как в Европе на общественном транспорте. Не поверите, но я давно не видели акима на автобусе или в переполненной маршрутке. – Комментирует ответ обладминистрации Руководитель Жамбылского филиала находящейся в процессе государственной регистрации НП «Алга!» Жарылкасынова Даметкен. - Если по работе нужен внедорожник, то почему акимат не поставил на гос. закупе объявление о покупке внедорожника Казахстанской сборки ВАЗ 2121 («Нива») и не поддержал отечественного производителя, при этом сэкономив бюджетные средства».

Единственным источником государственной власти является народ – гласит 1 пункт статьи 3 Казахстанской Конституции. Эти слова давно уже стали фарсом, пустым звуком для жамбыских чиновников. Находясь у власти, они позабыли о цели своего нахождения во власти, расценивая свое положение как признак или причастность к иной категории людей – «неприкасаемых» - живущих над законом, для которых власть стала источником личной наживы.

Подобное положение вещей было бы не возможным, если бы новый глава области в действительности был бы либералом, демократом и сторонником законности по своей сущности. Но… увы, это всего лишь фасад.

В заключении хотелось бы упомянуть о статье (проигнорированной г-ном Бозумбаевым толи из-за излишней скромности, толи наглости) Александра Бортникова «В ЗЕРКАЛЕ КАЗАХСТАНСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ» от 11 марта 2010 года. В этой статье речь идет о разных судьбах двух «менеджеров нового типа» - экс-президенте НАК «Казатомпрома» Мухтаре Джакишеве и Акиме Жамбылской области Канате Бозумбаеве. В адрес последнего, автор материала выдвинул ряд очень серьезных обвинений, которые в духе все того же «лакейского молчания» были проигнорированы правоохранительными органами. Проведу несколько цитат:

Озвученные недавно претензии АФН РК к тесно связанной с КЕGОС компании «Батыс транзит» по вопросу незаконного отчуждения акций или активно обсуждаемая в блогах «щедрость» КЕGОС, перечислившего некоммерческой организации «Энергоинформ», возглавляемой родной сестрой близкого партнера Бозумбаева Ерлана Упушева, целых 150 миллионов долларов на проведение консалтинга в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности...

Второго (Каната Бозумбаева) обвиняют в возможной причастности к отчуждению части национального энергетического комплекса в пользу Китая и участию в расхищении миллиардов долларов в процессе модернизации электросетевого хозяйства…

Именно при Бозумбаеве Китай в лице государственного Банка развития официально получил долю в ряде проектов в Казахстане, являющихся, по сведению независимых СМИ, только прикрытием реализуемого сценария «ползучего» захвата казахстанской энергетики со стороны Китая…

Какие либо комментарии к вышеизложенному, думаю, будут излишни и тщетны - на дворе эпоха «золотого чиновника».

Albert Zhiger
http://www.geokz.tv/user.php?id=25&aid=75
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь