Борьба за хиджабы развернулась в местной школе Шымкента

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 12 Мая 2010 в 09:14:23
В Шымкенте в одной из школ уже полгода длится спор между руководством учебного заведения и школьницами. По словам девушек, им запретили фотографироваться на пропуск для тестирования в хиджабах. А также в религиозном головном уборе их не допускают к Единому национальному тестированию. Однако в Министерстве юстиции им разрешили сфотографироваться в хиджабе на удостоверение личности.
Представители власти и религиоведы призывают девушек снять хиджаб, хотя бы на время учебы в школе. По их словам, живя в правовом государстве, нужно соблюдать законы и порядки. Министерством образования в школах страны рекомендовано ношение единой школьной формы. А вера должна быть в сердце, считают они.
АБДУЛЛА БАХАДЫР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОО "НУР-МУРА":
- Человечество всей земли принимает религию сердцем, слово Божье доходит до сердца. Не внешний вид главное. Внешний вид - это показуха.
Вспомнив о недавних терактах в Москве, чиновники посоветовали молодежи не относиться к религии фанатично. По статистике за последние годы именно молодежь стала активно вовлекаться в различные секты и течения.
АХМЕТЖАН КЕРИМБЕКОВ, ГЛАВНЫЙ ИМАМ ЮКО:
- Мы не Исламское государство. И должны соблюдать законы и порядки. Пока вы учитесь, вы должны слушать руководство. Вместо того, чтобы противостоять, надо покориться. Не нужно религию превращать в фанатизм. Лучше думайте больше об учебе.
Однако девушки наотрез отказались даже разговаривать с нами. Кто-то из них говорит, что запретили родители. И показали удостоверение личности, где они сфотографированы в хиджабе. Девушки непреклонны - они заявили, что хиждаб не снимут.
ЕРЖАН ТОЛЕНДИЕВ:
- Нам пришло задание с Министерства, чтобы мы вели пропаганду на тему религии. Мы встречались с родителями этих девочек. Их у нас 6 человек. Уже дочь местного имама сняла с себя хиджаб. Еще одна обещала. Будем работать дальше.
К единому мнению школьницы и руководство школы так и не пришли. Поэтому борьба за хиджаб продолжается.

www.31.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 12.05.2010 в 09:21:36   # 43599
Дуры фанатичные таких на цепи держать надо а то взорвут что-нибудь
  Гость 12.05.2010 в 09:28:47   # 43600
Как то всё просто в исламе получается, взорвал себя и в рай. Быстрое мученичество получается.
  Гость 12.05.2010 в 09:48:06   # 43604
жуть какая
русским девушкам наверное тоже запрещают в кокошниках фоткаться, а парням с балалайкой
  Гость 12.05.2010 в 09:49:25   # 43605
А это идея, домострой никто не отменял.
  Bakay 12.05.2010 в 10:59:15   # 43609
Пусть каждый выбирает сам что ему делать...если,немусульманам,не нравиться хиджаб - это их личные проблемы...
  первый нах 12.05.2010 в 11:09:41   # 43612
Конечно не в тему, но интересно куда делись афиши кинотеатров у нас в Шымкенте?
  Гость 12.05.2010 в 11:11:10   # 43613
Bakay 12.05.2010 в 10:59:15
точно!! не нравится что запрещают хиджаб, пусть едут в АОЭ.там и хиджаб и паранжа и все остальные прелести ислама.
  Гость 12.05.2010 в 11:15:59   # 43614
В школе есть своя установленная форма одежды. Если кому-то не нравится, пусть идет учиться в духовную школу, где ношение хиджаба поощряется.
  Sultan 12.05.2010 в 12:23:32   # 43629
problema v tom chto vy ne znaete dlya chego nuzhen hidzhab! kto nibud iz vas voobshe chto to znaet pro Islam? Esli net to luchshe ne pisat takie commenti! a tot kto znaet nikogda ne skazhet chto hitzhab et lishnee. Pust luchshe nashi sestra nosyat hitzhab chem ih v tualete v klubah budut vashi zhe druz'ya imet'!
  Гость 12.05.2010 в 12:47:28   # 43635
американскому султану (Sultan 12.05.2010 в 12:23:32 #43629 )
ношение атрибута (хиджаба в данном случае) - не факт ведения праведной жизни. <censored>
  Bakay 12.05.2010 в 12:54:11   # 43637
Bakay 12.05.2010 в 10:59:15
точно!! не нравится что запрещают хиджаб, пусть едут в АОЭ.там и хиджаб и паранжа и все остальные прелести ислама.
Ты прочти нормально что я написал...кому ненравиться хиджаб пусть тот и уезжает куда хочет...
  Гость 12.05.2010 в 12:59:32   # 43640
Bakay это типа "если не нравится служба в армии - вали оттуда нахрен"
  Эль Койот 12.05.2010 в 13:08:21   # 43641
мляаа, такая ваще тема, люди будьте терпимее, обсуждайте всё это как то аккуратнее, а то получается базар какой то, с оскорблениями святынь. <censored> ну что за идиот написал, где ты ваще видел в клубе кого нить в хиджабе? Тем кто носит такую одежду, к клубам даже подходить нельзя, что они успешно и делают. У меня нет даже своей версии на данный вопрос, потому как всё тут очень сложно. Я христианин, причём далеко не очень хороший, но до оскорблений опускаться не стану, ибо то о чём идёт речь, появилось за долго до меня и не мне что то менять, в чужой вере, равнозначно как и кому то непосвящённому в моей, давайте так что не будем поливать грязью друг друга, тем более в вопросах религии. Но по теме скажу, я с Уральска, этой зимой стал крёстным отцом, подарил крестнику цепочку, к крестику, в садике запретили, мол не положено, дети маленькие, ещё задушат друг друга. Ну так раз хиджабы нельзя носить, так давайте правда будет для всех одна, нельзя, сними.
  Bakay 12.05.2010 в 13:15:03   # 43642
[kz] Гость 12.05.2010 в 12:59:32 #43640
Bakay это типа "если не нравится служба в армии - вали оттуда захрен"
Или вали или терпи...
  Bakay 12.05.2010 в 13:17:28   # 43643
нет бы сказали девушки полуголые ходят надо исправлять ситуацию...а вы докапались до того что не приносит никакого вреда
  Bakay 12.05.2010 в 13:18:45   # 43644
от того что кто то носит хиджаб кому то плохо живется что ли я не пойму вас люди???
  ГОРОЖАНИН 12.05.2010 в 14:13:36   # 43653
правила для всех одинаковы если разрешить носить хиджаб и фотографироваться в них это может вызвать в дальнейшем другие желания и совсем не всегда мирные
  ГОРОЖАНИН 12.05.2010 в 14:14:38   # 43658
дашь палец по локоть откусят государство правовое так и соблюдайте порядок нечего из казахстана иран делать или афганистан с зелеными знаменами
  строитель 12.05.2010 в 16:18:06   # 43683
Мажилис Казахстана (нижняя палата парламента) принял поправки в законодательство, которые присваивают президенту Нурсултану Назарбаеву статус лидера нации. Об этом сообщает ИА "Kazakhstan Today.

Поправки внесены, в частности, в Уголовный кодекс, закон "О службе охраны президента" и закон "О госнаградах".

С предложением объявить Назарбаева лидером нации выступили в начале мая несколько депутатов. Они предложили, в частности, освободить обладателя этого статуса от уголовной и административной ответственности.

Кроме того, было предложено внести поправки в Уголовный кодекс, которые вводят вводят ответственность за "препятствование законной деятельности лидера нации, порчу его изображения, публичное оскорбление, искажение фактов его биографии".

Гарантии неприкосновенности, по замыслу авторов законопроектов, должны быть распространены и на родственников Нурсултана Назарбаева.

Поправки были одобрены нижней палатой 12 мая. Напомним, что мажилис контролирует правящая партия "Нур Отан", лидером которой является сам Назарбаев. Теперь законопроекты рассмотрит сенат.

С предложением присвоить главе республики статус лидера нации в 2009 году выступил зампредседателя партии "Нур Отан" Дархан Калетаев. Он также не исключил, что в соответствующий законопроект может быть включена норма о пожизненном президентстве Назарбаева. Правда, тогда явной поддержки со стороны самого президента эта инициатива не получила.

Нурсултан Назарбаев правит Казахстаном около 20 лет. В 2007 году депутаты приняли поправки в законодательство, которые позволяют ему баллотироваться на пост президента неограниченное число раз.

Нынешние законопроекты о "лидере нации" были приняты в преддверии юбилея главы республики (6 июля ему исполняется 70 лет). Следует отметить, что сам Назарбаев за несколько месяцев до дня рождения категорически запретил представителям областных администраций устраивать какие-либо торжества по случаю его юбилея. "Никаких там подарков, производственных, жизненных и так далее", - сказал он.

ЭТО К РАЗГОВОРУ О ЗАКОНЕ И ПОРЯДКЕ
  Гость 12.05.2010 в 18:59:23   # 43715
У нас в Казахстане есть Конституция, где четко сказано:
Статья 14
2. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.
И какие теперь могут быть вопросы по ношению хиджаба в школе?
  Adik 12.05.2010 в 19:43:16   # 43720
для строитель 12.05.2010 в 16:18:06 #43683
не переживай у нас законы только на бумажке исполняются, придет новый президент и одним движением пера лишит всех привелегий старого президента и родственников
  Adik 12.05.2010 в 19:58:25   # 43721
точно не знаю что такое хиджаб, поэтому посмотрел в википедии

Quote:
Хиджаб (араб. حجاب‎‎ — покрывало) в исламе — любая одежда, однако в современном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.

Ношение женщиной хиджаба не является нововведением исламского законоположения — шариата. Оно было в предписаниях и до появления ислама.


Я боюсь ошибится, но насколько Я знаю, хиджаб не является обязательством в исламе, ни в одном аяте Куран'а не сказано что девушкам и женщинам нужно носить хиджаб, там сказано что женщины должны скрывать прелести от взоров. Поправьте если не так.
В принципе я только ЗА одежду которая скрывает фигуру девушки, но не лицо.
  125Юра 13.05.2010 в 14:03:06   # 43797
К слову о хиджабе и клубе.это что получается или хиджаб или на панель?третьего не дано что ли?
  Гость 13.05.2010 в 16:21:29   # 43815
В общем - третьего не дано, учитывая, что против нас идет информационная война. Выбирайте сторону: пить спиртное, прелюбодеяние и разврат или нравственность, благочестие и здоровье!
Соответственно будут и последующие поколения - Ваши дети - морально разложенные, больные физически и нравственно или здоровые, умные, морально и психически устойчивые!
  Гость 13.05.2010 в 16:22:55   # 43817
Середина есть - но она для трусов!!!
  Эль Койот 13.05.2010 в 17:33:50   # 43822
для трусов??? я думаю, середина, это те кто сейчас и проживает в не особо морально разложенных странах, то есть наше поколение, те кто сейчас либо только завёл, либо вот вот обзаведётся детьми. В меру разврата, травки и синьки, а став постарше мы вообще всё это станем осуждать, просто на рубеже столетий, а тем более тысячелетий, мы наверное немножко растерялись. Ну а всякие религиозные фанатики и не только исламские, но и все остальные, сразу кинулись на территорию бывшего СССР, насаждать свою культуру. А наши умы, а так же наших младших родственников и детей, это благодатная почва, для всех этих пройдох, ибо мы ещё застали Союз, живший как известно вообще без религии(ну официально). Вот вообще за что идёт борьба. Нужно оставаться в своей религии, но не слушать учителей из других стран. Или думаете если нас русских заменить на турок так тут рай воцарится, то то я смотрю в Атырау турок обожают прям. Политика президента настроена на братско-дружеские отношения с Россией, там тоже много мусульманских республик. Да и в каждом российском городе, мусульман столько же, сколько русских в каждом казахском. Так что вот он, наш общий вектор развития, мы исторически связаны и этого не отнять, нам нужно держатся друг за друга, а не за приезжающих всяких там Хатабов и Абдулов. А вопрос с хиджабом неуместен, так как есть школьная форма, это закон, который как и вера по идее хранит нас всех, ну а кто его имеет, это уже другой разговор. В конце концов, я ведь писал про крестик на цепочке, мы подчинились и сняли, дома носит, сколько влезет, а не стали писать президенту что нас христиан ущемляют.
  MrX 13.05.2010 в 17:41:50   # 43827
Три факта – один положительный, второй отрицательный, третий ужасный.
А вместе получается очень черный юмор.
1. Некий Muzzammil Hassan основал в штате Нью-Йорк телеканал,
посвященный преодолению негативных стереотипов о последователях ислама.
Хорошее дело, нужное, т. к. стереотипы такие имеются.
2. Его жена, с которой у него двое детей 4 и 6 лет, жаловалась в полицию
на акты насилия со стороны супруга и подала на развод.
3. Он ей отрезал голову.

http://anekdot.ru/a/an0910/o090218;1000.html
  Jandos 13.05.2010 в 20:09:09   # 43842
vsem bolshoi salam.hidjab kiyu pariz.eger memleket ogan ruksat bergen bolsa apailardin kizdarga kiyuge bolmaidi sheshinmder degen sozi duris emes.ol zanga kaishi.bireu bilai jazipti..senim jurekte sirtta emes dep..arine jurekte..birak jurektegini sirtka shigaru kerek.Allah hidjab ki degen yagni kiyu kerek.osi shin senim boladi.sizderdi tusinemin.İslamga terorist kozben karaisizdar.oitkeni sizdewr shin islamnin kandai ekenin bilmeisizder..İslam eshkashan aitpaidi ozindi bombamen jarip jiberip jannatka kir dep.shin musilman olai istemeidi.İslam turali jaman narse aitar aldinda İslam turali okip tusinip sodan keiin kelip jaman narse jazinizdar..birak İslamdi tusinetin bolsanizdar eshkashan jaman narse jazbaisizdar...sau salemet bolinizdar...
  Гость 13.05.2010 в 20:54:30   # 43848
Султану, который из США: не надо передергивать, мол, если девушка не в хиджабе, значит она шлюха. Поройся в инете, шлюх предостаточно и в арабских странах, где хиджаб обязателен. Все дело в воспитании.
  Гость 17.05.2010 в 01:33:54   # 44155
Правильно говоримшь, Гость 13.05.2010 в 20:54:30 #43848. Я два года назад отдыхал в Дубае и видел там в одной дискотеке в ряд были построены проститутки, среди которых были даже 12 летние девочки. Короче на любой вкус, выбирай любую. Я тогда про себя подумал: "Ни фига себе, мусульманская страна!". И говорят в Париже можно снять арабку за 50 евро.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь