Алматы: После запуска метро из центра города уберут все автобусные маршруты

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 27 Апреля 2010 в 16:24:50
После запуска метро из центра города уберут все автобусные маршруты. Об этом сегодня в интервью журналистам заявил генеральный директор АО "Алматыметрокурылыс" Мурат Укшебаев, передает корреспондент агентства.
"Сегодня самая большая проблема – это центральная часть города. (Необходимо. – Прим. агентства) убрать отсюда полностью автобусные маршруты, оставить только электротранспорт – метро, трамваи и троллейбусы для того, чтобы воздух был почище. С таким расчетом строилась первая линия метро, и будут строиться вторая и последующая линии", – сказал М. Укшебаев.
Он также сообщил, что технико-экономическое обоснование строительства второй линии метрополитена в настоящее время находится на рассмотрении в Агентстве по строительству и ЖКХ. "Все эти линии практически в проектном решении уже имеются", – уточнил он.
"Вторая линия намного проще будет по нескольким причинам. Во-первых, станции будут строиться мелким заложением, и тоннели будут проходить мелким заложением. Глубокое заложение имеет одно неудобство – ограничение пространства: мы можем только планировать одно направление. При мелком заложении со всех сторон мы можем к станции подходить, бетонировать, делать архитектурные работы. По стоимости в два раза меньше, чем глубокого заложения", – отметил он, подчеркнув, что скорость строительства при мелком заложении также увеличивается.
"Это было бы удобно и для нас, и для бюджета: планировать всего две станции и два перегона на какое-то время, чтобы можно было закончить. И, как цепочку, потом добавлять (новые станции и перегоны. – Прим. агентства) к действующим этим 8 километрам. Это было бы реально", – сказал М. Укшебаев.
Отвечая на вопрос о целесообразности строительства монорельса в Алматы, он заявил, что "оно нереально по нескольким причинам: сейсмика, особые грунты, гнездовой способ прохождения улиц – все зеленые насаждения должны убираться – и резко континентальный климат". "Когда начинается оттепель, застывание льда на этих монорельсах приводит к большой проблеме. Монорельс должен быть разработан в умеренном климате", – пояснил он.
Строительство Алматинского метрополитена началось в 1988 году. По информации пресс-службы АО "Алматыметрокурылыс", за время строительства освоено 117,3 млрд тенге, из них за 1988 – 1993 годы 20 млрд тенге, с 1994 по 2003 годы 2,6 млрд тенге и с 2004 по 2009 год 86,2 млрд тенге. Первая линия метрополитена расположена от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой линии составляет 8,56 километра и включает семь станций. Средняя глубина заложения – 40 метров.

Алматы. 26 апреля. "Kazakhstan Today"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 28.04.2010 в 17:10:24   # 42323
Получается, если мне надо доехать от саина-абая до абая-ленина, я вынужден буду воспользоваться транспортом автобус-метро-автобус, заплатив при этом в 3 с половиной раза дороже чем сейчас.Да пошли они со своей экологией, уроды.пусть сдадут служебный транспорт в количестве 18000 машин и ездят на метро, тогда и воздух чище и вони меньше.
  Гость 29.04.2010 в 10:00:31   # 42440
все для людей.

список людей прилагается
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь