В казахстанских центрах обслуживания населения кризис

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 12 Апреля 2010 в 17:34:07
Для того чтобы получить удостоверения и паспорта с индивидуальным идентификационным номером, в ЦОН теперь нужно приходить в пять утра. Тогда документы на оформление можно будет сдать, в лучшем случае, на следующий день. Причина: в казахстанских ЦОНах закончились формуляры, от них вообще решено отказаться, а электронное оборудование с потоком желающих не справляется.
Пенсионерке, получившей документы, завидуют все посетители ЦОНа Алатауского района Алматы. Она получила заветные удостоверение и паспорт с ИИН. Правда, чтобы избежать лишних проблем, оформила новые документы за деньги. Те, кто в средствах ограничен, очередь в ЦОН занимают с ночи.
Татьяна Кривошеина:
- Люди с пяти утра, с четырех тут стоят, это мыслимо! Как можно так с людьми обращаться? Это же народ!
Проставлять в документах индивидуальный идентификационный номер в Казахстане начали в 1997 году. Тем, кто оформлял паспорт и удостоверение ранее, с 2007 дали возможность поменять их бесплатно до августа нынешнего года. Однако поток желающих сделать это хлынул только сейчас. Именно тогда, когда в ЦОНах решили отказаться от формуляров и начали переходить исключительно на электронное обслуживание.
Мурат Талдыбаев, заместитель директора ЦОНа Алатауского района г. Алматы:
- По всей республике нет бумаг строгой отчетности – формуляров, пока, чтоб ажиотажа не было, перешли на электронный учет, но у нас пять окон на два района, не успеваем всех обслуживать.
Не справляются с потоком желающих и фотографы при ЦОНах. Электронная программа считывает только специальные снимки.
Асель Конуспаева, заместитель директора ЦОНа Бостандыкского района г. Алматы:
- Ранее на оформление удостоверения мы обслуживали от 50 до 100 человек в день, а сейчас 300, 400. Количество окон у нас 12, а фотоаппарат один, вот и возникают неудобства.
В Министерстве юстиции говорят, что проблемы есть, но они временные, и возвращаться к бумажным носителям они не намерены.
Сегодня в Астане в Министерстве юстиции по этой ситуации проводилось совещание, решить проблему обещали, как минимум, к маю, а до тех пор тем, кто оформляет новые паспорта и удостоверения, советуют потерпеть. Как обычно.

Полина Шиманская, www.ktk.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 13.04.2010 в 10:35:03   # 40371
ХА-ХА, такие умники работают%), ненавижу ЦОН и всех кто там работает. Уже пол года не могу сделать утерю, каждый день новое придумывают. Если кто знает подскажите куда жаловаться!!!!!!!!!
  Гость 30.06.2010 в 21:35:40   # 49521
начильнику цона
  Гость 02.09.2010 в 02:51:02   # 58848
ненавижу ЦОН там с тобой так разговаривают словно ты им мешаешь работать и отвлекаешь от очень важной работы. Хотя они живут на наши налоги! или я не прав
  Гость 02.09.2010 в 03:38:22   # 58852
potomu chto rabotaiut neobrazovannye mambety, kak i v bolshei chasti Shymkenta...
  Гость 03.11.2010 в 15:42:26   # 73577
полностью согласна с выше сказенным!зачем наше государство его вообще придумало!столько рабочих мест заняты не образованными и не воспитанными людьми!что бы получить уд.личности сидишь пол дня в очереди а самое главное получишь его еще через 2 месяца так зачем же нужен цон если они из за потока людей не справляются со своими обязанностями!столько денег и в никуда еще и срочность отменили!
  Гость 05.12.2010 в 12:05:06   # 87150
я уже два года не могу получить уд.личности
  Гость 05.12.2010 в 12:05:41   # 87151
  Гость 19.01.2011 в 16:41:57   # 96526
2011 год! ситуация с обслуживанием та же.
чтобы получить удостоверение впервые (16 лет)
нужно сначала сделать прописку. для этого отпросится с работы - взять справку из адресного стола ( срок действия справки 3-дня) заплатить гос пошлину ( независимо приняли документы или нет , каждый раз плати) отстоять очередь, подождать пока девочка обработает кучу "важных -левых бумаг" очередной раз отправит вас за вновь выдуманной справкой или будет недоставать какого либо заявления.
Господа из МЮРК - кому дать на лапу чтобы не бегать и не мотать нервы от встреч с вашими сотрудниками.
  Гость 28.04.2011 в 17:28:39   # 119252
Обслуживание ужасное в ЦОНе г. Кызылорда. Особенно в окне №37, Анель, отвратительная женщина, которая не умеет отвечать на вопросы или не умеет. Ей надо пройти курсы этикета в госслужбах, наверно у нее нет высшего образования. Ее надо выгонять на улицу подметать асфальт. Не место таким в госорганах.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь