Судостроение может стать мощным мультипликатором для казахстанской металлургии и машиностроения

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 12 Марта 2010 в 15:05:32
Алматы. 11 марта. КазТАГ – Судостроение может стать мощным мультипликатором для казахстанской металлургии, машиностроения, электротехнической промышленности и других отраслей. Об этом сообщил генеральный директор “Дирекции строящихся предприятий КМГ” Нурлан Балгимбаев в интервью газете “Время”, опубликованном в четверг.

“Как вы помните, 5 ноября 2009 года в Италии в присутствии президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и премьер-министра Италии Сильвио Берлускони НК “КазМунайГаз” и итальянская “Эни С.п.А.” подписали соглашение о совместной деятельности. Суть его сводится к совместной проработке шести проектов: строительство ГПЗ на Карачаганаке, строительство газотурбинной станции близ Уральска, строительство сухого дока/судоверфи на Каспии, реконструкция ПНПЗ, оптимизация утилизации попутного газа в РК и геологоразведка на участках Шагала и Исатай в казахстанском секторе Каспия”, - сказал он.

При этом каждый проект востребован для экономического развития страны, уверен известный нефтяник. “Можно много говорить о каждом проекте, но я хочу остановиться на одном из них, который может стать зарождением новой отрасли в экономике Казахстана. Это судоверфь для морского судостроительства. Уже сегодня на нефтяных проектах в Северном Каспии задействовано около двухсот судов различного типа и размера - от ледоколов и буксиров до барж и гостиничных комплексов. Все эти суда мобилизованы из других регионов мира, временно плавают под казахстанским флагом. В предстоящие же годы потребность во флоте поддержки вырастет до 500 единиц. То же самое можно сказать и о танкерах для перевозки нефти”, - отметил Н. Балгимбаев.

“Логика подсказывает, что если мы сами их не будем делать, то их сделают в другом месте, и инвестиции, вкладываемые нефтяными компаниями в наши проекты, уйдут в эти самые “другие” места. Поэтому было решено строить судоверфь на Каспии. Судостроительной отрасли в Казахстане не было. Знакомство с подобным производством за рубежом показало, что судостроение является крупнейшим потребителем металла и металлоконструкций, кабельной продукции, электродвигателей и другого энергетического оборудования, сварочных электродов, задвижек, фланцев, фитингов, пиломатериалов, лакокрасочных материалов и многого другого. А это все уже производится у нас в стране или может производиться”, - сказал он.

Бывший премьер-министр РК, отметил, что этот проект может дать значительный прирост рабочих мест в смежных производствах, увеличение налоговых платежей. “Таким образом, проект судоверфи может стать мощным мультипликатором для казахстанской металлургии, машиностроения, электротехнической промышленности и других отраслей. А если учесть, что в Казахстане есть речной флот, насчитывающий около 800 единиц, то проект может дать толчок к его развитию и модернизации. Таким образом, этот проект является действительно прорывным. А главной задачей дирекции является достижение быстрых и видимых результатов по всем перечисленным выше проектам”, - добавил Н. Балгимбаев.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 14.03.2010 в 09:44:40   # 37401
Ну чтоб их утонуло на их суденышках.нашли куда лезть.потом корабли пустыни (степи) начнем делать, а там и о дальнем космосе вспомним.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь