В России ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 22 Февраля 2010 в 15:31:26

ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».

Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.

Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?

Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».

Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.

Установил ксенон? Готовь деньги на штраф


В последнее время в Татарстане стало появляться все больше машин с ксеноновыми фарами. То ли мода на них пошла, то ли сильно подешевели. Но только зачастую «красота» требует жертв
Ольга КОРОЛЬ — 17.04.2009

- Еду по трассе ночью. Навстречу авто с ксеноном. Ослепило меня. Я не справился с управлением и вылетел с трассы, - в последнее время водители, которые попали в аварию ночью на трасе, часто стали объяснять причину ДТП именно так. В ГИБДД республики решили - пора принимать более решительные меры.

- Водители, самовольно установившие себе ксенон на машину, видимо, не думают о том, что слишком яркий свет от их фар просто ослепляет встречных водителей, причем даже сильнее, чем дальний свет, - объяснил «КП» начальник отдела технического надзора УГИБДД МВД по РТ Радик Рамазанов.

Сейчас за ксеноновую красоту придется либо раскошелиться, либо лишиться прав. За самовольную установку ксенона водитель заплатит административный штраф в 2500 рублей. На предприятиях и в компаниях за установку на машинах запрещенных световых приборов рублем накажут того, кто отвечает за техосмотр. Заплатить придется 15 - 20 тысяч рублей. А вот директорам фирм, устанавливающих ксенон на авто, выпишут штраф на 400 - 500 тысяч рублей. Разумеется, ксеноновые лампы и приспособления для их установки конфискуют.

Кроме того, за управление авто с ксеноновыми фарами инспекторы ДПС вправе отнять у водителя права на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией этих самых фар.

Ксенон - тип ламп, свечение которых исходит не от спирали, как у «галогенок», а от постоянно меняющей свое положение и похожей на шар дуги, похожей на ту, что возникает при сварке. В результате неправильно идущие лучи ослепляют встречных и могут даже спровоцировать отслоение сетчатки глаза.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 22.02.2010 в 15:42:28   # 35566
... блин ... а ведь правду говорят ... порой так слепит глаза ... задолбали уже ...
ИЛИ как то решать вопрос именно по правильной установке этого грёбаного ксенона, чтоб не слепил ...
  Гость 22.02.2010 в 16:08:27   # 35569
Всё может решить техосмотр, но мы знаем как его у нас проходят.
  Гость 22.02.2010 в 18:52:54   # 35592
Тогда как объяснить установку штатного ксенона на заводах? Он так же слепит как и не штатный. Просто проблема состоит в том что после установки не штатного ксенона не правельно регулируют фары. Их нужно опускать значительно ниже чем с галогенными лампами, тогда ни кого слепить не будешь.
Я сам езжу с не штатным ксеноном. Установил год назад. Пока жалоб на мои свет не было так-как отрегулировал фары правельно, даже встречные машины мне не моргают.
Хотя сейчас и галогенные лампы появились ни чем не уступающие ксенону. Отменят ксенон установлю их.
В любом случае если освещение трассы лучше, тем вероятность попасть в ДТП меньше.
Я не собираюсь ездить с родными лампами, от которых ни чего не видно.
  злой 22.02.2010 в 21:15:59   # 35601
Что тут сказать, пидаразы да и только. Чую скоро, и наши звери опыт перенимут, заебали уже. Ксенон их слепит, правильно установленный и настроенный, слепит не больше чем галоген, вон посмотрите сколько машин ездит с галогеном, что одна фара светит в поле, другая в небо, или лампы 100 ватные в фары захуярят, и что их тоже прав лишать будут? Очередная кормушка для ментов, когда вы суки проклятые подавитесь уже, чуму на ваш род!
  Гость 22.02.2010 в 22:02:27   # 35605
Вот не знаю на какую сторону встать. Кто всё-таки будет проверять правильность установки ксенона?
  Гость 23.02.2010 в 13:26:28   # 35650
Думаю менты правы. Ксенон, что идет с завода устанавливается в специально предназначенную для этого оптику. Сейчас почти все современные авто с галогеном имеют рефлекторную оптику, ксенон в которой недопустим за исключением специальных оригинальных ламп мировых производителей. Цена которых ох как кусается. У нас же на рынке сплош дешевый китай который не по каким параметрам не соответствует техническим нормам и безопасности. Объективно, возьмем к примеру 120 прадо и внимательно посмотрим на световой поток ложащийся на дорогу и правую обочину а потом установим типа ксенон и внимательно посмотрим что теперь. Вы не увидите той четкой границы зоны освещенности дороги которая должна быть. то есть световой поток разбрелся во все четыре стороны (в том числе и в глаза встречных водителей)и настроить его не получиться.
  lis 28.03.2010 в 20:24:15   # 38827
блин, честно я сам установщик и сам езжу только с ксеноном,поверьте мне если их отрегулировать по уму то никому слепить небудет,а у нас просто все уроды задирают их и все. сколько я езжу никто неразу не маргнул мне
  Гость 28.03.2010 в 23:07:14   # 38832
Учи мат часть
  Гость 30.04.2010 в 12:49:47   # 42580
ксен это тема а кто не согласен пошли нах!!!!!!!!!!!!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь