С поборами в Шымкентских школах решили бороться с помощью «горячей линии»
admin 09 Февраля 2010 в 12:20:18
В Шымкенте сделана очередная попытка остановить поборы в школах. Городской родительский комитет и отдел образования приняли совместное решение об их запрете.
При гороно заработал телефон «горячей линии». Отныне по номеру 29–64–63 родители могут пожаловаться, если их просят сдать деньги на ремонт, подарки учебному заведению. «Если все-таки подобные случаи будут, то директору придется отвечать перед судом», - пригрозил председатель родительского комитета Шымкента А. Бейсе. Тем более, как обещано, в нынешнем году из городской казны выделено достаточно средств, которых должно хватить и на текущий ремонт школы, и на другие нужды.
Среда, девять тридцать утра. Набираю номер телефона «горячей линии», чтобы узнать, сколько звонков поступило от мам и пап, в адрес каких учебных заведений есть нарекания. Но на обратном конце ровные гудки - трубку не берут. Вторую попытку предпринимаю ближе к обеду. Приятный женский голос сообщает, что «специалист, который принимает звонки, будет на месте только после двух». Да, линия-то, выходит, не такая уж и горячая.
Может, поэтому и не торопятся наши люди открыто говорить о проблемах. Большинство давно разуверилось, что можно добиться правды, отстоять свои права. Недавний пример: в десяти вузах области установили ящики для писем, в которых студенты могли пожаловаться на коррумпированных педагогов. Когда их вскрыли через три месяца, внутри оказались фантики от конфет и … всего два письма, да и те без конкретных случаев.
С девятого сентября по девятое октября 2009 года в Алматы и Астане работала горячая линия «Школа, свободная от поборов». Пожаловаться могли все без исключения казахстанцы.
За месяц из Алматы, Алматинской области и Астаны поступило 169 обращений. Из ЮКО не набралось и десятка. Родители признавались, что боятся морально-психологического давления на детей со стороны учителей, поэтому предпочитали оставаться неизвестными.
Сегодня деньги в наших школах собирают на все подряд: на оформление кабинетов (покупка стендов, услуги художника), приобретение штор, цветов, ремонт классов, на оплату услуг охраны, покупку учебников и т. д. Чаще всего решение о сборе денег на нужды школы «узаконивается» через родительский комитет или попечительские советы при школах. И большинство родителей открывают кошельки, несмотря на то, что идет прямое нарушение законодательства о бесплатном среднем образовании, гарантированном Конституцией. «Звонить на «горячую линию» я вряд ли стану, - говорит мама восьмиклассника одной из городских школ Н. Кошкина - хочу чтобы мой сын без проблем окончил одиннадцатилетку».
И так думает большинство. Но телефон работает. Поживем-увидим, может, кого-то из руководителей действительно привлекут к ответственности за поборы и родители перестанут молча открывать кошельки.
Источник: газета "Южный Казахстан"
При гороно заработал телефон «горячей линии». Отныне по номеру 29–64–63 родители могут пожаловаться, если их просят сдать деньги на ремонт, подарки учебному заведению. «Если все-таки подобные случаи будут, то директору придется отвечать перед судом», - пригрозил председатель родительского комитета Шымкента А. Бейсе. Тем более, как обещано, в нынешнем году из городской казны выделено достаточно средств, которых должно хватить и на текущий ремонт школы, и на другие нужды.
Среда, девять тридцать утра. Набираю номер телефона «горячей линии», чтобы узнать, сколько звонков поступило от мам и пап, в адрес каких учебных заведений есть нарекания. Но на обратном конце ровные гудки - трубку не берут. Вторую попытку предпринимаю ближе к обеду. Приятный женский голос сообщает, что «специалист, который принимает звонки, будет на месте только после двух». Да, линия-то, выходит, не такая уж и горячая.
Может, поэтому и не торопятся наши люди открыто говорить о проблемах. Большинство давно разуверилось, что можно добиться правды, отстоять свои права. Недавний пример: в десяти вузах области установили ящики для писем, в которых студенты могли пожаловаться на коррумпированных педагогов. Когда их вскрыли через три месяца, внутри оказались фантики от конфет и … всего два письма, да и те без конкретных случаев.
С девятого сентября по девятое октября 2009 года в Алматы и Астане работала горячая линия «Школа, свободная от поборов». Пожаловаться могли все без исключения казахстанцы.
За месяц из Алматы, Алматинской области и Астаны поступило 169 обращений. Из ЮКО не набралось и десятка. Родители признавались, что боятся морально-психологического давления на детей со стороны учителей, поэтому предпочитали оставаться неизвестными.
Сегодня деньги в наших школах собирают на все подряд: на оформление кабинетов (покупка стендов, услуги художника), приобретение штор, цветов, ремонт классов, на оплату услуг охраны, покупку учебников и т. д. Чаще всего решение о сборе денег на нужды школы «узаконивается» через родительский комитет или попечительские советы при школах. И большинство родителей открывают кошельки, несмотря на то, что идет прямое нарушение законодательства о бесплатном среднем образовании, гарантированном Конституцией. «Звонить на «горячую линию» я вряд ли стану, - говорит мама восьмиклассника одной из городских школ Н. Кошкина - хочу чтобы мой сын без проблем окончил одиннадцатилетку».
И так думает большинство. Но телефон работает. Поживем-увидим, может, кого-то из руководителей действительно привлекут к ответственности за поборы и родители перестанут молча открывать кошельки.
Источник: газета "Южный Казахстан"
|