Придётся ли платить пошлину?
admin 02 Февраля 2010 в 12:25:15
Читатель спросил: «В России работают линии по сборке разных иномарок. Значит, я могу купить в России новую иномарку и привезти её без каких-либо пошлин в Казахстан?» Президент Ассоциации таможенных брокеров Казахстана ответил: «Ошибаетесь»
«Произведённые на территории РФ заграничные машины не значатся как российский товар»
Без пошлины? Нет!
«Думаю, что ввоз подержанных машин в Казахстан прекратится — они стали "золотыми" и стоят теперь буквально как новые», — заявил президент Ассоциации таможенных брокеров Казахстана Геннадий Шестаков, отвечая на вопросы читателей газеты «Время» (от 20.01.2010 года).
Так, по словам Г. Шестакова, пошлина на машины старше 5 лет стоимостью 7 тысяч долларов с объёмом двигателя 2 000 куб. см равна теперь почти 14 000 долларов плюс две с лишним тысячи долларов НДС. Сегодня, утверждает он, эта машина, которую до 1 января 2010 года с учётом всех пошлин (около 2 000 долларов) можно было приобрести за 10 000 долларов, обойдётся казахстанскому потребителю в 22-24 тысячи «зелёных».
Также президенту Ассоциации таможенных брокеров был задан читателем и такой вопрос: «В России работают линии по сборке разных иномарок: "Форд", "Тойота", "Рено". Значит, я могу купить себе в России новую иномарку вместо "Жигулей" и привезти её без каких-либо пошлин в Казахстан?»
На что Геннадий Шестаков ответил: «Ошибаетесь». Он пояснил: «Произведённые на территории РФ заграничные машины не значатся как российский товар. Весной прошлого года в России стартовала программа льготного автокредитования для желающих купить новый автомобиль. В список вошли все российские марки и несколько моделей заграничных малолитражек, собираемых в России. Вот эти машины казахстанцы могут купить беспошлинно. Остальные же, не имеющие сертификата о российском происхождении, — на общих основаниях. То есть с надбавкой за растаможку. Хотя, насколько я могу судить, только 5-8% казахстанских водителей доверяют российскому автопрому. Лишь микроавтобусы и грузовики из России более-менее прижились в нашей стране, да и то исключительно из-за сравнительно низкой цены».
«Как поведёт себя наш авторынок после вступления в силу Таможенного союза? Это можно только предполагать. Тот, кто копил деньги на новую иномарку и был уже близок к цели, скорее всего, продолжит копить дальше», — сообщил Геннадий Шестаков.
«Право войти в перечень "беспошлинных" авто имеют полтора десятка производителей иномарок в России»
Без пошлины? Да!
После публикации материалов интервью с Г. Шестаковым в газету «Время» обратился директор одной из консалтинговых компаний Олег Алфёров и заявил: «Слова Геннадия Шестакова, мягко говоря, не соответствуют действительности», а чуть позже направил в редакцию электронное письмо со своим видением ситуации.
В этом письме со ссылкой на решение № 18 Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года он пояснил: «От ввозной таможенной пошлины освобождаются автотранспортные средства, выпускаемые предприятиями стран Таможенного союза (мощностью не менее 5 тысяч автомобилей в год), которые не позднее 1 июля 2010 года подписали с государством соглашения о промышленной сборке».
Причём для беспошлинной торговли на территории Таможенного союза такие заводы-изготовители должны в течение ближайших 7 лет выполнить три основных обязательства. Во-первых, выйти на проектную мощность не менее 25 тысяч авто в год. Во-вторых, самостоятельно производить сварку, сборку и окраску кузова. В-третьих, использовать не менее 30% автокомпонентов, производимых на территории данной страны.
«Полное право войти в перечень "беспошлинных" авто имеют полтора десятка производителей иномарок в России: Chevrolet, Toyota, Nissan, Ford, Skoda, Renault, KIA, Ssang Young, FIAT, Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Peugeot, Citroen, которые подписали соглашения о промышленной сборке и отвечают всем упомянутым требованиям Межгоссовета ЕврАзЭС. Таким образом, продукция этих предприятий будет на законных основаниях освобождена от уплаты ввозных таможенных пошлин», — пишет Олег Алфёров.
Всё решится 1 июля
В свою очередь президент Ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков с упрёками оппонента категорически не согласен. Главное, подчёркивает он, что утверждённого комиссией Таможенного союза перечня «беспошлинных» марок авто пока нет.
«Что будет в этом перечне, мы узнаем после 1 июля 2010 года, когда документ утвердят. Сейчас на территорию Казахстана и Беларуси беспошлинно могут поставляться только чисто российские марки и ещё шесть иномарок российской сборки, которые вошли в так называемую программу льготного кредитования (FIAT Albea, Ford Focus, KIA Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta), — говорит Г. Шестаков. — Наличие соглашений о промышленной сборке у заводов-производителей иномарок на территории стран Таможенного союза ещё не говорит о том, что их продукция войдёт в "беспошлинный" перечень с 1 июля».
«Ажиотаж вокруг возможного подорожания автомобилей создали, скорее всего, сами автодилеры»
Машины не подорожают
Страхи о подорожании автомобилей попытался развеять начальник Департамента таможенного контроля по г. Алматы Мурат Баймуханбетов на недавней пресс-конференции, — пишет сайт газеты «Время».
М. Баймуханбетов сообщил, что с 1 июля 2011 года, когда полностью откроются границы Таможенного союза, собранные на российских заводах машины европейских, японских и американских марок проходить растаможку не будут. Если же автомобиль пригнан из-за рубежа, то владельцу нужно будет уплатить таможенную пошлину лишь раз, независимо от того, где пройдёт эта процедура: в Беларуси, России или Казахстане.
По мнению главного таможенника Алматы, новые автомобили, скорее всего, не подорожают, поскольку мировые автопроизводители станут учитывать экономическую ситуацию в регионе сбыта и снижать цены. Ситуация с подержанными машинами тоже вряд ли изменится к худшему. Так как продавцам нужно будет ориентироваться на реальную покупательскую способность казахстанцев.
«Ажиотаж вокруг возможного подорожания автомобилей создали, скорее всего, сами автодилеры, чтобы продать побольше машин сейчас, — считает Мурат Баймуханбетов. — Но надо думать и о перспективе, которую принесёт Таможенный союз. Вместо того чтобы пригонять в страну "металлолом", произведённый в начале 90-х годов, который загрязняет воздух, не лучше ли пересесть на новые автомобили, соответствующие современным экологическим требованиям?»
Однако уверенно заявлять о том, что машины не подорожают, глава таможенного департамента не берётся, — пишет сайт www.time.kz.
«Произведённые на территории РФ заграничные машины не значатся как российский товар»
Без пошлины? Нет!
«Думаю, что ввоз подержанных машин в Казахстан прекратится — они стали "золотыми" и стоят теперь буквально как новые», — заявил президент Ассоциации таможенных брокеров Казахстана Геннадий Шестаков, отвечая на вопросы читателей газеты «Время» (от 20.01.2010 года).
Так, по словам Г. Шестакова, пошлина на машины старше 5 лет стоимостью 7 тысяч долларов с объёмом двигателя 2 000 куб. см равна теперь почти 14 000 долларов плюс две с лишним тысячи долларов НДС. Сегодня, утверждает он, эта машина, которую до 1 января 2010 года с учётом всех пошлин (около 2 000 долларов) можно было приобрести за 10 000 долларов, обойдётся казахстанскому потребителю в 22-24 тысячи «зелёных».
Также президенту Ассоциации таможенных брокеров был задан читателем и такой вопрос: «В России работают линии по сборке разных иномарок: "Форд", "Тойота", "Рено". Значит, я могу купить себе в России новую иномарку вместо "Жигулей" и привезти её без каких-либо пошлин в Казахстан?»
На что Геннадий Шестаков ответил: «Ошибаетесь». Он пояснил: «Произведённые на территории РФ заграничные машины не значатся как российский товар. Весной прошлого года в России стартовала программа льготного автокредитования для желающих купить новый автомобиль. В список вошли все российские марки и несколько моделей заграничных малолитражек, собираемых в России. Вот эти машины казахстанцы могут купить беспошлинно. Остальные же, не имеющие сертификата о российском происхождении, — на общих основаниях. То есть с надбавкой за растаможку. Хотя, насколько я могу судить, только 5-8% казахстанских водителей доверяют российскому автопрому. Лишь микроавтобусы и грузовики из России более-менее прижились в нашей стране, да и то исключительно из-за сравнительно низкой цены».
«Как поведёт себя наш авторынок после вступления в силу Таможенного союза? Это можно только предполагать. Тот, кто копил деньги на новую иномарку и был уже близок к цели, скорее всего, продолжит копить дальше», — сообщил Геннадий Шестаков.
«Право войти в перечень "беспошлинных" авто имеют полтора десятка производителей иномарок в России»
Без пошлины? Да!
После публикации материалов интервью с Г. Шестаковым в газету «Время» обратился директор одной из консалтинговых компаний Олег Алфёров и заявил: «Слова Геннадия Шестакова, мягко говоря, не соответствуют действительности», а чуть позже направил в редакцию электронное письмо со своим видением ситуации.
В этом письме со ссылкой на решение № 18 Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года он пояснил: «От ввозной таможенной пошлины освобождаются автотранспортные средства, выпускаемые предприятиями стран Таможенного союза (мощностью не менее 5 тысяч автомобилей в год), которые не позднее 1 июля 2010 года подписали с государством соглашения о промышленной сборке».
Причём для беспошлинной торговли на территории Таможенного союза такие заводы-изготовители должны в течение ближайших 7 лет выполнить три основных обязательства. Во-первых, выйти на проектную мощность не менее 25 тысяч авто в год. Во-вторых, самостоятельно производить сварку, сборку и окраску кузова. В-третьих, использовать не менее 30% автокомпонентов, производимых на территории данной страны.
«Полное право войти в перечень "беспошлинных" авто имеют полтора десятка производителей иномарок в России: Chevrolet, Toyota, Nissan, Ford, Skoda, Renault, KIA, Ssang Young, FIAT, Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Peugeot, Citroen, которые подписали соглашения о промышленной сборке и отвечают всем упомянутым требованиям Межгоссовета ЕврАзЭС. Таким образом, продукция этих предприятий будет на законных основаниях освобождена от уплаты ввозных таможенных пошлин», — пишет Олег Алфёров.
Всё решится 1 июля
В свою очередь президент Ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков с упрёками оппонента категорически не согласен. Главное, подчёркивает он, что утверждённого комиссией Таможенного союза перечня «беспошлинных» марок авто пока нет.
«Что будет в этом перечне, мы узнаем после 1 июля 2010 года, когда документ утвердят. Сейчас на территорию Казахстана и Беларуси беспошлинно могут поставляться только чисто российские марки и ещё шесть иномарок российской сборки, которые вошли в так называемую программу льготного кредитования (FIAT Albea, Ford Focus, KIA Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta), — говорит Г. Шестаков. — Наличие соглашений о промышленной сборке у заводов-производителей иномарок на территории стран Таможенного союза ещё не говорит о том, что их продукция войдёт в "беспошлинный" перечень с 1 июля».
«Ажиотаж вокруг возможного подорожания автомобилей создали, скорее всего, сами автодилеры»
Машины не подорожают
Страхи о подорожании автомобилей попытался развеять начальник Департамента таможенного контроля по г. Алматы Мурат Баймуханбетов на недавней пресс-конференции, — пишет сайт газеты «Время».
М. Баймуханбетов сообщил, что с 1 июля 2011 года, когда полностью откроются границы Таможенного союза, собранные на российских заводах машины европейских, японских и американских марок проходить растаможку не будут. Если же автомобиль пригнан из-за рубежа, то владельцу нужно будет уплатить таможенную пошлину лишь раз, независимо от того, где пройдёт эта процедура: в Беларуси, России или Казахстане.
По мнению главного таможенника Алматы, новые автомобили, скорее всего, не подорожают, поскольку мировые автопроизводители станут учитывать экономическую ситуацию в регионе сбыта и снижать цены. Ситуация с подержанными машинами тоже вряд ли изменится к худшему. Так как продавцам нужно будет ориентироваться на реальную покупательскую способность казахстанцев.
«Ажиотаж вокруг возможного подорожания автомобилей создали, скорее всего, сами автодилеры, чтобы продать побольше машин сейчас, — считает Мурат Баймуханбетов. — Но надо думать и о перспективе, которую принесёт Таможенный союз. Вместо того чтобы пригонять в страну "металлолом", произведённый в начале 90-х годов, который загрязняет воздух, не лучше ли пересесть на новые автомобили, соответствующие современным экологическим требованиям?»
Однако уверенно заявлять о том, что машины не подорожают, глава таможенного департамента не берётся, — пишет сайт www.time.kz.
|