Кентауский экскаваторный завод выполнил первый крупный госзаказ
admin 06 Января 2010 в 09:41:09
Шымкент. 5 декабря. Kazakhstan Today - В Южно-Казахстанской области ранее простаивающий Кентауский экскаваторный завод (КЭЗ) налаживает производство благодаря государственным заказам, передает корреспондент агентства со ссылкой на пресс-службу акима области.
В сообщении говорится, что КЭЗ закончил изготовление 12 экскаваторов и трех транспортировочных тралов для коммунального предприятия "Табигат коргау", относящегося к областному управлению природопользования.
"Мы считаем, что лучшая поддержка производителя - это размещение заказов. Мы выделили 140 млн тенге на закуп этих 15 машин. Они готовы, и с нового года "Табигат коргау" задействует их на очистке каналов", - сказал первый заместитель акима ЮКО Берик Оспанов.
По словам Б. Оспанова, это не последний заказ областных властей экскаваторному заводу. В частности, в новом году планируется закупить для "Табигат коргау" мощные экскаваторы типа "драглайн", и работники завода готовятся к освоению этого вида продукции.
"Мы сейчас совместно с ростовским драглайновым заводом ведем разработки, все уже почти готово, и мы надеемся выиграть этот тендер", - сообщил президент КЭЗ Кожамберды Курманбеков.
Загрузка предприятия государственными заказами стала возможной после того, как областные власти решили взять на себя большую часть работ по ремонту и очистке каналов. Эти работы начались в рамках программы "Дорожная карта" в 2009 году. Было выделено 2 млрд 700 млн тенге и проведены мелиоративные работы на 44 тыс. гектаров. Работу выполнили частные фирмы, имеющие соответствующее оборудование.
"С точки зрения экономии бюджетных средств и для решения проблем завода, который в последние годы переживает не лучшие времена, мы решили в 2010 году изменить схему", - сообщил Б. Оспанов. По его словам, теперь очисткой и ремонтом каналов будет заниматься коммунальное предприятие, для которого закупается новое оборудование. По мнению заместителя акима области, это позволит сократить затраты втрое.
В советское время на Кентауском экскаваторном заводе в месяц изготавливалось до 400 единиц техники, здесь работали около 4 тыс. человек. Однако последние 20 лет предприятие испытывало большие проблемы, с 1999 по 2005 год завод практически бездействовал.
В сообщении говорится, что КЭЗ закончил изготовление 12 экскаваторов и трех транспортировочных тралов для коммунального предприятия "Табигат коргау", относящегося к областному управлению природопользования.
"Мы считаем, что лучшая поддержка производителя - это размещение заказов. Мы выделили 140 млн тенге на закуп этих 15 машин. Они готовы, и с нового года "Табигат коргау" задействует их на очистке каналов", - сказал первый заместитель акима ЮКО Берик Оспанов.
По словам Б. Оспанова, это не последний заказ областных властей экскаваторному заводу. В частности, в новом году планируется закупить для "Табигат коргау" мощные экскаваторы типа "драглайн", и работники завода готовятся к освоению этого вида продукции.
"Мы сейчас совместно с ростовским драглайновым заводом ведем разработки, все уже почти готово, и мы надеемся выиграть этот тендер", - сообщил президент КЭЗ Кожамберды Курманбеков.
Загрузка предприятия государственными заказами стала возможной после того, как областные власти решили взять на себя большую часть работ по ремонту и очистке каналов. Эти работы начались в рамках программы "Дорожная карта" в 2009 году. Было выделено 2 млрд 700 млн тенге и проведены мелиоративные работы на 44 тыс. гектаров. Работу выполнили частные фирмы, имеющие соответствующее оборудование.
"С точки зрения экономии бюджетных средств и для решения проблем завода, который в последние годы переживает не лучшие времена, мы решили в 2010 году изменить схему", - сообщил Б. Оспанов. По его словам, теперь очисткой и ремонтом каналов будет заниматься коммунальное предприятие, для которого закупается новое оборудование. По мнению заместителя акима области, это позволит сократить затраты втрое.
В советское время на Кентауском экскаваторном заводе в месяц изготавливалось до 400 единиц техники, здесь работали около 4 тыс. человек. Однако последние 20 лет предприятие испытывало большие проблемы, с 1999 по 2005 год завод практически бездействовал.
|