Автомобильный рынок Казахстана: реалии 2010 года
admin 25 Декабря 2009 в 14:19:51
По мнению представителей завода, введение единого таможенного тарифа на территории союза Казахстана, России и Беларуси повлечет значительные изменения структуры спроса на казахстанском рынке:
“В России на сегодняшний день действует 15 заводов, выпускающих 20 ведущих зарубежных марок. С 1 июля 2010 г. эти машины будут доступны казахстанцам по внутренним ценам РФ. Это позволит сохранить и ужесточить конкурентную среду в Казахстане, - отметил первый вице-президент АО “АЗИЯ АВТО” Ерик Сагымбаев, - Таким образом, на отечественном рынке будут представлены практически все иностранные марки, но не импортируемые из дальнего зарубежья, а производимые внутри единого таможенного пространства. В первую очередь, выпускаемые в Казахстане”.
По оценкам компании, для многих зарубежных автоконцернов создание локальной производственной базы в Казахстане может стать удобным транспортно-логистическим коридором для выхода на азиатские рынки, либо, наоборот: с азиатских рынков через территорию Казахстана в Россию (по японскому и корейскому направлению).
“Интерес к Казахстану как к новой производственной площадке налицо уже сегодня: ряд казахстанских дилерских групп заявил о намерениях по созданию автосборочных производств, - подчеркнул г-н Сагымбаев, - Однако при отсутствии финансового фундамента и долгосрочных планов такие инициативы на поверку могут оказаться “кооперативами” по уклонению от уплаты таможенных пошлин, не гарантирующими качество конечной продукции”.
Новая ценовая политика АО “АЗИЯ АВТО” вызвала приятное удивление собравшихся:
“Сегодня ведутся горячие дискуссии на тему будущих цен на автомобили с введением единого таможенного тарифа. Казахстанский автосборочный завод АЗИЯ АВТО предлагает четкий, предельно конкретный ответ: МЫ СНИЖАЕМ ЦЕНЫ” - заявил глава предприятия Ержан Мандиев, - Это не акция. Это долгосрочная стратегия, которой мы придерживались и раньше. Однако дополнительную возможность нам обеспечили условия Таможенного союза. Партнеры завода – концерны Škoda Auto, General Motors с брендом Chevrolet, а также наш новый партнер KIA – идут навстречу новой индустриальной политике государства и будущему росту продаж, предлагая более доступные цены. Более доступные, чем действуют на российском рынке!”.
Как заявил г-н Мандиев, еще более внушительный потенциал снижения отпускной цены связан с увеличением технологического передела и локализацией производства комплектующих: “Это главный проект АЗИЯ АВТО. Он будет реализован к 2013 году в рамках строительства завода полного цикла мощностью 120 тыс. автомобилей. Этот проект обеспечит 20 тысяч дополнительных рабочих мест и прирост ВВП на уровне 2,5 млрд. долларов, что стало основанием для его включения в Карту индустриализации Казахстана”.
По мнению президента АО “АЗИЯ АВТО”, наибольшие выгоды в условиях Таможенного союза получит та страна, которая сможет обеспечить потенциальным инвесторам наиболее привлекательные условия работы и более интенсивную господдержку предприятиям национального автопрома:
“Чем ближе меры государственной поддержки этой отрасли будут к политике других развивающихся стран, тем выше шансы Казахстана сменить статус страны-импортера автомобилей на репутацию автопроизводителя, нацеленного на экспорт в растущие сопредельные регионы. Механизмы известны: госфондирование банковских кредитов, субсидирование процентных ставок, налоговые преференции при создании новых и модернизации действующих предприятий, натурные гранты, софинансирование продвижения отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Стоит подчеркнуть, что многие из этих мер подразумевают условия возвратности средств, другие – вернутся в экономику по окончании предпроизводственного периода в виде прироста ВВП, новых рабочих мест и бюджетных поступлений. Кроме того, особую роль в поддержке рынка и потребителя сыграло бы создание государственной программы автокредитования, по аналогии с теми, что действуют за рубежом”, - уверен г-н Мандиев.
Как участник рабочей группы по разработке Государственной программы индустриально-инновационного развития руководитель завода высоко оценил процесс подготовки документа: “В профильных ведомствах мы встречаем понимание необходимости развития транспортного машиностроения. Есть понимание того, что рост конкуренции и сильная позиция казахстанского автопроизводства позволит сдерживать попытки завышения цен импортерами и их дилерами, то есть обеспечит прямую выгоду покупателю”.
Одним из наиболее привлекательных предложений в сегменте демократичных марок станут автомобили марки “KIA” казахстанского производства. Уверенность в этом выразил директор по техническому развитию АО “АЗИЯ АВТО” Дмитрий Павлов:
“В будущем году мы приступаем к выпуску трех моделей нашего нового партнера: внедорожники KIA Sorrento и KIA Mohave, а также седан KIA Cerato. Наряду с их запуском, в 2010 году мы начинаем производство инновационного паркетника Škoda Yeti, амбициозного представителя гольф-класса Chevrolet Cruze, семейства Chevrolet Aveo и внедорожника Cadillac SRX”.
Подводя итоги пресс-конференции, глава АО “АЗИЯ АВТО” Ержан Мандиев отметил: “Текущий год стал одним из наиболее тяжелых для казахстанского авторынка. Однако “АЗИЯ АВТО” удалось сохранить рыночную долю на уровне 10,3%, а группа компаний “БИПЭК АВТО”, частью которой является завод, оставила за собой статус компании №1 и 37,5% рынка новых автомобилей”.
Стоимость автомобилей АО “АЗИЯ АВТО” в 2010 г.
Источник: zakon.kz
“В России на сегодняшний день действует 15 заводов, выпускающих 20 ведущих зарубежных марок. С 1 июля 2010 г. эти машины будут доступны казахстанцам по внутренним ценам РФ. Это позволит сохранить и ужесточить конкурентную среду в Казахстане, - отметил первый вице-президент АО “АЗИЯ АВТО” Ерик Сагымбаев, - Таким образом, на отечественном рынке будут представлены практически все иностранные марки, но не импортируемые из дальнего зарубежья, а производимые внутри единого таможенного пространства. В первую очередь, выпускаемые в Казахстане”.
По оценкам компании, для многих зарубежных автоконцернов создание локальной производственной базы в Казахстане может стать удобным транспортно-логистическим коридором для выхода на азиатские рынки, либо, наоборот: с азиатских рынков через территорию Казахстана в Россию (по японскому и корейскому направлению).
“Интерес к Казахстану как к новой производственной площадке налицо уже сегодня: ряд казахстанских дилерских групп заявил о намерениях по созданию автосборочных производств, - подчеркнул г-н Сагымбаев, - Однако при отсутствии финансового фундамента и долгосрочных планов такие инициативы на поверку могут оказаться “кооперативами” по уклонению от уплаты таможенных пошлин, не гарантирующими качество конечной продукции”.
Новая ценовая политика АО “АЗИЯ АВТО” вызвала приятное удивление собравшихся:
“Сегодня ведутся горячие дискуссии на тему будущих цен на автомобили с введением единого таможенного тарифа. Казахстанский автосборочный завод АЗИЯ АВТО предлагает четкий, предельно конкретный ответ: МЫ СНИЖАЕМ ЦЕНЫ” - заявил глава предприятия Ержан Мандиев, - Это не акция. Это долгосрочная стратегия, которой мы придерживались и раньше. Однако дополнительную возможность нам обеспечили условия Таможенного союза. Партнеры завода – концерны Škoda Auto, General Motors с брендом Chevrolet, а также наш новый партнер KIA – идут навстречу новой индустриальной политике государства и будущему росту продаж, предлагая более доступные цены. Более доступные, чем действуют на российском рынке!”.
Как заявил г-н Мандиев, еще более внушительный потенциал снижения отпускной цены связан с увеличением технологического передела и локализацией производства комплектующих: “Это главный проект АЗИЯ АВТО. Он будет реализован к 2013 году в рамках строительства завода полного цикла мощностью 120 тыс. автомобилей. Этот проект обеспечит 20 тысяч дополнительных рабочих мест и прирост ВВП на уровне 2,5 млрд. долларов, что стало основанием для его включения в Карту индустриализации Казахстана”.
По мнению президента АО “АЗИЯ АВТО”, наибольшие выгоды в условиях Таможенного союза получит та страна, которая сможет обеспечить потенциальным инвесторам наиболее привлекательные условия работы и более интенсивную господдержку предприятиям национального автопрома:
“Чем ближе меры государственной поддержки этой отрасли будут к политике других развивающихся стран, тем выше шансы Казахстана сменить статус страны-импортера автомобилей на репутацию автопроизводителя, нацеленного на экспорт в растущие сопредельные регионы. Механизмы известны: госфондирование банковских кредитов, субсидирование процентных ставок, налоговые преференции при создании новых и модернизации действующих предприятий, натурные гранты, софинансирование продвижения отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Стоит подчеркнуть, что многие из этих мер подразумевают условия возвратности средств, другие – вернутся в экономику по окончании предпроизводственного периода в виде прироста ВВП, новых рабочих мест и бюджетных поступлений. Кроме того, особую роль в поддержке рынка и потребителя сыграло бы создание государственной программы автокредитования, по аналогии с теми, что действуют за рубежом”, - уверен г-н Мандиев.
Как участник рабочей группы по разработке Государственной программы индустриально-инновационного развития руководитель завода высоко оценил процесс подготовки документа: “В профильных ведомствах мы встречаем понимание необходимости развития транспортного машиностроения. Есть понимание того, что рост конкуренции и сильная позиция казахстанского автопроизводства позволит сдерживать попытки завышения цен импортерами и их дилерами, то есть обеспечит прямую выгоду покупателю”.
Одним из наиболее привлекательных предложений в сегменте демократичных марок станут автомобили марки “KIA” казахстанского производства. Уверенность в этом выразил директор по техническому развитию АО “АЗИЯ АВТО” Дмитрий Павлов:
“В будущем году мы приступаем к выпуску трех моделей нашего нового партнера: внедорожники KIA Sorrento и KIA Mohave, а также седан KIA Cerato. Наряду с их запуском, в 2010 году мы начинаем производство инновационного паркетника Škoda Yeti, амбициозного представителя гольф-класса Chevrolet Cruze, семейства Chevrolet Aveo и внедорожника Cadillac SRX”.
Подводя итоги пресс-конференции, глава АО “АЗИЯ АВТО” Ержан Мандиев отметил: “Текущий год стал одним из наиболее тяжелых для казахстанского авторынка. Однако “АЗИЯ АВТО” удалось сохранить рыночную долю на уровне 10,3%, а группа компаний “БИПЭК АВТО”, частью которой является завод, оставила за собой статус компании №1 и 37,5% рынка новых автомобилей”.
Стоимость автомобилей АО “АЗИЯ АВТО” в 2010 г.
Модель | [td width="26%"]Стоимость в России (2009), $[/td][td width="26%"]Стоимость“АЗИЯ АВТО” (2009) , $[/td]Стоимость “АЗИЯ АВТО” (2010) , $ | ||
ŠkodaOctavia New | - | 19 900 - 30 300 | 19 000 - 29 000 |
ŠkodaSuperb | - | 28 000 - 36 500 | 27 000 - 35 800 |
ŠkodaFabia | - | 15 900 - 19 900 | 14 100 - 17 300 |
ŠkodaYeti | - | не выпускался | от 26 800 |
Chevrolet Lacetti | 16 500 - 17 500 | 14 500 - 15 200 | 12 900 - 13 300 |
Chevrolet Epica | 23 700 - 31 600 | 19 600 - 25 000 | 18 500 - 23 800 |
Chevrolet Captiva | 30 600 - 41 000 | 25 800 - 32 000 | 23 500 - 28 500 |
Chevrolet Aveo | 14 900 - 17 100 | 13 300 - 15 900 | 13 000 - 14 200 |
Chevrolet Cruze | 18 300 - 25 400 | не выпускался | 16 100 - 18 600 |
KIA Cerato | - | не выпускался | 14 200 - 17 300 |
KIA Sorento | - | не выпускался | 26 000 - 31 000 |
KIA Mohave | - | не выпускался | 33 600 |
Источник: zakon.kz
|