ВИЧная тема

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 20 Декабря 2009 в 08:45:53
В Шымкенте сняли мультипликационный фильм, посвященный проблеме стигмы и дискриминации ВИЧ-позитивных людей. За непростую тему одной из первых в СНГ взялась студия «Анимастер».
«Право на жизнь» – так называется 15-минутная анимационная лента, вышедшая на казахском и русском языках. В мультфильме рассказывается история молодой семьи, где легкомысленный супруг после очередного веселого времяпровождения оказывался инфицированным и заразил ВИЧ свою супругу. Вскоре в семье рождается ребенок, но брак к тому времени распался. К счастью, малыш оказывается здоров, однако молодая женщина практически повсеместно встречается с непониманием и дискриминацией.
Приступая к работе над мультфильмом, его создатели обошли практически все госорганы и НПО, работающие с ВИЧ-позитивными людьми, перебрали множество историй ВИЧ-инфицированных. В итоге родился собирательный образ молодой женщины по имени Диля.
– Главной целью, с которой создавался этот мультфильм, была попытка изменить пренебрежительное отношение общества к ВИЧ-позитивным людям, – информирует директор и главный режиссер студии «Анимастер» Махсут Жаримбетов. – Мы хотим показать, что человек, имеющий положительный ВИЧ-статус, не представляет опасности для окружающих.
Анимационная лента, снятая режиссером Батыром Ауельбаевым по сценарию Татьяны Жаримбетовой, рассчитана на аудиторию всех возрастов, но все же больше адресована взрослой. Увидит ли его широкая публика, наверняка неизвестно – вопрос с прокатом в стадии обсуждения. Однако 500 копий мультфильма для демонстрации на всевозможных тренингах и семинарах уже готовятся.
«Право на жизнь» – не единственная работа шымкентских аниматоров, посвященная проблеме ВИЧ-позитивных людей. В ближайшее время будет завершена работа над мультфильмом с рабочим названием «Приверженность к антиретровирусной терапии».
– Он рассказывает детям о том, что есть современный метод лечения ВИЧ, – добавляет главный режиссер, – и что необходимо соблюдать строгий режим и график, предписанный врачами. В мультфильме мы в доступной форме объясняем, почему нельзя нарушать режим, а также показываем, какими могут быть последствия, в случае если это все же случится.
В нынешнем же году увидели свет и два социальных рекламных ролика. Первый рассчитан на детей младшего школьного возраста. Второй – на подростков. Как и в мультфильме «Право на жизнь» – ролики преследуют цель выработать и у детей, и у взрослых толерантное отношение к людям, имеющим положительный ВИЧ-статус.

http://sim.kz/?p=3471
Ирина ТЁМИНА, Шымкент
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь