Социальный маршрут. Уверенный путь «дорожной карты» в регионе

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 11 Декабря 2009 в 12:55:22
Южный Казахстан оказался лидером по масштабу реализации государственной программы «дорожная карта». 25,7 млрд. тенге позволили осуществить 758 инвестиционных проектов и тем самым решить массу застарелых проблем. Кажется, социальный маршрут «дорожной карты» не обошел стороной ни один населенный пункт юга.

Изначально руководство области решило не распылять средства, а сосредоточить усилия на 4 направлениях, требующих солидного финансирования и основательного подхода. Почти половину всей суммы направили на ремонтные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве. На объектах ЖКХ реализуются 328 инвестиционных проектов. Их результат в полной мере ощутят жители области. К примеру, туркестанцы и кентаусцы перестанут мерзнуть зимой, получив после реконструкции изношенных тепловых сетей качественное отопление. В 203 населенных пункта области пришла качественная питьевая вода. В Шымкенте устанавливаются 400 автобусных остановок, дополнительные 625 контейнерных площадок, благоустраиваются 4 парка, дендропарк и набережная реки Кошкарата.

В зоне особого внимания оказались поливные каналы и ирригационные сети. Ремонт 64 оросительных каналов позволяет вернуть в оборот 44,6 тыс. га земли, обеспечить постоянной работой более 22 тыс. человек.

В Южном Казахстане в этом году также небывалые объемы ремонта и строительства дорог. Благодаря «дорожной карте» финансирование выросло вдвое, а объемы – в 3 раза. Есть объекты, ввод которых решит транспортные проблемы не только южан, но и жителей соседних областей. Например, строительство дороги в Байдибекском районе. Трасса соединит 3 области: Южно-Казахстанскую, Жамбылскую и Кызылординскую. Для жителей Кызылорды она сократит путь в Алматы более чем на 200 км. В строительстве шоссе используются самые современные технологии. Хороший экономический эффект при перевозке грузов даст новая дорога, которая соединит Туркестан, Сузак и Кентау. Долгие десятилетия сообщение между этими населенными пунктами происходило по объездной дороге.

Если раньше внимание уделялось в основном только дорогам областного центра, то теперь преображаются аульные улицы. А в селе Алтынтобе Казыгуртского района на днях сдали в эксплуатацию мост через реку Каржан, разделяющую населенный пункт на две части. И теперь отпала необходимость детям добираться в брод на занятия в школу. Руководство области оперативно отреагировало на просьбу местных жителей решить проблему и внесло строительство моста в список первоочередных задач. Из республиканского бюджета было выделено 140 млн. тенге. А заодно заасфальтировали и дороги в поселке.

Всего на дороги Южного Казахстана в нынешнем году выделено 16,5 млрд. тенге. Почти половина этих денег – по «дорожной карте». Протяженность ремонта и строительства трасс составит более полутора тысяч километров.

Еще одним важным направлением государственной программы стало проведение ремонтных работ в школах, больницах и других социальных объектах. Всего их 285, среди которых 189 объектов образования и 91 – здравоохранения. Достаточно сказать, что только для проведения капитального и текущего ремонта объектов образования выделено 5,2 млрд. тенге. Тысячи южан получили работу, приводя в порядок больницы и школы, строя дороги и ремонтируя теплотрассы. Создание дополнительных рабочих мест позволило избежать массовой безработицы. Свыше 5 тыс. граждан прошли обучение и переподготовку, на что из республиканского бюджета предусмотрено 728,5 млн. тенге.

Ход реализации программы был под постоянным контролем партии «Нур Отан», представителей политических партий и общественных движений. Специально созданные группы проехались по всем районам, посетили каждый аул, внимательно слушали граждан. Они-то, собственно, и давали главную оценку качества проведенных работ, не желая мириться с откровенной халтурой, ведь задумывалась программа для народа. Случалось, подрядчикам приходилось что-то переделывать, менять строительные материалы на более качественные. В самом начале

реализации программы руководство области обратилось ко всем потенциальным подрядчикам и руководителям районов с просьбой работать на совесть, обеспечить хорошее качество и не допустить не только хищения, но и нецелевого использования государственных средств. Власти неоднократно повторяли, что бюджет выделил беспрецедентную сумму на решение социальных проблем, и эти средства должны принести благо людям.

– В 2010 году реализация «дорожной карты» планируется по тем же 4 направлениям, – рассказывает Ерлан Айтаханов, заместитель акима Южно-Казахстанской области. – Но мы несколько изменили подход к отбору проектов. Так, если в текущем году в программу были включены текущий и капитальный ремонт объектов, то в следующем приоритетными станут ремонт и реконструкция.

Уже известно, что общая сумма проекта на 2010 год составит 18,4 млрд. тенге. При этом планируется создать 19 687 рабочих мест. Южане будут задействованы на ремонтных работах на объектах ЖКХ. Планируются строительство, реконструкция и ремонт 113 объектов водоснабжения на сумму 3,4 млрд. тенге, 13 – газоснабжения на сумму 1,4 млрд. тенге, 2 – электроснабжения стоимостью 33,9 млн. тенге.

В следующем году, к примеру, планируется реконструкция тепловых сетей в южной части Шымкента. На эти цели выделяется 176,4 млн. тенге. В текущем году проделана подобная работа на 337 млн. тенге. Звездного часа ждут и сельские дороги. Все внимание в будущем году решено сосредоточить на ремонте подъездных дорог сельских округов и приведению в порядок трасс между их населенными пунктами. 5,1 млрд. тенге будет направлено на реализацию 128 проектов. Планируется отремонтировать и построить 580,5 км дорог.

Продолжится также ремонт школ, больниц и других социальных объектов. К примеру, всего в списке 92 учреждения образования, и общая сумма ассигнований установлена в размере 4,5 млрд.тенге. В сфере здравоохранения основной упор сделан на проведении капитального ремонта центральных и районных больниц, на что предусмотрено 3,1 млрд. тенге. Таким образом, в 2010 году будет завершен капитальный ремонт всех лечебных учреждений области. Есть в плане ремонт спортивных заведений и учреждений культуры. «Дорожная карта» стала желанным гостем в каждом ауле, и люди с нетерпением ждут, когда в их населенных пунктах снова закипит работа.

Любовь ДОБРОТА
Южно-Казахстанская область
Сайт газеты «Казахстанская правда»
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь