"Черкизон" переехал в Казахстан. Тельман Исмаилов прикупил алматинский рынок "Жибек жолы"

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 09 Декабря 2009 в 14:26:06
"Черкизон": бросок на юг

Вчера арендаторы торговых площадей алматинского рынка автозапчастей "Жибек жолы" совместно с правозащитниками на специально созванной пресс-конференции выступили против превращения одного из самых больших в стране авторынков во второй "Черкизон". Дело в том, что, по их словам, "Жибек жолы" купил владелец недавно закрытого в Москве Черкизовского рынка Тельман ИСМАИЛОВ. Теперь, как говорят торговцы, новый владелец хочет превратить автомобильную барахолку в вещевую.

- Недавно на "Жибек жолы" пришли люди, которые сообщили нам: они - новые владельцы рынка, - рассказал арендатор Дмитрий БЕЛОУСОВ. - Новый директор представился племянником Тельмана Исмаилова, а свою администрацию назвал "командой Черкизовского рынка". Нам сообщили, что грядут большие перемены: рынок будет реконструирован и перепрофилирован. Как вы знаете, первичный профиль работы Исмаилова - вещевые рынки. И систему их работы мы знаем: они заставляют продавцов на своем рынке торговать товаром, который сами же и поставляют. Несговорчивых они выпихивают и ставят своих, в основном выходцев из Китая и Вьетнама. Вы заметили, что на "Черкизоне" почти не было русских продавцов? Нельзя сегодняшним хозяевам рынка позволить привлечь сюда весь криминалитет, который после закрытия "Черкизона" оказался за пределами России. Если прежние владельцы "Жибек жолы" - группа Александра МАШКЕВИЧА - не могут содержать рынок, мы предлагаем государству национализировать его.
По словам арендаторов, на днях им принесли уведомление о том, что рынок закрывается на реконструкцию 31 декабря нынешнего года. Именно в этот день заканчивается срок ежегодного договора аренды, однако договоры на 2010 год с двумя тысячами арендаторов новые владельцы "Жибек жолы" заключать не собираются.

- Мы инициируем иски к новой администрации базара, - рассказал Ермек КОЙШИНОВ, член республиканского движения "Талмас", которое поддержало арендаторов. - Есть примеры, доказывающие: новая администрация прекрасно знала, что человек вкладывает деньги в бизнес, который скоро закроется, и не предупредила его об этом. Так, десять дней назад на рынке прошла презентация новой станции техобслуживания, а через три дня владельцу СТО вручили уведомление о расторжении договора с ним.
Арендаторы рынка уже выразили желание вступить в ряды движения "Казахстан-2012" и готовы выйти на различные мирные акции протеста.
- Пока хозяева рынка были казахстанцами, денежная масса, которая крутится здесь, оставалась в Казахстане, - говорит Дмитрий Белоусов. - Теперь же все деньги уйдут за границу. Если мы это не остановим - будет поздно.
Большинство тех, кто работал на авторынке, брали кредиты, закладывали в банках свое жилье. Я уже пошел в банк, где брал кредит, и написал заявление о том, что не смогу в течение 12 месяцев выплачивать долг: я не знаю, где буду теперь торговать. Не секрет: чтобы арендатору зайти на какой-нибудь серьезный рынок, надо заплатить администрации до 10 тысяч долларов. Где мы возьмем такие деньги? И кто нам вернет то, что мы вложили в "Жибек жолы"?
По словам арендаторов, хотя до окончания срока договоров аренды еще больше трех недель, рынок уже фактически не работает - три четверти продавцов заняты не торговлей, а поиском новых рабочих мест. Не исключено, что скоро это может привести к подорожанию автозапчастей в южной столице, а в конечном итоге - к росту цен на автозапчасти по всей стране.

Виктор БУРДИН
Источник - Время
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь