Что нам сулит Таможенный союз?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 03 Декабря 2009 в 11:43:42
Таможенному союзу быть. Так в прошлую пятницу решили президенты Назарбаев, Медведев и Лукашенко. Политики пророчат новой организации радужные перспективы. Мол, скоро исчезнут поборы на таможне, появятся возможности для создания международных предприятий. Однако народ властного оптимизма не разделяет и готовится к росту цен сначала на импортные, а потом и на отечественные товары.
Около десяти лет назад Россия и Казахстан уже обсуждали идею союза. На самом высоком уровне говорили даже о введении единой валюты и создании общих силовых структур. Российские политики ездили в Астану, казахстанские – в Москву. Готовили официальные бумаги. Но вдруг Путин передумал объединяться. Он решил, будто это оттолкнет от России другие страны СНГ. Но мысль о сближении осталась. Со временем она превратилась в идею создания единого Таможенного союза.

ПОВЫШЕНИЕ ПОШЛИН ВЫГОДНО РОССИИ
На прошлой неделе президенты Казахстана, России и Беларуси приняли единый таможенный тариф, а попросту, список пошлин. "Это долгожданное событие, которое родилось в результате очень непростых переговоров", – радовался Дмитрий Медведев. А как же иначе. Ведь единый для трех стран таможенный тариф на 92 процента состоит из российских пошлин. Казахстану же повезло меньше всех. У нас многие пошлины гораздо ниже, чем у северного соседа. Поэтому правительству придется поднять таможенные ставки, а это неизбежно приведет к подорожанию импортных товаров и сырья, с которым работают отечественные производители.
- Цены поднимутся – это однозначно, – уверена главный менеджер службы распределения компании "Конфеты Караганды" Лариса Кондакова. – К примеру, сейчас для фабрики завозится импортный кондитерский жир. Нам его выгодно покупать за границей. Даже с учетом доставки и таможенного оформления сырье обходится дешевле, чем если бы мы брали его в России. Сейчас пошлина на импортный жир – пять процентов, а скоро будет – 15. Это повышение для кондитеров существенное. Поэтому нам придется покупать российское сырье.

БОРЬБА ЗА ИНОМАРКИ
Самый серьезный спор развернулся вокруг таможенных пошлин на автомобили. В Казахстане плата за растаможку составляет 10 процентов от стоимости иномарки. В России эта цифра в три-три с половиной раза больше. Она зависит от года выпуска машины: чем она новее, тем ниже пошлина. А в ходе переговоров россияне пытались навязать нам свои таможенные ставки. И даже аргументы приводили. Мол, у вас своих автомобильных производств нет, поэтому вам некого защищать от импорта. А у нас собственные заводы. Отечественного производителя нужно поддерживать. Поэтому и планку пошлин снижать нельзя.
Хотя в какой-то момент подействовал наш довод о том, что казахстанцам автомобили и так недоступны. А с ростом пошлин поднимутся цены как на подержанные машины, так и на новые. Россияне было уже пошли на уступки. Решили на целых пять процентов снизить таможенную ставку. Но потом передумали.
- Были долгие переговоры, – сообщила прессе замруководителя департамента внешней торговой политики Мининдустрии и торговли Алия Алимбетова. – Но однозначно будет российский уровень пошлин.
Одними высокими пошлинами россияне не обошлись. Приняли и другое соглашение. По нему если иностранный автоконцерн захочет открыть в Казахстане свое производство, то ему придется играть по российским правилам. Он получит налоговые льготы, если станут выпускать не меньше 25 тысяч машин в год и не меньше трети комплектующих будут покупать на местном рынке. Этот пункт внесли для того, чтобы застраховать нашу страну от иностранных производств с "отверточной сборкой". Их тот же Китай рад организовать где и когда угодно.

НАША МЕБЕЛЬ СТАНЕТ ДОРОЖЕ
Грядущее повышение пошлин пугает казахстанских предпринимателей. Они боятся, что подорожает сырье, а вслед за ним и готовый товар. А только из патриотизма люди не станут покупать дорогую отечественную продукцию. Предпочтут более дешевые российские или белорусские товары. Возьмем, к примеру, мебель. Ее на наших фабриках не производят, а собирают из импортных комплектующих. Если пошлины на них повысятся с 5 до 15 процентов, то вырастет и конечная цена готового гарнитура или шкафа-купе. Мебель "made in Kazakhstan" попросту не выдержит конкуренции с российской или белорусской.
- В России и Белоруссии производство развито, у нас нет, – комментирует вице-президент Независимой ассоциации Казахстана Тимур Назханов. – Если подорожают комплектующие, которые мы импортируем для внутреннего производства, то и конечный продукт станет дороже на 15-20 процентов. Поэтому для Казахстана в Таможенном союзе нет выгоды.
Подорожает и одежда. Вероятно, высокие таможенные ставки защитят нас от потока китайского и турецкого ширпотреба. Зато бытовая техника может стать дешевле. Да, своих пылесосов, электроплит, утюгов и фенов у нас не делают. Но цены на них упадут вслед за таможенными пошлинами. А вот стоимость импортных холодильников, стиральных машин, телевизоров и компьютеров, вполне вероятно, останется прежней. Роста пошлин на них не предвидится.

ОТКРОЮТСЯ ТАМОЖЕННЫЕ ГРАНИЦЫ
Не одни только беды принесет нам вхождение в Таможенный союз, будут и радости. К примеру, если верить словам президента Нурсултана Назарбаева, к концу 2010 года наш бюджет пополнится 16-ю миллиардами долларов. А с середины 2011 года между Казахстаном, Россией и Беларусью уберут таможенные посты. Они будут стоять только на внешних границах. Вот это станет событием и для обычных людей, и для бизнесменов. Можно будет беспошлинно провозить через границу трех стран деньги в любой валюте и количестве. А за незадекларированный антиквариат или предметы искусства вас никто не посмеет задержать.
Отсутствие таможенных постов благоприятно скажется и на бизнесе. Исчезнут посты – улетучится проблема поборов. И, вполне возможно, подешевеет импортный товар. Ведь у бизнесменов разом отпадет одна существенная статья расходов. Все это должно стать реальностью только через полтора года. Однако казахстанское правительство хочет ускорить процесс открытия таможенных границ.
- Мы выдвинули предложение сделать это 1 июля 2010 года, одновременно с Белоруссией, – сказал на одном из заседаний комиссии Таможенного союза вице-премьер Умирзак Шукеев.
Российская сторона рассматривает это предложение и не исключает ускоренного открытия таможенных границ. Однако официально сроки начала по-настоящему свободной торговли между тремя странами никто не переносил.

Елена Ульянкина, "Новый вестник"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Злой 03.12.2009 в 14:51:49   # 28708
Ебать в рот такой таможенный союз!! Россия блять, навязывает свои таможенные пошлины, оно понятно, они защищают своих производителей (хотя сами кроме хуетового товара нихуя не производят), а наши долбоебы куда лезут? Сами ни хуя ни чего не производят, а тудаже! Короче с этим хуевым таможенным союзом нам полная жопа блять!
  Гость 03.12.2009 в 15:18:54   # 28717
Дааа! Согласен, как говорят жили не тужили, а теперь таперь после нового года всем пиздец! Прощай доступные товары и автомобили Большое спасибо Вам господин президент!
  Wiseman 03.12.2009 в 17:20:41   # 28726
Ребята тут дело совсем не в таможенном союзе. Иначе зачем бы они всед за теможенным союзом принимали бы решение о том чтобы убрать границы между государствами? Тут дело в экспансии Китая, сейчас уже по офиц статистике в Казахстане 300 000 китайцев а теперь смело помножим эту цифру как минимум вдвое. Плотность населения Казахстана слишком мала всего лишь 6 человек на 1 км2. Поэтому если нас сейчас не разбавить русскими, через лет 5 весь казахстан уже будет говорить по китайски. Что по мне так с Россией будет спокойнее, да и прекратят наконец наши пихать свои поправки о тотальном переходе на нац язык.
  Гость 03.12.2009 в 17:24:43   # 28727
А ты че, думаешь сюда русские с России ломануться? Правильно, с таможенным союзом нам жопа большая такая! Смотри сам цены поднимут а зарплаты те же.
  Wiseman 03.12.2009 в 18:01:43   # 28734
Конечно ломанутся и еще как, потому как насколько бы наши цены не поднимали в России все равно дороже. Просто в России они будут делать бизнесс получая сверхприбыли а у нас жить в котеджах в Алмате в престижных горных районах. Да и тут много своего пооткрывают, так что нам перепадет как минимум работа (это касается только тех кто свободно владеет русским), а те кто им не владеет...... ну тоже что нибудь подъищет.
  Гость 03.12.2009 в 18:08:24   # 28735
А вы батенька оптимист!
  Гость 03.12.2009 в 18:21:21   # 28737
Пооткрывают, ещё как. Бизнесмены придут с россии.
Тут у нас ещё много девственных мест.
рабочая сила дешёвая. Произвёл и увёз назад в россию
  Гость 03.12.2009 в 18:22:52   # 28738
Я потдерживаю идею союза. Всё равно, как не крути Казахстан зависит на прямую от России. И не надо носами крутить и спорить, всё будет ОК!
Зато любители Российских автомобилей смогут без проблем купить в России новую 10тку. ВАЗ и спокойно приехать на ней в Казахстан без всяких растоможек.
  Гость 03.12.2009 в 18:37:38   # 28739
лучше с Россией, чем с Китаем. Китайцы очень плохо относятся к какзахам. Все студенты наши так говорят. Да и русские нам ближе
  LiO 03.12.2009 в 19:09:24   # 28742
ээээ!!! ребята а как же 2030-3020? и титульная нация?
я уже почти заговорил по кз. ну понимать начал. что зря? опять учить русскый пЫсаит бэз обшибок???!!!
  Albatros 03.12.2009 в 19:19:38   # 28743
т.е. поддержанную иномарку из Германии завезти будет уже нереально?
  Гость 03.12.2009 в 19:44:04   # 28745
русские сюда не придут не радуйтесь. сюда максимум придет их бизнес. и выросшие цены. "насяльникэ, жопэ насталь....полный пизьнес"
а иномарку завезти также как и сейчас будет реально. но только за нереальную растаможку )))
  Wiseman 03.12.2009 в 20:03:42   # 28752
Ну коль русские сюда не придут так хоть мы сможем уже без заморочек перебраться в Россию.
  Гость 03.12.2009 в 20:06:04   # 28754
Quote:
только за нереальную растаможку )))

Ога!
  Гость 03.12.2009 в 20:12:48   # 28756
Заебали уже с этими налогами, блядь, сделайте уже 500% от стоимости и будет наконец-то счастье грёбаным бюрократам.....! Может быть подавятся и сдохнут.
  Гость 03.12.2009 в 22:03:53   # 28774
Русские придут - привезут семьи, работников - работники свои семьи - им тоже надо жить где-то, учиться, водку кушать. 10-15 лет. - и все вернется на круги своя - как был Союз так и будет. Если по принципу Евросоюза или конфедерации - всем хорошо будет - если политики не загадят идею на корню как обычно. Тогда можно объявить идею чучхе и плювать на всех в мире с высокой колокольни. А банановым республикам отгороживаться от мощного, амбициозного и непредскуазуемуго соседа в лице России нереально - самостятельно не выживет никто. Корея выжила только после того как американцы после войны с Кореей разделили ее на две части и ввалили тучу бабла в Южную, дабы она прочно отгородилась от коммунистической Северной. До войны Корея была наибеднейшим аграрным государством. Что, сами такие умные на ноги встали - я очень сомневаюсь. Или в худшем случае китайцы подгребут КЗ - 100% однозначно - почитайте историю в начале 20 века, до революции казахам была уже уготована роль автономии в составе СУАР Китая - ну и как сладко сейчас уйгурам у китайцев? Даже не смотря на то что нынешний Казахстан был в составе Российской империи, пока Россия свергала своего царя, увязала в первой мировой,набиралась революционных идей, китайцы потихоньку вырезали манчжурцев на границе подбираясь к среднеазиатским степям - только в 30-е годы удалось турнуть китайцев назад с границы. Помните вальс "Манчжурские сопки" - бои на озере Хасан. Потом китайцы притихли - некогда было - Мао разгулялся. Китайцы сейчас весьма не против, внаглую пройтись по миру - плювали они на всех - но пока еще шугаются ядерного оружия. Сдыхать миллионами тоже не очень охота за просто так
  Гость 03.12.2009 в 22:15:56   # 28775
Если будет союз как пророчат политики, Китай кстати задумается всерьез - потому как в очередной раз сместится центр геополитического вляияния, америкосы тоже ринутся со своими миссиями и опять заведут старую шарманку - казахский/узбекский/киргизский/таджикский народ (нужное подчеркнуть) помотрите как русские окупанты лишают вас родины, сбросьте оковы и вы станете хозяевами своего региона. Опять начнется грызня и дележка - если не пресекать ее на корню. Амерканцам катастрофически невыгодно объединение Азиатских республик еще и под боком у России которая возьмет да и пульнет Искандерами в особо ретивых. С развалом СССР справились успешно - Мишка сыграл на руку просто замечательно, а Ельцин по пьяни доделал. Сейчас план номер один администрации США - теперь раздербанить России еще на более мелкие части. Под Ельцина началась успешная раздербанка - начали с Чечни. И Борька понял наконец что пропьет скоро все что от России отсалось - хоть вовремя устал. И тут на тебе - опять союз какойто вырисовывается. Сколько работы на смарку. Все теперь опять по новой.
  Гость 03.12.2009 в 23:03:19   # 28778
А што вы испужались цен на импорта. На Черкизовском когда оный существовал, китайское тряпье, ну ненамного дороже чем у нас. А в Москву из Китая переть ох как далече. А с Москвы дальше тряпье уже развозилось по регионам накручиваясь в цене по дороге. А вы любители роскошной жизни покупаете в "Изуми" всяких тряпки "Made in China" фабричной, более качественной выработки за бешенные деньги, в накруткой раз в 10. Или вы, навивныя думаете, что вам с Милана прям прямым рейсом доставляют? Щас. В Германии очень хорошие по нашим меркам, кожаные(!!!) ботинки стоят 30-50 Евро, ну максимум 100, которые здесь вам предлагают за 20000 тенге. Вы покупаете и думаете вот это фирма - полгода копите на обувь, чтобы хоть быть похожими на белого человека. Вы уже живете по сверхбешенным ценам, даже не подозревая что в той же Европе или США почем. Для сравнения - килограмм апельсинов в Нью-Йорке - 1 доллар (один из самых дорогих городов мира) - а у нас килограмм апельсинчиков сколько стоит? Вот так то... Ну что еще вам предложить в качестве примера - у кого есть возможность, помотрите Российскую рекламу "Эльдорадо" и сравните цены на бытовую технику - сидел считал - аналогичный товар точно по стоимости как в "Сулпаке", кое что даже дешевле. А они откуда товар прут - с Европы? Щас... также с Китая - ну и сравните им везти к себе из Китая и нам - парадокс? А цены вырастут однозначно после Нового Года не переживайте - вздуют под шумок - еще как - и будут объяснять ну таможенный союз же... их вините...дядьки нехорошие что удумали. Вы думаете у КЗ чиновничества крылышки за спиной? Все для народа - дешевые продукты и товары из-за рубежа.... Все что из товаров всплывает на рынке дешевле чем в России - голимая контробанда провезенная с помощью взяток. А если по всем таможенным сборам ввозить как положено ввозить - шмутки и бытовая техника будет стоить дороже чем в бутиках в центре Москвы
  Гость 03.12.2009 в 23:19:08   # 28780
Мы еще бананы поштучно покупаем... Весь цивилизованный мир давно уже меряет килограммами. Потому как поштучно интереснее продавать - дороже намного выходит. Привезти сюда ящик в 15 кг. бананов обходится в 10 баксов со всеми расходами - вы видели ящик бананов? Даже с двойной накруткой кило бананов должно стоить 200 тенге - дороже чем привозные китайские яблоки. Бананы дешевле апельсинов - потому как бананчеги самый высоковыращеваемый фрукт в мире - его до того завались, что в выскоурожайный год давят бульдозерами - девать просто некуда т.к. дешевле раздавить чем переработать
  Гость 03.12.2009 в 23:22:24   # 28781
Банан - травянистое растение - сорняк, кусты растут быстро и не требуют практически никакого ухода, только поливать вовремя - и приносят 3-5 урожая в год - самый дешевый фрукт и распространенный плод в мире - а нам их пихают поштучно
  Гость 03.12.2009 в 23:30:27   # 28782
О-о-о-о, таможенным союзом будет руководит НАДнациональный орган, который оттяпает часть суверенитета от каждой из трех стран !!! Даешь СССР !!!!! Начало положено - пусть все будет как раньше, а не как всегда. ВТО уже стоит на ушах !!!! Довыпендривались
  Гость 03.12.2009 в 23:32:50   # 28783
Ну так че, если в трех странах не будет границ, тогда нахрена усложнять расчитываться тремя валютами? Даешь рубль и единую валюту нового СССР
  Гость 04.12.2009 в 02:28:33   # 28795
Вообщем, как ни крути, а попа всегда сзади....!
Но почему-то полная жопа всегда впереди.....!

Думали, что хуже уже некуда, ааааа неееет.............
  Гость 04.12.2009 в 09:48:24   # 28830
Удивляюсь, откуда такие неграмотные журналисты или пишут по кого то. Открывается громадный (по Казахстанским меркам) рынок. Будут меняться все условия бизнеса со временем, он станет более мобильным. И заявления «главного защитника потребителей» г-жи Савченко, что «хлынут из России и Белоруссии некачественные товары», конечно надо воспринимать всерьез. Ведь сейчас товары из Китая очень «качественные» в чем можно убедиться поехав на барахолку, особенно Ялянь.
Что главное получит Казахстан:
1. Транспортные коридоры, включая сырьевые
2. Отсутствие пошлин на границах с Россией, а ведь китайские товары пойдут частично через нас, а это деньги.
3. Совместные предприятия.
4. Поступление более качественных товаров.
5. Новые рынки сбыта
6. Самое главное в перспективе перемещение людей и капиталов.
Недостатки:
1. Небольшое вздорожание части товаров, но они бы все равно подорожали, т.к. это зависит не от пошлин, а от тех кто продет и доставляет (накрутки).
2. Более существенное подорожание подержанных авто. Если оставить как есть, то территории большие, автопомойке место есть. Везут что попало и кто попало, из всех окружающих стран.
3. Тут некоторые страдают об «отечественном производителе», которого просто нет.
  LiO 04.12.2009 в 10:49:31   # 28837
"Будут меняться все условия бизнеса со временем, он станет более мобильным."

вы абсолютно правы, он будет мобильным - лоток в руки и "шухер омон"!!!
мск нас ждет с распростертыми объятьями, бум там курдом торговать и семечками (а более у нас ничего и не производят). а рано утром с "французским" акцентом будут орать во дворах Москвы "молоко, айран....молоко, айран". А в гостинице Москва иностранцы будут думать почему орут "..... я бегу" на английском языке.

Здравствуй, Москва - мы к тебе с товаром!!!!
  LiO 04.12.2009 в 10:53:46   # 28838
вспомнил....
жаль фабрику "Рахат", они после развала пользуясь что "свободны" за лицензировали торговые марки всех хороших русских конфет. "Гусиная лапка" и еже с ними. и выпускали свои. вот прям щя и не знаю как там будет с их "патентами".
  Гость 04.12.2009 в 16:33:58   # 28882
Насчет мобильности, все верно, так и есть. Только там чаще надо бывать, все наши "флагманы" уже там. А теперь торговать без пошлин будут. В бюджет деньги, особенно валюту, именно они и приносят. Жаль, что действительно мало что производят. А например на уровне мороженщиков, ждут. Читал интервью Шина (Шинлайн)
  Гость 04.12.2009 в 23:28:01   # 28916
  Гость 08.12.2009 в 22:54:35   # 29210
С импортными машинами вроде бы понятно, а какие цены будут на те иномарки, которые в Казахстане пруд пруди? Тоже поднимуться?
  MrX 09.12.2009 в 10:07:43   # 29226
А что будет с покупками в забугорных интернет-магазинах ? Сейчас в Казахстане можно без растаможки получать покупки общей стоимостью до 1000 долларов в месяц. В России и Беларуссии - до 300. Всё что выше - плати таможне 30% от суммы превышающей 300 баков.
Не сделает ли наша таможня такое же ограничение ?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь