Экзотический ДВС с разделённым циклом показан в действии
admin 12 Октября 2009 в 11:02:53
Американская компания Scuderi Group создала и успешно испытала двигатель внутреннего сгорания с необычной организацией рабочего процесса, названного Scuderi Cycle. Предварительные данные испытаний говорят об успехе технологии.
Об изобретении разделённого четырёхтактного цикла мы было известно более трёх лет назад. Тогда это была лишь концепция, дополненная расчётами и компьютерной анимацией. За прошедшее время Scuderi Group разработала рабочий прототип такого агрегата и построила первый экземпляр — однолитровый бензиновый мотор-атмосферник (без наддува).
Его первые испытания на стенде состоялись в июне нынешнего года, однако только 7 октября компания официально обнародовала ролик, подтверждающий — Scuderi Cycle действительно работает.
Напомним вкратце, что данный цикл в целом похож на классический четырёхтактный цикл Отто, но в отличие от традиционных ДВС в новом моторе всасывание и сжатие воздуха пространственно отделены от рабочего хода и выхлопа — первыми и вторыми процессами заведуют разные цилиндры, между которыми имеется перепускной канал с клапаном. Поршни в парных цилиндрах движутся с небольшим смещением по фазе, обеспечивая почти параллельное протекание двух тактов сразу.
При этом в новом цикле воспламенение смеси происходит намеренно позже верхней мёртвой точки (ВМТ), и это даёт определённую выгоду, в то время как в классическом двигателе, напротив, искра подаётся до ВМТ, а позднее зажигание ассоциируется с лишними потерями.
Принципиальная схема и разрез нового двигателя (иллюстрации Scuderi Group).
Компания рассчитывает, что атмосферный бензиновый ДВС с циклом Scuderi окажется на 5-10% эффективнее современных четырёхтактных моторов, а Scuderi-ДВС с турбонаддувом, да ещё и снабжённый системой промежуточного накопления энергии в виде сжатого воздуха, — на 25-50% эффективнее, чем обычные двигатели.
Пока это всё авансы новинке — оправдает ли она надежды разработчиков и когда дойдёт до массового распространения — судить ещё слишком рано.
Источник: Green Car Congress
Об изобретении разделённого четырёхтактного цикла мы было известно более трёх лет назад. Тогда это была лишь концепция, дополненная расчётами и компьютерной анимацией. За прошедшее время Scuderi Group разработала рабочий прототип такого агрегата и построила первый экземпляр — однолитровый бензиновый мотор-атмосферник (без наддува).
Его первые испытания на стенде состоялись в июне нынешнего года, однако только 7 октября компания официально обнародовала ролик, подтверждающий — Scuderi Cycle действительно работает.
Напомним вкратце, что данный цикл в целом похож на классический четырёхтактный цикл Отто, но в отличие от традиционных ДВС в новом моторе всасывание и сжатие воздуха пространственно отделены от рабочего хода и выхлопа — первыми и вторыми процессами заведуют разные цилиндры, между которыми имеется перепускной канал с клапаном. Поршни в парных цилиндрах движутся с небольшим смещением по фазе, обеспечивая почти параллельное протекание двух тактов сразу.
При этом в новом цикле воспламенение смеси происходит намеренно позже верхней мёртвой точки (ВМТ), и это даёт определённую выгоду, в то время как в классическом двигателе, напротив, искра подаётся до ВМТ, а позднее зажигание ассоциируется с лишними потерями.
Принципиальная схема и разрез нового двигателя (иллюстрации Scuderi Group).
Компания рассчитывает, что атмосферный бензиновый ДВС с циклом Scuderi окажется на 5-10% эффективнее современных четырёхтактных моторов, а Scuderi-ДВС с турбонаддувом, да ещё и снабжённый системой промежуточного накопления энергии в виде сжатого воздуха, — на 25-50% эффективнее, чем обычные двигатели.
Пока это всё авансы новинке — оправдает ли она надежды разработчиков и когда дойдёт до массового распространения — судить ещё слишком рано.
Источник: Green Car Congress
|