Китай собирается создать свою медиа-империю

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 07 Октября 2009 в 14:41:09
Руководство Китая одобрило амбициозный план: в ближайшие годы Поднебесная планирует создать свою медиа-империю, которая будет способна конкурировать с такими гигантами, как News Corporation и Time Warner. Официальный Пекин надеется с помощью своей медиа-империи улучшить имидж страны за рубежом. Как отмечается в комментарии The New York Times, для реализации этой задачи правящая Компартия Китая планирует инвестировать миллиарды долларов. "Судя по всему, руководство Китая хочет создать медиа-империю, мощь которой соответствовала бы растущему экономическому влиянию Поднебесной в мире", - считает бывший обозреватель телеканала NBC Джим Лори.

Власти Китая обещают отменить целый ряд ограничений для инвестиций частных и иностранных компаний в телевидение и кинематографию.

Это очень важная новость для News Corporation, Viacom и других мировых медиа-гигантов, которые долгие годы тщетно пытались получить одобрение властей Поднебесной для производства фильмов и телепрограмм, нацеленных на китайскую аудиторию. Ведущие американские компании в сфере медиа-бизнеса пока воздержались от комментариев по поводу нового решения официального Пекина.

В рамках плана, одобренного руководством Поднебесной, вторая по величине медиа группа страны Shanghai Media Group (SMG) будет превращена в важнейшую корпорацию в сфере мультимедиа в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в одного из крупнейших в мире дистрибьюторов информационных ресурсов на китайском языке.

Как отмечают эксперты, роль SMG в сегодняшней жизни Китая трудно переоценить: именно эта медиа группа открыла гражданам страны доступ к цифровым фильмам, телесериалам, эксклюзивным интерактивным программам и другим ресурсам в сети Интернет. Совокупные активы SMG составляют 10,7 миллиарда юаней, а штат корпорации насчитывает более 5 200 человек.

Эта компания первой в стране получила лицензию на телевещание по мобильным сетям и по IP-протоколу.

SMG владеет 13 аналоговыми телеканалами, 11 аналоговыми радиоканалами, двумя газетами и двумя журналами, а также занимается разработкой, лицензированием и распространением национальных информационных ресурсов в Корее и Японии.

"Внутренний медиарынок Китая будет стремительно меняться, - обещает 40-летний глава SMG Ли Руйганг. - В ближайшее время SMG превратится в холдинговую компанию, у которой будет более 10 филиалов". Он также подчеркнул, что в последние годы SMG активно сотрудничает с компанией Intel, с которой разрабатывает совместные планы использования огромного и постоянно растущего ассортимента цифровых ресурсов.

Айдын Мехтиев, Страна.Ру
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь