В 1978 году США убили сотни своих граждан, желавших уехать в СССР

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 07 Октября 2009 в 10:23:20
18 ноября 1978 в джунглях Гайаны случилось жуткое событие, которое самый авторитетный западный источник — “Книга рекордов Гиннеса” — квалифицирует как самое массовое единовременное самоубийство в мире. 914 граждан США, члены квазирелигиозной организации и сельскохозяйственной коммуны “Народный храм” были найдены мертвыми в Джонстауне — городке, названном в честь лидера “НХ” Джима Джонса. “Самая свободная” американская печать с первых же дней после трагедии с удивительным единодушием стала повторять формулы “очевидный ритуал массового самоубийства”, “джонстаунский культ самоубийств”, “массовое самоубийство в Гайане” и др. Потом пошли соответствующие книги: Ч.Краузе “Гайанская бойня” (Вашингтон, 1978); фильмы: “Культ поклонявшихся дьяволу” (1980). Но что произошло в Джонстауне на самом деле? Кем был Д.Джонс? Если отказаться от американской “монополии на истину”, навязанной ныне транснациональными СМИ всему миру, то выяснится масса подробностей, не укладывающихся в официальную версию.

Джим Уоррен Джонс родился в 1931 в г. Крит, штат Индиана. Американский Средний Запад — край весьма консервативный (Ку-Клукс-Клан возник именно в г.Индианаполис). Поэтому когда 19-летний Джим во время учебы в Блумингтонском университете объявил себя марксистом, а затем возглавил местный комитет по правам человека, “общество” восприняло его как опасного вольнодумца. В 22 года, будучи помощником пастора в церкви “для белых”, он пригласил на службу негров, а когда Церковный совет его уволил, заявил: “Любая церковь, где я буду пастором, будет открыта для людей всех рас”. В 24 года он основал собственную “Церковь Слова Христова”, через год переименованную в “Народный храм”. Хотя религиозность этой организации во многом условна: как вспоминали очевидцы, “его проповеди походили скорее на политические митинги. Во время одной службы Джонс обернулся к американскому флагу, висевшему у него за спиной, погрозил ему кулаком и сказал. “О, погоди, нация фанатиков, расистов, империалистов и куклуксклановцев! Придет твой час расплаты за совершенные злодейства. Вот у меня в руках эта книга. Библия, видите? Это она почти две тысячи лет отвлекает людей от реальной работы, мешая нам бороться с несправедливостью! Вот я швыряю ее на пол, видите? Вот я плюю на нее!”. Как подчеркивал один автор, придав организации форму церкви, практичный американец Джонс просто воспользовался налоговыми льготами, ибо сам (по воспоминаниям Марселины Джонс) смолоду являлся убежденным атеистом.

В отличие от других местных церквей, строго соблюдавших принципы “апартеида” и “расовой сегрегации”, в “Народном храме” объединялись представители всех рас. Сам Джонс усыновил нескольких разноцветных детишек. В 1965 г. в группе насчитывалось около 80 чел., в основном изгои капиталистического общества: бедняки, нацмены, бездомные. Но после переезда в Калифорнию, где климат (общественный и природный) был потеплее, ряды “НХ” стали быстро расти, вскоре перевалив за 20 000 ч. (10 тыс. в Сан-Франсиско, где с 1972г. находилась штаб-квартира, 10 тыс. в Лос-Анжелесе, 1 тыс. в Юкайе). Многих привлекали социальные программы “НХ”: бесплатные столовые для бедняков, детсады и врачи (для капиталистических США явление необычное). В 1970-х гг “НХ” имел 9 хосписов и 6 школ, содержал “Международный отель”, где проживало более 3000 уволенных за участие в демонстрациях. В газетах его тогда называли “одним из самых быстрорастущих религиозных движений Америки”.

Однако со временем нарастал конфликт с буржуазным обществом. Джонс четко позиционировал себя и свое движение как принципиальных противников существующей системы. В газете “Народный храм” он напропалую критиковал всех и вся: от расистской дискриминации Южных штатов до темных делишек “самих” Киссинджера и Рокфеллера, морально и материально поддерживал пострадавших от властей оппозиционных деятелей: известную Анжелу Дэвис, членов “уилмингтонской десятки” во главе с Беном Чейвисом, вдову Лауру Альенде, индейского лидера Д.Бэнкса. В 1976 Джонс внес залог 20 000 $, чтоб освободить из тюрьмы Канзаса его жену Ка-Мук. В 1977 вместе с А.Каном создал в Калифорнии секцию Всемирного Совета Мира и нанес визит на Кубу, презрев многолетнюю американскую блокаду. В 1976 поддержал на выборах либерал-прогрессистов Д.Москоуна (мэр Сан-Франсиско) и М.Дималли (вице-губернатор Калифорнии).

Общался Джонс и с коммунистами: Майк Давидоу, Кендра Александер, А.Дэвис. Естественно, что в результате своей деятельности “НХ” и Джонс подверглись силовому давлению. Была подложена бомба в один из автобусов организации, взорван дом собраний в Сан-Франциско. Было избито и убито несколько членов общины, в том числе помощник Джонса — Льюис. Предпринимались попытки подкупить людей, чтоб они свидетельствовали против общины Джонса, некоторые соглашались (Г.Стоун), а некоторые нет.

6.9.1977 вышеупомянутый Д.Бэнкс выступил с официальной “Декларацией” о попытке его подкупа неким представителем госслужбы США Д.Конном по схеме: показания против Джонса в обмен на прекращение уголовного преследования. Поэтому в 1974 Джонс решает переселиться в Гайану — небольшую латиноамериканскую страну из “неприсоединившихся”, правительство которой объявило курс на строительство “кооперативного социализма”. Колонистам выделили 3824 акра земли возле Порт-Кайтума, где благодаря активному труду вскоре вырос целый город — Джонстаун. Более тысячи членов “НХ” переселились сюда. Сохранился документ “Руководящего Комитета Джонстаунской Коммуны” с подробным перечнем колонистов. Здесь около 200 пролетариев, 200 сельхозрабочих, 150 медработников, 100 водителей и механиков, а также представители прочих профессий: юристы (14), художники (15), музыканты (21), бухгалтера (7), программисты (7) и др. 25% составляли дети, 30 из которых родились уже в Джонстауне.

Приведем несколько типичных биографий.

Ричард Тропп. Родился в 1940, окончил с отличием Рочестерский университет, с 1965 преподавал в университетах Беркли и Фиска, занимался изучением нового социального явления — “хиппи”, стал социалистом. В 1970 примкнул к Джонсу.

Генри Мерсер. Родился в 1885. С 16 лет участвовал в революционной деятельности, активист движения безработных, в 1930-е гг участник “маршей голодных”, был неоднократно арестован. После войны — профсоюзный деятель, организатор забастовок.

Шэрон Амос. Родилась в 1936. В 1950-е участвовала в движении “битников”, училась в Калифорнийской школе профдвижения до ее закрытия в годы “маккартизма”. С конца 1960-х в движении “новых левых”.

Как писал в Конгресс служитель Методистской церкви Д.Мур: “Люди уезжали в Джонстаун с надеждой, родившейся из потери надежд в США. Люди эмигрировали, ибо они потеряли надежду на то, что американское правительство или конгресс положат конец расовой дискриминации и несправедливости. Бедняки стремились в Джонстаун, чтобы обрести свободу, избавиться от унижений, которым наше общество подвергает их”. По прошествии нескольких лет это оказалась образцовая сельскохозяйственная коммуна. Выращивались картофель, огурцы, капуста, ананасы, сахарный тростник, тыква и многое другое. Так как среди колонистов было несколько агрономов, были проведены успешные эксперименты по выращиванию новых культур в тропических условиях. Построены свиноферма, скотный двор, птицеферма. Работали лесопилка, мебельный цех, ремонтная база, ясли, детский сад, школа, клуб. Образование было на очень высоком уровне (преподавателей хватало). Библиотека коммуны составляла более 10 тыс. книг, (в том числе полные собрания сочинений Маркса и Ленина!). Больница была лучшая в регионе — терапевт, нейрохирург, педиатр, диетолог, штат дипломированных медсестер. Оборудование позволяло снимать ЭКГ, полный перечень анализов, флюорографию, рентгенографию, каждые полгода — всеобщая диспансеризация. Работала коротковолновая радиостанция — для связи с общиной в Калифорнии и для пропаганды своих идей. Было установлено более 2 тыс. радиоконтактов по всему миру (“Наши радиолюбители — прекрасные послы” — говорил Джонс). Разумеется, такая ситуация не нравилась правительству США, и “Федеральная комиссия связи” пыталась лишить радиостанцию лицензии, но адвокаты общины отстояли свои права. В коммуне не было никаких денежных отношений, но существовал “бесплатный магазин” где по требованию выдавались необходимые товары. Чистый доход коммуны составлял около четверти млн. долларов в год.

За время существования коммуны ее посетило более пятисот (!) визитеров — гайанских и иностранных граждан — чиновников, журналистов, политиков, сотрудников посольств, аккредитованных в Гайане. В толстенной книге отзывов, по словам советского консула Ф.М.Тимофеева, не было ни единого отрицательного отзыва. Сотрудники посольства США в Гайане посещали колонию в 1974-76 гг. три раза, а затем резко зачастили: в 1977 — 78 гг. шесть раз для “предоставления консульских услуг, выяснения благосостояния и местопребывания американских граждан”. На самом деле посольские работники выполняли требования госдепа о “расследовании обвинений о задержке американских граждан против их воли”. Эти визиты, не обнаружившие никакого криминала, стали причиной телеграммы посольства, где говорилось об опасении того, что они “могут стать поводом к упрекам в адрес посольства и госдепартамента в “беспокоящих действиях». Госдепартамент согласился с этим и предписал посылать одного служащего не чаще раза в квартал, т.к. “визиты, осуществляемые без какой-либо очевидной цели, могут послужить усилению подозрений в том, что за общиной ведется наблюдение”. Ни в одном из официальных отчетов нет ни слова о каких-либо негативных явлениях в коммуне. Благосклонные статьи продолжали выходить и в американских (“Сан-Франсиско бей гардиан” 31.3.1977) и в местных (“Гайана кроникл” 14.4.1978) газетах.

Встает вопрос: откуда же взялись байки о “концлагерных порядках”, со временем от многократного повторения ставшие чуть ли не догмой? (из последних примеров — труды “сектоведов” Д.Бойла и А.Дворкина). В 1977 юридический советник “НХ” Тимоти Стоун был изгнан из общины как агент ЦРУ. Нашлись документы, свидетельствующие о том, что он еще в начале 1960-х гг выполнял поручения ЦРУ в Берлине и даже был арестован полицией ГДР. Вылетев из “НХ”, Стоун немедленно сколотил группу так называемых “озабоченных родственников” (многие из них были настолько “озабочены”, что ранее годами не вспоминали о своих родных в “Храме”, не навещали их, и даже не писали им), которые засыпaли жалобами официальные органы. С его же подачи 1.8.1977 вышла резко критическая статья о Джонсе в журнале “Нью Вест”. Однако вышеупомянутые визиты представителей госдепа в общину не выявили ни одного подтверждающего факта.

Стоун организовал заход с другой стороны: в сентябре 1977 нанял некоего Мэйдзора, владельца частного детективного агентства, который возглавлял отряд наемников, поставив ему задание нападения и “освобождения” детей в Джонстауне. Но приблизившись к поселку, они были шокированы тем, что не обнаружили ни колючей проволоки, ни вооруженных охранников. Мало того, дети, которых им предстояло освобождать, бегали и развлекались как ни в чем не бывало, в то время как их родители работали на полях. Скрытно понаблюдав из джунглей двое суток за жизнью поселка, они поняли что их “используют”, отказались выполнять задание и вернулись в США. Сам Мэйдзор сообщил об этом случае Джонсу и колонистам в Джонстауне, позже его признание было записано на магнитофон адвокатом Марком Лейном, и в январе 1979 г. он дал еще одно интервью репортеру “Лос-Анджелес Таймс”.

Просоветские настроения руководства “НХ” активизировались визитом в посольство СССР в Джорджтауне (столица Гайаны) в декабре 1977 года. Дебора Тушет, Шэрон Амос и Майкл Прокс имели беседу с консулом Федором Михайловичем Тимофеевым, передали ему ряд документов коммуны и получили советскую прессу. Затем его посетила жена Джонса Марселина. Она изложила историю создания “Народного храма” и биографию “преподобного товарища” Джима. В ходе последующих визитов консула проинформировали о преследованиях, которым подвергается актив организации со стороны ЦРУ, ФБР и прочих госслужб США. Потом разговор перешел к главному вопросу: “как бы советские власти отнеслись к тому, если бы члены “Храма народов” обратились с просьбой в советское посольство в Гайане разрешить им всем переселиться в СССР?”

- Этот вопрос был для меня неожиданным — вспоминает Тимофеев -я сказал, что сразу не могу дать на него ответ, но проинформирую МИД СССР. При этом подчеркнул, что подобную просьбу нужно изложить в письменном виде”.

20.3.1978 делегация из Джонстауна посетила посольство СССР и подала официальное заявление о желании перевести все денежные средства коммуны в советские банки, принять советское гражданство и переехать в Союз. Слова одного из заявлений от 17.3.1978, за подписью члена Руководящего Комитета Л.Перкинс, оказались мрачным пророчеством: “Испытав на себе злобность реакционных сил в США, мы и здесь, в отдаленном районе, не закрываем глаза на возможность того, что нас могут буквально физически уничтожить”. 18.9.1978 поступило еще одно послание -от генсекретаря общины Р.Троппа о желании “переезда наших людей в Вашу страну в качестве политических эмигрантов... Мы не настолько наивны, чтобы не понимать: существует реальная возможность уничтожить наше движение. В Советском Союзе мы находились бы в безопасности. Нашим детям там было бы обеспечено светлое будущее. Мы все желаем с энтузиазмом работать в Советском Союзе в интересах социализма”.

27.9.1978 консул Ф.М.Тимофеев и врач посольства Н.М.Федоровский посетили Джонстаун. Их впечатления подкрепляют мнение А.Желенина о том, что “по сути Джонстаун стал американским коммунистическим экспериментом”. Центральная улица “Сельскохозяйственного кооператива Народный храм” носила имя Ленина, утро начиналось с радиотрансляции Гимна СССР, в местной школе изучали русский язык. Всe в коммуне -образование, медобслуживание, питание, одежда — было бесплатным.

Вечером в личной беседе Джонс подтвердил желание всей общины переехать в СССР и перевести активы во Внешторгбанк. Для решения практических вопросов переселения был намечен визит Джонса в Союз в конце ноября — начале декабря 1978. Но он не состоялся.

22.6.1978 некий Д.Кобб-младший обратился в Верховный Суд США с обвинением “Храма народов” и Джонса в преступных действиях, якобы эта организация опубликовала 14 марта “открытое письмо с угрозой массового самоубийства членов общины, находящихся под контролем Джонса в окрестности Джонстаун”. Также он утверждал, что 18 апреля Храм народов “в заявлении для печати сообщал о единодушном решении членов общины в Гайане умереть”. Эта информация была разослана также всем сенаторам США, в госдеп и ведущие информагентства. И хотя она являлась полностью лживой, был дан старт большой газетной шумихе, к которой быстро подключился уже известный Т.Стоун со своими “обеспокоенными родственниками”. К кампании привлекли известного “разгребателя грязи” конгрессмена Лео Райана, который собрался посетить Джонстаун.

Руководство “НХ” бросило ответный вызов: 4.10.1978 в Сан-Франсиско адвокат коммуны М.Лейн официально заявил, что в ходе расследования заговора против организации он намерен в течении 90 дней предъявить иск к государственным органам США -ЦРУ, ФБР, министерству почт, Федеральной комиссии связи и “Внутренней службе доходов” как к учреждениям, пытавшимся нарушить деятельность “Храма”. Были собраны показания десятков свидетелей этой деятельности, а также документы, подтверждающие, что крупная сумма денег была пропущена через один из центральноамериканских банков и истрачена на лоббистские мероприятия и судебные процессы против “Храма”. Было обещано сообщить на суде имя человека, проводившего эту финансовую операцию и передавшего деньги лоббистам и истцам.

7 ноября 1978 г. в советском посольстве состоялся прием в честь годовщины Октябрьской Революции. Среди 300 приглашенных были и 6 человек из “Храма”, их присутствие вызвало возбуждение среди американских дипломатов. Советник Дуайер и вице-консул Д.Рис пытались убедить консула Тимофеева, что им не место на дипломатическом приеме. Также американские дипломаты зондировали вопросы о намерении руководства “Храма” переселиться в СССР, а их тон выдавал озабоченность этой надвигающейся проблемой. 11 ноября в советское посольство приехала взволнованная Ш.Амос и сообщила о скором визите конгрессмена Л.Райана. От его визита в Джонстауне ожидали неприятностей. Настораживало поведение сотрудников посольства США, которые требовали встреч с рядом членов общины, причем настаивали, чтобы встречи проходили в здании посольства. По словам Амос, Джонс подозревал, что происходит инструктаж внедренных в общину агентов ЦРУ перед некой провокацией. Она поинтересовалась, отправлена ли в Москву их просьба о переселении в СССР и получила заверение, что сие было отправлено немедленно. Тимофеев передал ей пачку анкет для оформления виз и ходатайств на получение советского гражданства. Тогда же члены “НХ”, имевшие право подписи в швейцарских банках, официально завещали все свои вклады (7,8 млн $) СССР “на дело борьбы за мир”.

Опасения были напрасны: Л.Райан вовсе не был “человеком ЦРУ”. Напротив, своей деятельностью по “разгребанию грязи” он изрядно попортил нервы слугам “плаща и кинжала”. В 1974 он выступил соавтором “Поправки Хьюза-Райана” к “Закону об иностранной помощи”, которая существенно ограничивала операции ЦРУ за рубежом и требовала отчетности спецслужбы перед конгрессом. Однако, является точно установленным фактом, что и в коммуне, и в посольстве США действовали агенты ЦРУ. Это были: адвокат М.Прокс, бывший морпех Э.Блейки, вероятно, Дон Слай, Тим Картер, Лери Лейтон, а также вице-консулы Д.Вебер и Д.Рис. Интересный факт: тогдашний посол США в Гайане Д.Берг, позже, в 1981 перешел на работу в ЦРУ. А полный список местных ЦРУшников по материалам книги Ф.Эйджи был опубликован 6.12.1981 в гайанской газете “Миррор” (28 человек — не многовато ли на 760-тысячную страну?). Кроме того, по свидетельству Ш.Амос, одновременно с Райаном в Гайану прибыла группа “туристов” из США, человек 50-60, все как на подбор, крепкие 20-30-летние мужчины, которые пообщались с Т.Стоуном и начали арендовать самолеты “для турпоездок”.

17-18 ноября 1978 Л.Райан в сопровождении журналистов и “обеспокоенных родственников” инспектировал коммуну, но не нашел ничего предосудительного. Даже в книге Ч.Краузе признается: “Спустя некоторое время Райан встал, взял микрофон и провозгласил: “Я должен сказать вам прямо сейчас — для некоторых, с которыми я беседовал, а может быть и для большинства из вас Джонстаун является самым лучшим, что когда-либо было в вашей жизни”. Толпа восторженно рукоплескала около 20 минут... Райан спрашивал, кто хочет вернуться в США. В конечном счете только две семьи, Эл Симмонс с детьми и семья Парксов, решили покинуть Джонстаун. Да и то, Патрика, жена Паркса, долго сопротивлялась, отказывалась ехать, но ее уговорили. Еще поехал Лари Лейтон”. Единственным неприятным эпизодом стала непонятная провокация с участием Д.Слая, который пытался “попугать” Райана ножичком. Впрочем, конгрессмен не получил ни единой царапины, а Слай впоследствии куда-то исчез.

Краузе: “Назад возвращалось на 16 человек больше, семьи Парксов и Боггса, В.Госней, М.Багби и Л.Лейтон. Джонс выдал всем желающим вернуться паспорта и 5 тыс. гайанских долларов на проезд домой.... Я скорее восхищался целями Джонса, чем критиковал их. “Храм народов” не произвел на меня впечатления организации фанатиков. Мне казалось, что он преследовал законные и благородные цели. Ни один житель поселка, в том числе возвращавшиеся, не привел никаких доказательств, что 900 жителей Джонстауна умирают с голоду, страдают от плохого обращения или удерживаются там против своей воли. Эдит Паркс, одна из уехавших с нами, сказала мне, что она вернется в Джонстаун после того, как навестит свою семью в Калифорнии. Сотни людей, которые добровольно остались... выглядели очень довольными своей жизнью.” Итак, несмотря на провокацию, мнение и Райана, и сопровождавших его людей оставалось положительным. Естественно, об этом он и собирался сообщить конгрессу по возвращению в США. Журналисты и телеоператоры запечатлели на фото и видео всe, что видели в коммуне, их свидетельства, несомненно, опровергли бы лживые обвинения, сфабрикованные спецслужбами. Но такие свидетели и документы были ЦРУ не нужны...

Вечером 18 ноября около 18.00 в аэропорту Порт-Кайтума при посадке в самолеты группу Райана атаковали неизвестные и расстреляли ее. Конгрессмен и 3 журналистов были убиты. Одновременно в другом самолете открыл огонь “возвращенец” Лейтон, успев убить двоих, прежде чем его обезоружили. Вопреки утверждениям официальной версии, что убийцы — люди Джонса, ни один из свидетелей их не опознал. А ведь жители коммуны знали друг друга в лицо. Фотографии же нападавших, которые успели сделать журналисты, осели в фондах ЦРУ и не рассекречены до сих пор. А за 5 часов до этого из Джорджтауна вылетела “для осмотра местности” группа вышеупомянутых “туристов”. Ни один гайанский самолет не перевозил их обратно.

В 19.30 в Джонстауне появился приемный сын Джонса, сообщивший об убийстве Райана. Даже в самый последний момент одна из членов общины К.Миллер предложила связаться с русскими для немедленной эвакуации в СССР. Но Джонс сказал: “Поздно:” В это время взвыла сирена и в поселок ворвались неизвестные автоматчики. По свидетельству одного из немногих выживших М.Лейна, он насчитал не менее 85 выстрелов. В Джонстауне началось смертоубийство.

В это же время консулу Тимофееву позвонила Ш.Амос. “Шэрон плакала и говорила, что Джонстаун окружили вооруженные люди. Несмотря на помехи, она приняла радиограмму, что над поселком кружат вертолеты. “Помогите, Джонстаун гибнет! — кричала она. — Они не пощадят никого! Кто-то ломится в мою квартиру! Сделайте все чтобы спасти нас!”. Линия разъединилась. Моя жена тут же позвонила в полицию, но ей ответили, что к дому Амос уже выслан усиленный наряд... Но Амос и трое ее детей погибли. Их зарезал агент ЦРУ, бывший морпех Блейки, внедренный в организацию Джонса. Позднее его объявили умалишенным и он скрылся из поля зрения. Итак, в эту ужасную ночь с 18 на 19 ноября в Джонстауне шла чудовищная резня. США совершили одно из наиболее страшных своих преступлений — они расстреляли, зарезали, отравили 918 своих граждан...”

Как только стало известно о гибели конгрессмена, с невероятной быстротой в Гайане (безо всякого разрешения местных властей) оказались силы ВВС США. Двое суток территория Джонстауна была фактически оккупирована американским спецназом. Что там происходило — неизвестно. Только 20 ноября гайанские чиновники и 3 американских журналиста (подобранных агентом ЦРУ П.Осносом) получили доступ на территорию коммуны. То есть руки для любой инсценировки у ЦРУ были свободны. И хотя цифра жертв скакала с 400 до 800, а потом до 913 (или 907, или 914), сразу же стал муссироваться только один тезис — о “массовом самоубийстве”. Хотя по американским законам, при неясных причинах умершие обязательно подвергаются вскрытию (и ведущие судебные эксперты США С.Б.Уайнберг, Л.И.Лукаш, С.Уэхт требовали этого), правительство США отказалось проводить аутопсию. Сперва правительству Гайаны было предложено захоронить всех без разбора в общей могиле. А когда последовал отказ, началась неспешная эвакуация тел в Штаты. 4 дня трупы лежали, разлагаясь в тропических джунглях, пока их не перевезли на отдаленную военную базу в Довере, где через 10 дней сожгли. Из 918 человек, погибших в Джонстауне, аутопсию провели лишь семерым.

Сторонникам версии о “кровавой афере Джонса” предлагается ответить на вопрос: почему он не смылся к “переведенным за океан миллионам долларов” а был найден среди прихожан с пулей в голове? И это не самоубийство — оружие находилось в отдалении.

Однако исследования, проведенные самостоятельно, на свой страх и риск, главным патологоанатомом Гайаны доктором С.Л.Муту, дали ему основания для категорического утверждения, что большинство погибших (не менее 700) были убиты. С его мнением солидаризировались начальник Бюро судебной экспертизы ГУ Минздрава РСФСР Л.С.Велищева и заведующий физико-технического отделения Бюро М.В.Розинов. Невзирая на многочисленные факты, свидетельствующие о насильственной смерти, пресса США дружно назвала трагедию в Джонстауне “массовым самоубийством”.

Попытки ревизии этой догмы пресекались и весьма жестко. Один из выдвиженцев Джонса мэр Сан-Франсиско Д.Москоун намеревался выступить с заявлением о действительных причинах гибели коммуны — и был застрелен прямо в своем рабочем кабинете в конце ноября 1978. М.Прокс, исчезнувший из Джонстауна, всплыл в г.Модесто 13.3.1979, где дал пресс-конференцию, заявив, что “правда о Джонстауне скрывается потому, что правительственные органы США принимали самое активное участие в его уничтожении. Я уверен в этом потому, что когда вступил в ряды “Храма народов”, то сам был тайным осведомителем”. В своем 42-х страничном заявлении он подробно рассказал о своей деятельности в качестве агента ЦРУ, о своем жаловании и задании, назвал имя завербовавшего его сотрудника, рассказал о методах, использовавшихся при составлении донесений. Вся эта информация была представлена многим журналистам и разослана в “Нью-Йорк Таймс”, “Ньюсуик”, “Тайм”. Однако ни слова из этого заявления опубликовано не было, а сам Прокс в тот же вечер... застрелился. Одним из очевидцев трагедии был журналист Ч.Краузе, сразу же опубликовавший книгу “Гайанская бойня”. Но: как выяснилось, все его репортажи, вошедшие в книгу, были “отредактированы” вышеупомянутым П.Осносом, возглавлявшим международный отдел газеты “Вашингтон пост”. Позже Оснос работал корреспондентом в Москве, где был изобличен в сотрудничестве с ЦРУ.

23.1.1979 решением муниципального суда Сан-Франсиско “Народный храм” был запрещен. Немного дольше барахтался адвокат М.Лейн, успевший в 1980 г. издать свою книгу “Сильнейший яд”, оспаривающую официальную версию как “ правительственную дезинформацию” и доказывающую существование заговора против общины с участием внедренных агентов М.Прокса и Т.Стоуна. Помощник Райана Д.Холсингер выступал на слушаниях по вопросу его смерти 20 февраля и 4 марта 1980 г, однако его доклад 2 сессии Конгресса 96 созыва об участии ЦРУ в событиях так и не был опубликован. Материалы слушаний передали в спецкомиссию палаты представителей, где они благополучно и “утонули”. Единственное, что смог Холсингер, это изложить свое мнение в газете КП США “Дейли Волд” 23.7.1981, откуда информация перекочевала в советские “Известия”. В ноябре 1981 сенатор Д.Б.Фасчелл заявил, что “слушание в той его части, которая касается трагедии в Джонстауне, будет отложено на неопределенное время”.

В 1987 в Москве вышла “контраверсийная” книга “Гибель Джонстауна — преступление ЦРУ”. Но “раскрутить” ее не успели: в СССР началась “перестройка” и разоблачать американский империализм стало немодно.

А собственно, почему? Неужели кто-то всерьез думает, что пропагандистские “права человека” остановили бы американские спецслужбы? Автор прекрасно помнит одну телетрансляцию в мае 1985 о расправе с оппозиционным религиозно-философским движением “Мув”, когда на блокированный дом общины на окраине Филадельфии, куда загнали несколько десятков его участников, с полицейского вертолета просто скинули бомбу-чемодан с “товексом-2”, сокрушив строение вместе со всеми людьми (среди которых, кстати, были в основном женщины и дети). И все это хладнокровно снималось на камеру и передавалось в эфир. А как не вспомнить такой забытый факт: в 1984 в США началось строительство сети специальных концлагерей для “антиправительственных элементов” на случай возможных массовых беспорядков и мятежей. Нельзя не согласиться с мнением известного ученого-латиноамериканиста И.Р.Григулевича:

“Бойня в Джонстауне была частью крупного комплекса мероприятий карательных органов США (операция “Хаос” и др.), цель которых состояла в ликвидации движений политического протеста: “Черных пантер”, “Везерменов”, “Новых левых” и др. Для реализации этой программы в ЦРУ была создана глубоко законспирированная группа спецопераций “Дельта блю лайт”, работавшая в контакте с АНБ, ФБР, военной контрразведкой и Пентагоном. Исполнителям предоставили право выслеживать, арестовывать, похищать и убивать людей: Участников объявленных “террористическими” организаций “Черные пантеры” и “Везермены” убивали прямо на улицах и в квартирах, открывая стрельбу без предупреждения. Таким образом, радикальные движения политического протеста были полностью разгромлены. Невзирая на то, что руководство “Храма народов” маскировало свою организацию под религиозную, стараясь избавить ее от той же участи, она тоже стала объектом карательных операций: Для тайной полиции не составляли секрета заявления руководителя “Храма народов” Джонса, что он находится “в состоянии войны с правительством Соединенных Штатов по вопросам гражданских прав, расовой справедливости, мира”. Намерение руководства “Храма народов” возбудить многомиллионный судебный иск против правительства США и начало переговоров о переселении коммуны из Джонстауна в Советский Союз побудили американские власти приступить к реализации заранее разработанного плана чудовищной бойни. В качестве “пропагандистского обеспечения” операции в СМИ США была опубликована разработанная ЦРУ версия о “самоубийстве религиозных фанатиков”, неприязнь к которым долгое время подогревалась клеветническими материалами против “Храма народов”. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным”.

И последнее свидетельство. Доктор Н.М.Федоровский:

“Все что написано о Джиме Джонсе и его общине в американской прессе и перепечатано затем на страницах других западных газет — сплошной и злонамеренный вымысел. “Самоубийцы”, “религиозные фанатики”, “сектанты”, “депрессивные маньяки” — вот те ярлыки, которые западные пропагандисты очень усердно пытались наклеить на мечтателей-энтузиастов, начавших строить в джунглях Гайаны пусть в чем-то наивный, но честный, бескорыстный и благородный мир для всех обездоленных и исковерканных жизнью американцев. Я врач. Я не политик, и может быть, не очень профессионально сужу о некоторых событиях. Но даже недостаточно сведущему в тонкостях политики человеку ясно, что одновременная гибель членов сельскохозяйственного кооператива, вернее коммуны, убийства в Джонстауне и Джорджтауне, смертельные выстрелы в мэра Сан-Франциско, дружившего с Джимом Джонсом, — звенья одной преступной цепи политических убийств. И мне думается, уничтожение сотен людей в Джонстауне так же похоже на “самоубийство”, как похожа на “самоубийство” гибель жителей вьетнамской деревни Сонгми или жертв сионистов в лагерях палестинцев Сабра и Шатила.”

Ю. ФЕДОРОВСКИЙ
http://proriv.moy.su/publ/v_1978_godu_ssha_ubili_sotni_svoikh_grazhdan_zhelavshikh_uekhat_v_sssr/4-1-0-195
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Tima-Goth 10.10.2009 в 15:53:35   # 24311
И после этого янки учат нас как строить демократию!!!
  Гость 20.10.2009 в 11:18:21   # 24788
каждая власть защищает свои интересы - попробуйте в нашей стране сделать что либо подобное и с вами будет тоже самое
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь