Дорожные работы в ЮКО ведутся с небывалым размахом
admin 24 Сентября 2009 в 09:31:21
ШЫМКЕНТ. 23 сентября. КАЗИНФОРМ /Татьяна Пылаева/ - С небывалым размахом ведутся в этом году дорожные работы в Южно-Казахстанской области (ЮКО). На них из различных источников выделено более 16 миллиардов тенге, и это - рекордная сумма за всю историю суверенного Казахстана. Подробнее о том, что делается в этой сфере, корреспонденту Казинформа рассказал заместитель акима ЮКО Болатбек Алиев.
- Болатбек Нажметдинович, расскажите, что делается сегодня на дорогах области?
- У нас в области ведется несколько видов работ по дорогам. На территории ЮКО транспортные автомобильные сети составляют больше 12 000 километров. Из них 786 км - республиканские дороги, 4 422 километра - областные, все остальные - внутрихозяйственные. В их числе внутрирайонные, то есть улицы в населенных пунктах и городские дороги. В этом году по бюджету плюс еще по Дорожной карте выделено 16 млрд. 500 млн. тенге. Этого достаточно, чтобы охватить работами 1 610 километров дорог и 12 мостов - это очень большой объем по сравнению с прошлым годом. Тогда было выделено 7 млрд. тенге и охвачено 500 километров. Соответственно в этом году вы видите - в два раза рост финансирования и в три раза - увеличение объемов.
На данный момент нами освоено 88 процентов от общей суммы. По Дорожной карте у нас 141 объект, по бюджету 2009 года - еще 81 объект. В совокупности это составляет 222 объекта. Завершение всех этих видов работ намечено на конец октября, так как у нас рабочий сезон очень большой, погодные условия позволяют.
- Больше половины объектов это - Дорожная карта, значит - рабочие места. Сколько людей трудоустроено?
- По плану в рамках Дорожной карты мы должны были привлечь к этим работам 8 846 человек. А по факту привлечено 8 805, из них 8 200 - новые рабочие места, люди привлечены из центра занятости. Это очень большой показатель для нас. Они заняты на всех видах работ, но в основном ведутся работы по среднему ремонту дорог - так называемая шероховато- поверхностная обработка. Плюс еще проводится капитальный ремонт, ремонтируются мосты - очень много мостов, водопропускных сооружений. Я особо хочу отметить город Кентау, там много мостов было в аварийном состоянии, их тоже мы охватили согласно Дорожной карте.
- Каким дорогам уделяется в этом году основное внимание?
- Раньше мы в 2007-08 году уделяли внимание в основном центральным дорогам - областного и районных центров. Сейчас большое внимание уделяется аульным дорогам: между населенными пунктами и в них самих. Очень большой идет охват дорог местного значения, и плюс еще в Шымкенте ведется строительство четырех новых дорог. Это очень разгрузит дороги города, интенсивность движения снизится, избавимся от постоянных пробок. Движение в городе очень насыщенное, поэтому для нас эти новые дороги очень важны.
- Кто и как контролирует качество работ?
- За всеми работами осуществляется технический надзор. У нас есть областное представительство государственного учреждения «Онтустикжоллаборатория» от Министерства транспорта. Сотрудники его и контролируют. Да, выявляются дефекты, выявляется порой использование некачественных материалов. Соответственно есть реакция - привлекаются все поставщики, которые принимали участие в этих видах работ, и штрафуются. И более чем на 2 млн. тенге были оштрафованы шесть подрядчиков. Всем им выданы предписания, в которых изложены недоделки, на данный момент все замечания устранены. И дальше будет строгий контроль, сейчас на подходе к сдаче еще несколько объектов, все будем принимать тщательно. Но хочу отметить, что объем дефектов в процентном соотношении - мизерный. Так что качество дорог намного улучшится.
- Я знаю, что строится большая и важная трасса, которая соединит три района, каково ее значение для области?
- Это старинная дорога - участок древнего Шелкового пути. Она соединяла старый Туркестан с Шолак-Корганом и далее с Джезказганом, и, соответственно - с Жамбылской областью. Там проводится серьезная реконструкция - 36 километров. Из них 14 практически готовы, в этом году запланировано завершить 22 километра. Дальше пойдет участок внутри Каратаусских гор, это сложная работа, ее продолжим в следующем году.
Но эффект эта дорога даст большой. Она соединит три района нашей области напрямую: Сузакский, Туркестанский и Кентаусский. В Сузаке на уранодобывающих предприятиях вахтовым методом работает очень много жителей Кентау и Туркестана, кроме того, из Сузака очень много студентов учится в Кентау и Туркестане. Все они сейчас ездят по большой объездной дороге. Плюс к тому, в Туркестане на рынке - самые дешевые продукты питания, даже дешевле, чем в Шымкенте. Эти продукты доставляются по всей области, и значительное сокращение транспортных расходов даст свой позитивный эффект. Население всех районов с нетерпением ждет завершения строительства. Кроме того, сейчас на работы по прокладке дороги привлекается много местных жителей из этих трех регионов. Не стоит забывать, что существующая дорога продолжает действовать, а к ней прибавится новая, так что амортизация на трассы будет меньше.
- Что запланировано на следующий год?
- Следующий год будет еще более насыщен дорожными работами. Для сохранения и улучшения технического состояния трасс областного и районного значения сейчас готовится бюджет на 2010 год. Запланирована общая стоимость работ, она составила 20 миллиардов 850 миллионов тенге. Из них по «Дорожной карте» - более 13 миллиардов тенге. Общая сумма вырастет по сравнению с нынешним годом на 21 процент. Планируется провести дорожно-ремонтные работы 1 651 километре дорог местного значения, в том числе - строительство пяти мостов.
К тому же ожидается реализация республиканского проекта по развитию международного коридора «Западная Европа - Западный Китай», что, несомненно, отразится на дорожной отрасли области, стимулирует ее. Протяженность участка, проходящего через ЮКО, составляет 294 километра и обещает нам увеличение объема автоперевозок в 4 раза.
- Спасибо за интервью!
- Болатбек Нажметдинович, расскажите, что делается сегодня на дорогах области?
- У нас в области ведется несколько видов работ по дорогам. На территории ЮКО транспортные автомобильные сети составляют больше 12 000 километров. Из них 786 км - республиканские дороги, 4 422 километра - областные, все остальные - внутрихозяйственные. В их числе внутрирайонные, то есть улицы в населенных пунктах и городские дороги. В этом году по бюджету плюс еще по Дорожной карте выделено 16 млрд. 500 млн. тенге. Этого достаточно, чтобы охватить работами 1 610 километров дорог и 12 мостов - это очень большой объем по сравнению с прошлым годом. Тогда было выделено 7 млрд. тенге и охвачено 500 километров. Соответственно в этом году вы видите - в два раза рост финансирования и в три раза - увеличение объемов.
На данный момент нами освоено 88 процентов от общей суммы. По Дорожной карте у нас 141 объект, по бюджету 2009 года - еще 81 объект. В совокупности это составляет 222 объекта. Завершение всех этих видов работ намечено на конец октября, так как у нас рабочий сезон очень большой, погодные условия позволяют.
- Больше половины объектов это - Дорожная карта, значит - рабочие места. Сколько людей трудоустроено?
- По плану в рамках Дорожной карты мы должны были привлечь к этим работам 8 846 человек. А по факту привлечено 8 805, из них 8 200 - новые рабочие места, люди привлечены из центра занятости. Это очень большой показатель для нас. Они заняты на всех видах работ, но в основном ведутся работы по среднему ремонту дорог - так называемая шероховато- поверхностная обработка. Плюс еще проводится капитальный ремонт, ремонтируются мосты - очень много мостов, водопропускных сооружений. Я особо хочу отметить город Кентау, там много мостов было в аварийном состоянии, их тоже мы охватили согласно Дорожной карте.
- Каким дорогам уделяется в этом году основное внимание?
- Раньше мы в 2007-08 году уделяли внимание в основном центральным дорогам - областного и районных центров. Сейчас большое внимание уделяется аульным дорогам: между населенными пунктами и в них самих. Очень большой идет охват дорог местного значения, и плюс еще в Шымкенте ведется строительство четырех новых дорог. Это очень разгрузит дороги города, интенсивность движения снизится, избавимся от постоянных пробок. Движение в городе очень насыщенное, поэтому для нас эти новые дороги очень важны.
- Кто и как контролирует качество работ?
- За всеми работами осуществляется технический надзор. У нас есть областное представительство государственного учреждения «Онтустикжоллаборатория» от Министерства транспорта. Сотрудники его и контролируют. Да, выявляются дефекты, выявляется порой использование некачественных материалов. Соответственно есть реакция - привлекаются все поставщики, которые принимали участие в этих видах работ, и штрафуются. И более чем на 2 млн. тенге были оштрафованы шесть подрядчиков. Всем им выданы предписания, в которых изложены недоделки, на данный момент все замечания устранены. И дальше будет строгий контроль, сейчас на подходе к сдаче еще несколько объектов, все будем принимать тщательно. Но хочу отметить, что объем дефектов в процентном соотношении - мизерный. Так что качество дорог намного улучшится.
- Я знаю, что строится большая и важная трасса, которая соединит три района, каково ее значение для области?
- Это старинная дорога - участок древнего Шелкового пути. Она соединяла старый Туркестан с Шолак-Корганом и далее с Джезказганом, и, соответственно - с Жамбылской областью. Там проводится серьезная реконструкция - 36 километров. Из них 14 практически готовы, в этом году запланировано завершить 22 километра. Дальше пойдет участок внутри Каратаусских гор, это сложная работа, ее продолжим в следующем году.
Но эффект эта дорога даст большой. Она соединит три района нашей области напрямую: Сузакский, Туркестанский и Кентаусский. В Сузаке на уранодобывающих предприятиях вахтовым методом работает очень много жителей Кентау и Туркестана, кроме того, из Сузака очень много студентов учится в Кентау и Туркестане. Все они сейчас ездят по большой объездной дороге. Плюс к тому, в Туркестане на рынке - самые дешевые продукты питания, даже дешевле, чем в Шымкенте. Эти продукты доставляются по всей области, и значительное сокращение транспортных расходов даст свой позитивный эффект. Население всех районов с нетерпением ждет завершения строительства. Кроме того, сейчас на работы по прокладке дороги привлекается много местных жителей из этих трех регионов. Не стоит забывать, что существующая дорога продолжает действовать, а к ней прибавится новая, так что амортизация на трассы будет меньше.
- Что запланировано на следующий год?
- Следующий год будет еще более насыщен дорожными работами. Для сохранения и улучшения технического состояния трасс областного и районного значения сейчас готовится бюджет на 2010 год. Запланирована общая стоимость работ, она составила 20 миллиардов 850 миллионов тенге. Из них по «Дорожной карте» - более 13 миллиардов тенге. Общая сумма вырастет по сравнению с нынешним годом на 21 процент. Планируется провести дорожно-ремонтные работы 1 651 километре дорог местного значения, в том числе - строительство пяти мостов.
К тому же ожидается реализация республиканского проекта по развитию международного коридора «Западная Европа - Западный Китай», что, несомненно, отразится на дорожной отрасли области, стимулирует ее. Протяженность участка, проходящего через ЮКО, составляет 294 километра и обещает нам увеличение объема автоперевозок в 4 раза.
- Спасибо за интервью!
|