Чёрный ящик МИ–8 пока не найден – КНБ

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 09 Сентября 2009 в 13:37:24
CA-NEWS (KZ) - Чёрный ящик на месте падения вертолета МИ–8 пограничной службы комитета национальной безопасности на юге Казахстана пока не найден, сообщила ИА Новости-Казахстан пресс-секретарь погранслужбы Лариса Дмитрук.

«Чёрный ящик пока не найден, ведутся поисковые работы», - сказала Дмитрук в интервью агентству.

По ее словам, причину крушения МИ-8 выясняет специальная межведомственная комиссия, представители которой работают на месте происшествия.

Вертолет МИ-8, принадлежащий пограничной службе КНБ РК, потерпел аварию в Угамском ущелье во вторник во время поисковой операции на участке казахстанско-узбекской границы. Связь с вертолетом пропала в 10.30 часов. По информации пограничной службы КНБ РК, ранее от пограничных войск СНБ Узбекистана поступила информация о том, что шесть вооруженных преступников готовятся незаконно пересечь казахстанско-узбекскую границу. В связи с этим командованием регионального управления «Онтустик» пограничной службы КНБ РК были приняты меры по усилению охраны границы на возможном участке незаконного пересечения.

На месте падения вертолета завершены спасательные работы. При крушении вертолета погибли десять человек, трое получили травмы. Среди пострадавших один член экипажа и двое военнослужащих-контрактников.

В вертолете находились 13 военнослужащих, включая трех членов экипажа и 10 военнослужащих группы "Арлан" погранслужбы КНБ.

Обнаружены тела десяти военнослужащих, находившихся в разбившемся Ми-8

В Угамском ущелье ЮКО обнаружены тела десяти военнослужащих пограничной службы, находившихся в вертолете Ми-8, сообщила пресс-служба пограничной службы комитета национальной безопасности.

«В Угамском ущелье поисково-спасательной группой обнаружен сгоревший вертолет. Полностью обследован район крушения вертолета - в живых никого не обнаружено. 10 военнослужащих пограничной службы погибли при выполнении боевой задачи по охране государственной границы Республики Казахстан. Еще трое военнослужащих, которые были на борту вертолета, доставлены в больницы Шымкента», - указывается в сообщении, распространенном во вторник.

Источник: КазТАГ

В мирное время продолжают падать казахские вертолеты русского производства

8 сентября в Южно-Казахстанской области рухнул вертолет погранвойск. В нем сгорели десять военнослужащих. Были случаи, когда в вертолетах падали министр обороны Казахстана и аким Кызылординской области.
ШЕСТЬ ВООРУЖЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ

В живых после очередной катастрофы казахского вертолета российского производства были обнаружены только трое военнослужащих. Предполагается, что они находились рядом с кабиной пилота и взрывной волной их выбросило из вертолета. Пострадавшие находятся в больнице в Шымкент. Всего на борту находилось 13 военнослужащих.

В первых информационных сообщениях была интригующая деталь, что в КНБ Казахстана «от пограничных войск Службы национальной безопасности Республики Узбекистан поступила информация о том, что шесть вооруженных преступников готовятся незаконно пересечь казахстанско-узбекскую границу».

«В связи с этим командованием регионального управления «Онтустик» пограничной службы КНБ были приняты меры по усилению охраны границы на возможном участке незаконного пересечения. На горный участок Угамского ущелья вылетел вертолет «Ми-8» с разведывательно-поисковой группой «Арлан» Сарыагашского пограничного отряда», - цитирует агентство «Казахстан сегодня» сообщение пресс-службы КНБ.

С этой информацией КНБ входит в противоречие другая информация, исходящая уже от начальника Регионального управления Пограничной службы КНБ «Онтустик» Ерлана Иманалиева. Он, как передало агентство «Казинформ», сообщил, что потерпевший крушение вертолет совершал плановый разведывательный полет.

Интрига была усилена и туманностью цитирования сообщения узбекской СНБ. Прежде всего недосказывалось, с какой стороны к границе движутся предполагаемые «шестеро вооруженных преступников» - с казахской или с узбекской?

Редакция нашего радио Азаттык обратилась за разъяснениями в пресс-службу КНБ. По словам заместителя руководителя пресс-службы КНБ Мухтара Анарбекова, «был прогноз пересечения вооруженной группой границы, чтобы перейти в Казахстан или в другую страну. Поэтому необходимо было проверить эту информацию».

Вместе с тем Мухтар Анарбеков сказал, что в связи с крушением вертолета никто не видел этих предполагаемых преступников.

Журналисты радио Азаттык обратились за комментариями о сообщении о загадочных " шестерых вооруженных преступниках, которые собирались пересечь казахстанско-узбекистанскую границу" в Службу безопасности Узбекистана.

Пресс-секретарь СНБ Узбекистана Олимжон Туракулов отказался дать какой-либо комментарий, сославшись на то, что радио Азаттык не имеет аккредитацию в Узбекистане, что потому нашим журналистам необходимо обратиться в министерство иностранных дел Узбекистана.

ПЕРВЫМ ПАДАЛ ГЕНЕРАЛ ТОКПАКБАЕВ

История молодого вертолетно-самолетного парка Казахстана богата историями громких крушений.

17 июня 2009 года в казахском городе Ушарале на взлетном поле упал и загорелся военный вертолет «Ми-24». Тогда обошлось без жертв. Поначалу предварительной причиной падения военного вертолета МИ-24 был объявлен отказ гидросистемы управления, а действия экипажа были названы умелыми.

Восемь лет до этого в катастрофе вертолета чуть было не погибло все руководство казахской юной армии. В январе 2001 года падал вертолет, в котором находился генерал-полковник Сат Токпакбаев, тогда он был министром обороны Казахстана. Тогда один офицер погиб и около десятка офицеров Генштаба получили травмы.

Падают вместе с российскими вертолетами иногда и высшие чиновники Казахстана. Самый свежий пример - в марте 2008 года упал вертолет, где сидел аким Кызылординской области Мухтар Кул-Мухаммед. На борту сидело 18 человек, погибли пятеро.

О сложившейся критической ситуации с летной техникой и летной подготовкой в Казахстане свидетельствуют многочисленные публикации даже в провластных газетах Казахстана.

Так, в 2001 году в катастрофе вертолета «Ми-8МТ» в городе Ленгер – практически в том же районе, где случилась сегодняшняя трагедия, погиб один пассажир.

Известно, что основной парк летной и другой боевой техники в армии Казахстана составляют машины российского производства. Это помимо того, что в Казахстане все еще используется морально устаревшая советская техника, прародительница нынешней российской техники. Казахстан предпочитает закупать российскую технику еще и потому, что есть льготы по ценам.

Соглашением об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной безопасности от 20 июня 2000 года Казахстан может приобретать у России или других государств ОДКБ авиатехнику, как если бы эти страны закупали ее для нужд собственных вооруженных сил, то есть по внутренним ценам.

http://rus.azattyq.org/content/helicopter_crashs_in_Kazakhstan/1818059.html

В Шымкенте по факту крушения вертолета МИ-8 завели дело

Военная прокуратура Шымкентского гарнизона возбудила уголовное дело по факту крушения вертолета МИ-8 пограничной службы КНБ Казахстана в районе Угамского ущелья, сообщает "Интерфакс-Казахстан". Дело возбуждено по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним".

"В минувший вторник военной прокуратурой Шымкентского гарнизона по факту крушения военного вертолета возбуждено уголовное дело", - заявил официальный представитель главной военной прокуратуры Казахстана Булат Тазабеков. Сейчас на месте крушения МИ-8 ведется поиск "черного ящика" или бортового самописца.

Утром 8 сентября вертолет с 13 пограничниками на борту потерпел крушение в Угамском ущелье в Южно-Казахстанской области. По предварительным данным, вертолет рухнул либо при посадке, либо после того, как задел хвостовой частью выступ скалы. Он выполнял боевую задачу по задержанию шести вооруженных преступников, которые намеревались пересечь государственную границу Казахстана. В результате ЧП десять человек погибли, еще трое получили серьезные ранения и будут доставлены в Алматы на лечение.

КНБ - Официальный сайт
МЧС Казахстана - Официальный сайт
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 10.09.2009 в 11:07:58   # 21778
Очень жаль ребятишек. Халатность офицеров, неорганизованность со стороны бастыков, безграмотность пилотов и механиков!!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь