Около тысячи нерастаможенных автомобилей, ввезенных в страну после введения стандарта "Евро-2", могут отправиться на свалку

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 05 Августа 2009 в 14:35:26
Таможенные органы отказывают предпринимателям в легализации старых машин, требуя справку о сертификации. Но получить ее невозможно.

Эти автомобили не успели растаможить до введения экологического стандарта "Евро-2". Перегонщики опоздали буквально на несколько дней. В Алматы таких машин более 500, а в республике свыше тысячи.

У всех этих автомобилей уже есть свои покупатели. Люди ждали их больше месяца. Теперь неизвестно, появится ли у них законный владелец. Если эти машины не удастся растаможить, то они автоматически станут контрабандой и будут отправлены на металлолом.

Предприниматели говорят, о введении стандарта "Евро-2" они знали. Поэтому решили подстраховаться и оформили предварительные таможенные декларации на свои машины еще до того, как экологические поправки вступили в силу. Надеялись, что этот документ поможет им узаконить автомобили в случае, если они задержатся в дороге и прибудут после 15 июля. Однако сейчас им приходится обивать пороги различных ведомств и подсчитывать возможные убытки.

Владислав Овчинников, предприниматель:

- Нам не предлагают никаких вариантов: ни растаможить, ни разобрать их на запчасти. Единственный вариант, самый простой, и, как они говорят: вывозите их обратно.

На таможню предприниматели ходят уже как на работу. Каждый день объясняют, что автомобили пересекли казахстанскую границу еще до вступления в силу стандарта "Евро-2", а на СВХ попали уже после. Однако таможенники лишь разводят руками. Говорят, они бы и рады узаконить автомобили, но без сертификата соответствия не могут.

Бекзат Максутов. и.о. начальника таможенного поста:

- Если органы сертификации дадут разрешение на соответствие, то данные машины пройдут таможенное оформление.

Однако в комитете по техническому регулированию давать какие-либо документы не спешат.

- Я вам предлагаю в институт стандартизации обратиться, на 7 этаж, 76 кабинет. Пожалуйста, разработчики этого документа, к ним обращайтесь.

Однако в институте стандартизации предпринимателям отказали. Посоветовали звонить министру индустрии и торговли. Между тем, на процедуру таможенной очистки автомобиля закон отводит 28 дней. После этого их владельцы автоматически станут контрабандистами.

Татьяна Педаева, www.ktk.kz, 4 августа
Комментарии, по рейтингу, по дате
  1989кз 08.08.2009 в 22:53:15   # 19603
если ввезли до принятия закона то тогда надо растаможить!!!!! для кого то это было заработком !!! а теперь старенькие машины у нас наверно подорожают!!
  Pachinok 11.08.2009 в 12:31:49   # 19698
ну в Петриче если пассат В4 стоил до 15 июля 4500, то теперь он 5000 и выше
  Патриот 12.08.2009 в 11:07:00   # 19748
Не хотелось бы но с чинушами в этот раз я согласен, нечего мусор завозить и так хлама хватает!
  Chameleon **ShyM** 17.08.2009 в 00:39:13   # 20037
согласен с господино Патриотом, наша страна стала свалкой автопрома эти старенькие бехи, опеля,тойоты, мерседесы итд начиная с 1980 а то и 1975...
надо повысет планку до 5 лет, и праворульки убрать!
  Гость 17.08.2009 в 08:48:03   # 20054
Chameleon **ShyM** зажигает
Кто хочет поспорить?
  Гость 17.08.2009 в 11:15:06   # 20057
надо повысет планку до 5 лет, и праворульки убрать
да, лучше уж сразу установить срок эксплуатации - один год, а потом продовать в европу и америку, пусть они на старье ездят.
  Pachinok 25.08.2009 в 11:03:01   # 20744
Патриоту
если что - весь хлам уже у нас, а введение евро-2 это бессмыслица. показать только, что мы тож в стандарте, а зачем? вводить надо было 3-4 года назад! лучше уж япошки 94 к примеру, года, чем немцы. они гораздо доступнее по ценам и с фаршем.
  Гость 05.09.2009 в 08:23:06   # 21402
да и бензин не по евронорме, еще чото хотят..%)
  Гость 05.09.2009 в 10:48:08   # 21408
какой там фарш у япошек? хреново собраные панели из гавняного материала
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь