На пути к хайвею
admin 03 Августа 2009 в 09:41:03
Дорожные планы по развертыванию казахстанского маршрута трансконтинентального транспортного автокоридора из Западного Китая в Западную Европу наполняются финансовым содержанием. Вчера в Астане министр финансов Болат Жамишев и глава Минтранскома Абельгазы Кусаинов подписали на этот счет соглашение с вице-президентом Исламского банка развития (ИБР) Абубакаром Бирама Сидибе.
ИБР выделяет первый транш займа в 170 млн долларов на реконструкцию участка протяженностью около 58 км, начинающегося от рубежей Южно-Казахстанской области до Тараза. Ремонтные работы здесь начнутся с января следующего года.
Как пояснил Болат Жамишев, кредит предоставляется на 20 лет с льготным периодом на 4 года под 5,1 процента годовых. Если, по словам министра, "изменятся индикаторы стоимости денег на рынке, казахстанская сторона может обратиться в банк с тем, чтобы скорректировать эту фиксированную ставку". Заемные средства, уточнил он, будут погашаться из республиканского бюджета.
- Мы готовы рассмотреть вопрос о предоставлении второго транша по проекту, - сообщил Абубакар Бирама Сидибе по завершении церемонии подписания соглашения.
Его сумма составит 244 миллиона долларов. А соглашение по этому поводу намечено подписать в январе 2010 года.
Анонсируется, что новый транзитный путь должен стать самым коротким маршрутом из Поднебесной в Старый Свет. Он насчитывает около 8,5 тысячи км, из которых 2,7 тысячи проходит по территории нашей республики. Для строительства скоростного автобана международного класса Казахстан выделяет средства из госказны, а также привлекает займы четырех международных финансовых институтов. Для обустройства автострад на отрезках Алматы - Хоргос и Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области предполагается использовать механизм государственно-частного партнерства.
По данным Минтранскома, в бюджете нынешнего года на межгосударственный проект заложено 31,2 млрд тенге. На эти средства планируется начать реконструкцию дорожного полотна длиной 974 км в Кызылординской и Жамбылской областях, а также продолжить работы на участке Карабутак - Иргиз - граница Кызылординской области.
На сегодня проводятся конкурсы по отбору подрядчиков и консультационных компаний.
В общей сложности в казахстанский хайвей намечается вложить около 804 млрд тенге. При этом на дорожной стройке века будет задействовано до полусотни тысяч человек, которые завершат ее в 2012 году.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=31876
ИБР выделяет первый транш займа в 170 млн долларов на реконструкцию участка протяженностью около 58 км, начинающегося от рубежей Южно-Казахстанской области до Тараза. Ремонтные работы здесь начнутся с января следующего года.
Как пояснил Болат Жамишев, кредит предоставляется на 20 лет с льготным периодом на 4 года под 5,1 процента годовых. Если, по словам министра, "изменятся индикаторы стоимости денег на рынке, казахстанская сторона может обратиться в банк с тем, чтобы скорректировать эту фиксированную ставку". Заемные средства, уточнил он, будут погашаться из республиканского бюджета.
- Мы готовы рассмотреть вопрос о предоставлении второго транша по проекту, - сообщил Абубакар Бирама Сидибе по завершении церемонии подписания соглашения.
Его сумма составит 244 миллиона долларов. А соглашение по этому поводу намечено подписать в январе 2010 года.
Анонсируется, что новый транзитный путь должен стать самым коротким маршрутом из Поднебесной в Старый Свет. Он насчитывает около 8,5 тысячи км, из которых 2,7 тысячи проходит по территории нашей республики. Для строительства скоростного автобана международного класса Казахстан выделяет средства из госказны, а также привлекает займы четырех международных финансовых институтов. Для обустройства автострад на отрезках Алматы - Хоргос и Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области предполагается использовать механизм государственно-частного партнерства.
По данным Минтранскома, в бюджете нынешнего года на межгосударственный проект заложено 31,2 млрд тенге. На эти средства планируется начать реконструкцию дорожного полотна длиной 974 км в Кызылординской и Жамбылской областях, а также продолжить работы на участке Карабутак - Иргиз - граница Кызылординской области.
На сегодня проводятся конкурсы по отбору подрядчиков и консультационных компаний.
В общей сложности в казахстанский хайвей намечается вложить около 804 млрд тенге. При этом на дорожной стройке века будет задействовано до полусотни тысяч человек, которые завершат ее в 2012 году.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=31876
|