"Сейчас не лучшее время для входа МТС на казахский рынок"
admin 21 Июля 2009 в 10:50:42
ОАО "Казахтелеком" в рамках исполнения стратегии и программы реструктуризации активов, утвержденной советом директоров и направленных на укрепление основного бизнеса и оптимизацию использования своих ресурсов, намерено осуществить продажу 51% доли участия в ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" (бренд Neo), и обращается к потенциальным инвесторам, заинтересованным в приобретении указанной доли, говорится в сообщении национального сотового оператора Казахстана.
ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" предоставляет услуги мобильной связи под брендом "Neo" с момента получения лицензии GSM в 2007 году. В 2007-2008 годах ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" существенно расширил территорию покрытия и в настоящее время предоставляет услуги во всех регионах Казахстана, включая 251 город и населенный пункт. ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" является третьим крупнейшим GSM оператором после ТОО "GSM Казахстан - ОАО "Казахтелеком" (бренды K’Cell и Activ) и ТОО "КаР-Тел" (бренд Beeline) и по состоянию на май 2009 года обслуживал около 920 000 абонентов. Вторым участником ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" является ТОО "Asianet Kazakhstan", владеющее 49% долей участия в "МТС".
ОАО "Казахтелеком" "приглашает инвесторов, заинтересованных в возможности приобретения ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" (Neo), подтвердить свой интерес". Окончательная дата подачи заявок на участие и сведений об участнике - до 17 июля 2009 года. Окончательная дата подачи обязывающих предложений - 31 августа 2009 года. Рассмотрение заявок будет проводиться с учетом соответствия следующим критериям: наличие достаточных финансовых ресурсов; долгосрочность инвестиционных намерений; профиль деятельности участника; отсутствие конфликта интересов участника и ТОО "Мобайл Телеком-Сервис".
Сотовые операторы российской "большой тройки" пока не раскрывают планов относительно данного актива, однако изучают это предложение.
www.finam.ru
Комментарий
Аналитики ИК "Риком-Траст".
В выходные стало известно о том, что компания МТС подала заявку на участие в конкурсе по продаже контрольного пакета акций третьего по размерам сотового оператора Казахстана Мобайл Телеком-Сервис. Согласно условиям проходящего конкурса, все предложения со стороны претендентов на покупку должны быть предоставлены до конца лета. Отметим, что слухи о выходе российской компании на рынок Казахстана начались еще несколько лет назад.
В Казахстане проникновение сотовой связи сейчас составляет около 95% при количестве населения примерно в 16 млн. человек. Основным игроком казахского рынка является компания "GSM Казахстан с 49%-ной долей государства и 49%-ной же долей рынка по количеству абонентов. Вторым игроком является дочерняя компания Вымпелкома - Кар-тел с 44%-ной долей рынка. В связи с этим желание МТС выйти на рынок Казахстана является одобряемым, но сложно реализуемым, поскольку, несмотря на сильную привлекательность региона, доля текущих участников рынка выглядит очень большой, и поэтому конкурировать со столь мощными игроками МТС будет очень тяжело.
Раньше МТС всегда выходил на рынки СНГ через приобретение лидеров рынка в этих странах: на Украине был куплен UMC, в Узбекистане - Uzdunrobita, в Туркменистане - Barash-telecom и в Армении - K-telecom. Мы считаем, что сейчас МТС выбрал не лучшее время для входа на казахский рынок, поскольку уровень проникновения в Казахстане и так очень высокий, рынок поделен, доли рынка основных операторов велики, а руководству МТС даже в случае покупки одного из местных операторов придется выправлять ситуацию с качеством услуг и линейкой тарифов. Правда, в случае удачного решения данной проблемы приход в Казахстан станет позитивным фактором для МТС в качестве рекламного шага, поскольку казахский является одним из самых емких в СНГ.
ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" предоставляет услуги мобильной связи под брендом "Neo" с момента получения лицензии GSM в 2007 году. В 2007-2008 годах ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" существенно расширил территорию покрытия и в настоящее время предоставляет услуги во всех регионах Казахстана, включая 251 город и населенный пункт. ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" является третьим крупнейшим GSM оператором после ТОО "GSM Казахстан - ОАО "Казахтелеком" (бренды K’Cell и Activ) и ТОО "КаР-Тел" (бренд Beeline) и по состоянию на май 2009 года обслуживал около 920 000 абонентов. Вторым участником ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" является ТОО "Asianet Kazakhstan", владеющее 49% долей участия в "МТС".
ОАО "Казахтелеком" "приглашает инвесторов, заинтересованных в возможности приобретения ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" (Neo), подтвердить свой интерес". Окончательная дата подачи заявок на участие и сведений об участнике - до 17 июля 2009 года. Окончательная дата подачи обязывающих предложений - 31 августа 2009 года. Рассмотрение заявок будет проводиться с учетом соответствия следующим критериям: наличие достаточных финансовых ресурсов; долгосрочность инвестиционных намерений; профиль деятельности участника; отсутствие конфликта интересов участника и ТОО "Мобайл Телеком-Сервис".
Сотовые операторы российской "большой тройки" пока не раскрывают планов относительно данного актива, однако изучают это предложение.
www.finam.ru
Комментарий
Аналитики ИК "Риком-Траст".
В выходные стало известно о том, что компания МТС подала заявку на участие в конкурсе по продаже контрольного пакета акций третьего по размерам сотового оператора Казахстана Мобайл Телеком-Сервис. Согласно условиям проходящего конкурса, все предложения со стороны претендентов на покупку должны быть предоставлены до конца лета. Отметим, что слухи о выходе российской компании на рынок Казахстана начались еще несколько лет назад.
В Казахстане проникновение сотовой связи сейчас составляет около 95% при количестве населения примерно в 16 млн. человек. Основным игроком казахского рынка является компания "GSM Казахстан с 49%-ной долей государства и 49%-ной же долей рынка по количеству абонентов. Вторым игроком является дочерняя компания Вымпелкома - Кар-тел с 44%-ной долей рынка. В связи с этим желание МТС выйти на рынок Казахстана является одобряемым, но сложно реализуемым, поскольку, несмотря на сильную привлекательность региона, доля текущих участников рынка выглядит очень большой, и поэтому конкурировать со столь мощными игроками МТС будет очень тяжело.
Раньше МТС всегда выходил на рынки СНГ через приобретение лидеров рынка в этих странах: на Украине был куплен UMC, в Узбекистане - Uzdunrobita, в Туркменистане - Barash-telecom и в Армении - K-telecom. Мы считаем, что сейчас МТС выбрал не лучшее время для входа на казахский рынок, поскольку уровень проникновения в Казахстане и так очень высокий, рынок поделен, доли рынка основных операторов велики, а руководству МТС даже в случае покупки одного из местных операторов придется выправлять ситуацию с качеством услуг и линейкой тарифов. Правда, в случае удачного решения данной проблемы приход в Казахстан станет позитивным фактором для МТС в качестве рекламного шага, поскольку казахский является одним из самых емких в СНГ.
|