Евро-2 для «свежего дыхания»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 16 Июля 2009 в 08:58:22
Около 1 миллиона долларов потеряли актюбинские перегонщики в связи с введением нового техрегламента Евро-2. Пришло время терять деньги покупателям. Иномарки повышаются в цене.

Запретили ввоз старых машин

Разговоры о стандартах Евро-2 в Казахстане начались еще лет 7 назад. В декабре 2007 года правительство приняло постановление о вводе новых стандартов, в январе 2008 его опубликовали в «Казахстанской правде». Цели благие – очистить экологию нашей страны от выхлопов старых машин. Вступление документа в силу продлили до 15 июля 2009 года. В России, Украине и Узбекистане эти стандарты действуют уже давно.

О введении Евро-2 актюбинским перегонщикам сообщили только в пятницу. Прессу на «круглый стол» в таможне не пригласили, разослали пресс-релизы.

– С 15 июля запрещается ввоз в страну европейских автомашин старше 1997 года, – пишет начальник отдела организации таможенного контроля ДТК по Актюбинской области М. Кувалдыков. – Запрет закономерен, страна переходит на экологические стандарты Евро-2. Нынешние владельцы стареньких автомобилей не подпадают под действие новых экологических требований и могут ездить до полного износа транспорта.

– Соответствие ввозимых транспортных средств экологическим стандартам Евро-2 удостоверяется сертификатом соответствия, – говорит начальник отдела АФ АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» Г. Омарбекова. – Этот документ необходим для регистрации в дорполиции. Номер сертификата вносят в свидетельство о регистрации каждого авто

По сведениям ПК «Сертис-М», стандарты Евро-2 отсеют около 80% ввозимого транспорта.

– До сих пор в основном завозили машины старше 1997 года, – говорит управляющий по качеству ПК «Сертис-М» Ольга Суворова. – Много машин расходилось дальше по стране: в Шымкент и Алматы. Новшество касается всех видов транспорта, в том числе грузового, прицепов и спецтехники. Обычно к нам идет очень много тяжелой техники из Украины, России и Беларуси.

По VIN-коду транспорта органы сертификации определяют, можно ли его использовать в стране.

– По буквам VIN-кода понятно, в какой стране и когда произвели автомашину, – – разъясняет Ольга Суворова. – Например, автомашина выпущена в Японии в 1995 году. Япония ввела стандарты Евро-2 в 1998 году. Следовательно, автомобиль, произведенный ранее, не соответствует требованиям технического регламента. Мы не сможем выдать на него сертификат соответствия. Повезут его назад или пустят на запчасти – не наши проблемы.

В Актюбинской области есть умельцы, которые перебивают VIN-коды. В некоторых организациях по сертификации есть приборы, определяющие подлинность VIN-кода. Но к ним отсылают машину лишь в том случае, если подлинность кода вызвала сомнения специалиста по сертификации. Так что «черные» схемы ввоза будут процветать.

Автомобили дорожают

В воскресенье на авторынке ТОО «Актобе Кок Инвест» было людей, как в магазине за картошкой. Народ был уверен, что с 15 июля автотранспорт повысится в цене. Торговцы первого ряда заломили цены на 500-1000 долларов выше обычного. До 10.30 на рынке продали две иномарки. Продавцы приезжали сюда целыми семьями, по-видимому, чтобы давить на покупателя массой.

– Новшество касается легковых автомашин, грузовых, прицепов, кранов – всей техники. Уже в следующие выходные цены на иномарки ранее 1997 года будут выше, – говорит перегонщик Виталий. – Почему? Старый транспорт станет дефицитом, с 15 числа нельзя будет получить на него казахстанские сертификаты. Вступают в силу нормы Евро-2.
Перегонщики не в восторге от новшеств. Свежие иномарки стоят дороже, продать их тяжелее.

– Люди только начали приходить в себя от февральской девальвации, накопили деньги на машины и снова толчок, – сокрушается перегонщик Тимур Сущенко. – Обороты сокращаются, бизнес становится менее рентабельным. Многие ребята бросают заниматься этим делом.

В ожидании изменений перегонщики закупили старые иномарки на всю свободную наличность. Почти каждый ввозил в страну по несколько вагонов.

– Мы в Германии все машины скупили, немцам теперь не на чем ездить, – смеется перегонщик. Он успел оформить машины.

Многие стараются придержать «дефицитное» старье. К примеру, на авторынках Алматы старый транспорт стоит с табличками «Не продается». Ждут повышения цен. У актюбинских предпринимателей не так много свободной наличности. Они выставляют транспорт на продажу сразу.

К сожалению, довезти и оформить машины до 15 числа удалось не всем. В брокерских конторах и организациях по сертификации лихорадка.

– У меня в пути два вагона, 20 машин, – сокрушается перегонщик Канат [имя изменено]. – Я вложил в них 100 тысяч долларов. Почему управление таможни не информировало нас о грядущих изменениях 2-3 месяца назад? Мои машины придут в Актобе после 20 числа. Куда я их потом дену? В Литве я встретил перегонщиков из Алматы. Они говорят, что там таможня сообщила об изменениях ещё в мае. Где был местный комитет стандартизации, кто будет возмещать мои убытки?

В брокерской конторе ТОО «Апсит» говорят, что в пути находится около 50 автомашин их постоянных клиентов. Из них 40 не пройдут по новому техническому регламенту. Теперь им прямая дорога на рынок запчастей. По грубым подсчетам потери местных предпринимателей от введения Евро-2 составят около 1 миллиона долларов.

– Во вторник утром я вернулся из Соль-Илецка, – говорит Амангельды. – Состав сформировали, в 7 утра отправили мои машины в Актобе. В 13 часов они прибыли в Актобе, я успел оформить сертификаты за несколько часов до конца рабочего дня. Сильно перенервничал, опасался, что потеряю все оборотные средства.

Будем дышать полной грудью

На заправках Оренбурга и Уфы стоят надписи «Бензин соответствует Евро-4». Добиться «свежего дыхания» от иномарки, которая кушает казахстанское горючее, практически невозможно.

– Сегодня требованиям Евро-2 отвечают только 60% продукции нефтеперерабатывающих заводов страны, – утверждает начальник ГУ «Тобыл-Торгайский департамент экологии» Акылбек Дадин. – С января автозаправки начнут продавать только качественный бензин, вводят стандарты Евро-2 для горючего, хотя эти стандарты нужно вводить одновременно – на транспорт и топливо. Около 70% выбросов загрязняющих веществ в городах приходится на машины.

– К нам поступает много нареканий на отечественные нефтепродукты, – говорит управляющий по качеству ПК «Сертис-М» Ольга Суворова. – Оно часто не проходит при контрольных испытаниях по позициям, оказывающим негативное влияние на работу двигателя. Как-то перегонщик предложил испытать немецкое топливо на газоанализаторе. Оно полностью соответствовало нормам. Через 2 недели он заправился местным горючим. Выхлопы на 3 порядка ниже качеством, хотя и соответствуют нормам.

Поддержка автопрома, которого нет

Постановление правительства многие расценивают как поддержку отечественного автопрома. Якобы во главу угла ставили интересы Усть-Каменогорского завода отверточной сборки автомашин ВАЗ. Однако пересаживаться на российскую или усть-каменогорскую технику актюбинцы не спешат. Две трети машин, которые ездят в Актюбинской области, иномарки.
Евростандарты вводят по этапам

Нормы Евро – это требования по ограничению токсичности отработавших газов автотранспортных средств и характеристикам топлива для автотранспортной техники. Правительством Казахстана утверждено поэтапное введение экологических стандартов. Евро-3 – с 1 января 2011 года, Евро-4 – с 1 января 2014 года. Касательно топлива стандарт Евро-2 должен быть введен не позднее 1 января 2010 года, Евро-3 – 1 января 2014 года, а Евро-4 – 1 января 2016 года. С введением Евро-2 запрещен ввоз европейских автомобилей старше 1997 года выпуска, а при введении Евро-3 (с 2011 года) будет запрещен ввоз автомашин ранее 2001 года выпуска.

Страна происхождения авто и (или) двигателя к ним Требованиям Евро-2 в зависимости от года их выпуска
Бензиновые двигатели стран ЕС* с 1997 г. и позже
Дизели стран ЕС* с 1997 г. и позже
США с 1996 г. и позже
Япония с 1998 г. и позже
Канада с 2001 года и позже
Индия с 2005 года и позже
Малайзия с 2003 года и позже
Китай с 2004 года и позже
Корея с 2001 года и позже
Россия с 2006 года и позже
Узбекистан с 2007 года и позже
Украина, категория М с 2006 года и позже
Украина, категория N с 2007 года и позже

Примечание*: в Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

http://diapazon.kz/2009/07/16/evro-2-dlja-svezhego-dykhanija.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 16.07.2009 в 09:48:55   # 18223
У нас как обычно все через ж.... машины соответствуют Евро-2 а бензин - нет, конечно а зачем????
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь