Ученые призывают Украину вернуться к советской системе образования
admin 14 Июля 2009 в 15:52:20
Болонская образовательная система, к которой стремится Украина, явно проигрывает советской. Киеву необходимо возвращение к старым методикам преподавания, которые использовались в советской школе. Это подтверждает, что выпускники советских вузов признаны первоклассными специалистами во всем мире.
К такому выводу пришли участники заседания Центра социально-консервативной политики, которое состоялось в Киеве.
С основным докладом выступила доктор политических наук, профессор Ирина Онищенко, рассказав о генезисе Болонского процесса и его цели. По ее мнению, идея системы довольно интересная, но Болонский процесс в Украине не выполняет ни одной из поставленных перед ним задач. В частности, внедрение Болонской системы приводит лишь к снижению качества образования в украинских вузах. «Мы разваливаем свою систему образования. Если мы сейчас не обратим внимание на проблемы средней и высшей школ, их попросту может не стать», – заявила она.
Тенденцию «разрушения образования» на Украине отметил и президент Украинской ассоциации издателей и книгораспространителей Александр Афонин. По его мнению, современная украинская средняя школа, в отличие от советской, не дает человеку знаний и умений, необходимых для самостоятельной взрослой жизни.
«Внедрение Болонского процесса в Украине бесперспективно, – завил директор Института политической психологии Геннадий Балашов. – Наши вузы и школы нуждаются в финансировании намного больше, чем в приобщении к Европе».
Первый вице-президент Украинской Ассоциации студенческого самоуправления Александр Смирнов заявил, что европейские страны не считают Украину полноценным партнером Болонского процесса, так как многие гранты проходят мимо украинских студентов. По словам заместителя главы секретариата УАСС по международному сотрудничеству Елизаветы Щепетильниковой, Украина не готова участвовать в Болонском процессе и виной тому слишком сжатые сроки его внедрения в государстве (до 2010 года) и скудное финансирование.
Подвел итоги встречи президент ЦСКП Юрий Липчевский: «В мире существует большое многообразие систем передачи знаний. Попытки унифицировать эти системы наверняка должны приветствоваться. Однако при их внедрении обязательно следует учитывать национальные и исторические особенности народов. С одной стороны, украинской образовательной системе, безусловно, нельзя отставать от мировых процессов, но с другой – нам следует критически относиться к образовательным инновациям».
К такому выводу пришли участники заседания Центра социально-консервативной политики, которое состоялось в Киеве.
С основным докладом выступила доктор политических наук, профессор Ирина Онищенко, рассказав о генезисе Болонского процесса и его цели. По ее мнению, идея системы довольно интересная, но Болонский процесс в Украине не выполняет ни одной из поставленных перед ним задач. В частности, внедрение Болонской системы приводит лишь к снижению качества образования в украинских вузах. «Мы разваливаем свою систему образования. Если мы сейчас не обратим внимание на проблемы средней и высшей школ, их попросту может не стать», – заявила она.
Тенденцию «разрушения образования» на Украине отметил и президент Украинской ассоциации издателей и книгораспространителей Александр Афонин. По его мнению, современная украинская средняя школа, в отличие от советской, не дает человеку знаний и умений, необходимых для самостоятельной взрослой жизни.
«Внедрение Болонского процесса в Украине бесперспективно, – завил директор Института политической психологии Геннадий Балашов. – Наши вузы и школы нуждаются в финансировании намного больше, чем в приобщении к Европе».
Первый вице-президент Украинской Ассоциации студенческого самоуправления Александр Смирнов заявил, что европейские страны не считают Украину полноценным партнером Болонского процесса, так как многие гранты проходят мимо украинских студентов. По словам заместителя главы секретариата УАСС по международному сотрудничеству Елизаветы Щепетильниковой, Украина не готова участвовать в Болонском процессе и виной тому слишком сжатые сроки его внедрения в государстве (до 2010 года) и скудное финансирование.
Подвел итоги встречи президент ЦСКП Юрий Липчевский: «В мире существует большое многообразие систем передачи знаний. Попытки унифицировать эти системы наверняка должны приветствоваться. Однако при их внедрении обязательно следует учитывать национальные и исторические особенности народов. С одной стороны, украинской образовательной системе, безусловно, нельзя отставать от мировых процессов, но с другой – нам следует критически относиться к образовательным инновациям».
|