Военная авиация Алматинской области была поднята по тревоге
admin 10 Июля 2009 в 12:36:45
С 8 июля на территории Алматы и Алматинской области действует режим боевой готовности для Военно-воздушных сил РК. В течение недели небо над южной столицей будет патрулироваться в особом режиме. По словам военных, это обычная практика, которая имеет место каждые полгода. Кроме того, отечественные летчики готовятся к участию в крупномасштабных учениях, которые пройдут в конце июля.
На территорию аэродрома Жетыген под Алматы прибыли дополнительные силы из Шымкента и Балхаша в виде восьми штурмовиков Су-25 и трех учебно-тренировочных самолетов Л-39. По словам командира авиационного крыла воинской части 30153 подполковника Нурболата Топаева, нынешние полеты относятся к плановым. Тревожный режим объявляется для отработки нештатных ситуаций регулярно.
– Наша нынешняя задача – апробирование сил и возможностей Военно-воздушных сил, – отметил Топаев. – Пока идут учебные полеты. На следующей неделе мы планируем провести отработку бомбометаний на полигоне «Казахстан». Что касается крупных международных учений, которые пройдут на территории полигона «Отар» с 19 по 26 июля, то мы пока даже не знаем, какие конкретно задачи будут поставлены перед пилотами нашей части. Поэтому стараемся по максимуму отрабатывать все возможные ситуации. Кроме того, сейчас к нам прибыли и совсем молодые летчики, которые впервые работают на чужом аэродроме. В учениях они также будут принимать участие первый раз.
В Министерстве обороны пока затруднились назвать страны – участницы предстоящих учений в Отаре. Однако точно известно, что все воздушные суда предстоит принимать именно Жетыгенскому аэродрому. Как утверждают местные военные, это им предстоит делать не в первый раз. Летом прошлого года, в ходе аналогичных крупных учений по программе взаимодействия, взлетно-посадочные полосы аэродрома Жетыген принимали самолеты российских ВВС, здесь же шла погрузка на борта российского десанта, который выполнял задачу совместно с нашими бойцами аэромобильных сил. Так что техническое состояние полос позволяет обеспечивать взлет-посадку военных самолетов, как боевых, так и транспортных, практически любых известных типов. Кстати, не так давно местные ресурсы Военно-воздушных сил были разделены на авиационное крыло и авиационно-техническую базу. Как утверждают сами отцы-командиры, такое четкое распределение функций значительно повысило эффективность воздушных бойцов.
– В задачи моего подразделения входит обеспечение безопасности полетов, и мы с ней справляемся, – заявил «Литеру» командир авиационно-технической базы в/ч 65229 полковник Ерлан Жанакеев. – Машин хватает, все самолеты в отличном техническом состоянии. Основная часть недавно прошла капитальный ремонт на заводах России и Белоруссии.
Для единоличного участия в полномасштабных военных действиях, естественно, у казахстанских ВВС никаких возможностей нет. Однако, по оценкам как отечественных, так и зарубежных военных специалистов, наши силы воздушной обороны прекрасно и эффективно действуют в совместных маневрах с коллегами из других стран, и вклад, в частности, казахстанских ВВС в обороноспособность совместных сил ОДКБ и ШОС весьма ощутим.
Казахстанские летчики считаются элитой вооруженных сил в любой стране. В Казахстане будущие пилоты в основном проходят обучение в училище города Актобе. Немало наших специалистов обучается в вузах России и зарубежных стран. В среднем на базовую подготовку летчика уходит пять лет. Далее, практически в течение всего периода службы, он обязан постоянно повышать квалификацию.
http://www.liter.kz/site.php?lan=russian&id=154&pub=14731
На территорию аэродрома Жетыген под Алматы прибыли дополнительные силы из Шымкента и Балхаша в виде восьми штурмовиков Су-25 и трех учебно-тренировочных самолетов Л-39. По словам командира авиационного крыла воинской части 30153 подполковника Нурболата Топаева, нынешние полеты относятся к плановым. Тревожный режим объявляется для отработки нештатных ситуаций регулярно.
– Наша нынешняя задача – апробирование сил и возможностей Военно-воздушных сил, – отметил Топаев. – Пока идут учебные полеты. На следующей неделе мы планируем провести отработку бомбометаний на полигоне «Казахстан». Что касается крупных международных учений, которые пройдут на территории полигона «Отар» с 19 по 26 июля, то мы пока даже не знаем, какие конкретно задачи будут поставлены перед пилотами нашей части. Поэтому стараемся по максимуму отрабатывать все возможные ситуации. Кроме того, сейчас к нам прибыли и совсем молодые летчики, которые впервые работают на чужом аэродроме. В учениях они также будут принимать участие первый раз.
В Министерстве обороны пока затруднились назвать страны – участницы предстоящих учений в Отаре. Однако точно известно, что все воздушные суда предстоит принимать именно Жетыгенскому аэродрому. Как утверждают местные военные, это им предстоит делать не в первый раз. Летом прошлого года, в ходе аналогичных крупных учений по программе взаимодействия, взлетно-посадочные полосы аэродрома Жетыген принимали самолеты российских ВВС, здесь же шла погрузка на борта российского десанта, который выполнял задачу совместно с нашими бойцами аэромобильных сил. Так что техническое состояние полос позволяет обеспечивать взлет-посадку военных самолетов, как боевых, так и транспортных, практически любых известных типов. Кстати, не так давно местные ресурсы Военно-воздушных сил были разделены на авиационное крыло и авиационно-техническую базу. Как утверждают сами отцы-командиры, такое четкое распределение функций значительно повысило эффективность воздушных бойцов.
– В задачи моего подразделения входит обеспечение безопасности полетов, и мы с ней справляемся, – заявил «Литеру» командир авиационно-технической базы в/ч 65229 полковник Ерлан Жанакеев. – Машин хватает, все самолеты в отличном техническом состоянии. Основная часть недавно прошла капитальный ремонт на заводах России и Белоруссии.
Для единоличного участия в полномасштабных военных действиях, естественно, у казахстанских ВВС никаких возможностей нет. Однако, по оценкам как отечественных, так и зарубежных военных специалистов, наши силы воздушной обороны прекрасно и эффективно действуют в совместных маневрах с коллегами из других стран, и вклад, в частности, казахстанских ВВС в обороноспособность совместных сил ОДКБ и ШОС весьма ощутим.
Казахстанские летчики считаются элитой вооруженных сил в любой стране. В Казахстане будущие пилоты в основном проходят обучение в училище города Актобе. Немало наших специалистов обучается в вузах России и зарубежных стран. В среднем на базовую подготовку летчика уходит пять лет. Далее, практически в течение всего периода службы, он обязан постоянно повышать квалификацию.
http://www.liter.kz/site.php?lan=russian&id=154&pub=14731
|