Инициируя законопроект о регулировании интернета, государство не учитывает экономические последствия
admin 02 Июля 2009 в 12:12:56
Алматы. 1 июля. КазТАГ – Себестоимость интернет-бизнеса подорожает более чем на 10%, число казахстанских ресурсов сократится, а также усилится эмиграция казахстанских пользователей интернета в зону ru в случае вступления в силу законопроекта “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам информационно-коммуникационных сетей”.
Такие прогнозы сделали профессиональные участники казахстанского сегмента интернета и независимые аналитики, проводившие опрос интернет-бизнес-сообщества по инициативе международного центра журналистики MediaNet при поддержке фонда Сорос-Казахстан.
В опросе приняли участие более 60 профессиональных участников Казнета, имеющих многолетний опыт в Интернет-бизнесе – провайдеров и владельцев сайтов.
Отношение участников рынка к инициативе приравнять все интернет-ресурсы к СМИ в большей степени негативное – 80% провайдеров и 77% владельцев сайтов.
80% опрошенных провайдеров и 34% владельцев сайтов уверены, что себестоимость их работ значительно увеличится после принятия закона. А это, вполне очевидно, еще больше снизит конкурентоспособность казахстанского интернет-бизнеса.
52% опрошенных сайтов считают также, что законопроект снизит посещаемость их ресурсов, особенно, если будут прецеденты с раскрытием анонимности пользователей.
Исследование показало, что предложенный агентством РК по информатизации и связи механизм регулирования отношений между субъектами Казнета не имеет под собой технико-экономического обоснования и не учитывает вероятных экономических последствий принятия поправок.
При этом очевидно, что в большей степени пострадают наиболее перспективные сейчас интерактивные проекты Web 2.0, то есть те, которые формируются самими пользователями – форумы, блоги, чаты, социальные сети. Именно они подвергнутся наибольшим рискам и угрозе закрытия, а значит, не будут развиваться в казахстанском сегменте.
Кроме того, абсолютно все провайдеры и владельцы сайтов, где имеется хотя бы небольшая доля интерактива (например, функция “комментариев” к текстам, изображениям, видео и др.), будут вынуждены значительно увеличить затраты.
Расходы участников рынка будут связаны с обязательным хранением информации об абонентах в течение двух лет и неизбежным (пре-)модерированием. Разумеется, в таких условиях развитие интернет-бизнеса существенно ограничивается, а вложения в самые быстрорастущие проекты Web 2.0 фактически бессмысленны и не выдержат конкуренции.
Такие прогнозы сделали профессиональные участники казахстанского сегмента интернета и независимые аналитики, проводившие опрос интернет-бизнес-сообщества по инициативе международного центра журналистики MediaNet при поддержке фонда Сорос-Казахстан.
В опросе приняли участие более 60 профессиональных участников Казнета, имеющих многолетний опыт в Интернет-бизнесе – провайдеров и владельцев сайтов.
Отношение участников рынка к инициативе приравнять все интернет-ресурсы к СМИ в большей степени негативное – 80% провайдеров и 77% владельцев сайтов.
80% опрошенных провайдеров и 34% владельцев сайтов уверены, что себестоимость их работ значительно увеличится после принятия закона. А это, вполне очевидно, еще больше снизит конкурентоспособность казахстанского интернет-бизнеса.
52% опрошенных сайтов считают также, что законопроект снизит посещаемость их ресурсов, особенно, если будут прецеденты с раскрытием анонимности пользователей.
Исследование показало, что предложенный агентством РК по информатизации и связи механизм регулирования отношений между субъектами Казнета не имеет под собой технико-экономического обоснования и не учитывает вероятных экономических последствий принятия поправок.
При этом очевидно, что в большей степени пострадают наиболее перспективные сейчас интерактивные проекты Web 2.0, то есть те, которые формируются самими пользователями – форумы, блоги, чаты, социальные сети. Именно они подвергнутся наибольшим рискам и угрозе закрытия, а значит, не будут развиваться в казахстанском сегменте.
Кроме того, абсолютно все провайдеры и владельцы сайтов, где имеется хотя бы небольшая доля интерактива (например, функция “комментариев” к текстам, изображениям, видео и др.), будут вынуждены значительно увеличить затраты.
Расходы участников рынка будут связаны с обязательным хранением информации об абонентах в течение двух лет и неизбежным (пре-)модерированием. Разумеется, в таких условиях развитие интернет-бизнеса существенно ограничивается, а вложения в самые быстрорастущие проекты Web 2.0 фактически бессмысленны и не выдержат конкуренции.
|