Автотрасса Западная Европа – Западный Китай даст импульс экономическому росту южных областей Казахстана
admin 25 Июня 2009 в 08:50:56
Дорога жизни
Международная автотрасса Шымкент–Самара на участке Шымкент–Кызылорда порой похожа на кладбище. Столько здесь памятников погибшим в автоавариях людям, что поневоле наползает страх и хочется на всякий случай перекреститься.Особенно много скорбных сооружений на отрезке между речкой Арысь и Шымкентом. Здесь дорога проходит по холмистой местности, где подъемы сменяются спусками. Перед каждым подъемом установлены знаки, запрещающие обгон, но лихачи на крутых иномарках с шумом проносятся мимо нас и притормаживают только тогда, когда встречная легковушка "подмигивает" из солидарности, предупреждая, что за холмом стоит дорожный патруль.
Наш водитель Саня нервничает, потому что дорога просматривается только до вершины холма и на подъеме старается прижаться к краю дорожного полотна. И правильно делает. На очередном подъеме из-за холма выскочила на встречную полосу, обгоняя грузовик, белая "Мазда" и пролетела мимо, едва не чиркнув борт нашего автомобиля. Это потенциальный смертник и убийца. Его рискованное поведение может привести к ДТП с жертвами, среди которых окажутся невинные люди.
Но, с другой стороны, бывает совсем не просто соблюдать правила и не рискнуть обогнать какой-нибудь КамАЗ на подъеме. Впереди нашего уазика пыхтит на подъеме, нещадно дымя, старый грузовик со стальными трубами. За ним уже пристроились пять легковушек, мы шестые. На встречной полосе кортеж еще длиннее, впереди его длинномер. Дорожное полотно на трассе двухполосное, и обгонять на этой трассе трудно и опасно. Мы плетемся со скоростью 50 км в час уже более двух километров и уже за КамАЗом вторые, четыре иномарки сумели обойти его. Наш салон полон дыма от турбовоза, и наш осторожный водитель не выдерживает и, невзирая на предупреждающие знаки, обходит турбовоз.
Проехав по нашей международной двухполосной автотрассе, начинаешь понимать, насколько опасна и нервна работа дальнобойщиков. Автотрасса, особенно возле Туркестана, проходит через населенные пункты. Здесь нужно быть внимательным и не только потому, что на дорогу неожиданно выбегают дети. Большую опасность представляют местные водители, которые с аульных дорог неожиданно выскакивают на оживленную трассу, и тогда только хорошие тормоза спасают от столкновения. Возле одного из аулов на обочине дороги увидели перевернутую обогревшую иномарку. Пару дней назад, когда ехали в Шымкент, на другом конце этого же аула встретилась другая лежащая на спине иномарка. Действительно, неслучайно памятники погибшим в автоавариях стоят у трассы почти возле всех населенных пунктов. Все-таки международные автотрассы нужно строить подальше от поселков.
Но международная автотрасса уже вчерашний день. Как сказал в своем выступлении на XII внеочередном съезде НДП "Нур Отан" глава государства: "Мы приступим к созданию транзитного автодорожного коридора Западная Европа – Западный Китай. Его протяженность по нашей стране составит 3,5 тысячи километров. Строительство транспортного коридора решит все проблемы сегодняшнего дня, так как между Шымкентом и Кызылордой будет построено четырехполосное автодорожное полотно. Кроме того, трасса пойдет в обход населенных пунктов, что значительно повысит проходимость автотранспорта и ее безопасность". Тогда уж точно не будут ежегодно появляться у дороги новые памятники.
Основная часть автотранспортного коридора на южной территории пройдет по Кызылординской области. Ее длина составит более 810 километров. Стоимость всего проекта оценивается в 6,7 млрд долларов, при этом займы Всемирного банка, Азиатского банка развития, Европейского банка реконструкции и развития, Исламского банка развития и Японского банка международного сотрудничества составляют 63 процента от общей суммы. Финансирование оставшихся 37 процентов возьмет на себя Казахстан. Работы по южной части проекта будет финансировать Всемирный банк. Это участок от границы между Актюбинской и Кызылординской областями до города Шымкента протяженностью 1062 километра. Реконструкция этого полотна дороги составит 2,5 млрд долларов, при этом кредитная доля Всемирного банка достигнет 2,1 млрд долларов. До конца 2009 года будут определены подрядчики, которые приступят к работе.
По словам директора Всемирного банка по странам Центральной Азии Мотто Кониши, сказанным им в интервью в областной газете "Кызылординские вести", этот проект даст значительные стимулы экономическому развитию. Только по проекту, реализуемому Всемирным банком, будет создано 35 тысяч новых рабочих мест. Кроме того, кредиты поддержат платежный баланс страны в период кризиса и низких цен на нефть.
При строительстве автотрассы потребуется снос жилых домов и некоторых коммерческих объектов в Южно-Казахстанской и Кызылординской областях, владельцы которых получат компенсацию. В целом затраты будут незначительны, поскольку большая часть трассы пересекает пустынную и полупустынную зону, где мало населенных пунктов. В тех поселках, где предполагается снос, проводилась информационная работа, населению разъясняется необходимость построения дороги, а также выслушивается их позиция. С учетом этого мнения составляются проекты.
Уйдут в прошлое и придорожные убогие хибары с крутым названием "кафе". Проект комплексный, по европейским стандартам будет строиться не только дорожное полотно, но и парковки, съезды. Естественно, на том же уровне будет и придорожный сервис, но вся инфраструктура будет создаваться на базе концепции безопасности дорожного движения. Это позволит повысить занятость населения, для которого автотрасса станет источником дохода. Автотранспортная магистраль Западная Европа – Западный Китай – это дорога жизни для нашей страны. Она не только улучшит транспортные сообщения внутри Казахстана, но и откроет перед нашими товаропроизводителями двери на мировые рынки Запада и Востока.
Уже в 2010 году начнутся широкомасштабные строительные работы, в которых примут участие как заграничные, так и казахстанские строительные компании. Будут проведены международные тендеры, и победят те, кто качественно и эффективно работает и не задирает цены на свои товары и услуги. Со стороны Всемирного банка предусмотрен независимый аудит закупок и технический контроль за работами по проекту. Для повышения качества и сервиса будут привлекаться организации гражданского общества и общественные ассоциации. Все будет прозрачно и честно, а коррупционеров спонсоры дороги просят не беспокоиться.
Евгений ВАНИН, Кызылорда
Источник - Литер
Международная автотрасса Шымкент–Самара на участке Шымкент–Кызылорда порой похожа на кладбище. Столько здесь памятников погибшим в автоавариях людям, что поневоле наползает страх и хочется на всякий случай перекреститься.Особенно много скорбных сооружений на отрезке между речкой Арысь и Шымкентом. Здесь дорога проходит по холмистой местности, где подъемы сменяются спусками. Перед каждым подъемом установлены знаки, запрещающие обгон, но лихачи на крутых иномарках с шумом проносятся мимо нас и притормаживают только тогда, когда встречная легковушка "подмигивает" из солидарности, предупреждая, что за холмом стоит дорожный патруль.
Наш водитель Саня нервничает, потому что дорога просматривается только до вершины холма и на подъеме старается прижаться к краю дорожного полотна. И правильно делает. На очередном подъеме из-за холма выскочила на встречную полосу, обгоняя грузовик, белая "Мазда" и пролетела мимо, едва не чиркнув борт нашего автомобиля. Это потенциальный смертник и убийца. Его рискованное поведение может привести к ДТП с жертвами, среди которых окажутся невинные люди.
Но, с другой стороны, бывает совсем не просто соблюдать правила и не рискнуть обогнать какой-нибудь КамАЗ на подъеме. Впереди нашего уазика пыхтит на подъеме, нещадно дымя, старый грузовик со стальными трубами. За ним уже пристроились пять легковушек, мы шестые. На встречной полосе кортеж еще длиннее, впереди его длинномер. Дорожное полотно на трассе двухполосное, и обгонять на этой трассе трудно и опасно. Мы плетемся со скоростью 50 км в час уже более двух километров и уже за КамАЗом вторые, четыре иномарки сумели обойти его. Наш салон полон дыма от турбовоза, и наш осторожный водитель не выдерживает и, невзирая на предупреждающие знаки, обходит турбовоз.
Проехав по нашей международной двухполосной автотрассе, начинаешь понимать, насколько опасна и нервна работа дальнобойщиков. Автотрасса, особенно возле Туркестана, проходит через населенные пункты. Здесь нужно быть внимательным и не только потому, что на дорогу неожиданно выбегают дети. Большую опасность представляют местные водители, которые с аульных дорог неожиданно выскакивают на оживленную трассу, и тогда только хорошие тормоза спасают от столкновения. Возле одного из аулов на обочине дороги увидели перевернутую обогревшую иномарку. Пару дней назад, когда ехали в Шымкент, на другом конце этого же аула встретилась другая лежащая на спине иномарка. Действительно, неслучайно памятники погибшим в автоавариях стоят у трассы почти возле всех населенных пунктов. Все-таки международные автотрассы нужно строить подальше от поселков.
Но международная автотрасса уже вчерашний день. Как сказал в своем выступлении на XII внеочередном съезде НДП "Нур Отан" глава государства: "Мы приступим к созданию транзитного автодорожного коридора Западная Европа – Западный Китай. Его протяженность по нашей стране составит 3,5 тысячи километров. Строительство транспортного коридора решит все проблемы сегодняшнего дня, так как между Шымкентом и Кызылордой будет построено четырехполосное автодорожное полотно. Кроме того, трасса пойдет в обход населенных пунктов, что значительно повысит проходимость автотранспорта и ее безопасность". Тогда уж точно не будут ежегодно появляться у дороги новые памятники.
Основная часть автотранспортного коридора на южной территории пройдет по Кызылординской области. Ее длина составит более 810 километров. Стоимость всего проекта оценивается в 6,7 млрд долларов, при этом займы Всемирного банка, Азиатского банка развития, Европейского банка реконструкции и развития, Исламского банка развития и Японского банка международного сотрудничества составляют 63 процента от общей суммы. Финансирование оставшихся 37 процентов возьмет на себя Казахстан. Работы по южной части проекта будет финансировать Всемирный банк. Это участок от границы между Актюбинской и Кызылординской областями до города Шымкента протяженностью 1062 километра. Реконструкция этого полотна дороги составит 2,5 млрд долларов, при этом кредитная доля Всемирного банка достигнет 2,1 млрд долларов. До конца 2009 года будут определены подрядчики, которые приступят к работе.
По словам директора Всемирного банка по странам Центральной Азии Мотто Кониши, сказанным им в интервью в областной газете "Кызылординские вести", этот проект даст значительные стимулы экономическому развитию. Только по проекту, реализуемому Всемирным банком, будет создано 35 тысяч новых рабочих мест. Кроме того, кредиты поддержат платежный баланс страны в период кризиса и низких цен на нефть.
При строительстве автотрассы потребуется снос жилых домов и некоторых коммерческих объектов в Южно-Казахстанской и Кызылординской областях, владельцы которых получат компенсацию. В целом затраты будут незначительны, поскольку большая часть трассы пересекает пустынную и полупустынную зону, где мало населенных пунктов. В тех поселках, где предполагается снос, проводилась информационная работа, населению разъясняется необходимость построения дороги, а также выслушивается их позиция. С учетом этого мнения составляются проекты.
Уйдут в прошлое и придорожные убогие хибары с крутым названием "кафе". Проект комплексный, по европейским стандартам будет строиться не только дорожное полотно, но и парковки, съезды. Естественно, на том же уровне будет и придорожный сервис, но вся инфраструктура будет создаваться на базе концепции безопасности дорожного движения. Это позволит повысить занятость населения, для которого автотрасса станет источником дохода. Автотранспортная магистраль Западная Европа – Западный Китай – это дорога жизни для нашей страны. Она не только улучшит транспортные сообщения внутри Казахстана, но и откроет перед нашими товаропроизводителями двери на мировые рынки Запада и Востока.
Уже в 2010 году начнутся широкомасштабные строительные работы, в которых примут участие как заграничные, так и казахстанские строительные компании. Будут проведены международные тендеры, и победят те, кто качественно и эффективно работает и не задирает цены на свои товары и услуги. Со стороны Всемирного банка предусмотрен независимый аудит закупок и технический контроль за работами по проекту. Для повышения качества и сервиса будут привлекаться организации гражданского общества и общественные ассоциации. Все будет прозрачно и честно, а коррупционеров спонсоры дороги просят не беспокоиться.
Евгений ВАНИН, Кызылорда
Источник - Литер
|