Автодайджест

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 08 Июня 2009 в 10:38:06
За последние 100 лет автомобили претерпели действительно мало изменений. У них все так же четыре колеса, двигатель внутреннего сгорания, изменению движения способствует поворот колес передней оси, а основные органы управления - руль и педали. Так что получается, прогресс стоит на месте? Не совсем так. Возьмем, к примеру, последнее десятилетие. Даже без штудирования многотомных руководств по эксплуатации автомобилей становится вполне очевидно: основные изменения лежат в области компьютерной начинки автомобиля. Электронные мозги делают жизнь человека в машине не только комфортнее, но и безопаснее. Сегодня транспортное средство само может поправить дугу поворота в нужный момент, избежать заноса на скользкой поверхности или держать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. И это только начало пути. В результате можно прийти к выводу, что современный автомобиль немыслим без обилия интегрированной компьютерной техники.

Но от роста компьютерных мозгов автомобиль не становится чем-то другим. Он интересен, в первую очередь, как транспортное средство, где главными характеристиками являются комфорт, скорость, потребление топлива, размеры и прочие сугубо автомобильные показатели. В нашем еженедельном обзоре новостей из мира автоиндустрии мы постараемся охватывать в первую очередь именно технический аспект, но также большое внимание уделять компьютерной начинке новинок. Наш первый выпуск из новой серии охватывает события за всю прошлую неделю, с 25 по 31 мая.

В начале прошлой недели стало известно о готовящемся сотрудничестве немецкого производителя автомобилей Volkswagen и китайского BYD. Совместная работа двух компаний будет направлена на разработку гибридных и электрических машин. Переговоры по этой теме шли уже несколько недель, и теперь стороны договорились о сотрудничестве. VW уже имеет опыт в создании "зеленых" проектов. Для этого было создано целое отделение BlueMotionTechnologies, которое занималось создание гибридных версий автомобилей компании. Но и китайский BYD, как оказалось, в этой сфере не отстает. Специальная версия F3DM, выпущенная еще в конце 2008 года, могла проехать только на электрической тяге порядка 100 км. Другой седан под названием F6 был построен на базе фосфатной батареи, которая всего за 10 минут заряжается на 70%. К тому же, дочерняя BYD компания производит около 65% всех никель-кадмиевых аккумуляторов и 30% литий-ионных батарей для аккумуляторов мобильных устройств во всем мире. Так что сотрудничество может стать полезным для обеих сторон.


Volvo выпустила свою игру для ПК. Над названием создатели долго не думали: Volvo - The Game. Разработчиком выступила шведская команда SimBin Studios. В игре присутствуют шесть автомобилей модельного ряда Volvo: концепт S60, S40, C30, еще продающаяся S60, а также старые модели Volvo 850 и Volvo 240 Turbo Group A. На данный момент пользователям доступны всего две виртуальные трассы, причем одна из них расположена на Украине. Создатели постарались максимально реалистично передать характер каждой машины, звук работы двигателя записывался с реальных образцов. Скачать игру можно по адресу www.volvocars.com/game/.






Свой пятидесятый день рождения отметила английская MINI. В честь своего юбилея производитель выпустит специальную серию MINI Cooper World Championship 50 Limited Edition. Такое длинное название скрывает вот какие особенности: черный кузов с двумя белыми симметричными полосами, затемненные передние фары с биксеноном, черные 17-дюймовые диски Cross-Spoke Challenge. Некоторые специфические отличия будут выделять специальную серию и в салоне, но заострять на этом внимание не стоит. MINI Cooper WC 50 LE разойдется тиражом в 250 автомобилей, 100 из которых зарезервировано для внутреннего рынка Англии. Еще две ограниченные серии MINI Cooper будут покрашены в белый и темно-коричневый цвета.




К полувековой дате была приурочена и выставка в Сильверстоуне. Особо любопытные участники подсчитали, что на это мероприятие приехало более десяти тысяч автомобилей MINI. Некоторые из поклонников марки пригнали свои машины из США, России и Южной Африки. Такой преданностью может похвастаться не каждый производитель в мире.

Кроме MINI круглые даты отметили еще некоторые производители. Исполнилось 20 лет с тех пор, как Mazda в 1989 году на Чикагском автосалоне впервые представила родстер MX-5, который на североамериканском рынке известен под именем Miata. Стоит отметить, что за последние 20 лет внешний вид модели изменился не столь сильно. В 2009 году Mazda MX-5 претерпела подтяжку лица, в результате которой получила фирменную улыбку переднего бампера. Специально к юбилею 13 и 14 июня будет проведена гонка 24 часа Ле-Мана, на которой встретятся 200 Mazda MX-5 со всей Европы. Посещение мероприятия стоит 140 долларов.





А вот другому родстеру исполнилось уже 75 лет. В 1934 году на автовыставке в Берлине был представлен необычный вариант седана BMW 315. Интересный экземпляр имел всего две двери, столько же посадочных мест, съемную крышу, вытянутый капот и короткую заднюю часть. До сих пор все автомобили такого типа называют родстерами. Тогда под капотом этого BMW стоял 1,5-литровый двигатель мощностью 40 лошадиных сил. Модификация получила индекс 315/1. Передние колесные арки были сделаны очень массивными, а вот задние колеса практически полностью закрыты. Следующая модель 315 уже имела в запасе 80 скакунов и могла разгоняться до 150 км/ч. Эта BMW и сегодня остается очень редкой машиной. Всего их было произведено 464 экземпляра. Сегодня полноценным родстером от баварской компании можно считать модель Z4, которая только что претерпела серьезные внешние изменения.








Американский Chrysler опубликовал план по выпуску электрических и гибридных автомобилей. Указанная сумма равняется $448 миллионам. Половину этой суммы должно привлечь руководство компании вместе с держателями акций, остальные 50% дотирует правительство США. 83 миллиона долларов из обозначенной суммы направят на разработку и выпуск новых автомобилей в Мичигане. Финансовые дела Chrysler в последние несколько лет находятся в плачевном состоянии, так что руководство компании готово идти на любые шаги, в том числе выпуск полностью электрических автомобилей. Но в свете последних событий с General Motors амбициозный план Chrysler ставится под большое сомнение.


Не вполне прозрачные перспективы и у первого суперкара от Lexus. Японский премиальный производитель на протяжении уже довольно длительного времени то назначает точную дату выпуска Lexus LF-A, то вновь откладывает или вовсе пускает слухи о полном закрытии проекта. Но, несмотря на неудачный дебют предсерийной версии LF-As на гонке 24 часа Нюрбургринга, где один автомобиль финишировал на 87 месте, а второй и вовсе не смог добраться до взмаха клетчатого флага, дебют новинки должен состояться в октябре текущего года в Токио. Как сообщают в пресс-центре Lexus, серийная версия LF-A будет оснащена немного измененным внешним видом, а также иными настройками двигателя и шасси. Ожидаемая цена суперкара с 4,8-литровым V10 мощностью 550 лошадиных сил должна составить примерно $200 000-250 000.






Но мощность Lexus LF-A меркнет перед показателями специальной версии малышки Ford Fiesta, подготовкой которой занимались в отделении Team RS. Помогали этой команде специалисты из шведской Olsberg Motor Sport Evolution Team. Главным показателем совместной работы стала доводка двигателя 2,0 Duratec до максимальной мощности 800 лошадиных сил. Озверевшая Fiesta получит также полный привод. Задача перед сильной малюткой стоит очень сложная: победить в американском чемпионате Pike's Peak International Hill Climb и впервые в истории пройти трассу протяженностью около 20 км менее чем за 10 минут. Судя по всему, нас ждет очень интересный гоночный дебют Ford Fiesta.






Удивили нас и полицейские из Англии. Они готовятся к закупке партии новеньких Jaguar XF. По всей видимости, отряду дорожной полиции потребовались быстрые, но при этом безопасные и комфортные автомобили. Под капотом Jaguar XF с мигалками будет стоять стандартный дизельный агрегат объемом 3 литра. Турбонагнетатель позволяет снять с него 270 лошадиных сил и умопомрачительные 600 Нм крутящего момента. Такие показатели позволяют разгонять большой седан до сотни всего за 5,9 секунда. При этом двигатель вполне экономичен, что играет на руку полиции. Теперь догонять преступников станет не только легче и быстрее, но комфортнее и престижнее.


Француз Citroen DS3 на прошлой неделе впервые показал свой интерьер. Под новой линейкой DS будут выпускаться так называемые массовые премиальные автомобили. Так, Citroen DS3 должен стать прямым конкурентом MINI. Кстати, последний разошелся тиражом 230 тысяч экземпляров в прошлом году, так что повоевать есть за что. Показанный весной в Женеве концепт DS3 имел совершенно непрозрачное остекление. Первые официальные изображения и видео внутреннего убранства готовящегося компактного Citroen впервые были выложены в интернете. Определять качество материалов по снимкам не научился еще никто, но выглядит все великолепно. Такой же индекс будут носить модели DS4 и DS5, которые Citroen обещает показать позже.













В период мирового финансового кризиса тюнинг элитных и сверхдорогих автомобилей все же пользуется спросом. Иначе зачем немецкому тюнинг-ателье Hamann одну за другой выпускать эксклюзивные версии BMW 7-Series и Rolls Royce Phantom. Новая "семерка" получила небольшие внешние изменения в виде заднего спойлера на крышке багажника, сдвоенных патрубков выхлопных труб, интегрированных в передний бампер светодиодных ламп дневного света. Покупатель может выбрать размерность колесных дисков: от 19 до 22 дюймов. Конечно, не обошлось без тюнинга двигателя. Как уверяют специалисты из Hamann, был применен только первый пакет улучшений, который дал прибавку в 44 лошадиные силы, что в итоге дало 285 породистых немецких скакунов.








Не меньше повезло и Rolls Royce Phantom. Тут выбрать размерность колес не дадут, только 23 дюйма. Благодаря небольшим стараниям, теперь с двигателя можно снять в пике до 528 лошадиных сил вместо 453 в стандартном исполнении. Крутящий момент тоже вырос и теперь составляет 835 Нм. Все эти крупные цифры позволили разогнать большой седан до 300 км/ч.










Слухами о банкротстве General Motors уже давно пропитаны все автомобильные СМИ. Теперь слухи превратились в достоверную информацию. Дата подачи заявления и несостоятельности назначена GM на 1 июня. Но это сообщение нельзя расценивать однозначно негативно. Вместе с этим, Барак Обама объявил о новом денежном вливании в General Motors после ее реструктуризации. На данный момент речь идет о сумме порядка 30 миллиардов долларов. Если это случится, то доля государства в компании вырастет до 70%. На принятие дальнейших решений будет дано от 60 до 90 дней. Для оформления банкротства Chrysler потребовалось всего 28 дней. В течение нескольких месяцев все заводы General Motors на территории США будут закрыты, а рабочие отправляются в вынужденный отпуск. Часть из них будет сокращена в ходе реструктуризации компании. Европейское отделение GM в виде Opel/Vauxhall ведет переговоры о выкупе доли американской компании новыми инвесторами. Длительное время фаворитами были итальянский FIAT и канадский производитель автомобильных запчастей Magna.


Крупнейшие мировые производители на грани банкротства, а нидерландские студенты собираются выпускать собственный суперкар. Эмиль Поп (Emile Pop) и Джастин де Бур (Justin de Boer) разработали прототип и назвали его Savage Rivale Roadyacht GTS. Помимо кричащего имени автомобиль имеет вполне привлекательную внешность. Ребята признаются, что черпали вдохновение в элитных яхтах. Вся техническая начинка позаимствована у Corvette ZR1. В кузове широко применяется углеродное волокно, а каркас сделан из высокопрочной стали. Специально для автомобиля были заказаны уникальные диски Tenzo на 19 дюймов. Внутри создатели сделали акцент на обилие карбона, алюминия и алькантары. Весит Savage Rivale Roadyacht GTS примерно 1280 кг. Предприимчивые студенты планируют выпустить 20 таких автомобилей. Но пока проект застрял на стадии поисков инвесторов.






Последнее время ни месяца не обходится без премьеры новой версии Mitsubishi Lancer Evolution X. На этот раз новинка получила индекс FQ400. Японские инженеры вновь постарались: выстреливает семейный автомобиль вполне по-суперкаровски: уже через 3,8 секунды после старта вы сможете увидеть на спидометре стрелку, проходящую отметку в 100 км/ч. В чем секрет такой прыти? Улучшили впуск и выпуск, немного по-другому настроили электронные мозги двигателя. Теперь с каждого литра 2,0 MIVEC снимается 200 лошадиных сил. Небольшим изменениям подверглась и внешность Mitsubishi Lancer Evolution X. Дизайнеры любят говорить, что черпали вдохновение в прошлых моделях серии. На этот раз музой стал Evo VI.




Одним из самых интересных событий конца прошлой недели стала распродажа акций Opel. General Motors являлась основным и единственным держателем акций компании длительное время. Все 100% Opel были выкуплены американской GM еще в 1931 году. Но дела североамериканского гиганта в последнее время пошли не в гору, поэтому концерн пытается достать деньги любыми способами. В результате переговоров в ночь с 25 на 26 мая акции будут распределены следующим образом: 35 процентов получит российский Сбербанк, столько же останется у General Motors, 20 отойдет канадской Magna, а десятую часть выкупили сотрудники Opel. Как посчитали в немецком правительстве, этот вариант станет самым выгодным в аспекте сохранения рабочих мест на заводах в Германии. Президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф считает это приобретение очень выгодным, а цену выкупа акций беспрецедентно низкой. Сегодня вложение средств в акции Opel может стать вполне прибыльной сделкой, ведь в активе компании имеются две новых модели: уже продающаяся Insignia и готовящаяся к отправке на конвейеры Astra.


И напоследок - пару курьезов из мира автомобилей. Первый - это не совсем обычный старый фургончик Citroen 2CV. Его владелец полностью заменил ходовую и двигатель на детали от… Ferrari F355! Теперь под капотом практичного француза находиться огромный V8 объемом 3,5 литра мощностью 375 лошадиных сил. Такая переделка обошлась в 1500 человеко-часов и $250 000.


А вот второй участник поступил наоборот, из спорткара сделал очень удобный пикап. Жаль только, что донором послужил великолепный Porsche 928 GTS. Теперь владельцы этих автомобилей смогут с ветерком перевозить вполне тяжелые и габаритные грузы. Единственным минусом такой трансплантологии являются испорченные настоящие спорткары.




Такой была прошлая автомобильная неделя. Чем запомнится эта - читайте в нашем следующем выпуске.

http://www.3dnews.ru/auto/autodigest_1/index2.htm
Комментарии, по рейтингу, по дате
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь