В Шымкенте содержание антитеррористической рекламы оскорбило чувства мусульман

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 05 Июня 2009 в 15:19:22

Изображение и надпись на рекламе против экстремизма и терроризма, установленной на одной из улиц Шымкента, вызывали возмущение общественной организации мусульман. Власти отказались убирать билборд.

«ИЗОБРАЖЕНИЕ НА РЕКЛАМЕ ОБЕЗОБРАЖИВАЕТ ОБРАЗ ИСЛАМА»

Реклама, которая стала причиной негодования мусульман, подготовлена по заказу акимата Шымкента. Билборд установлен на пересечении улиц имени Желтоксана и Кунаева. Надпись на ней гласит следующее: «Молодежь против религиозного экстремизма и терроризма». Представители общественной организации мусульман потребовали снять рекламу на том основании, что изображение на ней способствует созданию искаженного впечатления об исламе.

- В акимате утверждают, что заказали рекламу против запрещенных экстремистских организации типа «Хизб ут-Тахрир». Если это так, то пусть дают объяснение в письменном виде. Почему человека, у которого на лбу написано слово «Аллах», изобразили с оружием в руках и покрывалом на лице? – негодует Ерлан Бектемиров, директор южноказахстанского филиала объединения «Мусульманский комитет по правам человека в Центральной Азии».

Представитель общественной организации мусульман считает, что фотография и надпись, запечатленные на рекламе, способствуют созданию в сознании людей искаженного образа ислама, который ассоциируется только с терроризмом и экстремизмом, и таким образом представляют ислам в обезображенном виде.

- Когда я беседовал с руководством рекламного агентства, который подготовил этот билборд, они ответили так: «Вы что, только сейчас проснулись? Весь мир так думает». Это произвело на меня очень тяжелое впечатление. Например, позади трех детей, которые изображены на рекламе, изображены люди с приподнятыми руками. Может быть, они являются бедуинами, просящими дождь у Аллаха? А у человека, который увидит все эти изображения с нарисованными там надписью и оружием, создастся совсем другое впечатление, - утверждает Ерлан Бектемиров.

С ним согласен молодой житель Шымкента Рустам Гарифуллин. По его словам, при виде этого билборда у него создалось впечатление о том, что экстремизм - это явление, прямо связанное с исламом.

- Устращающее изображение. Но недвусмысленно связывает ислам с терроризмом. Когда я впервые увидел эту фотографию, то у меня возникло чувство глубокой обиды. Конечно, я не поддерживаю такое. Эта реклама, которая порождает у людей искаженное мнение, - заявляет Рустам Гарифуллин.

«Я НАШЛА СНИМОК В ИНТЕРНЕТЕ»

В рекламном агентстве, где был создан этот рекламный билборд, сказали, что заказ на его изготовление поступил со стороны департамента внутренней политики города Шымкент. Заказчику были предложены несколько проектов на заданную тему.

- Я не взял этот снимок с небес. Нашел его в интернете среди множества других фотографий, напечатанных в изданиях. Если они направлены против ислама, почему они уже были опубликованы в СМИ? Из тех нескольких проектов, которые я подготовил, акимат выбрал именно эту фотографию, - разъясняет дизайнер проекта Зауре Кайдау в интервью нашему радио Азаттык.

ЗАКАЗЧИКИ РЕКЛАМЫ НЕ СОГЛАСНЫ С КРИТИКОЙ, ХОТЯ РЕКЛАМУ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ

Представитель общественной организации мусульман Ерлан Бектемиров намерен добиваться демонтажа рекламного билборда с изображением и надписью спорного содержания. Он выразил свой протест департаменту внутренней политики. Сотрудники акимата заявили, что этот билборд они сами не видели.

- Рекламу, которая висела в течение целого месяца, заместитель начальника департамента внутренней политики увидел только после того, как я попросил его об этом. При этом он обещал, что уберет ее. Но реклама все еще стоит там, - объяснил ситуацию Ерлан Бектемиров в интервью нашему радио Азаттык.

Комментируя ситуацию нашему радио Азаттык, начальник департамента внутренней политики города Шымкент Сардарбек Молдабеков признался, что не успел посмотреть на рекламу. Однако он заявил, что не согласен с утверждениями о том, что содержание и дизайн рекламы создают искаженное мнение об исламе.

- Какая реклама? Кто дал распоряжение на ее изготовление? Разве мы заказывали ее изготовление? Может, ее повесили в рамках мероприятия «Молодежь – против религиозного экстремизма и терроризма», организованного в прошлом месяце. Мы провели это мероприятие с целью противостоять распространению влияния чуждых нам течений типа «Хизб ут-Тахрир», веяние которого присутствует в стране. Я сам не видел этот билборд. Однако он не направлен против ислама. Он изготовлен так, чтобы изображать тех, кто предпринимает действия, идущие вразрез с истинным учением ислама. А что касается разговоров о том, что реклама будет убрана – это пустые разговоры, - заявляет Сардарбек Молдабеков.

Представители южноказахстанского филиала объединения «Мусульманский комитет по правам человека в Центральной Азии» все еще полагают, что изображение и надпись на рекламе вызовут протест со стороны местного мусульманского сообщества.

http://rus.azattyq.org/content/article/1747296.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 05.06.2009 в 19:22:39   # 16077
лучше бы возмущались по поводу слов "аллах акбар" всякий раз когда очередной фанат врзывает себя и мирных людей.

явно это фото взято из новостей и из стран где как раз таки радикалы и бегают с повязками "аллах" на голове и убивают детей и женщин.

реклама жосткая, но такова реаль :(
  Нео 05.06.2009 в 19:26:06   # 16079
"что экстремизм - это явление, прямо связанное с исламом. "
гыы...впервые экстримизм и террор ввели в борьбу русские ;) радикальные направления хорошо грызли царскую россию. правда после власти советов - их всех изничтожили.
  Kalhaman 05.06.2009 в 20:19:15   # 16084
терроризм терроризму рознь. Прав тот кто сильнее. Если бы большевики проиграли, то брат Ленина остался в истории как террорист. Партизаны - тоже в своем роде террористы.
  Tima-Got 06.06.2009 в 01:21:41   # 16094
С гостем от05.06.2009, 19:22:39 полностью согласен.
  Нео 06.06.2009 в 11:10:48   # 16100
для ислама сейчас "темные времена" как для европы времена инквизиции.
когда во все миста деву марию и иессуса пихали и жгли всех инакомыслящих. а если недай бог у женщины родился бы урод - то и ее и детя на костер....

или для России 1800 года когда староверов "переучивали" а они в Поморье сжегали себя. При самосожжении более 900 человек себя сожгли, СЕМЬЯМИ!!! - Филоретовцы мать их.

только вот для католиков, православных этот путь пройдет - для ислама все в переди. он сейчас имеет оттенки терроризма. и пока не поймет что это путь гибельный - будет таковым. и ради него будут убивать и насиловать детей и стрелять им в спины - как было в Беслане, резать головы и яйца как было в Чечне, воровать и продавать молодых женщин в рабство. и все под прикрытием Аллаха!!!
  Гость 06.06.2009 в 14:45:44   # 16107
Партизаны за родину, за страну воевали. А террористы не понятно за какие убеждения.
  Yegor2030 06.06.2009 в 17:19:46   # 16115
LiO ты к психиатору давно показывался? Анализируй речь, а проще говоря фильтруй базар.
  Нео 06.06.2009 в 22:12:23   # 16121
Yegor2030
06.06.2009 17:19:46

что именно тебя задело?
про сожжение староверов, ислам или про инквизицию?
или я в чем-то ошибся?
  Axel 08.06.2009 в 10:20:00   # 16159
LiO! А тебе не кажется, что твой способ самоутвердиться путём высказывания собственного мнения здесь (да и не только), говорит о твоей неуверенности в реале? Тебе точно к психиатру. И не льсти себе...
  Гость 08.06.2009 в 10:27:34   # 16161
Я не понял, а чо наехали то на ЛиО?
Не нравится что то в его словах высказывай свою точку зрения.
Я например с ним согласен.
ЛиО ненормальный значит а к примеру толибы, разбомбившие в Афганистане древние статуи будд окуенно нормальные, да?
А боевики, в Беслане убивавшие детей тоже ништяк пацаны?
  Нео 08.06.2009 в 11:11:40   # 16163
Axel
08.06.2009 10:20:00

увы, но мой психиатр меня уже боится ;) и в дурке я был - там все свои, скучно
  Axel 08.06.2009 в 12:19:25   # 16170
LiO
08.06.2009 11:11:40
Да уж...Что тут поделать. Мнение есть мнение. Высказывать его в праве каждый. Ну да ладно...
  zoro 09.06.2009 в 16:50:12   # 16246
Э-э-э, глупые журналисты. Интервью берут, а различить не могут, дизайнер Зауре Кайдау "она" или "он".
  Гость 15.06.2009 в 20:35:12   # 16690
А кто вам сказал что Беслане были мусульмани? Телевизор, интернет? Так они рупоры дьявола.Насмотрелись всякого.Создают в мире образ мусульман как терроров вот и все, кстати о рекламе тоже самое.
  Гость 16.06.2009 в 08:55:17   # 16700
Гость
15.06.2009 20:35:12

ага, ну-ну...великий заговор евреев и инопланетян!!! они опутали всю планету ТВ и инетом и переодеваются в одежды и надписи на головах "аллах", и в Чечне только евреи живут. Бей жидов и делайте "день независимости" зеленым человечикам!!! ))
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь