Американцы готовят к выпуску летающие мотоциклы
admin 05 Июня 2009 в 10:24:15
Компания Samson Motorworks объявила о проектировании серии необычных летательных аппаратов, представляющих собой смесь трициклов с закрытым кузовом и самолётов со складными крыльями. Такие машины компания называет мультирежимными транспортными средствами (Multi Mode Vehicle — MMV).
Специалисты Samson Motorworks сетуют, что на дворе XXI век, а обещанных летающих автомобилей что-то не видать. Тут они, правда, немного ошибаются. Как неплохие, так и не самые удачные конструкции машин, способных двигаться и по шоссе, и по воздушным трассам, — уже были представлены в истории данного вида техники. А венец этой линии эволюции — высокотехнологичный Transition — уже опробовал свои силы в воздухе и его даже можно купить.
Но Samson Motorworks права в том, что такие аппараты — как были, так и остаются экзотикой. Научить авто летать, либо самолёт — нормально ездить по автострадам, не так-то просто. (Кстати, вот ещё одна свежайшая "заявка".) Выход, по мнению инженеров компании, заключается в отказе от четырёх колёс в пользу трёхколёсной схемы — как на дорожных трёхколёсных мотоциклах. Так, мол, и конструкция будет проще и вес — меньше.
Именно такие модели и находятся сейчас в разработке Samson Motorworks. Их две — Switchblade и Skybike. Обе фактически закрытые двухместные мотоциклы. У первого сиденья будут установлены бок о бок, у второго — тандемом. Их двигатель будет обеспечивать и вращение колёс, и воздушного винта при переходе в самолётный режим.
Switchblade: заявлены 1400 км по шоссе и 540 км в воздухе. Пока у компании лишь картинки – остаётся просто поверить на слово (иллюстрации Samson Motorworks).
Расчётные скорости этих аппаратов на шоссе — 130-145 км/ч, а в небе — 210-215 км/ч. Предельная высота полёта — порядка 3 километров.
Разумеется, тут обещана куча электроники для облегчения управления всем этим хозяйством на земле и в воздухе, средства обеспечения комфорта, сертификация по соответствующим нормам (автомобильным и лётным) и аварийный парашют.
Оба аппарата задуманы по схеме утка с передним горизонтальным оперением и крыльями, расположенными ближе к задней части машины. Главное же отличие — в механизмах складывания. Для Switchblade придуман оригинальный способ "ножницы": крылья разворачиваются вперёд и прячутся под моторизованной крышкой в днище аппарата. А у Skybike крылья выдвигаются вбок по телескопическому принципу.
Skybike. Как и собрат, он должен щеголять двойным комплектом осветительных приборов (по автомобильным и авиационным стандартам), навигацией, системами связи прочими благами цивилизации (иллюстрации Samson Motorworks).
Кроме того, компания планирует выпускать сугубо наземного родственника этих машин — закрытый трицикл AeroBike (причём в двух вариантах — обычном и бензоэлектрическом гибридном). Его лишат раскладных крыльев и винта в кожухе, но в остальном (даже во внешности) он будет повторять Skybike. AeroBike должен появиться в продаже первым из этой тройки уже в начале 2010 года.
Любопытно, что свои летающие трициклы компания намерена продавать даже тем, у кого нет лицензии пилота. Но с оговоркой — лётный режим машины будет заблокирован электроникой. Как только человек обучится в авиашколе и принесёт в Samson Motorworks лицензию пилота — он получит специальный электронный ключ к своему MMV, который позволит владельцу впервые разложить на этом аппарате крылья и поднять машину в небо.
Добавим, что мы не раз видели небольшие компании, обещавшие планете революцию в личном транспорте, но совсем немногие из них дошли хотя бы до стадии создания рабочих прототипов. В данном случае некоторый оптимизм нам внушает партнёр Samson Motorworks — американская компания Swift Engineering, не один год занимающаяся самостоятельной постройкой (либо участием в разработке и строительстве в качестве подрядчика) гоночных формул, беспилотных летательных аппаратов, автомобилей-концептов и даже изящных бизнес-джетов Eclipse.
http://www.membrana.ru/lenta/?9363
Специалисты Samson Motorworks сетуют, что на дворе XXI век, а обещанных летающих автомобилей что-то не видать. Тут они, правда, немного ошибаются. Как неплохие, так и не самые удачные конструкции машин, способных двигаться и по шоссе, и по воздушным трассам, — уже были представлены в истории данного вида техники. А венец этой линии эволюции — высокотехнологичный Transition — уже опробовал свои силы в воздухе и его даже можно купить.
Но Samson Motorworks права в том, что такие аппараты — как были, так и остаются экзотикой. Научить авто летать, либо самолёт — нормально ездить по автострадам, не так-то просто. (Кстати, вот ещё одна свежайшая "заявка".) Выход, по мнению инженеров компании, заключается в отказе от четырёх колёс в пользу трёхколёсной схемы — как на дорожных трёхколёсных мотоциклах. Так, мол, и конструкция будет проще и вес — меньше.
Именно такие модели и находятся сейчас в разработке Samson Motorworks. Их две — Switchblade и Skybike. Обе фактически закрытые двухместные мотоциклы. У первого сиденья будут установлены бок о бок, у второго — тандемом. Их двигатель будет обеспечивать и вращение колёс, и воздушного винта при переходе в самолётный режим.
Switchblade: заявлены 1400 км по шоссе и 540 км в воздухе. Пока у компании лишь картинки – остаётся просто поверить на слово (иллюстрации Samson Motorworks).
Расчётные скорости этих аппаратов на шоссе — 130-145 км/ч, а в небе — 210-215 км/ч. Предельная высота полёта — порядка 3 километров.
Разумеется, тут обещана куча электроники для облегчения управления всем этим хозяйством на земле и в воздухе, средства обеспечения комфорта, сертификация по соответствующим нормам (автомобильным и лётным) и аварийный парашют.
Оба аппарата задуманы по схеме утка с передним горизонтальным оперением и крыльями, расположенными ближе к задней части машины. Главное же отличие — в механизмах складывания. Для Switchblade придуман оригинальный способ "ножницы": крылья разворачиваются вперёд и прячутся под моторизованной крышкой в днище аппарата. А у Skybike крылья выдвигаются вбок по телескопическому принципу.
Skybike. Как и собрат, он должен щеголять двойным комплектом осветительных приборов (по автомобильным и авиационным стандартам), навигацией, системами связи прочими благами цивилизации (иллюстрации Samson Motorworks).
Кроме того, компания планирует выпускать сугубо наземного родственника этих машин — закрытый трицикл AeroBike (причём в двух вариантах — обычном и бензоэлектрическом гибридном). Его лишат раскладных крыльев и винта в кожухе, но в остальном (даже во внешности) он будет повторять Skybike. AeroBike должен появиться в продаже первым из этой тройки уже в начале 2010 года.
Любопытно, что свои летающие трициклы компания намерена продавать даже тем, у кого нет лицензии пилота. Но с оговоркой — лётный режим машины будет заблокирован электроникой. Как только человек обучится в авиашколе и принесёт в Samson Motorworks лицензию пилота — он получит специальный электронный ключ к своему MMV, который позволит владельцу впервые разложить на этом аппарате крылья и поднять машину в небо.
Добавим, что мы не раз видели небольшие компании, обещавшие планете революцию в личном транспорте, но совсем немногие из них дошли хотя бы до стадии создания рабочих прототипов. В данном случае некоторый оптимизм нам внушает партнёр Samson Motorworks — американская компания Swift Engineering, не один год занимающаяся самостоятельной постройкой (либо участием в разработке и строительстве в качестве подрядчика) гоночных формул, беспилотных летательных аппаратов, автомобилей-концептов и даже изящных бизнес-джетов Eclipse.
http://www.membrana.ru/lenta/?9363
|