Россия может спасти свой сегмент МКС перед её уничтожением
admin 25 Мая 2009 в 17:19:37
По информации BBC News, у РКК "Энергия" имеется план спасения российских модулей МКС после завершения срока эксплуатации всего комплекса. Отсоединённые и оставленные на орбите, они послужат базой для строительства новой российской космической станции.
Номинальный срок окончания работы МКС — 2015 год. Так планировалось когда-то. Но ныне специалисты уверены, что его удастся продлить до 2020-го. Тут подразумеваются как техническая возможность, так и финансирование со стороны стран-партнёров. А вот дальше на повестке дня встанет вопрос об утилизации гигантского форпоста, и здесь неожиданный ход может последовать со стороны России.
Ещё в мартовском интервью агентству "Интерфакс-АВН" президент и генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота высказался относительно будущей российской станции достаточно обтекаемо:
"Планы по новой орбитальной станции будут определены при формировании Федеральной космической программы на 2011-2020 годы. Сейчас идут подготовительные работы. Но, безусловно, уже сейчас ясно, что в новых проектах нужно использовать весь опыт и "уроки" МКС, как в части проектирования, определения задач и целевого использования, так и установления форм интеграции в международные космические программы с учётом места и роли в межпланетной инфраструктуре".
Теперь же BBC со ссылкой на неназванного высокопоставленного чиновника корпорации приводит новые подробности. В отличие от европейских и американских коллег российские инженеры оптимистично смотрят на возможность продления срока службы на орбите модулей станции.
"Мы летали на "Мире" в течение 15 лет и накопили колоссальный опыт в продлении срока службы, — заявил сотрудник "Энергии". — Я не вижу никаких проблем, за исключением возможного пробития "кожи" модулей микрометеоритами. Аппараты могут летать 20 или 30 лет, и если у нас не будет прямого попадания, мы можем заменить практически все внутренние компоненты. Мы научились на "Мире": всё, что может отказать в этот период времени, — может быть заменено".
Перспективная пилотируемая транспортная система призвана прийти на смену "Союзам" примерно в 2018 году. При её создании будут использованы наработки по так и не состоявшемуся "Клиперу", однако облик и компоновка с коническим спускаемым аппаратом (многоразовым) и цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком (одноразовым) будут схожи всё с теми же "Союзом" и "Орионом".
ППТС должен оказаться более универсальной машиной, чем ветеран "Союз", и также более крупной и тяжёлой. На этой художественной реконструкции корабль ППТС показан вместе с разгонным блоком для полёта к Луне (иллюстрация Anatoly Zak/RussianSpaceWeb.com).
"Энергия", по информации BBC, уже разрабатывает новый узловой модуль — сферу с шестью стыковочными узлами, который пригодится при сборке новой гипотетической станции с использованием российских компонентов МКС.
При этом, если МКС в большей степени является научной платформой, новая российская станция в первую очередь должна послужить площадкой для полётов людей в дальний космос — на Луну и Марс.
Эта станция поможет отработать технику для таких экспедиций, послужит перевалочным пунктом в рейсах на Луну и верфью для сборки марсианского пилотируемого комплекса.
Правда, если планы по отделению российских модулей от МКС при выводе её из эксплуатации осуществятся, окажется нерешённым вопрос о контролируемом сведении международной станции с орбиты (сейчас главный "двигатель" МКС — это именно российский сегмент).
Тут партнёрам придётся положиться на европейский автоматический корабль ATV, который достаточно мощен для данной задачи. Но он стыкуется опять-таки к российскому сегменту, а чтобы он мог выполнять роль буксира на американской части станции — потребуется переделка. Европейцы уже изучают такую возможность.
Позднее в космос должен подняться японский грузовик HTV, да и американский Orion к тому моменту должен уже "встать на крыло". А значит, вопрос контролируемого падения станции так или иначе будет решён, — полагают специалисты.
Номинальный срок окончания работы МКС — 2015 год. Так планировалось когда-то. Но ныне специалисты уверены, что его удастся продлить до 2020-го. Тут подразумеваются как техническая возможность, так и финансирование со стороны стран-партнёров. А вот дальше на повестке дня встанет вопрос об утилизации гигантского форпоста, и здесь неожиданный ход может последовать со стороны России.
Ещё в мартовском интервью агентству "Интерфакс-АВН" президент и генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота высказался относительно будущей российской станции достаточно обтекаемо:
"Планы по новой орбитальной станции будут определены при формировании Федеральной космической программы на 2011-2020 годы. Сейчас идут подготовительные работы. Но, безусловно, уже сейчас ясно, что в новых проектах нужно использовать весь опыт и "уроки" МКС, как в части проектирования, определения задач и целевого использования, так и установления форм интеграции в международные космические программы с учётом места и роли в межпланетной инфраструктуре".
Теперь же BBC со ссылкой на неназванного высокопоставленного чиновника корпорации приводит новые подробности. В отличие от европейских и американских коллег российские инженеры оптимистично смотрят на возможность продления срока службы на орбите модулей станции.
"Мы летали на "Мире" в течение 15 лет и накопили колоссальный опыт в продлении срока службы, — заявил сотрудник "Энергии". — Я не вижу никаких проблем, за исключением возможного пробития "кожи" модулей микрометеоритами. Аппараты могут летать 20 или 30 лет, и если у нас не будет прямого попадания, мы можем заменить практически все внутренние компоненты. Мы научились на "Мире": всё, что может отказать в этот период времени, — может быть заменено".
Перспективная пилотируемая транспортная система призвана прийти на смену "Союзам" примерно в 2018 году. При её создании будут использованы наработки по так и не состоявшемуся "Клиперу", однако облик и компоновка с коническим спускаемым аппаратом (многоразовым) и цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком (одноразовым) будут схожи всё с теми же "Союзом" и "Орионом".
ППТС должен оказаться более универсальной машиной, чем ветеран "Союз", и также более крупной и тяжёлой. На этой художественной реконструкции корабль ППТС показан вместе с разгонным блоком для полёта к Луне (иллюстрация Anatoly Zak/RussianSpaceWeb.com).
"Энергия", по информации BBC, уже разрабатывает новый узловой модуль — сферу с шестью стыковочными узлами, который пригодится при сборке новой гипотетической станции с использованием российских компонентов МКС.
При этом, если МКС в большей степени является научной платформой, новая российская станция в первую очередь должна послужить площадкой для полётов людей в дальний космос — на Луну и Марс.
Эта станция поможет отработать технику для таких экспедиций, послужит перевалочным пунктом в рейсах на Луну и верфью для сборки марсианского пилотируемого комплекса.
Правда, если планы по отделению российских модулей от МКС при выводе её из эксплуатации осуществятся, окажется нерешённым вопрос о контролируемом сведении международной станции с орбиты (сейчас главный "двигатель" МКС — это именно российский сегмент).
Тут партнёрам придётся положиться на европейский автоматический корабль ATV, который достаточно мощен для данной задачи. Но он стыкуется опять-таки к российскому сегменту, а чтобы он мог выполнять роль буксира на американской части станции — потребуется переделка. Европейцы уже изучают такую возможность.
Позднее в космос должен подняться японский грузовик HTV, да и американский Orion к тому моменту должен уже "встать на крыло". А значит, вопрос контролируемого падения станции так или иначе будет решён, — полагают специалисты.
|