Выявлять "дымящие" автомобили в Казахстане будут через "Сергек"

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 28 Октября 2022 в 17:31:42
Выявлять автомобили, выхлопы которых сильно загрязняют окружающую среду, будут по-новому. Об этом сообщил на встрече с населением Алматы министр экологии, геологии и природных ресурсов РК Сериккали Брекешев.

Глава министерства отметил, что вместо ручных измерений в Казахстане скоро введут автоматическое определение уровня выхлопных газов.

"Сейчас мы выступили с инициативой по внесению изменений в техрегламент. Введём категории загрязнения воздуха выхлопами автомобилей по евростандартам, а также маркировку каждого автомобиля по уровню выхлопов при прохождении техосмотра. И тогда вся информация о выхлопах будет в базе, можно будет через "Сергек" видеть автомобили, которые не соответствуют евростандартам. И они будут автоматически высвечиваться, после чего их водители будут платить неустойку. Либо их при заезде в город будет видно, если будет запрет на въезд их категории загрязнения", – объяснил Сериккали Брекешев.

Министр также отметил, что региональные акиматы получили возможность ограничивать въезд в город автомобилям, выхлопы которых сильно загрязняют окружающую среду. Критерии запрета местные власти должны будут прописать сами.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Эндрю 28.10.2022 в 19:46:02   # 805296
Интересно как они отличат пар зимой от дыма
  Zoggyla 28.10.2022 в 19:50:18   # 805297
Цитата: Эндрю от 28.10.2022 19:46:02
Интересно как они отличат пар зимой от дыма
Спектральным анализатором.
  Эндрю 28.10.2022 в 19:51:34   # 805298
  Zoggyla 28.10.2022 в 20:18:42   # 805301
  Мура45 28.10.2022 в 20:49:29   # 805302
Цитата: Эндрю от 28.10.2022 19:46:02
Интересно как они отличат пар зимой от дыма

Сейчас спутники типа Сентинел из космоса мониторят поля, определяя коэффициент влажности полей, коэффициент содержания азота в культурах, определяет уровень засоренности полей и т.п.
Все это в довольно неплохом качестве (по крайней мере, даже в бесплатной версии) с разрешением изолиний около 10 метров.
Так что, и в Сергеке могут использовать аналогичную технологию - определение уровня двуокиси азота, двуокиси углерода, окиси углерода, сажи, уровня содержания металлов и других вредных веществ.
  Васяй 28.10.2022 в 22:16:41   # 805316
Цитата: Мура45 от 28.10.2022 20:49:29
Цитата: Эндрю от 28.10.2022 19:46:02
Интересно как они отличат пар зимой от дыма

Сейчас спутники типа Сентинел из космоса мониторят поля, определяя коэффициент влажности полей, коэффициент содержания азота в культурах, определяет уровень засоренности полей и т.п.
Все это в довольно неплохом качестве (по крайней мере, даже в бесплатной версии) с разрешением изолиний около 10 метров.
Так что, и в Сергеке могут использовать аналогичную технологию - определение уровня двуокиси азота, двуокиси углерода, окиси углерода, сажи, уровня содержания металлов и других вредных веществ.
Дело за малым.Осталось в Сергек внедрить!
  старик 28.10.2022 в 22:56:02   # 805326
Quote:
Интересно как они отличат пар зимой от дыма
Я так понимаю ничего отличать и не надо,просто Сергек сверится с базой . Quote:
Введём категории загрязнения воздуха выхлопами автомобилей по евростандартам, а также маркировку каждого автомобиля по уровню выхлопов при прохождении техосмотра. И тогда вся информация о выхлопах будет в базе, можно будет через "Сергек" видеть автомобили, которые не соответствуют евростандартам.
  Васяй 28.10.2022 в 22:59:15   # 805327
Цитата: старик от 28.10.2022 22:56:02
Quote:
Интересно как они отличат пар зимой от дыма
Я так понимаю ничего отличать и не надо,просто Сергек сверится с базой .[quote] Введём категории загрязнения воздуха выхлопами автомобилей по евростандартам, а также маркировку каждого автомобиля по уровню выхлопов при прохождении техосмотра. И тогда вся информация о выхлопах будет в базе, можно будет через "Сергек" видеть автомобили, которые не соответствуют евростандартам.
[/quote]Не в РК.
  KS 29.10.2022 в 08:32:23   # 805372
Одно дело сверится с производителем, другое измерить факт выброса.
В некоторых штатах есть возможность проехать по определенным дорогам чтобы измерить выброс: стоят две коробки с обоих обочин и измеряют в тот момент когда проезжает машина. Эта система передает измерения в ДМВ (отдел автотранспорта), при прохождение/обновлении регистрации если есть в системе измерения с этой лабуды не старше 120 дней, то можно на месте «пройти» эмиссию, или не пройти. Требования к эмиссии разные от штата к штату.
Эта лабуда не работает во время дождя, снега или ветра.
Как она измеряет, нигде не сказано.
  Ал 29.10.2022 в 12:05:39   # 805383
Цитата: KS от 29.10.2022 08:32:23
Одно дело сверится с производителем, другое измерить факт выброса.
В некоторых штатах есть возможность проехать по определенным дорогам чтобы измерить выброс: стоят две коробки с обоих обочин и измеряют в тот момент когда проезжает машина. Эта система передает измерения в ДМВ (отдел автотранспорта), при прохождение/обновлении регистрации если есть в системе измерения с этой лабуды не старше 120 дней, то можно на месте «пройти» эмиссию, или не пройти. Требования к эмиссии разные от штата к штату.
Эта лабуда не работает во время дождя, снега или ветра.
Как она измеряет, нигде не сказано.
Похоже что даже для США ставить спектрометры, микроволновые радиометры и прочее оборудование для дистанционного анализа среды на всех дорогах слишком дорого.

Кстати, упомянутая проверка невозможна для отдельных авто при плотном трафике движения...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь