Нарушения, выявленные Комитетом финансового контроля МФ РК за I квартал 2009 г
admin 06 Мая 2009 в 09:13:48
Контролем исполнения республиканского бюджета выявлено финансовых нарушений в общей сумме 1 359,0 млн. тенге, в том числе: недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств - 677,4 млн. тенге; необоснованное использование бюджетных средств - 391,2 млн. тенге; неэффективное использование бюджетных средств - 194,2 млн. тенге; нецелевое использование бюджетных средств - 84,9 млн. тенге; нарушения по поступлениям в бюджет - 11,3 млн. тенге.
Также, установлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 15 454,4 млн. тенге, нарушения при соблюдении правил, условий и процедур на сумму 397,8 млн. тенге.
В соответствии с Планом работы на 2009 год в I квартале текущего года осуществлен комплексный контроль в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан и его подведомственных организациях, в ходе которого установлены финансовые нарушения в общей сумме 9 066,5 млн. тенге, нарушения при проведении государственных закупок в сумме 769,3 млн. тенге, нарушения правил ведения и составления финансовой отчетности в сумме 350,5 млн. тенге.
Причиной образования финансовых нарушений является слабый контроль за планированием, освоением и использованием бюджетных средств со стороны администратора бюджетных программ и несоблюдение процедур государственных закупок.
В центральном аппарате Министерства установлена необоснованная передача активов общественным организациям на общую сумму 9,2 млн. тенге, нарушения в соблюдении законодательства о государственных закупках в сумме 358,5 млн. тенге.
В Комитете по языкам в нарушение бухгалтерского учета установлены факты неоприходования книг на общую сумму 350,4 млн. тенге.
В РГКП "Государственный ансамбль танца Республики Казахстан "Салтанат" установлено, что в смете расходов на 2007 год излишне запланирована доплата к заработной плате за особые условия труда артистам балета и солистам-вокалистам в сумме 6,5 млн. тенге. В 2008 году за счет бюджетных средств произведены необоснованные выплаты и премии стимулирующего характера в сумме 6,5 млн. тенге.
В РГКП "Казахский государственный академический театр для детей и юношества им. Г.Мусрепова" выявлено приобретение и списание товарно-материальных ценностей без подтверждающих документов на сумму 2,7 млн. тенге.
В РГКП "Республиканский центр методологического развития языков им. Ш.Шаяхметова" установлены сверхлимитные расходы на содержание автомашины в сумме 3,4 млн. тенге.
Контролем бюджетной программы "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие объектов культуры" выявлены нарушения в сумме 8 981,7 млн. тенге.
При использовании выделенных целевых трансфертов в Управлении строительства города Астана допущены нарушения на общую сумму 8 876,0 млн. тенге:
Строительство объекта "Дворец творчества "Шабыт" в городе Астана велось в нарушение ст. 152 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и ст. 64 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" без проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. Стоимость принятых работ с материалами составляет 3 394,0 млн. тенге.
По объекту строительства "Конгресс-холл" в городе Астана по состоянию на 31 декабря 2008 года произведен окончательный расчет, тогда как предусмотренные объемы работ по договорам на сумму 502,3 млн. тенге не выполнены.
По объекту строительства "Универсальный киноконцертный зал на 3500 мест" в городе Астана, установлено, что без наличия актов выполненных работ произведен расчет в сумме 4 889,8 млн. тенге, из которых 3 628,8 млн. тенге составляют окончательная оплата за выполненные работы, тогда как по состоянию на 1 января 2009 года строительно-монтажные работы не выполнены.
По объекту "Зона отдыха для жителей города Астана на водохранилище реки Коянды" заказчиком приняты и оплачены работы по малой архитектурной форме, за озеленение, покрытие тротуаров и проездов, при этом фактически указанные работы не выполнены. Общая сумма оплаты за не выполненные работы составила 53,5 млн. тенге
По результатам контроля использования средств целевых трансфертов, выделенных бюджету Южно-Казахстанской области в 2008 году на строительство объектов здравоохранения и образования, установлено финансовых нарушений на общую сумму 562,8 млн. тенге, в том числе по объектам здравоохранения - 410,3 млн. тенге, по объектам образования - 152,5 млн. тенге.
Объекты здравоохранения. Ряд объектов зравоохранения (противотуберкулезная больница на 60 коек в селе Шаульдер Отрарского района, противотуберкулезная больница на 50 коек в городе Арысь и центральная районная больница на 240 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в селе Темирлановка Ордабасинского района), срок завершения строительства которых был предусмотрен в 2008 году, на момент контроля (февраль 2009 г.) не сданы в эксплуатацию, тем самым конечные результаты не достигнуты. Однако, оставшаяся сумма целевых трансфертов 47,8 млн. тенге неправомерно использована на другие местные бюджетные программы. Тогда как, в соответствии с п. 7 ст. 223-1 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года недоиспользованные в течение финансового года суммы целевых трансфертов, направленных на реализацию местных бюджетных программ по пилотным проектам, не подлежат возврату в вышестоящий бюджет только в случае достижения конечных результатов по завершенным в текущем финансовом году местным бюджетным программам с использованием меньшего объема целевых трансфертов из вышестоящего бюджета.
По объекту строительства "Детская областная больница на 300 коек с поликлиникой на 240 посещений в смену в городе Шымкент", срок окончания строительства которого установлен в 2009 году, также в нарушение норм Бюджетного Кодекса Республики Казахстан, денежные средства в размере 129,4 млн. тенге в течение 2008 года необоснованно использованы на другие бюджетные программы.
По объекту строительства "Центр крови в городе Шымкент", принятый в эксплуатацию 28 ноября 2008 года, произведено необоснованое использование сумм целевых трансфертов в размере 132,8 млн. тенге на завершение других объектов, финансируемых из местного бюджета. Тогда как, на указанную сумму не был произведен окончательный расчет с подрядчиком ТОО "IDZUMV" за выполненные работы.
Кроме того, в нарушение условий заключенных договоров по трем объектам строительства необоснованно оплачено 100,1 млн. тенге, которые следовало оплатить только после подписания акта государственной приемочной комиссии.
Объекты образования. Из 13 объектов, срок завершения строительства которых установлен в 2008 году, на момент контроля (февраль 2009 г.) были сданы в эксплуатацию лишь 3 школы. По объекту "Школа на 900 мест им. Л.Жолдасова в селе Лесбек Батыр Сарыагашского района" в эксплуатацию был принят только один блок, котельная и наружные инженерные сети.
По объекту строительства "Школа на 900 мест в микрорайоне "Стадион" города Арысь" заказчиком в августе 2008 года произведена оплата без подтверждающих документов на сумму 99,7 млн. тенге.
Отделом финансов Сарыагашского района в декабре 2008 года в нарушение п. 5 ст. 40 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан, из переходящих в виде свободных остатков бюджетных средств целевых трансфертов, необоснованно использовано на выплату заработной платы работников учреждений образования 8,7 млн. тенге.
При строительстве школы на 600 мест в селе Яссы города Туркестан в акт выполненных работ в сентябре месяце 2008 года включена стоимость монтажа двух котельных оборудований марки "ViTOPLEX 100 SXI" на общую сумму 6,4 млн. тенге, фактически произведен монтаж котельного оборудования серии "Береке", на установку которого отсутствует согласование от проектной организации ТОО "Гео-Проект".
Контролем использования средств, выделенных для строительства объектов дольщиков в рамках реализации Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2007 года № 1039, выявлены финансовые нарушения в сумме 16 388,3 млн. тенге, нарушения законодательства о государственных закупках 5 198,0 млн. тенге.
Так, постановлением Правительства Республики Казахстан "О некоторых мерах по стабилизации ситуации на рынке жилья" от 16 апреля 2008 года №348 Управлению строительства города Астаны из резерва Правительства Республики Казахстан выделены средства в сумме 41 000,0 млн. тенге, в том числе в 2008 году - 21 500,0 млн. тенге, в 2009 году - 19 500,0 млн. тенге.
Контролем установлено несоблюдение требований Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях, в части отражения в бухгалтерских регистрах принятых к оплате счетов за выполненные работы по акту формы № 2, что привело к искажению дебиторской задолженности на сумму 15 867,8 млн. тенге.
В ТОО "Тулпар-НТ" закуплено жилье в жилом комплексе "Саулет" в количестве 66 квартир с полезной площадью 3813,55 кв. м., фактически на данную сумму получены квартиры с полезной площадью 3803,55 кв. м. Следовательно, данному товариществу за 10 кв. м. полезной площади излишне перечислено 1,1 млн. тенге.
Контролем в АО "Квартирное бюро" установлено отсутствие проектно-сметной документации на жилой комплекс "Караван-1". Также на 6 квартир отстутствуют акты приема-передачи от прежнего застройщика - ФК "Актив".
Для участия в строительстве незавершенных объектов жилья с участием дольщиков постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2008 года № 825 "О выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан" на увеличение уставного капитала ТОО "Предприятие капитального строительства аппарата Акима города Алматы" выделено 10 000,0 млн. тенге. Данная сумма размещена на депозитах в пяти банках второго уровня.
Контролем финансирования жилья дольщиков установлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 5 198,0 млн. тенге, выразившиеся в отсутствии у потенциальных поставщиков лицензии на выполнение строительных работ и несоответствии их заявок требованиям конкурсной документации.
За нарушение сроков выполнения работ подрядной организации ТОО "Градсервис" начислена неустойка в сумме 2,9 млн. тенге.
Кроме того, КГП "Предприятие капитального строительства аппарата Акима города Алматы" (бывший застройщик) неправомерно принят невыполненный объем работ на сумму 515,0 млн. тенге.
Контролем исполнения местных бюджетов выявлено финансовых нарушений в общей сумме 18 639,2 млн. тенге, в том числе: необоснованное использование бюджетных средств - 17 937,2 млн. тенге; неэффективное использование бюджетных средств - 357,1 млн. тенге; нецелевое использование бюджетных средств - 275,2 млн. тенге; нарушения по поступлениям в бюджет - 59,1 млн. тенге; недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств - 10,6 млн. тенге.
Также, установлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 24 060,7 млн. тенге, нарушения при соблюдении правил, условий и процедур на сумму 23 620,3 млн. тенге.
В соответствии со статьей 143 Бюджетного кодекса Республики Казахстан в I квартале текущего года проведены комплексные контрольные мероприятия по вопросу соблюдения бюджетного законодательства местными исполнительными органами Костанайской и Мангистауской областей, по результатам которых выявлено финансовых нарушений в сумме 3 514,6 млн. тенге, нарушений законодательства, постановлений и решений маслихатов и акиматов - 4 524,0 млн. тенге, нарушений при проведении государственных закупок - 3 881,6 млн. тенге.
По результатам проверки местных исполнительных органов Костанайской области выявлено финансовых нарушений в сумме 1 307,8 млн. тенге, нарушений законодательства, постановлений и решений маслихатов и акиматов - 4 450,6 млн. тенге, нарушений при проведении государственных закупок - 2 069,3 млн. тенге.
В нарушение ст. 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан в 2007-2008 годах произведено субсидирование районных администраторов бюджетных программ на общую сумму 1 396,0 млн. тенге.
По специфике 369 "Различные прочие текущие трансферты" предусмотрено бюджетных средств в общей сумме 1 409,1 млн. тенге государственным предприятиям для приобретения основных средств, угля и покрытия убытков, что противоречит Закону Республики Казахстан о государственных предприятиях.
В нарушение единой бюджетной классификации расходов, во исполнение решений судов, постановлением акимата Костанайского района в 2007 году за счет резерва местного исполнительного органа на неотложные затраты, выделены средства для погашения задолженности по налогам в сумме 4,8 млн. тенге, тогда как данные расходы необходимо проводить по программе "Выполнение обязательств местных исполнительных органов по решениям судов".
Также, выделялись средства из резерва местных исполнительных органов на неотложные нужды на общую сумму 6,8 млн. тенге, которые необходимо было предусмотреть при определении общих затрат соответствующих бюджетов.
В нарушение Закона Республики Казахстан "О государственных предприятиях" из резерва местного исполнительного органа на основании постановлений акимата города Рудный на погашение кредиторской задолженности за электроэнергию ГКП "Кун" выделено 16,0 млн. тенге.
Кроме того, из-за принятия Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования обязательств сверх доведенного лимита, связанное с поставкой ГСМ, в соответствии с решением специализированного межрайонного экономического суда в 2008 году перечислено из резерва Акима области ТОО "Иволга - Холдинг" 3,6 млн. тенге, в счет погашения кредиторской задолженности, которая скрыта по бухгалтерскому учету.
В Аппарате Акима области произведены расходы на возмещение убытков ГККП "Шаруашылык" на сумму 17,2 млн. тенге, тогда как деятельность казенного предприятия финансируется за счет собственного дохода по смете с выделением государственного заказа.
В Управлении координации занятости и социальных программ, уполномоченном на осуществление функций по лицензированию, 10 подведомственных учреждений, предоставляющих социальное обслуживание престарелых и инвалидов общего типа, психоневрологических опекаемых и умственно-отсталых детей на момент контроля не имеют лицензии.
В данном учреждении в нарушение типовых правил социального обслуживания в детских психо-неврологических медико-социальных учреждениях за проверяемый период содержались дети старше 18 лет в количестве 104 человек на сумму 91,3 млн. тенге.
Осуществлялось финансирование 8,5 единиц работников Рудненского психоневрологического интерната в сумме 4,3 млн. тенге при отсутствии в интернате инвалидов 1,2 группы.
В Костанайском доме-интернате для умственно отсталых детей произведена авансовая оплата более 50 процентов за приобретение основных средств на сумму 1,4 млн. тенге и в нарушение условий договора по капитальному ремонту жилого корпуса, оплачено 4,2 млн. тенге до выполнения подрядчиком всех работ и устранения перечня недоделок и дефектов.
В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог при выполнении среднего ремонта автомобильных дорог областного значения произведены расходы сверх утвержденного норматива на сумму 23,4 млн. тенге.
В Управлении строительства в нарушение Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях разработанная проектная документация на 12,0 млн. тенге не оприходована по бухгалтерскому учету.
В нарушение Закона Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан и Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг произведена реализация инвестпроекта на сумму 23,0 млн. тенге. Кроме того, контрольным обмером установлено завышение объемов строительных работ на общую сумму 2,5 млн. тенге.
В Управлении архитектуры и градостроительства установлено, что из-за принятия обязательств сверх доведенного лимита, связанное с подписанием актов выполненных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, в соответствии с решением специализированного межрайонного экономического суда в 2008 году перечислено из резерва Акима области ТОО "Костанайстрой" 40,0 млн. тенге, в счет погашения кредиторской задолженности, которая скрыта по бухгалтерскому учету, а также, с областного бюджета выделены и перечислены средства в сумме 1,2 млн. тенге на погашение государственной пошлины.
В Управлении предпринимательства и промышленности установлено сверхлимитное содержание служебного автомобиля на сумму 4,1 млн. тенге.
В Управлении здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи перечислено за фактический невыполненный объем работ и услуг в рамках госзаказа 0,4 млн. тенге.
В Костанайской областной больнице в 2008 году перечислено поставщику за фактически не поставленный анестезиологический монитор 3,2 млн. тенге, за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на обучение врачей-хирургов необоснованно приобретены медицинские препараты на сумму 2,0 млн. тенге. Кроме того, приобретен дизель-генератор на сумму 2,5 млн. тенге, не входящий в перечень приоритетно приобретаемых медицинских оборудований.
Контролем соблюдения бюджетного законодательства при составлении, утверждении и исполнении бюджета города Костанай установлено, что в нарушение ст. 91 Бюджетного кодекса Республики Казахстан при уточнении городского бюджета не предусмотрено погашение долга перед областным бюджетом за ранее полученные бюджетные ссуды в сумме 181,6 млн. тенге.
В нарушение ст. 108 Бюджетного кодекса Республики Казахстан на момент контроля не взыскана и не возвращена в доход бюджета дебиторская задолженность прошлых лет в сумме 101,4 млн. тенге, образовавшаяся в результате оплаты в 2006 году за фактически не выполненные строительные работы.
В Аппарате Акима города Костанай в нарушение Правил составления и представления бюджетной заявки администраторами бюджетных программ допущены завышения плановых потребностей по электроэнергии на сумму 1,5 млн. тенге и за содержание сверхлимитного автомобиля произведены затраты на сумму 0,6 млн. тенге.
В Центре досуга отдела культуры и развития языков акимата города Костанай субсидии, полученные на покрытие затрат предприятия, в сумме 7,0 млн. тенге использованы на приобретение музыкальных инструментов, а также необоснованно списаны и отнесены на расходы предприятия товарно-материальные ценности на сумму 5,0 млн. тенге.
В Отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Костанай в нарушение Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", за проверяемый период по программе организации сохранения государственного жилищного фонда, производились расходы по текущему ремонту фасадов жилых домов, инженерных сетей, кровли и т.д., не являющихся объектами коммунальной собственности на общую сумму 121,6 млн. тенге.
В Отделе строительства города Костанай без положительного заключения государственной экспертизы начата реализация инвестпроектов на общую сумму 122,8 млн. тенге. Также, установлены нарушения процедур проведения государственных закупок на общую сумму 420,8 млн. тенге, влияющих на итоги конкурса.
По результатам проверки местных исполнительных органов Мангистауской области выявлено финансовых нарушений в сумме 2 206,8 млн. тенге, нарушений законодательства, постановлений и решений маслихатов и акиматов - 73,4 млн. тенге, нарушений при проведении государственных закупок - 1 812,3 млн. тенге.
В нарушение ст. 150 Бюджетного кодекса Республики Казахстан в 2008 году при отсутствии технико-экономического обоснования предусмотрено строительство здания бизнес-инкубатора в селе Шетпе Мангистауского района на сумму 26,0 млн. тенге.
В Управлении строительства в нарушение Закона Республики Казахстан "О государственном местном управлении в Республике Казахстан", объекты, завершенные и введенные в эксплуатацию, не переданы в коммунальную собственность на общую сумму 1 995,2 млн. тенге.
Контрольным обмером установлена оплата за невыполненные и некачественные работы на общую сумму 11,1 млн. тенге.
Управлением физической культуры и спорта необоснованно оплачено 1,8 млн. тенге за аренду помещения для проведения спортивных мероприятий. Также, ГККП "Жас қанат" приобретены основные средства на сумму 1,4 млн. тенге без письменного согласия органа государственного управления.
В Управлении культуры допущена дебиторская задолженность в сумме 20,4 млн. тенге за непоставленные товары и неоказанные услуги. В ходе контроля начислена и перечислена в доход бюджета пеня на сумму 0,4 млн. тенге.
В Управлении здравоохранения в 2008 году заключен договор на сумму 22,0 млн. тенге на приобретение санитарного автотранспорта марки "Volkswagen Transporter TS" за счет средств республиканского трансферта. Однако, на момент контроля данный автотранспорт не был поставлен. В ходе контроля в доход бюджета перечислены стоимость автотранспорта в сумме 22,0 млн. тенге и пеня на сумму 1,1 млн. тенге.
В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог установлено прямое списание с учета без оприходования технико-экономических обоснований на общую сумму 14,9 млн. тенге.
В Управлении предпринимательства и промышленности установлено неоприходование товарно-материальных ценностей на соответствующем бухгалтерском счете и их прямое списание с учета на общую сумму 12,4 млн. тенге.
Контролем хозяйствующих субъектов выявлено финансовых нарушений в общей сумме 4 352,2 млн. тенге, в том числе: необоснованное использование бюджетных средств, грантов, гарантированных государством займов, денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении - 3 841,2 млн. тенге; нецелевое использование бюджетных средств, кредитов, гарантированных государством займов - 308,1 млн. тенге; нарушения по поступлениям в бюджет - 190,2 млн. тенге; неэффективное использование бюджетных средств и активов государства - 8,5 млн. тенге; недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств - 4,2 млн. тенге.
Также, установлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 14 003,1 млн. тенге, нарушения, выявленные при соблюдении правил, условий и процедур, а также связанные с использованием финансовых активов на сумму 502,7 млн. тенге.
www.minfin.kz
Также, установлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 15 454,4 млн. тенге, нарушения при соблюдении правил, условий и процедур на сумму 397,8 млн. тенге.
В соответствии с Планом работы на 2009 год в I квартале текущего года осуществлен комплексный контроль в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан и его подведомственных организациях, в ходе которого установлены финансовые нарушения в общей сумме 9 066,5 млн. тенге, нарушения при проведении государственных закупок в сумме 769,3 млн. тенге, нарушения правил ведения и составления финансовой отчетности в сумме 350,5 млн. тенге.
Причиной образования финансовых нарушений является слабый контроль за планированием, освоением и использованием бюджетных средств со стороны администратора бюджетных программ и несоблюдение процедур государственных закупок.
В центральном аппарате Министерства установлена необоснованная передача активов общественным организациям на общую сумму 9,2 млн. тенге, нарушения в соблюдении законодательства о государственных закупках в сумме 358,5 млн. тенге.
В Комитете по языкам в нарушение бухгалтерского учета установлены факты неоприходования книг на общую сумму 350,4 млн. тенге.
В РГКП "Государственный ансамбль танца Республики Казахстан "Салтанат" установлено, что в смете расходов на 2007 год излишне запланирована доплата к заработной плате за особые условия труда артистам балета и солистам-вокалистам в сумме 6,5 млн. тенге. В 2008 году за счет бюджетных средств произведены необоснованные выплаты и премии стимулирующего характера в сумме 6,5 млн. тенге.
В РГКП "Казахский государственный академический театр для детей и юношества им. Г.Мусрепова" выявлено приобретение и списание товарно-материальных ценностей без подтверждающих документов на сумму 2,7 млн. тенге.
В РГКП "Республиканский центр методологического развития языков им. Ш.Шаяхметова" установлены сверхлимитные расходы на содержание автомашины в сумме 3,4 млн. тенге.
Контролем бюджетной программы "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие объектов культуры" выявлены нарушения в сумме 8 981,7 млн. тенге.
При использовании выделенных целевых трансфертов в Управлении строительства города Астана допущены нарушения на общую сумму 8 876,0 млн. тенге:
Строительство объекта "Дворец творчества "Шабыт" в городе Астана велось в нарушение ст. 152 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и ст. 64 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" без проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. Стоимость принятых работ с материалами составляет 3 394,0 млн. тенге.
По объекту строительства "Конгресс-холл" в городе Астана по состоянию на 31 декабря 2008 года произведен окончательный расчет, тогда как предусмотренные объемы работ по договорам на сумму 502,3 млн. тенге не выполнены.
По объекту строительства "Универсальный киноконцертный зал на 3500 мест" в городе Астана, установлено, что без наличия актов выполненных работ произведен расчет в сумме 4 889,8 млн. тенге, из которых 3 628,8 млн. тенге составляют окончательная оплата за выполненные работы, тогда как по состоянию на 1 января 2009 года строительно-монтажные работы не выполнены.
По объекту "Зона отдыха для жителей города Астана на водохранилище реки Коянды" заказчиком приняты и оплачены работы по малой архитектурной форме, за озеленение, покрытие тротуаров и проездов, при этом фактически указанные работы не выполнены. Общая сумма оплаты за не выполненные работы составила 53,5 млн. тенге
По результатам контроля использования средств целевых трансфертов, выделенных бюджету Южно-Казахстанской области в 2008 году на строительство объектов здравоохранения и образования, установлено финансовых нарушений на общую сумму 562,8 млн. тенге, в том числе по объектам здравоохранения - 410,3 млн. тенге, по объектам образования - 152,5 млн. тенге.
Объекты здравоохранения. Ряд объектов зравоохранения (противотуберкулезная больница на 60 коек в селе Шаульдер Отрарского района, противотуберкулезная больница на 50 коек в городе Арысь и центральная районная больница на 240 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в селе Темирлановка Ордабасинского района), срок завершения строительства которых был предусмотрен в 2008 году, на момент контроля (февраль 2009 г.) не сданы в эксплуатацию, тем самым конечные результаты не достигнуты. Однако, оставшаяся сумма целевых трансфертов 47,8 млн. тенге неправомерно использована на другие местные бюджетные программы. Тогда как, в соответствии с п. 7 ст. 223-1 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года недоиспользованные в течение финансового года суммы целевых трансфертов, направленных на реализацию местных бюджетных программ по пилотным проектам, не подлежат возврату в вышестоящий бюджет только в случае достижения конечных результатов по завершенным в текущем финансовом году местным бюджетным программам с использованием меньшего объема целевых трансфертов из вышестоящего бюджета.
По объекту строительства "Детская областная больница на 300 коек с поликлиникой на 240 посещений в смену в городе Шымкент", срок окончания строительства которого установлен в 2009 году, также в нарушение норм Бюджетного Кодекса Республики Казахстан, денежные средства в размере 129,4 млн. тенге в течение 2008 года необоснованно использованы на другие бюджетные программы.
По объекту строительства "Центр крови в городе Шымкент", принятый в эксплуатацию 28 ноября 2008 года, произведено необоснованое использование сумм целевых трансфертов в размере 132,8 млн. тенге на завершение других объектов, финансируемых из местного бюджета. Тогда как, на указанную сумму не был произведен окончательный расчет с подрядчиком ТОО "IDZUMV" за выполненные работы.
Кроме того, в нарушение условий заключенных договоров по трем объектам строительства необоснованно оплачено 100,1 млн. тенге, которые следовало оплатить только после подписания акта государственной приемочной комиссии.
Объекты образования. Из 13 объектов, срок завершения строительства которых установлен в 2008 году, на момент контроля (февраль 2009 г.) были сданы в эксплуатацию лишь 3 школы. По объекту "Школа на 900 мест им. Л.Жолдасова в селе Лесбек Батыр Сарыагашского района" в эксплуатацию был принят только один блок, котельная и наружные инженерные сети.
По объекту строительства "Школа на 900 мест в микрорайоне "Стадион" города Арысь" заказчиком в августе 2008 года произведена оплата без подтверждающих документов на сумму 99,7 млн. тенге.
Отделом финансов Сарыагашского района в декабре 2008 года в нарушение п. 5 ст. 40 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан, из переходящих в виде свободных остатков бюджетных средств целевых трансфертов, необоснованно использовано на выплату заработной платы работников учреждений образования 8,7 млн. тенге.
При строительстве школы на 600 мест в селе Яссы города Туркестан в акт выполненных работ в сентябре месяце 2008 года включена стоимость монтажа двух котельных оборудований марки "ViTOPLEX 100 SXI" на общую сумму 6,4 млн. тенге, фактически произведен монтаж котельного оборудования серии "Береке", на установку которого отсутствует согласование от проектной организации ТОО "Гео-Проект".
Контролем использования средств, выделенных для строительства объектов дольщиков в рамках реализации Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2007 года № 1039, выявлены финансовые нарушения в сумме 16 388,3 млн. тенге, нарушения законодательства о государственных закупках 5 198,0 млн. тенге.
Так, постановлением Правительства Республики Казахстан "О некоторых мерах по стабилизации ситуации на рынке жилья" от 16 апреля 2008 года №348 Управлению строительства города Астаны из резерва Правительства Республики Казахстан выделены средства в сумме 41 000,0 млн. тенге, в том числе в 2008 году - 21 500,0 млн. тенге, в 2009 году - 19 500,0 млн. тенге.
Контролем установлено несоблюдение требований Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях, в части отражения в бухгалтерских регистрах принятых к оплате счетов за выполненные работы по акту формы № 2, что привело к искажению дебиторской задолженности на сумму 15 867,8 млн. тенге.
В ТОО "Тулпар-НТ" закуплено жилье в жилом комплексе "Саулет" в количестве 66 квартир с полезной площадью 3813,55 кв. м., фактически на данную сумму получены квартиры с полезной площадью 3803,55 кв. м. Следовательно, данному товариществу за 10 кв. м. полезной площади излишне перечислено 1,1 млн. тенге.
Контролем в АО "Квартирное бюро" установлено отсутствие проектно-сметной документации на жилой комплекс "Караван-1". Также на 6 квартир отстутствуют акты приема-передачи от прежнего застройщика - ФК "Актив".
Для участия в строительстве незавершенных объектов жилья с участием дольщиков постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2008 года № 825 "О выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан" на увеличение уставного капитала ТОО "Предприятие капитального строительства аппарата Акима города Алматы" выделено 10 000,0 млн. тенге. Данная сумма размещена на депозитах в пяти банках второго уровня.
Контролем финансирования жилья дольщиков установлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 5 198,0 млн. тенге, выразившиеся в отсутствии у потенциальных поставщиков лицензии на выполнение строительных работ и несоответствии их заявок требованиям конкурсной документации.
За нарушение сроков выполнения работ подрядной организации ТОО "Градсервис" начислена неустойка в сумме 2,9 млн. тенге.
Кроме того, КГП "Предприятие капитального строительства аппарата Акима города Алматы" (бывший застройщик) неправомерно принят невыполненный объем работ на сумму 515,0 млн. тенге.
Контролем исполнения местных бюджетов выявлено финансовых нарушений в общей сумме 18 639,2 млн. тенге, в том числе: необоснованное использование бюджетных средств - 17 937,2 млн. тенге; неэффективное использование бюджетных средств - 357,1 млн. тенге; нецелевое использование бюджетных средств - 275,2 млн. тенге; нарушения по поступлениям в бюджет - 59,1 млн. тенге; недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств - 10,6 млн. тенге.
Также, установлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 24 060,7 млн. тенге, нарушения при соблюдении правил, условий и процедур на сумму 23 620,3 млн. тенге.
В соответствии со статьей 143 Бюджетного кодекса Республики Казахстан в I квартале текущего года проведены комплексные контрольные мероприятия по вопросу соблюдения бюджетного законодательства местными исполнительными органами Костанайской и Мангистауской областей, по результатам которых выявлено финансовых нарушений в сумме 3 514,6 млн. тенге, нарушений законодательства, постановлений и решений маслихатов и акиматов - 4 524,0 млн. тенге, нарушений при проведении государственных закупок - 3 881,6 млн. тенге.
По результатам проверки местных исполнительных органов Костанайской области выявлено финансовых нарушений в сумме 1 307,8 млн. тенге, нарушений законодательства, постановлений и решений маслихатов и акиматов - 4 450,6 млн. тенге, нарушений при проведении государственных закупок - 2 069,3 млн. тенге.
В нарушение ст. 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан в 2007-2008 годах произведено субсидирование районных администраторов бюджетных программ на общую сумму 1 396,0 млн. тенге.
По специфике 369 "Различные прочие текущие трансферты" предусмотрено бюджетных средств в общей сумме 1 409,1 млн. тенге государственным предприятиям для приобретения основных средств, угля и покрытия убытков, что противоречит Закону Республики Казахстан о государственных предприятиях.
В нарушение единой бюджетной классификации расходов, во исполнение решений судов, постановлением акимата Костанайского района в 2007 году за счет резерва местного исполнительного органа на неотложные затраты, выделены средства для погашения задолженности по налогам в сумме 4,8 млн. тенге, тогда как данные расходы необходимо проводить по программе "Выполнение обязательств местных исполнительных органов по решениям судов".
Также, выделялись средства из резерва местных исполнительных органов на неотложные нужды на общую сумму 6,8 млн. тенге, которые необходимо было предусмотреть при определении общих затрат соответствующих бюджетов.
В нарушение Закона Республики Казахстан "О государственных предприятиях" из резерва местного исполнительного органа на основании постановлений акимата города Рудный на погашение кредиторской задолженности за электроэнергию ГКП "Кун" выделено 16,0 млн. тенге.
Кроме того, из-за принятия Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования обязательств сверх доведенного лимита, связанное с поставкой ГСМ, в соответствии с решением специализированного межрайонного экономического суда в 2008 году перечислено из резерва Акима области ТОО "Иволга - Холдинг" 3,6 млн. тенге, в счет погашения кредиторской задолженности, которая скрыта по бухгалтерскому учету.
В Аппарате Акима области произведены расходы на возмещение убытков ГККП "Шаруашылык" на сумму 17,2 млн. тенге, тогда как деятельность казенного предприятия финансируется за счет собственного дохода по смете с выделением государственного заказа.
В Управлении координации занятости и социальных программ, уполномоченном на осуществление функций по лицензированию, 10 подведомственных учреждений, предоставляющих социальное обслуживание престарелых и инвалидов общего типа, психоневрологических опекаемых и умственно-отсталых детей на момент контроля не имеют лицензии.
В данном учреждении в нарушение типовых правил социального обслуживания в детских психо-неврологических медико-социальных учреждениях за проверяемый период содержались дети старше 18 лет в количестве 104 человек на сумму 91,3 млн. тенге.
Осуществлялось финансирование 8,5 единиц работников Рудненского психоневрологического интерната в сумме 4,3 млн. тенге при отсутствии в интернате инвалидов 1,2 группы.
В Костанайском доме-интернате для умственно отсталых детей произведена авансовая оплата более 50 процентов за приобретение основных средств на сумму 1,4 млн. тенге и в нарушение условий договора по капитальному ремонту жилого корпуса, оплачено 4,2 млн. тенге до выполнения подрядчиком всех работ и устранения перечня недоделок и дефектов.
В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог при выполнении среднего ремонта автомобильных дорог областного значения произведены расходы сверх утвержденного норматива на сумму 23,4 млн. тенге.
В Управлении строительства в нарушение Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях разработанная проектная документация на 12,0 млн. тенге не оприходована по бухгалтерскому учету.
В нарушение Закона Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан и Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг произведена реализация инвестпроекта на сумму 23,0 млн. тенге. Кроме того, контрольным обмером установлено завышение объемов строительных работ на общую сумму 2,5 млн. тенге.
В Управлении архитектуры и градостроительства установлено, что из-за принятия обязательств сверх доведенного лимита, связанное с подписанием актов выполненных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, в соответствии с решением специализированного межрайонного экономического суда в 2008 году перечислено из резерва Акима области ТОО "Костанайстрой" 40,0 млн. тенге, в счет погашения кредиторской задолженности, которая скрыта по бухгалтерскому учету, а также, с областного бюджета выделены и перечислены средства в сумме 1,2 млн. тенге на погашение государственной пошлины.
В Управлении предпринимательства и промышленности установлено сверхлимитное содержание служебного автомобиля на сумму 4,1 млн. тенге.
В Управлении здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи перечислено за фактический невыполненный объем работ и услуг в рамках госзаказа 0,4 млн. тенге.
В Костанайской областной больнице в 2008 году перечислено поставщику за фактически не поставленный анестезиологический монитор 3,2 млн. тенге, за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на обучение врачей-хирургов необоснованно приобретены медицинские препараты на сумму 2,0 млн. тенге. Кроме того, приобретен дизель-генератор на сумму 2,5 млн. тенге, не входящий в перечень приоритетно приобретаемых медицинских оборудований.
Контролем соблюдения бюджетного законодательства при составлении, утверждении и исполнении бюджета города Костанай установлено, что в нарушение ст. 91 Бюджетного кодекса Республики Казахстан при уточнении городского бюджета не предусмотрено погашение долга перед областным бюджетом за ранее полученные бюджетные ссуды в сумме 181,6 млн. тенге.
В нарушение ст. 108 Бюджетного кодекса Республики Казахстан на момент контроля не взыскана и не возвращена в доход бюджета дебиторская задолженность прошлых лет в сумме 101,4 млн. тенге, образовавшаяся в результате оплаты в 2006 году за фактически не выполненные строительные работы.
В Аппарате Акима города Костанай в нарушение Правил составления и представления бюджетной заявки администраторами бюджетных программ допущены завышения плановых потребностей по электроэнергии на сумму 1,5 млн. тенге и за содержание сверхлимитного автомобиля произведены затраты на сумму 0,6 млн. тенге.
В Центре досуга отдела культуры и развития языков акимата города Костанай субсидии, полученные на покрытие затрат предприятия, в сумме 7,0 млн. тенге использованы на приобретение музыкальных инструментов, а также необоснованно списаны и отнесены на расходы предприятия товарно-материальные ценности на сумму 5,0 млн. тенге.
В Отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Костанай в нарушение Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", за проверяемый период по программе организации сохранения государственного жилищного фонда, производились расходы по текущему ремонту фасадов жилых домов, инженерных сетей, кровли и т.д., не являющихся объектами коммунальной собственности на общую сумму 121,6 млн. тенге.
В Отделе строительства города Костанай без положительного заключения государственной экспертизы начата реализация инвестпроектов на общую сумму 122,8 млн. тенге. Также, установлены нарушения процедур проведения государственных закупок на общую сумму 420,8 млн. тенге, влияющих на итоги конкурса.
По результатам проверки местных исполнительных органов Мангистауской области выявлено финансовых нарушений в сумме 2 206,8 млн. тенге, нарушений законодательства, постановлений и решений маслихатов и акиматов - 73,4 млн. тенге, нарушений при проведении государственных закупок - 1 812,3 млн. тенге.
В нарушение ст. 150 Бюджетного кодекса Республики Казахстан в 2008 году при отсутствии технико-экономического обоснования предусмотрено строительство здания бизнес-инкубатора в селе Шетпе Мангистауского района на сумму 26,0 млн. тенге.
В Управлении строительства в нарушение Закона Республики Казахстан "О государственном местном управлении в Республике Казахстан", объекты, завершенные и введенные в эксплуатацию, не переданы в коммунальную собственность на общую сумму 1 995,2 млн. тенге.
Контрольным обмером установлена оплата за невыполненные и некачественные работы на общую сумму 11,1 млн. тенге.
Управлением физической культуры и спорта необоснованно оплачено 1,8 млн. тенге за аренду помещения для проведения спортивных мероприятий. Также, ГККП "Жас қанат" приобретены основные средства на сумму 1,4 млн. тенге без письменного согласия органа государственного управления.
В Управлении культуры допущена дебиторская задолженность в сумме 20,4 млн. тенге за непоставленные товары и неоказанные услуги. В ходе контроля начислена и перечислена в доход бюджета пеня на сумму 0,4 млн. тенге.
В Управлении здравоохранения в 2008 году заключен договор на сумму 22,0 млн. тенге на приобретение санитарного автотранспорта марки "Volkswagen Transporter TS" за счет средств республиканского трансферта. Однако, на момент контроля данный автотранспорт не был поставлен. В ходе контроля в доход бюджета перечислены стоимость автотранспорта в сумме 22,0 млн. тенге и пеня на сумму 1,1 млн. тенге.
В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог установлено прямое списание с учета без оприходования технико-экономических обоснований на общую сумму 14,9 млн. тенге.
В Управлении предпринимательства и промышленности установлено неоприходование товарно-материальных ценностей на соответствующем бухгалтерском счете и их прямое списание с учета на общую сумму 12,4 млн. тенге.
Контролем хозяйствующих субъектов выявлено финансовых нарушений в общей сумме 4 352,2 млн. тенге, в том числе: необоснованное использование бюджетных средств, грантов, гарантированных государством займов, денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении - 3 841,2 млн. тенге; нецелевое использование бюджетных средств, кредитов, гарантированных государством займов - 308,1 млн. тенге; нарушения по поступлениям в бюджет - 190,2 млн. тенге; неэффективное использование бюджетных средств и активов государства - 8,5 млн. тенге; недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств - 4,2 млн. тенге.
Также, установлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 14 003,1 млн. тенге, нарушения, выявленные при соблюдении правил, условий и процедур, а также связанные с использованием финансовых активов на сумму 502,7 млн. тенге.
www.minfin.kz
|