В Южном Казахстане столкнулись два пассажирских состава
admin 05 Мая 2009 в 09:45:25
ЧП на железной дороге. В Южном Казахстане столкнулись два пассажирских состава. Как сообщают в МЧС, на станции Арысь электровоз поезда "Алматы-Мангышлак" врезался в последний вагон состава "Ташкент - Уфа". Жертв и пострадавших нет. Причиной аварии стал неисправный электровоз. Наш корреспондент Евгений Дробязко побывал в локомотивном депо Арыси и выяснил: опасные для пассажиров поезда здесь, скорее правило, чем исключение.
Паровозы дышат на ладан! Их прямо на ходу разбирают на запчасти. Локомотивы довели до такого состояния, что машинистам приходится идти на работу со своими стульями.
Электровозы выходят на линию без важнейших агрегатов: там сняли трансформатор, здесь должен быть регулятор напряжения, а из этого щитка кто-то украл кабель. В арысском депо 122 локомотива, и почти во всех похожая картина.
Бахытжан Алимбеков, зам. директора Арысского филиала эксплуатационно-локомотивного депо АО "Локомотив":
- Получается, разворовано: индуктивные шунты - 84 шт., трансформаторы - 126, выпрямители - 76 шт. Освещение отсутствует. Такие локомотивы выпускать нельзя, но эксплуатируются.
Железнодорожники с ужасом ждут жары: прошлым летом здесь трижды загорались электровозы.
Сапарбек Турдалин, гл. специалист инспекции транспортного контроля ЮКО:
- Причиной явилась недостача узлов: шунтов, трансформаторов. Если они отсутствуют, двигатель сильно греется. Это может повлиять на ось, она в группе ходовой части, и, не дай Бог, произойдет облом, локомотив может потащить за собой весь состав.
За год состояние локомотивов только ухудшилось. Руководство депо уверено: к кражам причастны сами железнодорожники - каждый агрегат весит более ста килограммов и стоит около миллиона тенге. Но найти виновных вряд ли удастся.
Бахытжан Алимбеков, зам. директора Арысского филиала эксплуатационного локомотивного депо АО "Локомотив":
- Это хищение. Прямое и, возможно, организованное.
Материалы переданы в прокуратуру. Только по предварительным подсчетам ущерб оценивается в 70 миллионов тенге. К слову, 1 мая в Арыси столкнулись два пассажирских состава, а вчера с рельс сошли три грузовых вагона.
Арысское депо обслуживает грузовые и пассажирские перевозки внутри области и до Алматы. Специалисты говорят, если преступления на железной дороге не прекратить сейчас, завтра любой поезд дальнего следования может превратиться в поезд смерти.
Евгений Дробязко, www.ktk.kz
Паровозы дышат на ладан! Их прямо на ходу разбирают на запчасти. Локомотивы довели до такого состояния, что машинистам приходится идти на работу со своими стульями.
Электровозы выходят на линию без важнейших агрегатов: там сняли трансформатор, здесь должен быть регулятор напряжения, а из этого щитка кто-то украл кабель. В арысском депо 122 локомотива, и почти во всех похожая картина.
Бахытжан Алимбеков, зам. директора Арысского филиала эксплуатационно-локомотивного депо АО "Локомотив":
- Получается, разворовано: индуктивные шунты - 84 шт., трансформаторы - 126, выпрямители - 76 шт. Освещение отсутствует. Такие локомотивы выпускать нельзя, но эксплуатируются.
Железнодорожники с ужасом ждут жары: прошлым летом здесь трижды загорались электровозы.
Сапарбек Турдалин, гл. специалист инспекции транспортного контроля ЮКО:
- Причиной явилась недостача узлов: шунтов, трансформаторов. Если они отсутствуют, двигатель сильно греется. Это может повлиять на ось, она в группе ходовой части, и, не дай Бог, произойдет облом, локомотив может потащить за собой весь состав.
За год состояние локомотивов только ухудшилось. Руководство депо уверено: к кражам причастны сами железнодорожники - каждый агрегат весит более ста килограммов и стоит около миллиона тенге. Но найти виновных вряд ли удастся.
Бахытжан Алимбеков, зам. директора Арысского филиала эксплуатационного локомотивного депо АО "Локомотив":
- Это хищение. Прямое и, возможно, организованное.
Материалы переданы в прокуратуру. Только по предварительным подсчетам ущерб оценивается в 70 миллионов тенге. К слову, 1 мая в Арыси столкнулись два пассажирских состава, а вчера с рельс сошли три грузовых вагона.
Арысское депо обслуживает грузовые и пассажирские перевозки внутри области и до Алматы. Специалисты говорят, если преступления на железной дороге не прекратить сейчас, завтра любой поезд дальнего следования может превратиться в поезд смерти.
Евгений Дробязко, www.ktk.kz
|