В Мангыстауской области уже запущено хранилище для зарубежных ядерных отходов?!
admin 23 Апреля 2009 в 12:33:13
В начале апреля т.г. «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ) впервые отправил в Республику Казахстан 7 специальных вагонов для транспортировки по железной дороге контейнеров с отработанным ядерным топливом (ОЯТ) и вагонов для их сопровождения.
В частности, казахстанские заказчики получат 5 вагонов-транспортеров модели ТМ 4-3 и 2 вагона сопровождения модели 61-4174.05. Контракты на поставку этой продукции были заключены сторонами в октябре 2007 г. и августе 2008 г.
Вагон модели ТМ 4-3 предназначен для транспортировки одного упаковочного контейнера УКХ-123 с отработанным ядерным топливом в составе специального грузового поезда со скоростью движения не более 90 км/ч.
Новый спецвагон имеет сертификат соответствия, полученный от Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ) в 2008 г. Приемочные испытания ТМ 4-3 проводились при активном участии профильной казахстанской организации, работающей с ядерными материалами — ТОО «КАТЭП». Выданный документ позволяет эксплуатировать специализированный подвижной состав тверского производства на территории стран СНГ.
«ТВЗ» поставляет в Казахстан спецвагоны для ОЯТ»,
«trans-port.com.ua»,
23 апреля 2009 года
Комментарий: В Мангыстауской области уже начинает действовать хранилище для отработанного ядерного топлива?! Иначе как еще понимать такую новость! Речь ведь идет о том, что Республике Казахстан понадобились специальные вагоны для транспортировки по железной дороге контейнеров с именно отработанным ядерным топливом (ОЯТ), а также вагоны для их сопровождения. Отработанное ядерное топливо производится атомными электростанциями (АЭС). А в самом Казахстане их нет.
Следовательно, речь может идти лишь о приеме ядерных отходов из-за рубежа для хранения. Иначе, вообще, зачем заказывать целую группу таких специализированных вагонов?! Если бы речь шла о разовой необходимости, можно было бы подобный подвижной состав попросту арендовать у той же России. Следовательно, предполагается появление необходимости не разовой, а долговременной, а то и постоянной. Ведь такие вагоны стоят очень дорого. Но раз Казахстан их заказал и уже начал получать, значит, в Астане посчитали, что овчинка стоит выделки.
Однако официальной информации о том, для чего конкретно понадобилось такое количество специализированных вагонов, нет. Известно же пока лишь то, что Казахстан недавно обратился к Белому дому с предложением разместить у себя международный «банк ядерного топлива», как писала в начале апреля американская газета «Wall Street Journal» со ссылкой на высокопоставленного представителя Белого дома. Астана и не подумала опровергать такое сообщение. Следовательно, такое предложение действительно было.
Но ведь если Казахстан собирается держать у себя «банк ядерного топлива», откуда бы производились поставки его запасов в разные страны мира для использования в целях производства атомной электроэнергии, он же и должен быть обязан принимать впоследствии это самое отработанное ядерное топливо. А вагоны, о которых выше идет речь, как раз предназначены для перевозки такого специального груза.
Но на какой именно казахстанской территории решила Астана создать или уже создает этот самый «банк ядерного топлива» и приемник для того самого отработанного ядерного топлива, вагоны для которого она заказала в России?!
Думается, тут особого секрета нет. Об этом кое-что было сказано в материале под названием «Н.Балгимбаев и И.Тасмагамбетов в этом случае не взяли греха на душу», появившемся у нас на сайте 31 марта. Сейчас представляется уместным привести цитату оттуда: «На заседании правительства в ноябре 1998 года, посвященном рассмотрению ее дальнейшей судьбы, министр энергетики и природных ресурсов РК В.Школьник прямо заявил, что вся она, эта область, не пригодна для жизни людей. То есть он как бы предлагал отменить эту административно-территориальную единицу, объявить ее территорию непригодной для людской жизнедеятельности и побуждать население к переселению в другие края и места.
В первой половине нынешнего десятилетия как бы прояснился вопрос о том, для чего же тогда продвигалась такая идея. Тогда национальная компания «Казатомпром», возглавляемая уроженцем Восточного Казахстана М. Джакишевым и курируемая от имени государства все тем же министерством энергетики и природных ресурсов, стала усиленно добиваться принятия решения по завозу и захоронению заграничных ядерных отходов в Мангистауской области…
И первая, и вторая идея не была поддержана правительством и как бы была отклонена. Но вот что обращает на себя внимание в связи с решениями об их отклонении. И в первом, и во втором случае решающую роль сыграли позиции неприятия этих идей являвшимися в соответствующие периоды времени премьер-министрами Казахстана Нурланом Балгимбаевым и Имангалием Тасмагамбетовым. Кстати, уроженцами Западного Казахстана. Они не взяли греха на душу, будучи сынами своей земли. И это надо знать и помнить».
В общем, идея приспособления Мангыстауской области под что-то подобное витала уже давно, о чем и свидетельствуют вышеназванные случаи. Нурлан Балгимбаев и Имангали Тасмагамбетов, будучи каждый в свое время главами правительства РК, не поддержали инициативу о признании земель этой области не пригодными для жизни людей и, потом, о создании там хранилища для ядерных отходов, постольку, поскольку, как мы полагаем, являются уроженцами Западного Казахстана. А еще ведь они – представители племени Байулы, чьей землей является и Мангыстауская область. Сейчас ни одного представителя этого племени нет в составе правительства Республики Казахстан. Сейчас ни одного представителя этого племени нет среди тысячи и тысячи тех, кто возглавляет многочисленные республиканские СМИ Казахстана или хотя бы играют важную роль в формировании информационной политики. Вот вам, пожалуй, и результаты.
Ведь отчуждение байулинцев, которых только в Западном Казахстане насчитывается порядка миллиона человек, и, прежде всего, адайцев от всех сколько-нибудь ключевых позиций в Астане и Алматы как раз и приводит к такому результату, что мы фактически задним числом узнаем о том, что отработанным ядерным топливом Астана уже занялась предметно. Да только из тех, кто контролирует в Казахстане власть и СМИ, это мало кого реально волнует. У нас в народе в таких случаях говорят: «Жаттың саған жаны ауырмайды» - «У чужака за тебя душа не будет болеть».
Когда публикуются статьи на тему трайбализма и жузов в Казахстане, многие начинают или возмущаться: мол, не надо делить казахов. Или – говорить, что это, мол, не актуально.
Между тем? как видите, это - вопрос выживания. Вопрос того, сохранить адайцам свои исторические земли в пригодном для жизни состоянии или нет. Вопрос того, в конце концов, быть адайцам на своей земле или не быть.
Ерберген САЛЫКОВ
В частности, казахстанские заказчики получат 5 вагонов-транспортеров модели ТМ 4-3 и 2 вагона сопровождения модели 61-4174.05. Контракты на поставку этой продукции были заключены сторонами в октябре 2007 г. и августе 2008 г.
Вагон модели ТМ 4-3 предназначен для транспортировки одного упаковочного контейнера УКХ-123 с отработанным ядерным топливом в составе специального грузового поезда со скоростью движения не более 90 км/ч.
Новый спецвагон имеет сертификат соответствия, полученный от Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ) в 2008 г. Приемочные испытания ТМ 4-3 проводились при активном участии профильной казахстанской организации, работающей с ядерными материалами — ТОО «КАТЭП». Выданный документ позволяет эксплуатировать специализированный подвижной состав тверского производства на территории стран СНГ.
«ТВЗ» поставляет в Казахстан спецвагоны для ОЯТ»,
«trans-port.com.ua»,
23 апреля 2009 года
Комментарий: В Мангыстауской области уже начинает действовать хранилище для отработанного ядерного топлива?! Иначе как еще понимать такую новость! Речь ведь идет о том, что Республике Казахстан понадобились специальные вагоны для транспортировки по железной дороге контейнеров с именно отработанным ядерным топливом (ОЯТ), а также вагоны для их сопровождения. Отработанное ядерное топливо производится атомными электростанциями (АЭС). А в самом Казахстане их нет.
Следовательно, речь может идти лишь о приеме ядерных отходов из-за рубежа для хранения. Иначе, вообще, зачем заказывать целую группу таких специализированных вагонов?! Если бы речь шла о разовой необходимости, можно было бы подобный подвижной состав попросту арендовать у той же России. Следовательно, предполагается появление необходимости не разовой, а долговременной, а то и постоянной. Ведь такие вагоны стоят очень дорого. Но раз Казахстан их заказал и уже начал получать, значит, в Астане посчитали, что овчинка стоит выделки.
Однако официальной информации о том, для чего конкретно понадобилось такое количество специализированных вагонов, нет. Известно же пока лишь то, что Казахстан недавно обратился к Белому дому с предложением разместить у себя международный «банк ядерного топлива», как писала в начале апреля американская газета «Wall Street Journal» со ссылкой на высокопоставленного представителя Белого дома. Астана и не подумала опровергать такое сообщение. Следовательно, такое предложение действительно было.
Но ведь если Казахстан собирается держать у себя «банк ядерного топлива», откуда бы производились поставки его запасов в разные страны мира для использования в целях производства атомной электроэнергии, он же и должен быть обязан принимать впоследствии это самое отработанное ядерное топливо. А вагоны, о которых выше идет речь, как раз предназначены для перевозки такого специального груза.
Но на какой именно казахстанской территории решила Астана создать или уже создает этот самый «банк ядерного топлива» и приемник для того самого отработанного ядерного топлива, вагоны для которого она заказала в России?!
Думается, тут особого секрета нет. Об этом кое-что было сказано в материале под названием «Н.Балгимбаев и И.Тасмагамбетов в этом случае не взяли греха на душу», появившемся у нас на сайте 31 марта. Сейчас представляется уместным привести цитату оттуда: «На заседании правительства в ноябре 1998 года, посвященном рассмотрению ее дальнейшей судьбы, министр энергетики и природных ресурсов РК В.Школьник прямо заявил, что вся она, эта область, не пригодна для жизни людей. То есть он как бы предлагал отменить эту административно-территориальную единицу, объявить ее территорию непригодной для людской жизнедеятельности и побуждать население к переселению в другие края и места.
В первой половине нынешнего десятилетия как бы прояснился вопрос о том, для чего же тогда продвигалась такая идея. Тогда национальная компания «Казатомпром», возглавляемая уроженцем Восточного Казахстана М. Джакишевым и курируемая от имени государства все тем же министерством энергетики и природных ресурсов, стала усиленно добиваться принятия решения по завозу и захоронению заграничных ядерных отходов в Мангистауской области…
И первая, и вторая идея не была поддержана правительством и как бы была отклонена. Но вот что обращает на себя внимание в связи с решениями об их отклонении. И в первом, и во втором случае решающую роль сыграли позиции неприятия этих идей являвшимися в соответствующие периоды времени премьер-министрами Казахстана Нурланом Балгимбаевым и Имангалием Тасмагамбетовым. Кстати, уроженцами Западного Казахстана. Они не взяли греха на душу, будучи сынами своей земли. И это надо знать и помнить».
В общем, идея приспособления Мангыстауской области под что-то подобное витала уже давно, о чем и свидетельствуют вышеназванные случаи. Нурлан Балгимбаев и Имангали Тасмагамбетов, будучи каждый в свое время главами правительства РК, не поддержали инициативу о признании земель этой области не пригодными для жизни людей и, потом, о создании там хранилища для ядерных отходов, постольку, поскольку, как мы полагаем, являются уроженцами Западного Казахстана. А еще ведь они – представители племени Байулы, чьей землей является и Мангыстауская область. Сейчас ни одного представителя этого племени нет в составе правительства Республики Казахстан. Сейчас ни одного представителя этого племени нет среди тысячи и тысячи тех, кто возглавляет многочисленные республиканские СМИ Казахстана или хотя бы играют важную роль в формировании информационной политики. Вот вам, пожалуй, и результаты.
Ведь отчуждение байулинцев, которых только в Западном Казахстане насчитывается порядка миллиона человек, и, прежде всего, адайцев от всех сколько-нибудь ключевых позиций в Астане и Алматы как раз и приводит к такому результату, что мы фактически задним числом узнаем о том, что отработанным ядерным топливом Астана уже занялась предметно. Да только из тех, кто контролирует в Казахстане власть и СМИ, это мало кого реально волнует. У нас в народе в таких случаях говорят: «Жаттың саған жаны ауырмайды» - «У чужака за тебя душа не будет болеть».
Когда публикуются статьи на тему трайбализма и жузов в Казахстане, многие начинают или возмущаться: мол, не надо делить казахов. Или – говорить, что это, мол, не актуально.
Между тем? как видите, это - вопрос выживания. Вопрос того, сохранить адайцам свои исторические земли в пригодном для жизни состоянии или нет. Вопрос того, в конце концов, быть адайцам на своей земле или не быть.
Ерберген САЛЫКОВ
|