Вчера на испытание прилетели первые серийные самолеты SSJ-100
admin 03 Апреля 2009 в 10:44:25
Новейшие региональные пассажирские авиалайнеры, спроектированные на фирме "Сухой", приземлились на аэродроме Летно-исследовательского института имени М.М. Громова. Их встречали два боевых истребителя Су-35.
В подмосковном Жуковском, где находятся главный испытательный аэродром страны и Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского, им предстоит завершить тестовые испытания.
Впервые в мировой практике гражданские машины встречали военные самолеты. Новизна в том, что и пассажирский авиалайнер, и истребитель нового поколения почти одновременно созданы одним КБ имени П.О. Сухого под руководством одного человека - Михаила Погосяна. Выпуск этих машин начинается, казалось бы, в самое неблагоприятное для мирового авиастроения время, но и в этом есть, можно сказать, особый смысл - мы прорвемся.
Пассажирский "СухойСуперДжет-100" - продукт глубокой международной кооперации. В его рождении принимали участие мировые авиастроительные фирмы и промышленные корпорации. От США это был Boeing, от Западной Европы - прежде всего группа компаний Safran.
В частности, одни из лучших в мире двигателей были спроектированы подразделением Safran специально для русского "СуперДжета". Выпускаются они как во Франции, так и в России. Дальнейшему углублению российско-европейского сотрудничества по проекту "СухойСуперДжет-100" была посвящена значительная часть переговоров главы министерства промышленности и торговли Виктора Христенко во время его недавнего визита в Западную Европу.
Су-35 создан на базе Су-27. База оказалась настолько совершенной, что ее проектировщики были удостоены высших государственных наград в области технического дизайна. Развитием базового проекта стали и Су-30МК, и Су-34, и Су-35. В уникальную по всем показателям машину можно "вставить" самую новейшую авионику и самое современное оружие. То есть создать на "старой" базе конфигурацию боевого самолета новейшего поколения, что и было сделано конструкторами фирмы "Сухой". Поэтому-то Су-35 можно отнести к истребителю, который спокойно конкурирует с американским "Рэптором" при том, что дешевле его раз в пять-шесть. Эти машины сейчас проходят завершающую стадию летных испытаний в ЛИИ им. М.М. Громова. Как ожидается, со следующего года они начнут поступать на вооружение ВВС России.
Первый "СухойСупер Джет-100" приземлился в Жуковском в 13.06, а второй - в 14.07 по московскому времени. Тут-то и появился "знак свыше" - в небе над аэродромом пролетела стая журавлей, возвращающихся после зимовки в Россию.
"СуперДжеты" должны были приземлиться накануне, но погода оказалась слишком туманной, а журналисты собрались. Их поили чаем и угощали конфетами, выложенными в виде самолета.
В подмосковном Жуковском, где находятся главный испытательный аэродром страны и Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского, им предстоит завершить тестовые испытания.
Впервые в мировой практике гражданские машины встречали военные самолеты. Новизна в том, что и пассажирский авиалайнер, и истребитель нового поколения почти одновременно созданы одним КБ имени П.О. Сухого под руководством одного человека - Михаила Погосяна. Выпуск этих машин начинается, казалось бы, в самое неблагоприятное для мирового авиастроения время, но и в этом есть, можно сказать, особый смысл - мы прорвемся.
Пассажирский "СухойСуперДжет-100" - продукт глубокой международной кооперации. В его рождении принимали участие мировые авиастроительные фирмы и промышленные корпорации. От США это был Boeing, от Западной Европы - прежде всего группа компаний Safran.
В частности, одни из лучших в мире двигателей были спроектированы подразделением Safran специально для русского "СуперДжета". Выпускаются они как во Франции, так и в России. Дальнейшему углублению российско-европейского сотрудничества по проекту "СухойСуперДжет-100" была посвящена значительная часть переговоров главы министерства промышленности и торговли Виктора Христенко во время его недавнего визита в Западную Европу.
Су-35 создан на базе Су-27. База оказалась настолько совершенной, что ее проектировщики были удостоены высших государственных наград в области технического дизайна. Развитием базового проекта стали и Су-30МК, и Су-34, и Су-35. В уникальную по всем показателям машину можно "вставить" самую новейшую авионику и самое современное оружие. То есть создать на "старой" базе конфигурацию боевого самолета новейшего поколения, что и было сделано конструкторами фирмы "Сухой". Поэтому-то Су-35 можно отнести к истребителю, который спокойно конкурирует с американским "Рэптором" при том, что дешевле его раз в пять-шесть. Эти машины сейчас проходят завершающую стадию летных испытаний в ЛИИ им. М.М. Громова. Как ожидается, со следующего года они начнут поступать на вооружение ВВС России.
Первый "СухойСупер Джет-100" приземлился в Жуковском в 13.06, а второй - в 14.07 по московскому времени. Тут-то и появился "знак свыше" - в небе над аэродромом пролетела стая журавлей, возвращающихся после зимовки в Россию.
"СуперДжеты" должны были приземлиться накануне, но погода оказалась слишком туманной, а журналисты собрались. Их поили чаем и угощали конфетами, выложенными в виде самолета.
|