Жители села Темирлановка ЮКО протестуют против прокладки международной автотрассы

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 20 Марта 2009 в 09:00:35
В своем докладе о ходе реализации прорывного проекта «Реконструкция автодорожного транзитного коридора “Западная Европа — Западный Китай” Д. Кутербеков отметил, что одним из проблемных вопросов является прохождение участка коридора по поселку Темирлановка.

Шымкент. 19 марта. «Казахстан Сегодня» — Жители села Темирлановка, Ордабасинского района ЮКО протестуют против прокладки автородожного транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай» по территории их населенного пункта. Об этом 18 марта на совещании под председательством первого вице-премьера РК Умирзака Шукеева, проведенном в акимате ЮКО, сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций РК Дулат Кутербеков.

В своем докладе о ходе реализации прорывного проекта «Реконструкция автодорожного транзитного коридора “Западная Европа — Западный Китай” Д. Кутербеков отметил, что одним из проблемных вопросов является прохождение участка коридора по поселку Темирлановка.

“Во время общественно-публичных слушаний, которые осуществлялись по требованию банка, финансирующего работы, местное население высказалось против строительства эстакады протяженностью 3 километра. Представители банка потребовали рассмотреть альтернативные варианты. И мы на сегодняшний день рассматриваем варианты прохождения трассы через поселок Жиенту — первый вариант, или через поселок Коммунизм — второй вариант”, — сказал Д. Кутербеков.

Вице-министр обратил внимание, что изменение направления трассы скажется неблагоприятным образом на положении дел.

“В связи с уходом с основной трассы в обход поселка, усложняется положение для существующего бизнеса, частного сектора, придорожной инфраструктуры — кафе, АЗС, кемпинги”, — сказал Д. Кутербеков.

Вице-министр высказал надежду, что общественное мнение еще может измениться. “На 2 апреля текущего года мы запланировали повторные общественные слушания в поселке Темирлановка с участием представителей Всемирного банка, представителями министерств, а также приглашаем акимат. Я бы просил акимат оказать содействие в данном вопросе”, — заявил Д. Кутербеков.

Среди прочих проблем докладчиком было отмечено завышение выкупных сумм, которые владельцы земельных участков и строений, подпадающих под снос, намерены получить от государства.

“Предстоит большой, значительный снос строений, попадающих в зону строительных работ. Банк поставил для нас условие, что до начала строительных работ надо завершить выкуп данных земельных участков. Поэтому Министерство транспорта и коммуникаций просит акиматы области и районов оказать содействие в предоставлении прежним владельцам, взамен изымаемых земель, равноценных земель, чтобы снизить бремя нагрузки на республиканский бюджет. Для примера приведу цифры — только на одном участке под снос попадает 152 объекта стоимостью 550 млн тенге, а изымаемые земли оценены в 232 млн тенге, поэтому в конце марта — начале апреля текущего года мы планируем приезд сюда представителей министерства для обсуждения данного вопроса с каждым акиматом района и владельцами земель. В связи с этим прошу оказать полное содействие”, — сказал Д. Кутербеков.

В свою очередь У. Шукеев сказал по этому поводу: “я вот слышал, что на 72 млрд тенге люди уже приготовили документы, хотят землю эту продать. Ни в коем случае. Даже разговора не может идти об этом. Акиму я поручаю — лично разобраться, и все что по дороге — отметайте. Это вопрос акимов. Никаких 72 млрд, ни одной копейки не дадим. Значит, надо менять им землю в другом месте, чтобы очистили эту трассу. Такие деньги даже в проекте сидеть не будут”.

Д. Кутербеков проинформировал, что протяженность транзитного коридора “Западная Европа — Западный Китай” по ЮКО составляет 458 километров. Для реализации данного проекта Казахстан привлек заемные средства в размере $3,5 млрд. В настоящее время проходят процедуры подписания и в апреле месяце начнется процедура ратификации данных соглашений. По территории ЮКО на участок от границы Кызылординской области до Шымкента привлечены средства Банка реконструкции и развития в размере 115 млрд тенге, работы непосредственно по строительству начнутся в 2010 году. Полное завершение планируется в 2012 году.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство “Казахстан Сегодня” обязательна. Авторские права на материалы агентства.

19.03, 16:50 Kazakhstan Today
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 20.03.2009 в 13:55:37   # 11745
Да нашим лишь бы кинуть людей.
  Гость 22.03.2009 в 11:55:46   # 11853
как кидали простой народ, так и этот раз будет
  Гость 26.03.2009 в 22:28:28   # 12102
Магистраль через посёлок??? Людей давить???
  Гость 27.03.2009 в 02:17:47   # 12109
Oh plya!) Eto v Anglii sha tozhe bolshaya problema, zhiteli dolbannih poselkov vmeste sobirayutsya i protestuyut protiv avtotrass kotorie hotyat cherez nih prolozhit. Govoryat tipa oni mnogo shumu delayut, detei mashini chasto davyat i t.d. Esli im poveset i pravitelstvo ih uslishit - avtotrassu stroyat tak shtob ona obhodila ih "sran-city". A esli net to vsem poh*i, dorogu stroyat cherez nih.)
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь