Казахстану грозит увеличение пошлин на ввоз автомобилей

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 19 Февраля 2009 в 10:39:54
Вчера министр индустрии и торговли Владимир Школьник в очередной раз подтвердил опасения автолюбителей по поводу того, что купить машину в ближайшее время станет проблематичнее. Такой вывод мы делаем из его слов о необходимости повышения пошлин на импорт машин в нашей стране. Министр считает, что таким образом Казахстану удастся защитить рынок от ввоза устаревшей техники, увеличить поступления в республиканский бюджет и, что самое главное, стимулировать развитие отечественного автомобильного производства.

Осенью прошлого года премьер-министр Карим Масимов встречался с главными редакторами ведущих отечественных СМИ. На этой встрече глава правительства пообещал, что на время кризиса не будут вводиться запланированные пошлины на ввоз подержанных и новых автомобилей. Прошло всего три месяца, и один из членов правительства вновь поднял вопрос о поддержке мифического отечественного автопроизводителя.

Судя по поддержке со стороны Мининдустрии, создается впечатление, что автомобильный рынок в Казахстане является чуть ли не самым приоритетным сегментом в экономике нашей страны, дающим средства для выполнения социальных программ. Об этом можно говорить, оглянувшись на то, каким пристальным за последние несколько лет было внимание как со стороны власти, так и со стороны рядовых граждан Казахстана к ситуации, складывающейся вокруг покупки или продажи автомобилей. Стоит вспомнить недавние страсти по поводу запрета на ввоз автомобилей с правым рулем, как тут же возникает вопрос: кому же на самом деле данный запрет оказался выгодным? Если опустить притянутые за уши цифры статистики об аварийной опасности транспортных средств с правосторонним расположением руля, то на поверку окажется, что получить какую-то реальную прибыль в итоге не удалось никому.

Сейчас, спустя время, можно уже подвести некоторые итоги. В первую очередь, запрет "праворуких" должен был, как заверяет господин Школьник, стимулировать рост "отечественного" автопрома, который и отечественным сложно назвать в силу того, что производство машин в нашей стране налажено только путем отверточной сборки импортных автомобилей. На деле же мы видим картину, опровергающую способность репрессивными мерами перераспределить финансовые потоки населения. На вопрос, помог ли запрет отечественному автопрому, отвечает статистика: автосборочное предприятие "Азия Авто", которое является единственным производителем, в 2008 году выпустило 3271 автомобиль на общую сумму 5,341 млрд тенге против 6311 единиц на 11,031 млрд тенге в 2007 году. Всего предприятие реализовало 4096 автомобилей, что на 18 процентов меньше по сравнению с 2007 годом, когда "праворукие" создавали ощутимую конкуренцию на данном сегменте рынка. Далее в заявлении министра по степени важности обозначено наполнение республиканского бюджета от пошлин на ввоз. Тут статистика приводит следующий аргумент: Казахстан в 2008 году импортировал 155221 легковой автомобиль и 13631 грузовой, что практически на 60 процентов меньше по сравнению с 2007 годом. Ни у кого не вызывает сомнений факт, что большая часть авто до вступления в силу запрета в Казахстан была ввезена из Японии, то есть на 60 процентов снизились поступления в республиканский бюджет только за счет того, что автомобили из Японии перестали растомаживаться в нашей стране. И третий аргумент, приведенный главой Мининдустрии, - повышение пошлин станет препятствием на пути проникновения в нашу страну устаревших машин - вызывает удивление, исходя даже не из анализа статистических данных, а из пресловутого здравого смысла. Понятно, что увеличение пошлин лишь сократит поступление в страну автомобилей, причем не только подержанных, но и новых. То есть автолюбителям останется только одно - приобретать относительно "свежее" транспортное средство на внутреннем рынке подержанных автомобилей или продлевать жизнь имеющейся в наличии технике. И то и другое в итоге приведет к тому, что по нашим дорогам будут ездить отнюдь не 7- и 10-летние иномарки, к которым привыкли казахстанцы, а дышащие на ладан развалюхи, никак не способствующие улучшению экологии в больших городах.

Автопром, не отверточный, с помощью которого для ухода от налогов к готовым машинам в нашей стране просто прикручивают руль и колеса, а самый настоящий, во всем мире переживает далеко не лучшие времена. Только меры спасения своего производителя везде предпринимаются разные. Например, в Германии для того, чтобы оживить авторынок, правительство выделило 1,5 млрд евро, которые были направлены на выкуп у своих граждан "старых" автомобилей. Каждому пожелавшему расстаться с машиной старше девяти лет выдается премия в размере 2,5 тысячи евро. Более того, преобретая новый автомобиль в этот сложный период, жители Германии освобождаются на два года от уплаты налога на приобретенную технику. При этом никто не принуждает приобретать мерседесы или фольксвагены и не увеличивает пошлины на ввозимые машины иностранных производителей. К этому стоит добавить тот факт, что средний заработок в Германии в разы превышает доходы среднестатистического казахстанца. А существенно пополнить республиканский бюджет за счет увеличения пошлин на новые и даже "в меру" подержанные авто явно не удастся.

Еще одно заявление министра хотелось бы поставить под сомнение: "Парадокс ситуации заключается в следующем. В России пошлина на импорт автомобиля - 30 процентов, у нас - 10 процентов. Если вы посмотрите цены на новый автомобиль - и у нас, и в России они одинаковы в автосалонах". Даже при беглом взгляде на сайты казахстанских и российских автодилеров можно увидеть, что сравнение пока что в нашу пользу. Что же касается всего автопарка, представленного на дорогах Казахстана и России, то неоднократно и в прессе, и в бытовых диалогах тех, кто нередко выезжает в ближайшее зарубежье, можно услышать, что в Казахстане поток машин на дорогах выглядит значительно "круче" и лучше, чем у наших соседей.

В любом случае неизбежность введения пошлин на ввоз пугает не только автолюбителей, но и большинство автодилеров. Ну а надежды на то, что предприниматель с введением пошлин еще больше залезет к себе в карман, улетучиваются при мысли о том, насколько с принятием данных мер увеличится число серых дилеров, которые даже в нынешних условиях предпочитают обойти установленные законом налоги и пошлины.

Сергей НАГОВИЦЫН, "Литер"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Казах 19.02.2009 в 16:11:15   # 10087
Ну вот! Как все не вовремя!
  MrX 20.02.2009 в 09:20:32   # 10100
Удивил ! Хоть раз не глупость сказал.
  Гость 24.02.2009 в 07:32:58   # 10272
Да какой у нас отечественный автомобильный производитель?! Палюбому в ближайшем будущем такого производителя не будет, а те кто занимаются перегоном поддержанных тачек из зарубежа тока бизнес потеряют, а правительство еще хочет чтоб у нас часное предпринимательство развивалось!!! И вообще, другие страны могут ответит тем же на наши товары, хотя мы особо ничего стоющего не производим.)
  Гость 24.02.2009 в 08:15:31   # 10274
"Да какой у нас отечественный автомобильный производитель?!" Нормальный у нас производитель, растет только .... кризис мешает.В будущем его вижу , хочу видеть сильным и развивающимся. Что хорошего в том, что мы ввозим б\у автомибили, хлам немецкий и японский? Да лучше бы тот, который купил б\у автомобиль подкопил и купил бы наш отечественный....нет ему нужен старый мерс классом выше.
  Маке 16.03.2009 в 17:29:51   # 11402
Защита "автопрома"?... Акак же поддержка малого бизнеса? Никакого положительного эффекта не вижу.
  Гость 18.03.2009 в 00:31:22   # 11492
Hotya stoite Make i kompania.)) Smisl vse taki est, tolko ya ego ne srazu ulovil. Est takoi termin "circular flow of income", pokoazivaet circulyaciu deneg v economike strani. Tak vot esli po vnimatelniei posmotret na etu elementarnuyu shemu, mozhno ponyat shto importirovannie tovari sposobstvuyut "utechke" deneg iz Kazahstana v drugie strani. Poskolku avtomibili tovar otnositelno ne deshevyi i zavozitsya v Kazahstan v ogromnih kolichestvah, gigantskoe kolichestvo bobla utekaet zarubezh kazhdyi god. A ved eto bablo moglo tratitsya na tovari proizvedennie v Kazahstane(ne obyazatelno mashini) i sootvetstvenno na podderzhanie nashih predprinimatelei - i pravitelstvo prinyalo nuzhnie meri. A na mersah ezdit ne obyazatelno - dlya uluchshenia blaga v budushem ya gotov ezdit na nivah(tozhe import no otnositelno deshovyi, i dengi v konce koncov tekut v economiku Rossii - bratskogo naroda) seichas.)
  Гость 18.03.2009 в 08:08:18   # 11503
Пошлины на ввозимые товары используются государством:
1) Защита внутреннего производителя от конкуренции с внешним
2) Дополнительные средства в бюджет
В случае если в государстве нет производства товаров аналогичных ввозимому или их недостаточно для удовлетворения внутреннего спроса пошлины на такой товар обычно уменьшают или отменяют, а ввоз определенной категории товаров (лекарства, продукты питания и пр.) зачастую субсидируется.
Теперь пожалуйста объясните мне для чего поднимают пошлины на ввоз автомобилей в нашей стране. В России которая подняла пошлины, не только ВАЗ и ГАЗ, но в настоящий момент там еще около десятка совместных предприятий выпускающих иномарки российской сборки. А много вы знаете автомобилей производимых у нас? Нива - хорошая машина, но вы представляете себе как мы будем выглядеть если у нас ВСЕ будут ездить на нивах? Давайте еще и одежду тогда на всех одинаковую оденем.
  Гость 19.03.2009 в 04:05:27   # 11610
Теперь пожалуйста объясните мне для чего поднимают пошлины на ввоз автомобилей в нашей стране.

Я уже объяснил(выше), толко вам нужно прочитать очень внимательно - вдумайтесь. Я пытаюсь объяснять как можно больше простым языком но это не так легко, и если все равно не понятно ничего страшного, вконце то концов я потратил на это годы учебы, а вы так сразу бац и все.)
  Казах 19.03.2009 в 05:35:59   # 11617
Я думаю, что государство повышает "налоги" для тех у кого еще остались деньги, в пользу тех у кого их уже нет. Типа призывают поделиться. Схема сработает бы если бы не было коррупции. Может и сработает как-то, но не в таком размере к котором получены деньги от пошлин. И потом разве наши не уходят от пошлин, неужели таможенники им не помогают за "вознаграждение".
  Казах 19.03.2009 в 05:54:56   # 11621
Я как и многие думаю что борьба с коррупцией, принесло бы стране много больше экономии и пользы. Но я не знаю, как дела обстоят в Казахстане. Не хочу просто как все лаять не разобравшись. Но иногда бывают страны где всякие красивые и популярные меры мелочь по сравнению с коррупцией. Но у нас нету институтов коррупции котрые хотябы вели его учет и размеры. Которые может и не личили бы но вели статистику. Половина дела было бы сделано в этом направлении.
  Гость 19.03.2009 в 05:59:36   # 11622
В нашей стране это делают чтобы увеличить спрос на другие внутренние товары(такие как вы тоже есть но если благодоря пошлинам хотя бы один человек станит тратить больше на такие товары то значит спрос вырос). Плюс многие не желающие брать нивы предпочтут сохранить деньги(депозиты - в основном в местных банках) - главное деньги никуда не утекут(банки дают эти деньги в займы другим местным и возможно кто то из заемщиков потратит их на казахстанские продукты или на новый бизнес). Вы сами не задумывались почему Казахстан развивается слабо? Бабло ведь от ресурсов к нам приходит, а страна даже не шевельнулась. Это благодоря импортированным тачкам(в основном) - слишком много из за них пропадает.

А так как спрос не уменьшится, то к чему приведет введение повышенных таможенных пошлин?
Спрос уменьшится, но те кто прям одержимы иномарками все равно их купит(если способен). Но высокие пошлины и большой спрос на не российские тачки по низким ценам ВОЗМОЖНО даст стимул иностранным производителям тачек открыть заводы в КЗ. ПОЭТОМУ ВВЕЛИ ПОШЛИНЫ.
  Казах 19.03.2009 в 06:28:51   # 11630
Я не говорил насчет коррупции. Будьте внимательны. Я говорил о возможных целях повышения. И с гостем из GB тоже согласен. Жизнь не укладываеться только под одну схему. Кто то будет проложать покупать тачки дороже и дороже, а кто решить повременить с покупкой, тогда потратить накопления на что-то еще.
Я согласен также с тем что государство пытаеться усилить теньге сократив потребление импорта, тт есть его приток в старну посредством повыгение пошлин.
Опять же сработает при приемлемом уровне коррупции.
Надо пытаться перечислить все плюсы и минусы.
  Гость 19.03.2009 в 06:37:28   # 11633
ТОчно))))) Ой пляяя я пашол спать - час ночи ска.)) БАй БааааАЙ)))))
  Казах 19.03.2009 в 06:45:47   # 11635
Я же не говорил что коррупция увеличиться. Я точный. А если поток денег уменьшиться то коррупция тоже, и чиновников начнут если сокрашать. Был ворпос зачем. Я попытался ответить, но сделал оговорку на коррупцию,потому что это все действует только при таких и таких то условиях.
Что касаеться коррупции не изучал не знаю, В каких единицах его мерить? в абсолютных размерах взяток или относительно ВВП? Какие уровни приемлемы? Не знаю - какие-то.
  Гость 19.03.2009 в 09:18:13   # 11639
А на ком это всё скажется? Конечно же на среднем классе, который покумает машины от 2000$ до 15000$. А остальные богатеи и им как то всё равно, ну хочет он крузак, он его и по двойной цене купит.
  Палыч 19.03.2009 в 09:36:14   # 11642
Quote:
Я точный. А если поток денег уменьшиться то коррупция тоже,

Точный? Тогда пишите конкретно. Куда и какой поток денег уменьшится? И каким образом это будет связано с уменьшением коррупции?
Quote:
и чиновников начнут если сокрашать.

Это вообще абстракция какая-то. Это про что? И как это вобще можно понять?
Quote:
но сделал оговорку на коррупцию,потому что это все действует только при таких и таких то условиях.
Что касаеться коррупции не изучал не знаю, В каких единицах его мерить?

Причем тут мерило коррупции. Что что-то изменится от того что у нас к примеру 67% коррумпированных чиновников а не 71%?
  Казах 19.03.2009 в 09:43:37   # 11644
Я хотел сказать что я говорю только то что хочу сказать. В этом смыле точный.
И то что я хотел сказать строго только по тексту. Насчет прогнозов про коррупцию ничего сказать не могу. Наверное от совести и воли зависит людей.
На Ваши замечания по поводу отрицательных последствий повышения пошлин, ни чем возразить не могу как и отвергнуть.
  MrX 19.03.2009 в 09:47:36   # 11645
Я давно предлагал уже записывать "кореизмы"
  MrX 19.03.2009 в 09:49:46   # 11646
"На Ваши замечания по поводу отрицательных последствий повышения пошлин, ни чем возразить не могу как и отвергнуть." - тогда зачем в этой ветке писать ? Лить воду ?
  Казах 19.03.2009 в 09:56:56   # 11648
При чем тут коеизмы. Ты же видишь человек поропиться. Пишет слепым методом.
Промазывает (не ту клавишу бью). Мысли пропускает иногда слова, запятые, повторяеться. Разве это главное. Главное что мессадж донес. Хочеться писать кратко и мысли ужимать. Я на работе и занят. Мы не в дестком саду в конце концов, или не в школе. Все понимаем. Вы возражайте по сути если есть что возразить. Я не категоричный, я тут что бы сверять свои "прицелы", а не только доказывать.
  MrX 19.03.2009 в 10:44:08   # 11650
- этот пост тоже можно смело в "кореизмы" записать
  Гостья 30.03.2009 в 17:05:12   # 12289
Уау, классно что есть комментарии, после начинаешь понимать суть самой статьи и хоть какое-то понимание в целом..))) MrX скажи что-нибудь умное
  MrX 30.03.2009 в 17:13:49   # 12290
Тему уже досконально обсосали... Остается только комментировать комментарии
  Alex 30.03.2009 в 17:14:16   # 12291
Казаху
Если ты на работе и занят, то зачем отвлекаешься на комментарии?
  Pachinok 30.03.2009 в 17:19:13   # 12292
MrX жжет бугога
  Гость 30.03.2009 в 19:16:40   # 12303
MrX, ссуко умный
  Гостья 09.04.2009 в 09:48:33   # 12915
Да уж никак не ты участвовал в "доскональном обсосе", мы с тобой в рядах..
  Гостья 10.04.2009 в 18:29:19   # 13042
кто знает, с какого числа произойдет повышение пошлины?
  bip 13.04.2009 в 21:51:56   # 13247
О чем вы ребята?
Я давно хочу купить новую машину, но до сих пор езжу на старом Мерсе!
И государство опять отодвинет от меня эту возможность на неопределонное время!
Или заставит залесть в кредит под бешенный процент....
И я не поверю в то, что увеличение таможенных пошлин будет на руку среднему классу......Опять игры....
Мы не автомобильная держава, и таковой долго не станем! Возражайте.....
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь