Интернет-дневник премьер-министра Карима Масимова начинает приносить пользу
admin 16 Февраля 2009 в 09:55:01
На дорогах Западно-Казахстанской области в прошлом году сложилась парадоксальная ситуация. Во время строительства новых дорог местного значения строительная техника тут же рушила уже отремонтированные дороги республиканского значения.
Огромные 40-тонные грузовики, подвозя на место строительства из карьера щебень и песок, своими колесами разносили в кашу недавно уложенное асфальтовое покрытие. Все это делалось при грубом попустительстве со стороны областной транспортной инспекции.
Эх, дороги…
Странное дело: грузовикам не только было позволено беспрепятственно рушить асфальт в обход всех нормативных документов, ограничивающих движение тяжеловесных транспортных средств в период паводка и летнего времени, когда размягченный асфальт наиболее подвержен разрушению. Транспортный сбор за транзит грузовиков по дорогам с фирмы-перевозчика одного из крестьянских хозяйств области также не собирался. Более 72 миллионов тенге, минуя бюджет, растворились в воздухе.
По поводу незаконного разрушения асфальта на трассе Самара – Шымкент и участка дороги Подстепное – Федоровка начали бить тревогу специалисты из областного департамента Комитета автомобильных дорог Минтранспорта и коммуникаций РК.
По словам директора департамента Темирхана Мендыгалиева, он неоднократно в течение всего 2008 года обращался по поводу тревожной ситуации к начальнику инспкции транспортного контроля по ЗКО Жамбылбеку Асану, в чьем ведении регулирование грузовых потоков по дорогам, но мер никаких не принимали.
Ситуация начала проясняться после того, как делом заинтересовался департамент КНБ. Следователи установили причастность к незаконной деятельности недавно назначенного заместителя начальника инспекции транспортного контроля по ЗКО Амангельды Насырова. Комитетчики на ловкача возбудили уголовное дело по ст. 311 ч.2 УК РК. По версии следователей, именно Насыров обеспечил беспрепятственный проезд по территории области самосвалов, груженых сверхустановленного норматива. Другими словами, безответственные строители, экономя на собственных транспортных расходах и разрушая государственные дороги, имели солидную «крышу» в госструктуре, обязанной следить за движением по дорогам. Во время следствия данный дорожный эпизод был выведен в отдельное производство. Чекисты обязали транспортную инспекцию любыми способами вернуть деньги в бюджет. Однако частное транспортное предприятие до сих пор деньги не вернуло. Как ни странно, на днях суд признал это предприятие вообще ни в чем не виновным. А 72 миллиона тенге как бы повисли в воздухе.
Ты мне – я тебе…
В самой транспортной инспекции раздрай начался с приходом на должность руководителя Ж. Асана и его зама А. Насырова. С марта 2008 года начались крутые перемены. Как раз примерно в то же время управление транспортного контроля было переименовано в транспортную инспекцию. В связи с чем многие сотрудники сначала даже не знали, останутся они работать или попадут под сокращение. По приказу начальника инспекции Ж. Асана вопреки закону о госслужбе многие сотрудники были понижены в должностях или переведены на другие места работы. Коллектив инспекции, выражая недовольство, пожаловался на своих бастыков в областное управление Агентства РК по делам госслужбы. «За два месяца руководства Ж. Асана обстановка в коллективе резко ухудшилась, многие работники уволились или готовятся к увольнению, при этом потеряв всякую веру в справедливость или торжество закона. Такой текучести кадров у нас не было за 15 лет существования управления транспортного контроля по ЗКО», – говорится в жалобе, под которой поставили подписи 15 человек.
Начальник инспекции Ж. Асан не видит в ротации кадров ничего плохого, тем не менее замечания агентства, по его словам, были учтены.
– Недовольных много, люди по 15 лет сидели на своих местах, пустили корни. Хотя по закону не должны сидеть на одном месте более 5 лет, – объясняет он свои действия.
Также сотрудники обратились с заявлением в ДКНБ, что руководство с них вымогает взятки. Как выяснилось во время следствия, гражданин Насыров, едва успев усесться в кресло зама, начал торговать должностями в собственном коллективе. После переименования из управления в инспекцию, введя подчиненных в заблуждение, Насыров под угрозой сокращения штата и увольнения заставлял работников «отмечаться» в долларовом эквиваленте только за то, чтобы остаться на собственных местах. Не согласным с такой постановкой вопроса работникам создавались невыносимые условия работы, после которых люди зачастую увольнялись или понижались в должности. Те же, кто продолжал работать в инспекции, ставились на «счетчик». С каждого поста ежемесячно необходимо было скидываться по две тысячи долларов.
Собирая «дань с поданных», Насыров в выражениях не церемонился. Нецензурная брань не вязалась с кодексом чести госслужащего, про который, похоже, он даже не вспоминал.
Во время судебных разбирательств Насыров совершенно не раскаялся и не признал себя виновным. Тем не менее приговором суда бывший замначальника получил семь лет лишения свободы в колонии общего режима. Сейчас он пишет апелляционную жалобу.
Руководитель транспортной инспекции Ж. Асан никак не может объяснить, как это получилось, что в его ведомстве смог прорасти такой сорняк.
– На мой взгляд, это был грамотный и профессиональный специалист. А что и почему он такие дела творил, я не могу знать, – сказал он по поводу своей совместной работы с Насыровым.
К нам едет ревизор
Нечистого на руку замначальника отправили за решетку, но тех обиженных работников, кто был уволен или понижен в должности из-за самоуправства Насырова, никто не собирался восстанавливать на прежних местах. Поэтому они отправили на сайт премьер-министра РК жалобу, правда, анонимную. Люди боятся продолжения репрессий. В условиях объявленной борьбы с коррупцией высокие чины не могли не отреагировать на тревожный сигнал. Тут же в ЗКО направилась комиссия из Министерства транспорта и коммуникаций, которая должна разобраться в ситуации.
– Поступило обращение в блог премьер-министра о тех фактах, которые происходят в территориальной инспекции транспортного контроля. Я приехал разобраться по этому вопросу, – говорит заместитель председателя Комитета транспортного контроля Хакимжан Жамбулбаев.
Принимая во внимание щекотливость ситуации, все-таки не каждый день госслужащие поднимают «бунт» против своего начальства. Председатель комиссии по ходу проверки пока не делает никаких поспешных выводов. По его словам, мнение и наблюдения комиссии будут изложены руководству, но кто прав, кто виноват, пока рано делать выводы.
– По приказу, который они оспаривают (приказ 28-ж от 18. 04. 08), в гражданском порядке они написали иск в суд. О том, что их законно или незаконно уволили, понизили в должностях, вердикт вынесет судья, – считает Жамбулбаев.
Восстановление в должностях – только первое требование бунтарей. Программа-максимум – смещение с должности самого начальника транспортной инспекции Жамбылбека Асана, с приходом к власти которого, по мнению недовольных, начались все злоключения коллектива.
http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=11207
Огромные 40-тонные грузовики, подвозя на место строительства из карьера щебень и песок, своими колесами разносили в кашу недавно уложенное асфальтовое покрытие. Все это делалось при грубом попустительстве со стороны областной транспортной инспекции.
Эх, дороги…
Странное дело: грузовикам не только было позволено беспрепятственно рушить асфальт в обход всех нормативных документов, ограничивающих движение тяжеловесных транспортных средств в период паводка и летнего времени, когда размягченный асфальт наиболее подвержен разрушению. Транспортный сбор за транзит грузовиков по дорогам с фирмы-перевозчика одного из крестьянских хозяйств области также не собирался. Более 72 миллионов тенге, минуя бюджет, растворились в воздухе.
По поводу незаконного разрушения асфальта на трассе Самара – Шымкент и участка дороги Подстепное – Федоровка начали бить тревогу специалисты из областного департамента Комитета автомобильных дорог Минтранспорта и коммуникаций РК.
По словам директора департамента Темирхана Мендыгалиева, он неоднократно в течение всего 2008 года обращался по поводу тревожной ситуации к начальнику инспкции транспортного контроля по ЗКО Жамбылбеку Асану, в чьем ведении регулирование грузовых потоков по дорогам, но мер никаких не принимали.
Ситуация начала проясняться после того, как делом заинтересовался департамент КНБ. Следователи установили причастность к незаконной деятельности недавно назначенного заместителя начальника инспекции транспортного контроля по ЗКО Амангельды Насырова. Комитетчики на ловкача возбудили уголовное дело по ст. 311 ч.2 УК РК. По версии следователей, именно Насыров обеспечил беспрепятственный проезд по территории области самосвалов, груженых сверхустановленного норматива. Другими словами, безответственные строители, экономя на собственных транспортных расходах и разрушая государственные дороги, имели солидную «крышу» в госструктуре, обязанной следить за движением по дорогам. Во время следствия данный дорожный эпизод был выведен в отдельное производство. Чекисты обязали транспортную инспекцию любыми способами вернуть деньги в бюджет. Однако частное транспортное предприятие до сих пор деньги не вернуло. Как ни странно, на днях суд признал это предприятие вообще ни в чем не виновным. А 72 миллиона тенге как бы повисли в воздухе.
Ты мне – я тебе…
В самой транспортной инспекции раздрай начался с приходом на должность руководителя Ж. Асана и его зама А. Насырова. С марта 2008 года начались крутые перемены. Как раз примерно в то же время управление транспортного контроля было переименовано в транспортную инспекцию. В связи с чем многие сотрудники сначала даже не знали, останутся они работать или попадут под сокращение. По приказу начальника инспекции Ж. Асана вопреки закону о госслужбе многие сотрудники были понижены в должностях или переведены на другие места работы. Коллектив инспекции, выражая недовольство, пожаловался на своих бастыков в областное управление Агентства РК по делам госслужбы. «За два месяца руководства Ж. Асана обстановка в коллективе резко ухудшилась, многие работники уволились или готовятся к увольнению, при этом потеряв всякую веру в справедливость или торжество закона. Такой текучести кадров у нас не было за 15 лет существования управления транспортного контроля по ЗКО», – говорится в жалобе, под которой поставили подписи 15 человек.
Начальник инспекции Ж. Асан не видит в ротации кадров ничего плохого, тем не менее замечания агентства, по его словам, были учтены.
– Недовольных много, люди по 15 лет сидели на своих местах, пустили корни. Хотя по закону не должны сидеть на одном месте более 5 лет, – объясняет он свои действия.
Также сотрудники обратились с заявлением в ДКНБ, что руководство с них вымогает взятки. Как выяснилось во время следствия, гражданин Насыров, едва успев усесться в кресло зама, начал торговать должностями в собственном коллективе. После переименования из управления в инспекцию, введя подчиненных в заблуждение, Насыров под угрозой сокращения штата и увольнения заставлял работников «отмечаться» в долларовом эквиваленте только за то, чтобы остаться на собственных местах. Не согласным с такой постановкой вопроса работникам создавались невыносимые условия работы, после которых люди зачастую увольнялись или понижались в должности. Те же, кто продолжал работать в инспекции, ставились на «счетчик». С каждого поста ежемесячно необходимо было скидываться по две тысячи долларов.
Собирая «дань с поданных», Насыров в выражениях не церемонился. Нецензурная брань не вязалась с кодексом чести госслужащего, про который, похоже, он даже не вспоминал.
Во время судебных разбирательств Насыров совершенно не раскаялся и не признал себя виновным. Тем не менее приговором суда бывший замначальника получил семь лет лишения свободы в колонии общего режима. Сейчас он пишет апелляционную жалобу.
Руководитель транспортной инспекции Ж. Асан никак не может объяснить, как это получилось, что в его ведомстве смог прорасти такой сорняк.
– На мой взгляд, это был грамотный и профессиональный специалист. А что и почему он такие дела творил, я не могу знать, – сказал он по поводу своей совместной работы с Насыровым.
К нам едет ревизор
Нечистого на руку замначальника отправили за решетку, но тех обиженных работников, кто был уволен или понижен в должности из-за самоуправства Насырова, никто не собирался восстанавливать на прежних местах. Поэтому они отправили на сайт премьер-министра РК жалобу, правда, анонимную. Люди боятся продолжения репрессий. В условиях объявленной борьбы с коррупцией высокие чины не могли не отреагировать на тревожный сигнал. Тут же в ЗКО направилась комиссия из Министерства транспорта и коммуникаций, которая должна разобраться в ситуации.
– Поступило обращение в блог премьер-министра о тех фактах, которые происходят в территориальной инспекции транспортного контроля. Я приехал разобраться по этому вопросу, – говорит заместитель председателя Комитета транспортного контроля Хакимжан Жамбулбаев.
Принимая во внимание щекотливость ситуации, все-таки не каждый день госслужащие поднимают «бунт» против своего начальства. Председатель комиссии по ходу проверки пока не делает никаких поспешных выводов. По его словам, мнение и наблюдения комиссии будут изложены руководству, но кто прав, кто виноват, пока рано делать выводы.
– По приказу, который они оспаривают (приказ 28-ж от 18. 04. 08), в гражданском порядке они написали иск в суд. О том, что их законно или незаконно уволили, понизили в должностях, вердикт вынесет судья, – считает Жамбулбаев.
Восстановление в должностях – только первое требование бунтарей. Программа-максимум – смещение с должности самого начальника транспортной инспекции Жамбылбека Асана, с приходом к власти которого, по мнению недовольных, начались все злоключения коллектива.
http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=11207
|