Под дамокловым мечом «made из картона»…

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 16 Ноября 2018 в 12:16:48
Кризис по-настоящему справедливых и принципиальных журналистов, который переживает сегодняшнее казахстанское медиапространство, порождает плеяду невнятных молодых представителей. Не владеющими должными профессиональными навыками, но возомнившими себя независимыми правозащитниками.

Одни из них любят бить себя в грудь, размахивая служебным удостоверением, при этом придерживаясь стратегии крыловской Моськи. Им неважно, добились ли они чего-то или нет. Главное – «знать она сильна, что лает на слона».

Другая крайность – те, которые, представляя статусные, так называемые, независимые издания, в то же время напоминают сереньких мышек, безынициативных, бесхребетных. Что называется, ни Богу свеча, ни черту кочерга.

К примеру, репортер веб-сайта «Азаттык» в Шымкенте Дилара Иса. На пресс-конференциях вопросов каверзных не задает, держится более чем скромно. Дресс-код –хиджаб, даже в общественных местах. Безусловно, ношение хиджаба – это личное дело женщины. Но ведь Дилара Иса – представитель – публичной профессии, имеющей свои правила этикета, о которых, кстати, очень подробно и достаточно внятно написано на представляемом журналисткой веб-сайте (https://rus.azattyq.org/p/4466.html). Надо отметить, что правила эти не совсем соответствуют внешнему виду журналистки.

Напомним, что лично Президент Казахстана высказался против бородачей в коротких штанах, а ведь это тоже дресс-код мусульманина. К слову, тот же Азаттык как-то рассказал об иранской журналистке, отказавшейся от ношения хиджаба, поскольку сочла, что он является символом дискриминации и несправедливости по отношению к женщинам во имя ислама (https://rus.azattyq.org/a/fariba_davudi_mojaher_hijab_iran/2107927.html).

Возможно, кому-то покажется, неэтичным то, что мы говорим о внешности и манере поведения журналистки. Но, недаром говорили классики, бытие определяет сознание. Если коснуться содержания публикуемых Диларой Исой материалов, то и здесь возникает много вопросов. Вроде бы журналистка поднимает животрепещущие проблемы. Но, когда читаешь ее материалы, то не покидает ощущение «дежа вю». Не будем ходить далеко за примерами. Возьмем их из последних публикаций Дилары Исы.

25.10.2018 года она пишет о проблемах с питьевой водой в регионе: https://rus.azattyq.org/a/shymkent-akzhar-pityevaya-voda/29562732.html.
Буквально неделей раньше мы читаем о том же на сайте всем нам известного телеканала «Отырар ТВ»: https://otyrar.kz/2018/09/v-sele-akzhol-selskogo-okruga-alpamys-batyr-kelesskogo-rajona-zhiteli-na-grani-vymiraniya/.
А текст об узбекских мигрантах на хлопковых полях Казахстана https://rus.azattyq.org/a/kazakhstan-sborschiki-khlopka-iz-uzbekistana/29535332.html во многом совпадает с текстом об аналогичной проблеме, поднятой Азаттыком три года назад: http://www.stanradar.com/news/full/18188-kazahstanskie-fermery-predpochitajut-sborschikov-hlopka-iz-uzbekistana.html.

Разница – лишь во времени и в именах. Что это? Привычка идти уже проторенной безопасной дорогой? А как же журналистское стремление к поиску нового, остросоциального? Как там, у поэта? «Трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек…».

Увы, похоже, Дилара Иса не из той когорты ищущих журналистов. Ведь даже на различных митингах, сходках и т.д., которые происходят в регионе крайне редко, ее не встретишь. Хотя, как правило, участники подобных «социальных тусовок», чтобы заручиться поддержкой, приглашают журналистов так называемых независимых изданий, к которым как бы относится и наша уважаемая Дилара Иса. Может дела домашние ее не отпускают? Дети маленькие? Или супруг Абылайхан, который, как нам стало известно, из бывших чекистов… Но, не зря же говорят, бывших не бывает… Вот он и бдит за моральным обликом жены…

Так что приходится бедной Диларе Исе разрываться между бесстрашной профессией и родной семьей… Интересно, чью же сторону, в конце концов, примет журналистка в хиджабе?

(Материал самописный без источника)
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь