Америка публично унижает Саакашвили
admin 10 Февраля 2009 в 10:23:23
Ключевыми моментами трехдневной 45-й Мюнхенской конференции по безопасности, которая прошла с 6 по 8 февраля, стали обсуждение новой концепции европейской безопасности и выступление вице-президента США Джозефа Байдена, в котором он впервые представил взгляд администрации нового американского президента Барака Обамы на внешнюю политику страны и на перспективы российско-американских отношений.
Начал свое выступление американский вице-президент с обещания, что отныне Вашингтон будет слушать своих партнеров. «Мы понимаем, что участие в международных союзах и организациях не ослабляет Америку. Мы будем привлекать, слушать, консультироваться. Америка нуждается в мире точно так же, как мир нуждается в Америке», – цитирует его слова газета «Коммерсантъ». Кроме того, он объявил, что новая администрация не намерена изолировать те государства, которые прежняя считала изгоями. Назван был только Иран. Поэтому остается неясным, относится ли это и к другим странам, причисленным предшественником Обамы Бушем-младшим к т. н. «оси зла».
Справка KM.RU
Сергей Иванов, выступая на пресс-конференции по итогам переговоров в Мюнхене, в очередной раз опроверг версию о том, что решение Киргизии о закрытии американской авиабазы Манас было связано с российским кредитом для среднеазиатской республики. «Никакой увязки решения руководства Киргизии о закрытии базы с теми кредитами, которые выдает РФ, нет. Это – очередной кредит. Переговоры о его выделении шли более полугода», – напомнил Иванов и рассказал, что, еще будучи министром обороны РФ, слышал много претензий со стороны киргизского руководства к американцам по поводу использования этой военной базы. Недовольство касалось самых разных сфер – и финансовой, и правовой, и экологической.
Касаясь российско-американских отношений, Байден прибег к компьютерной терминологии. «В отношениях с Россией нам надо нажать кнопку Reset, перезагрузить их и пересмотреть все точки нашего соприкосновения», – заявил вице-президент США. Правда, уже сейчас понятно, что, несмотря на намерение «перезагрузить» отношения, подход новой администрации к некоторым спорным вопросам наших двусторонних отношений останется близким к бушевскому. В частности, было заявлено, что Соединенные Штаты не станут признавать Абхазию и Южную Осетию в качестве независимых государств. Однако при этом Байден сделал оговорку, что «Соединенные Штаты и Россия могут расходиться во мнениях и по-прежнему работать вместе там, где наши интересы совпадают», передает РИА «Новости».
Пассаж о непризнании Штатами независимости Абхазии и Южной Осетии стал, похоже, единственным относительно радостным моментом для находившегося в Мюнхене Михаила Саакашвили. По словам журналиста «Коммерсанта», рукопожатие Байдена с Михаилом Саакашвили было «предельно сухим и формальным: здороваясь с президентом Грузии, вице-президент США закашлялся и сразу перешел к следующему гостю». Для Саакашвили это стало очередным демонстративным унижением со стороны Америки: напомним, что в январе «Мишико» не был приглашен на инаугурацию Обамы. Ну что ж, остается только вспомнить неоднократно озвучивавшуюся экспертами информацию о том, что Вашингтон, судя по всему, уже принял решение заменить главу грузинского государства.
Вернемся к американо-российским отношениям и речи Байдена. Американский вице-президент не мог обойти своим вниманием тему ПРО. Напомним, что в своем послании Федеральному Собранию президент России Дмитрий Медведев заявил, что в ответ на размещение элементов американской системы противоракетной обороны в Польше и Чехии наша страна разместит в Калининградской области ракетные комплексы «Искандер». Некоторые аналитики предрекали, что Обама откажется от решения Буша – как в силу недостаточной эффективности данных систем, так и из-за банальной экономии средств в условиях экономического кризиса. Из выступления Байдена вытекает, что новая администрация США выбрала некий промежуточный вариант.
С одной стороны, в Мюнхене было заявлено, что США продолжат строительство системы ПРО в Европе, однако будут уделять большое внимание ее стоимости и эффективности. С другой стороны, по словам Байдена, Америка намерена консультироваться с Россией по этому вопросу. «Мы продолжим разработку ПРО по отражению угроз с Ближнего Востока, но мы будем это делать, проконсультировавшись с нашими союзниками по НАТО и с Россией», – сказал он. По мнению постпреда России при НАТО Дмитрия Рогозина, подобные формулировки означают, что окончательного решения о судьбе ПРО пока не принято. «По ПРО далеко не все так однозначно: ссылки на необходимость добиться технической эффективности данной системы говорят о том, что Обама еще не решил окончательно», – считает Рогозин.
Отметим также, что ранее в ходе конференции о готовности привлечь Россию к обсуждению вопроса системы противоракетной обороны заявил генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер, который при этом подчеркнул, что не рассчитывает на возможность серьезного сотрудничества в области обороны, если Москва не пересмотрит свою картину мира. При этом, однако, глава Альянса заявил, что поддерживает предложенную российским президентом Дмитрием Медведевым идею создания более широких евро-атлантических структур в сфере безопасности, но добавил: «Я не вижу, как мы можем серьезно обсуждать подобные структуры, для которых, как говорит сам президент Медведев, первоочередным элементом является территориальная целостность, когда Россия создает базы в Грузии против ее воли». «Это нельзя не принимать во внимание, и это не может стать основой новой структуры европейской безопасности», – заявил он.
Возвращаясь к выступлению Байдена, необходимо также отметить его заявления о том, что Россия и НАТО могут и должны сотрудничать в урегулировании ситуации в Афганистане. «Наши российские коллеги неоднократно нас предупреждали об опасности «Талибана». Сегодня НАТО и Россия могут и должны сотрудничать в сфере урегулирования ситуации в Афганистане», – добавил он. По словам Байдена, также «мы можем сотрудничать в обеспечении безопасности, обеспечить достаточный контроль ядерных вооружений и материалов, добиться улучшения контроля над вооружениями подобно Договору СНВ, выйти за пределы существующих договоров и усилить сокращение вооружений».
Первой реакцией со стороны Москвы на выступление американского вице-президента и изложенное им видение мировых проблем стало заявление вице-премьера правительства России Сергея Иванова, который также находился в Мюнхене и провел переговоры с Джозефом Байденом. Иванов, в частности, охарактеризовал обещание Соединенных Штатов «перезагрузить» отношения с Москвой как «весьма положительный» шаг. Вице-премьер правительства РФ заявил, что переговоры, которые стали первой встречей между высокопоставленными представителями США и России после того, как в январе был приведен к присяге новый президент США Барак Обама, были «очень интересными» и что США дали понять, что хотят сотрудничать.
«Администрация США дала явный сигнал, который был услышан, о том, что они хотят возобновить диалог между Россией и США по всем вопросам, представляющим взаимный интерес», – цитирует слова Сергея Иванова агентство Reuters. Российский политик также сказал, что новые лидеры в США и России способны по-новому взглянуть на проблемы двусторонних отношений. «Байден подтвердил самые серьезные намерения начать с чистого листа, перезапустить механизм российско-американских взаимоотношений», – сообщил Иванов. «Какие бы мы проблемы ни взяли: это и климат, и мировой финансовый кризис, и Афганистан, и иранская ядерная программа – так или иначе, есть поле для взаимодействия между Россией и США», – отметил заместитель председателя правительства РФ.
Иванов также отметил, что новые лидеры в США и России способны по-новому взглянуть на проблемы двусторонних отношений. В частности, он уверен, что скорейшего решения требует вопрос контроля за стратегическими наступательными вооружениями. Он заверил, что Россия уже готова начать переговоры о новом тексте договора. «Такие переговоры начнутся достаточно быстро и активно, как только американская сторона будет к ним готова», – подчеркнул он. Иванов напомнил, что 5 декабря истекает срок действия договора между Россией и США о сокращении стратегических наступательных вооружений. На повестке дня стоит вопрос создания нового механизма как самого сокращения, так и контроля за вооружениями, и здесь, по его словам, «очень много подводных камней». «В вопросах стратегической безопасности, конечно, партнеры должны доверять друг другу, но они должны и проверять выполнение достигнутых договоренностей. Думаю, на этот счет будет создан некий специальный механизм», – резюмировал заместитель председателя правительства.
Однако по некоторым вопросам Сергей Иванов занял достаточно жесткую позицию. В частности, он подчеркнул, что решение России создать военные базы на территории Абхазии и Южной Осетии не будет пересмотрено. «Решение России признать независимость двух этих государств, создать там небольшие военные базы для того, чтобы предотвратить очередную – пятую или шестую – попытку военной силы со стороны Грузии и решить проблему, – эти решения не будут пересмотрены», – заявил вице-премьер российского правительства.
Со своей стороны, российский полпред при НАТО Дмитрий Рогозин заявил, что Мюнхенская конференция по безопасности удачно сложилась для России, а также США и Франции, и неудачно – для Грузии, Эстонии и Украины. Первым номером в «списке проигравших» он назвал президента Грузии Михаила Саакашвили. «Саакашвили вообще оконфузился в Мюнхене, поскольку оказался единственным из руководителей государств, которому было отказано в предоставлении слова с трибуны конференции», – сказал Рогозин Интерфаксу. «Мы могли наблюдать, сколь яростную реакцию вызвал у Саакашвили окончательный отказ оргкомитета предоставить ему слово: он тщательно пытался ее скрывать, поскольку был заинтересован в двусторонних встречах на полях этой конференции, но, тем не менее, по всему было видно – грузинская делегация крайне раздосадована, а на Саакашвили не было лица», – поделился впечатлениями российский постпред.
Как считает Рогозин, «Запад окончательно отвернулся от Саакашвили», признав за ним вину за войну на Кавказе, развязанную в августе прошлого года. «Вряд ли теперь кто-либо из его политических спонсоров простит то, как он подставил их перед Россией, перед общественным мнением: ведь и сейчас многим непонятно, почему Запад встал тогда на сторону агрессора», – заметил он.
Второе место в списке «неудачников», по мнению Рогозина, занимает президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес, – и дело не только в том, что многим участникам конференции не понравилось его выступление. Как утверждает постпред, отторжение вызвало само поведение эстонского президента. «Его постоянное жевание жвачки во время выступления вызвало крайнее «оживление», отнюдь не позитивное, в зале», – сказал Рогозин.
Третье место в череде «мюнхенских неудачников» он отвел украинскому премьеру Юлии Тимошенко, «которая почему-то упорно отказывается признать факт воровства украинскими властями российского газа в период кризиса». И, кроме того, считает Рогозин, ее высказывания на конференции в целом страдали «малоубедительными аналогиями и сравнениями».
Что касается выступления Байдена, то, по словам Рогозина, выступление вице-президента США на Мюнхенской конференции дает основание ожидать новшеств в поведении Америки по отношению к зарубежным партнерам. Речь Байдена, по словам постпреда РФ в НАТО, содержала «много намеков и ассоциаций, из которых можно сделать выводы, что возможно ожидание неких новых акцентов в американской внешней политике». «Основное отличие его выступления в том, что оно является не столько самостоятельным политическим выступлением, сколько предисловием к чему-то более новаторскому», – сказал Рогозин.
При этом он сделал предположение, что США, возможно, начали разработку своей концепции структуры европейской безопасности. Напомним, что ранее с предложением создать такую структуру безопасности выступил президент РФ Дмитрий Медведев, и США могут попытаться перехватить инициативу. «По тону выступления Байдена я понял, что американцы начали поиск своей доктрины типа предложения Медведева, чтобы не находиться в русле российской инициативы», – заявил Рогозин.
Между тем инициатива Дмитрия Медведева о необходимости заключения нового всеобъемлющего договора о европейской безопасности активно комментировалась фактически всеми выступавшими на конференции. В частности, Верховный представитель ЕС по общей внешней политике и безопасности Хавьер Солана заявил, что к предложениям России по созданию новой системы безопасности в Европе следует отнестись очень серьезно. «Президент России Дмитрий Медведев сделал ряд предложений. Я хочу подчеркнуть, что в основе их лежат идеи, к которым надо отнестись серьезно», – сказал Солана. По его мнению, это мог бы быть договор, аналогичный тому, что был заключен в Хельсинки в 1975 году. «Идея «Хельсинки-2» трудно реализуема, но можно говорить о «Хельсинки плюс», – отметил он.
Сергей Иванов на своей итоговой пресс-конференции выразил удовлетворение тем, что обсуждение инициативы президента России стало центральным событием Мюнхенской конференции. «Почти все выступавшие отмечали, что эта идея достойна того, чтобы продолжать над ней работу. А что касается деталей – ну так мы же не претендуем на истину в конечной инстанции», – констатировал вице-премьер российского правительства.
Михаил Васильев
Начал свое выступление американский вице-президент с обещания, что отныне Вашингтон будет слушать своих партнеров. «Мы понимаем, что участие в международных союзах и организациях не ослабляет Америку. Мы будем привлекать, слушать, консультироваться. Америка нуждается в мире точно так же, как мир нуждается в Америке», – цитирует его слова газета «Коммерсантъ». Кроме того, он объявил, что новая администрация не намерена изолировать те государства, которые прежняя считала изгоями. Назван был только Иран. Поэтому остается неясным, относится ли это и к другим странам, причисленным предшественником Обамы Бушем-младшим к т. н. «оси зла».
Справка KM.RU
Сергей Иванов, выступая на пресс-конференции по итогам переговоров в Мюнхене, в очередной раз опроверг версию о том, что решение Киргизии о закрытии американской авиабазы Манас было связано с российским кредитом для среднеазиатской республики. «Никакой увязки решения руководства Киргизии о закрытии базы с теми кредитами, которые выдает РФ, нет. Это – очередной кредит. Переговоры о его выделении шли более полугода», – напомнил Иванов и рассказал, что, еще будучи министром обороны РФ, слышал много претензий со стороны киргизского руководства к американцам по поводу использования этой военной базы. Недовольство касалось самых разных сфер – и финансовой, и правовой, и экологической.
Касаясь российско-американских отношений, Байден прибег к компьютерной терминологии. «В отношениях с Россией нам надо нажать кнопку Reset, перезагрузить их и пересмотреть все точки нашего соприкосновения», – заявил вице-президент США. Правда, уже сейчас понятно, что, несмотря на намерение «перезагрузить» отношения, подход новой администрации к некоторым спорным вопросам наших двусторонних отношений останется близким к бушевскому. В частности, было заявлено, что Соединенные Штаты не станут признавать Абхазию и Южную Осетию в качестве независимых государств. Однако при этом Байден сделал оговорку, что «Соединенные Штаты и Россия могут расходиться во мнениях и по-прежнему работать вместе там, где наши интересы совпадают», передает РИА «Новости».
Пассаж о непризнании Штатами независимости Абхазии и Южной Осетии стал, похоже, единственным относительно радостным моментом для находившегося в Мюнхене Михаила Саакашвили. По словам журналиста «Коммерсанта», рукопожатие Байдена с Михаилом Саакашвили было «предельно сухим и формальным: здороваясь с президентом Грузии, вице-президент США закашлялся и сразу перешел к следующему гостю». Для Саакашвили это стало очередным демонстративным унижением со стороны Америки: напомним, что в январе «Мишико» не был приглашен на инаугурацию Обамы. Ну что ж, остается только вспомнить неоднократно озвучивавшуюся экспертами информацию о том, что Вашингтон, судя по всему, уже принял решение заменить главу грузинского государства.
Вернемся к американо-российским отношениям и речи Байдена. Американский вице-президент не мог обойти своим вниманием тему ПРО. Напомним, что в своем послании Федеральному Собранию президент России Дмитрий Медведев заявил, что в ответ на размещение элементов американской системы противоракетной обороны в Польше и Чехии наша страна разместит в Калининградской области ракетные комплексы «Искандер». Некоторые аналитики предрекали, что Обама откажется от решения Буша – как в силу недостаточной эффективности данных систем, так и из-за банальной экономии средств в условиях экономического кризиса. Из выступления Байдена вытекает, что новая администрация США выбрала некий промежуточный вариант.
С одной стороны, в Мюнхене было заявлено, что США продолжат строительство системы ПРО в Европе, однако будут уделять большое внимание ее стоимости и эффективности. С другой стороны, по словам Байдена, Америка намерена консультироваться с Россией по этому вопросу. «Мы продолжим разработку ПРО по отражению угроз с Ближнего Востока, но мы будем это делать, проконсультировавшись с нашими союзниками по НАТО и с Россией», – сказал он. По мнению постпреда России при НАТО Дмитрия Рогозина, подобные формулировки означают, что окончательного решения о судьбе ПРО пока не принято. «По ПРО далеко не все так однозначно: ссылки на необходимость добиться технической эффективности данной системы говорят о том, что Обама еще не решил окончательно», – считает Рогозин.
Отметим также, что ранее в ходе конференции о готовности привлечь Россию к обсуждению вопроса системы противоракетной обороны заявил генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер, который при этом подчеркнул, что не рассчитывает на возможность серьезного сотрудничества в области обороны, если Москва не пересмотрит свою картину мира. При этом, однако, глава Альянса заявил, что поддерживает предложенную российским президентом Дмитрием Медведевым идею создания более широких евро-атлантических структур в сфере безопасности, но добавил: «Я не вижу, как мы можем серьезно обсуждать подобные структуры, для которых, как говорит сам президент Медведев, первоочередным элементом является территориальная целостность, когда Россия создает базы в Грузии против ее воли». «Это нельзя не принимать во внимание, и это не может стать основой новой структуры европейской безопасности», – заявил он.
Возвращаясь к выступлению Байдена, необходимо также отметить его заявления о том, что Россия и НАТО могут и должны сотрудничать в урегулировании ситуации в Афганистане. «Наши российские коллеги неоднократно нас предупреждали об опасности «Талибана». Сегодня НАТО и Россия могут и должны сотрудничать в сфере урегулирования ситуации в Афганистане», – добавил он. По словам Байдена, также «мы можем сотрудничать в обеспечении безопасности, обеспечить достаточный контроль ядерных вооружений и материалов, добиться улучшения контроля над вооружениями подобно Договору СНВ, выйти за пределы существующих договоров и усилить сокращение вооружений».
Первой реакцией со стороны Москвы на выступление американского вице-президента и изложенное им видение мировых проблем стало заявление вице-премьера правительства России Сергея Иванова, который также находился в Мюнхене и провел переговоры с Джозефом Байденом. Иванов, в частности, охарактеризовал обещание Соединенных Штатов «перезагрузить» отношения с Москвой как «весьма положительный» шаг. Вице-премьер правительства РФ заявил, что переговоры, которые стали первой встречей между высокопоставленными представителями США и России после того, как в январе был приведен к присяге новый президент США Барак Обама, были «очень интересными» и что США дали понять, что хотят сотрудничать.
«Администрация США дала явный сигнал, который был услышан, о том, что они хотят возобновить диалог между Россией и США по всем вопросам, представляющим взаимный интерес», – цитирует слова Сергея Иванова агентство Reuters. Российский политик также сказал, что новые лидеры в США и России способны по-новому взглянуть на проблемы двусторонних отношений. «Байден подтвердил самые серьезные намерения начать с чистого листа, перезапустить механизм российско-американских взаимоотношений», – сообщил Иванов. «Какие бы мы проблемы ни взяли: это и климат, и мировой финансовый кризис, и Афганистан, и иранская ядерная программа – так или иначе, есть поле для взаимодействия между Россией и США», – отметил заместитель председателя правительства РФ.
Иванов также отметил, что новые лидеры в США и России способны по-новому взглянуть на проблемы двусторонних отношений. В частности, он уверен, что скорейшего решения требует вопрос контроля за стратегическими наступательными вооружениями. Он заверил, что Россия уже готова начать переговоры о новом тексте договора. «Такие переговоры начнутся достаточно быстро и активно, как только американская сторона будет к ним готова», – подчеркнул он. Иванов напомнил, что 5 декабря истекает срок действия договора между Россией и США о сокращении стратегических наступательных вооружений. На повестке дня стоит вопрос создания нового механизма как самого сокращения, так и контроля за вооружениями, и здесь, по его словам, «очень много подводных камней». «В вопросах стратегической безопасности, конечно, партнеры должны доверять друг другу, но они должны и проверять выполнение достигнутых договоренностей. Думаю, на этот счет будет создан некий специальный механизм», – резюмировал заместитель председателя правительства.
Однако по некоторым вопросам Сергей Иванов занял достаточно жесткую позицию. В частности, он подчеркнул, что решение России создать военные базы на территории Абхазии и Южной Осетии не будет пересмотрено. «Решение России признать независимость двух этих государств, создать там небольшие военные базы для того, чтобы предотвратить очередную – пятую или шестую – попытку военной силы со стороны Грузии и решить проблему, – эти решения не будут пересмотрены», – заявил вице-премьер российского правительства.
Со своей стороны, российский полпред при НАТО Дмитрий Рогозин заявил, что Мюнхенская конференция по безопасности удачно сложилась для России, а также США и Франции, и неудачно – для Грузии, Эстонии и Украины. Первым номером в «списке проигравших» он назвал президента Грузии Михаила Саакашвили. «Саакашвили вообще оконфузился в Мюнхене, поскольку оказался единственным из руководителей государств, которому было отказано в предоставлении слова с трибуны конференции», – сказал Рогозин Интерфаксу. «Мы могли наблюдать, сколь яростную реакцию вызвал у Саакашвили окончательный отказ оргкомитета предоставить ему слово: он тщательно пытался ее скрывать, поскольку был заинтересован в двусторонних встречах на полях этой конференции, но, тем не менее, по всему было видно – грузинская делегация крайне раздосадована, а на Саакашвили не было лица», – поделился впечатлениями российский постпред.
Как считает Рогозин, «Запад окончательно отвернулся от Саакашвили», признав за ним вину за войну на Кавказе, развязанную в августе прошлого года. «Вряд ли теперь кто-либо из его политических спонсоров простит то, как он подставил их перед Россией, перед общественным мнением: ведь и сейчас многим непонятно, почему Запад встал тогда на сторону агрессора», – заметил он.
Второе место в списке «неудачников», по мнению Рогозина, занимает президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес, – и дело не только в том, что многим участникам конференции не понравилось его выступление. Как утверждает постпред, отторжение вызвало само поведение эстонского президента. «Его постоянное жевание жвачки во время выступления вызвало крайнее «оживление», отнюдь не позитивное, в зале», – сказал Рогозин.
Третье место в череде «мюнхенских неудачников» он отвел украинскому премьеру Юлии Тимошенко, «которая почему-то упорно отказывается признать факт воровства украинскими властями российского газа в период кризиса». И, кроме того, считает Рогозин, ее высказывания на конференции в целом страдали «малоубедительными аналогиями и сравнениями».
Что касается выступления Байдена, то, по словам Рогозина, выступление вице-президента США на Мюнхенской конференции дает основание ожидать новшеств в поведении Америки по отношению к зарубежным партнерам. Речь Байдена, по словам постпреда РФ в НАТО, содержала «много намеков и ассоциаций, из которых можно сделать выводы, что возможно ожидание неких новых акцентов в американской внешней политике». «Основное отличие его выступления в том, что оно является не столько самостоятельным политическим выступлением, сколько предисловием к чему-то более новаторскому», – сказал Рогозин.
При этом он сделал предположение, что США, возможно, начали разработку своей концепции структуры европейской безопасности. Напомним, что ранее с предложением создать такую структуру безопасности выступил президент РФ Дмитрий Медведев, и США могут попытаться перехватить инициативу. «По тону выступления Байдена я понял, что американцы начали поиск своей доктрины типа предложения Медведева, чтобы не находиться в русле российской инициативы», – заявил Рогозин.
Между тем инициатива Дмитрия Медведева о необходимости заключения нового всеобъемлющего договора о европейской безопасности активно комментировалась фактически всеми выступавшими на конференции. В частности, Верховный представитель ЕС по общей внешней политике и безопасности Хавьер Солана заявил, что к предложениям России по созданию новой системы безопасности в Европе следует отнестись очень серьезно. «Президент России Дмитрий Медведев сделал ряд предложений. Я хочу подчеркнуть, что в основе их лежат идеи, к которым надо отнестись серьезно», – сказал Солана. По его мнению, это мог бы быть договор, аналогичный тому, что был заключен в Хельсинки в 1975 году. «Идея «Хельсинки-2» трудно реализуема, но можно говорить о «Хельсинки плюс», – отметил он.
Сергей Иванов на своей итоговой пресс-конференции выразил удовлетворение тем, что обсуждение инициативы президента России стало центральным событием Мюнхенской конференции. «Почти все выступавшие отмечали, что эта идея достойна того, чтобы продолжать над ней работу. А что касается деталей – ну так мы же не претендуем на истину в конечной инстанции», – констатировал вице-премьер российского правительства.
Михаил Васильев
|