Сорвать Маска: в чем виноват хозяин Tesla Motors

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Marvel 29 Августа 2016 в 14:22:20
28 июня Илону Маску исполнится 45 лет, и ровно треть жизни его преследуют разговоры о том, что он показушник и пустышка. Нарратив про «неумелого Маска» пережил 100 тыс. выпущенных электромобилей, 30 успешных ракетных запусков, сотни тысяч инсталляций солнечных панелей SolarCity. Сейчас, когда Маска пригласили на Питерский форум, наша страна заготовила к встрече не только олдскульные хлеб и соль, но и щедрую дозу фейков, флуда и холивара. Вот основные пункты обвинения.

Гуманитарий Маск не причастен к техническим решениям в своих компаниях, его единственная роль — шоумен-рекламщик, пустой болтовней завлекающий покупателей.
Электромобили Tesla не являются выдающимся достижением, ибо построены на давным-давно известных технологиях и китайских запчастях, пробег их недостаточен для использования, а экологический эффект отрицательный.
Компания Tesla — крайне невыгодная инвестиция, компания убыточна и живет исключительно на субсидии правительства.
Настенные батареи PowerWall — обман клиентов, бесполезная вещь.
Многоразовые полеты SpaceX — фикция и никому не нужны.
Единственной причиной существования и успеха космической компании SpaceX является ее непрозрачная связь и «неслучайная» поддержка со стороны NASA.
Проект скоростного транспорта Hyperloop не содержит новых идей и обогатит Маска, не принося пользы людям.

Разберемся по пунктам.

Маск — гуманитарий-рекламщик, не имеет отношения к техническим решениям

Трудно быть дальше от истины. Маск с десяти лет программирует, в 12 лет первый раз продал написанную им программу. В 23 года получил степень бакалавра по физике в Университете Пенсильвании и был принят в Стэнфорд на программу Ph.D. по физике. В качестве предмета изучения в Стэнфорде Маск выбрал конденсаторы высокой плотности энергии. Пост генерального директора (Chief Executive Officer) в SpaceX он совмещает с постом главного инженера (Chief Technical Officer), лично утверждая все технические решения.

В электромобилях Tesla нет ничего уникального, а наносимый ими экологический вред выше, чем от бензиновых автомобилей

К концу 2015 года было продано 107 228 автомобилей Tesla Model S. Эти машины не стоят в гаражах, они активно ездят по дорогам — уже в середине 2015 года суммарный пробег Tesla Model S превысил 1,6 млрд км. Автомобиль недешевый — в максимальной комплектации его цена превышает €125 тыс. Но в этой категории она смогла опередить в странах Западной Европы Mercedes S-класса по числу проданных автомобилей за 2015 год. Это и стало главным прорывом Илона Маска в решении задачи пересадки землян на экологичный транспорт — то, что электромобили впервые стали сверхпопулярны. Анализ материалов о Tesla Motors позволяет выделить пять групп уникальных технологических решений: 1) постоянно обновляемое, полностью программное и интегрированное управление двигателем, подвеской и всеми системами автомобиля; 2) автопилот, позволяющий водителю не участвовать в управлении автомобилем большую часть маршрута; 3) система предотвращения воспламенения батарейного блока, сочетающая программный код, управление температурным режимом и химические реагенты; 4) «тележка» Model S, в которую интегрирован батарейный блок, обеспечивающая за счет этого превосходную устойчивость автомобиля; 5) задние двери автомобиля Model X, являющие собой усложненный вариант «ласточкиного крыла» — конструкции, которая из-за своей сложности не применяется ни в одном из серийно выпускаемых сейчас автомобилей.

«Экологический урон», наносимый электромобилями окружающей среде, критики Маска оценивают так: а) предположим, что электричество, используемое для зарядки Tesla, получено от угольной ТЭС; б) сравним выбросы этой ТЭС с выхлопом лучших, самых экологичных гибридных автомобилей, таких как Toyota Prius, и получим удивительный результат: Prius «чище» Tesla. Конечно, это глупость. Давно уже угольные станции перестали быть единственным источником электричества. В Германии, например, до 70% электроэнергии получают из неуглеродных источников. Да и Toyota Prius трудно рассматривать как полноценный аналог Tesla Model S 90D. Тут надо, скорее, с Porsche Panamera TurboS сравнивать, а у этой машины уровень CO2 в выхлопе, мягко говоря, очень высокий.

Tesla Motors — хронически убыточный «кошмар инвестора», «нахлебник бюджета»

И это заявление неверно. Tesla Motors — компания публичная, поэтому ее финансовые отчеты общедоступны. Доход от операционной деятельности компании (выручка минус расходы, которые надо было понести для получения этой выручки) составил $456 млн в 2013 году, $881 млн в 2014-м и $923 млн в 2015 году. Конечно же, компания ведет большой объем исследовательских работ (на $232 млн в 2013 году, $495 млн в 2014-м и $776 млн в 2015 году), несет и иные расходы, но все равно EBITDA компании в 2013–2014 годах была положительной: $44 млн и $11 млн соответственно. Однако планы Маска по строительству Gigafactory — уникального по размеру завода по производству аккумуляторных батарей — требуют больших капитальных расходов. Их-то мы и видим в 2015 году — на общую сумму $1,6 млрд. И EBITDA у компании в 2015 году действительно составила крупную отрицательную величину.

Но инвесторы компании счастливы: сегодня акции Tesla Motors стоят $220, что в 11 раз больше, чем при IPO ($20). Получение Tesla Motors правительственной поддержки неудивительно, ведь субсидии и налоговые льготы — это типичный инструмент государственного стимулирования проектов, направленных на снижение выбросов углекислого газа и переход на возобновляемые источники энергии. Tesla Motors — в числе получателей и субсидий, и льгот. Субсидия была предоставлена в 2009 году в виде льготного займа на $465 млн, а налоговые льготы компания получала и в 2014-м, и в 2015 году. Однако важно знать, что полученный в 2009 году кредит компания полностью вернула уже в 2013 году, а размер налоговых льгот, полученных за два года, хоть и велик в абсолютном выражении — $93 млн, но незначителен относительно оборота компании (суммарный оборот за 2014–2015 годы составил $7 млрд).

PowerWall — обман клиентов, бесполезная вещь

Официальной информации о домашней аккумуляторной батарее PowerWall на русском языке нет (Tesla Motors не работает на российском рынке). Наверное, поэтому можно самим придумывать «обманные обещания пользователям», а потом убедительно и с наслаждением их опровергать. Так что же на самом деле обещано пользователям PowerWall? Три простые вещи: 1) если ваш дом оборудован солнечными панелями, то вы можете запасать вырабатываемую днем солнечную энергию для ночного потребления; 2) если вы живете в удаленных районах без стабильного подключения к электросети, то сможете копить электричество; 3) вы можете накапливать электроэнергию, получаемую по низким ночным тарифам, и расходовать ее днем, вместо того чтобы покупать по высоким дневным тарифам. И все три обещания PowerWall реализует на 100%. А то, что выработка и хранение солнечной энергии пока обходятся едва ли не в два раза дороже, чем покупка энергии, выработанной традиционным методом, невозможно отнести на счет злонамеренного Маска. Тем более что соотношение цены «солнечного» киловатта и цены «углеводородного» киловатта в некоторых странах не такое драматическое: на Гавайях, в Австралии и Германии уже сегодня выгоднее самостоятельно обеспечивать себя солнечной энергией, чем покупать электричество в сети.

Многоразовые полеты SpaceX — фикция и никому не нужны

Смешно приписывать Маску идею многоразовых космических ракет. Американский «шаттл» начал разрабатываться в конце 1960-х годов и совершил 135 полетов. Однако эффективного, экономичного решения задачи многоразовых полетов в космос до сих пор не существует. Каждый полет «шаттла» обходился в $1 млрд, а задача восстановления его для следующего запуска требовала работы 10 тыс. человек в течение девяти месяцев. Задача адаптации основной ракеты SpaceX — Falcon 9 — к многоразовому использованию была поставлена Маском изначально. Целью такого решения является радикальное снижение стоимости выведения груза на околоземную орбиту.

Рынок космических запусков непрозрачен и непубличен, но широко обсуждается профессионалами и фанатами. Из этих обсуждений известно, что типичный запуск «обычного» Falcon 9 обходится в $70 млн, запуск «Великого похода 3Б» стоит $85 млн, «Протон» взлетает за $100 млн, Delta 4 от United Launch Alliance (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin) — $120 млн, Ariane 5 от Arianespace — €180 млн. Илон Маск ставит цель добиться снижения стоимости запусков на порядок, до $7–8 млн за полет Falcon 9 Reusable. Ни Маск, ни его инженерная команда не объявляют эту задачу решенной и даже достижимой в самое ближайшее время. Крайне сложно найти баланс между эффективностью ракеты и скоростью/стоимостью ее восстановления после возвращения на Землю.

Единственной причиной существования и успеха космической компании SpaceX является ее непрозрачная связь и «неслучайная» поддержка со стороны NASA и DARPA

Частные космические компании существовали в США задолго до появления SpaceX. Кроме того, SpaceX — далеко не единственная частная космическая компания с инвестором-знаменитостью. Даже сформирован «клуб» компаний, куда инвестировали известные миллиардеры: Stratolaunch Systems (Пол Аллен), Planetary Resources (Ларри Пейдж, Эрик Шмидт), Blue Origin (Джефф Безос), Virgin Galactic (Ричард Бренсон), SpaceX и Bigelow Aerospace (Роберт Бигелоу).

На фоне общего космического бюджета США те суммы, которые получает SpaceX, участвуя в запусках для NASA, выглядят не такими уж и огромными. Но и эти суммы никогда не достаются единственной компании. В 2008 году транспортный контракт на сумму $3,6 млрд по доставке грузов на МКС был разделен NASA между двумя компаниями: SpaceX и Orbital ATK Inc. Транспортный контракт был подписан на семь лет, и в конце 2015 года NASA начало отбор кандидатов на заключение нового семилетнего контракта, снова на $3,6 млрд. В списке претендентов на заключение контракта было четыре компании: Boeing, Orbital ATK Inc., Sierra Nevada Corp. и SpaceX. Контракт в итоге был подписан с последними тремя, между которыми и будут распределены запуски (шесть запусков всего, по два на каждую из компаний).

В отсутствие серьезного платежеспособного спроса на космические запуски со стороны бизнеса единственным «покупателем» у SpaceX является правительство. В такой же ситуации находятся все частные космические компании. При этом у SpaceX едва ли не самый большой исследовательский бюджет в индустрии, что опять же неудивительно, если учесть число параллельно решаемых задач: введение в эксплуатацию возвращаемой ракеты и сверхтяжелой ракеты, доработка пассажирского модуля. В 2013 году Маск оценивал годовой бюджет расходов SpaceX в $800–900 млн в год. На фоне цифр такого масштаба и с категорическим нежеланием компании привлекать финансирование на фондовом рынке стратегия активного вовлечения в проекты NASA выглядит единственно возможной.

Проект скоростного транспорта Hyperloop не содержит новых идей и обогатит Маска, не принося пользы людям

Как и многие, Илон Маск работает одновременно на двух работах. И офисы компаний, в которых он трудится, находятся далеко друг от друга. Эта ситуация некомфортна и тогда, когда офисы находятся в противоположных концах одной линии метро, и уж совсем невыносима, когда один офис (Tesla Motors) — в Пало-Альто, а второй (SpaceX) — в Лос-Анджелесе и разделяет их час полета или восемь часов езды на машине. Летать на самолете недешево, ездить на автомобиле небыстро, поэтому Маск крайне заинтересован в том, чтобы Лос-Анджелес и Сан-Франциско были соединены скоростной транспортной линией. Правительство штата Калифорния тоже заинтересовано в этом и подготовило проект строительства высокоскоростного поезда California High-Speed Rail (кодовое название Bullet Train) за $68 млрд и 15 лет. Маск подумал, что задача может быть решена гораздо быстрее и дешевле, и поручил своим инженерам подготовить концепцию сверхбыстрого поезда на магнитной подвеске, перемещающегося в вакууме. Инженеры исполнили эту задачу, и в августе 2013 года на свет появилась такая концепция, которая сразу же стала общедоступной. Ни Илон Маск, ни одна из его компаний не имеют отношения к реализации концепции

http://www.rbc.ru/opinions/business/06/06/2016/575557309a7947fa0db54a5f
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Marvel 30.08.2016 в 03:10:48   # 541050
Цитата: Ал от 30.08.2016 03:01:11

Ничего, что приведена статья от августа прошлого года?
Причем солнечные панели без аккумуляторов и инверторов и так не эксплуатируются, а солнечные панели не относятся к самой большой доле расходов этих систем...
Quote:
Инвесторы обеспокоены тем, что Tesla покупает компанию, которая в настоящее время также несет убытки. При этом акции SolarCity упали более чем на 50% в 2016 г., а обязательства компании, включая долги, в настоящее время составляют $6 млрд. Аналитик Barclays Брайан Джонсон (Brian Johnson) отметил, что сделка имеет неопределенные финансовые перспективы и может стать серьезным «ожогом» для Tesla Motors, которой понадобятся дополнительные деньги для расширения производства.
Источник: http://ffin.ru/market/future/52280/#ixzz4IkygsPXU

Сколько надо "покрыть" коттеджей, чтобы эти вливания хотя бы окупились?


Около 1 млн домохозяйств. На сегодняшний день уже почтии 300 тысяч обзавелись солнечными панелями
  Ал 30.08.2016 в 08:39:37   # 541056
Цитата: Marvel от 30.08.2016 03:10:48
Около 1 млн домохозяйств. На сегодняшний день уже почтии 300 тысяч обзавелись солнечными панелями

300 тысяч с начала приобретения Маском SolarCity или с момента появления компании за десяток лет?

Исходя из 6 лярдов одних только обязательств, одна "сборка" солнечных панелей (без аккумуляторов и инверторов) со стоимостью монтажа должна обходиться в "тонну" зелени. И это без получения прибыли.
Quote:
Сухие цифры
Итак, давайте посчитаем экономическую целесообразность приобретения инновационного продукта от Tesla. Стоит ли «овчинка выделки» и как поведет себя окупаемость в условиях России и США.
Условия рассчетов:
примем ежесуточное потребление электроэнергии владельцем Tesla Powerwall равным 10 кВт, т.е. полной емкости батареи хватает на сутки потребления;
• стоимость Tesla Powerwall - $3 500, что по курсу, актуальному на момент публикации данных расчетов составляет 175 000 рублей (с учетом округления и по курсу 50,01 руб за $1);
• к стоимости Tesla Powerwall прибавим необходимость покупки инвертора, стоимость которого составляет около $1500 – 75 000 руб;
• учтем потери при подключении Tesla Powerwall в цепочке аккумулятор – преобразователь тока – инвертор. Общий КПД системы составит 87%. Т.е. изначально потребителю доступны не 10 кВт*ч, а лишь 8,7.
• при двухзонной тарификации (тарифы «день/ночь») примем дневное потребление энергии на уровне 5 кВт*ч (57,5% от максимального ресурса Tesla Powerwall), а вечернее – на уровне 3,7 кВт*ч (42,5%).
Ситуация в США:
На территории США действует двухзонный тариф по оплате электроэнергии:
С 14:00 до 19:00 стоимость 1 кВт*ч электроэнергии составляет $0,2032 (10,16 руб).
C 19:00 до 14:00 стоимость резко падает до $0,0463 (2,31 руб) за 1 кВт*ч.
При потреблении 5 кВт*ч в дневное и 3,7 кВт*ч в «ночное» время ежесуточные расходы при использовании стандартной электросети составят:
5кВт*ч * 10,16 руб + 3,7кВт*ч * 2,31 руб = 50,82 руб + 8,54 руб = 59,36 руб/сутки.
59,34 руб * 365 дней = 21 659 руб в год.
Стандартная литий-ионная батарея теряет около 6% (0,6 кВт) своей первоначальной емкости (т.е. 10 кВт) в год. С каждым годом ее емкость будет сокращаться и уже спустя 3-4 года лишь одной Tesla Powerwall будет недостаточно. Вот примерные расчеты того, как поведет себя батарея с течением времени.

Годы эксплуатации: максимальный срок службы батареи составляет 15 лет.
Максимальная емкость: уменьшается на 6% (0,6 кВт) от первоначальной емкости каждый год.
Стоимость электроэнергии: рассчитана из соотношения дневных/ночных тарифов по указанным выше ценах.
Экономия: какую сумму позволяет сэкономить Tesla Powerwall в год.
Растраты на доп. энергию: мы условились, что ежесуточно потребляем 8,7 кВт. Недостающую электроэнергию (вызванную деградацией аккумулятора) компенсируем электросетью общего пользования.
За 15 лет использования, даже без учета растрат на дополнительную энергию, Tesla Powerwall не окупается. Если учесть, что стоимость кВт*часа электроэнергии на территории России ниже примерно на 60%, говорить о целесообразности такого приобретения вряд ли стоит. Напомню, что покупка комплекта Tesla Powerwall обошлась в 250 000 руб и это без учета солнечных панелей.
Размышления
Предложенное компанией Tesla энергонезависимое решение – это правильный взгляд в будущее без выбросов и беспощадного использования природных ресурсов. Увы, для конечного потребителя заявленная на Tesla Powerwall стоимость не станет экономически выгодным приобретением. К покупке аккумулятора потребуется прибавить «цену ладана и свечей» в виде солнечных панелей, преобразователя и инвертора, а деградация литий-ионных аккумуляторов попросту не позволит покрыть изначальные расходы. Но если вы готовы инвестировать в будущее, готовы сделать шаг навстречу «зеленой планете» и цена вопроса не является определяющей – время Tesla Powerwall для вас уже настало.
И не забываем, что утилизация любого аккумулятора тоже стоит денег. Порой немалых.
https://www.iphones.ru/iNotes/444206

Средне потребленную мощность домохозяйствами США помните? Летом они активно используют кондиционеры, зимой - обогреватели. Причем даже энергоэффективные тепловые насосы электроэнергию "кушают".
Кстати, солнечные панели тоже деградируют, их эффективность изменяется в зависимости не только от времени года, но даже суток...
  Ал 30.08.2016 в 08:54:58   # 541058
Поправка: Исходя из 6 лярдов одних только обязательств, одна "сборка" солнечных панелей со стоимостью монтажа должна обходиться в 6 "тонн" "зелени". И это без получения прибыли...

В приведенных выше расчетах могут не совсем точно соответствовать данному моменту цифры, но сама суть от этого не меняется...

Продолжительность эффективной работы солнечных батарей в течении суток и года для разных регионов можно поискать. От этого зависит площадь и стоимость солнечных панелей...

Стоимость ватта энергии солнечных панелей на текущий момент тоже можно поискать...
  Ал 30.08.2016 в 09:28:36   # 541061
SolarCity Corp. / Будущее уже наступило... 09 марта 2015 http://utmagazine.ru/posts/6764-solarcity-corp---buduschee-uzhe-nastupilo

Есть вопросы:
1. Чтобы выяснить выгоду приобретения, стоит посмотреть график потребления домохозяйством в течение суток.
2. какая часть панелей переживет землетрясение или ураган?
  Marvel 30.08.2016 в 09:31:51   # 541062
Суть меняет как раз таки массовость производства солнечных батарей и накопителей. Солар сити ставит на опт. КПД солнечных панелей и емкость аккумуляторов на единицу массы еще не исчерпали себя
  Marvel 30.08.2016 в 09:37:53   # 541063
3500 долларов за один PowerWall. Это дорого. Но через 10 лет цена упадет в разы из-за массовости производства. И кстати, в статье наверху PowerWall предлагается оснащать только домохозяйства, отдаленные от цивилизации. Куда транспортировка электроэнергии - затратное дело. И наличие много солнечных дней в году делает экономически целесобразным производить и запасать энергию самостоятельно
  Marvel 30.08.2016 в 09:39:12   # 541064
Цитата: Ал от 30.08.2016 08:54:58
Поправка: Исходя из 6 лярдов одних только обязательств, одна "сборка" солнечных панелей со стоимостью монтажа должна обходиться в 6 "тонн" "зелени". И это без получения прибыли...

В приведенных выше расчетах могут не совсем точно соответствовать данному моменту цифры, но сама суть от этого не меняется...

Продолжительность эффективной работы солнечных батарей в течении суток и года для разных регионов можно поискать. От этого зависит площадь и стоимость солнечных панелей...

Стоимость ватта энергии солнечных панелей на текущий момент тоже можно поискать...


А ничего, что ссылке больше 1,5 года???
  bozon house 30.08.2016 в 09:41:09   # 541065
Да бросьте вы эти прожекты, лучше двигателя внутреннего сгорания еще ничего не придумали
  Ал 30.08.2016 в 09:44:47   # 541067
Цитата: Marvel от 30.08.2016 09:31:51
Суть меняет как раз таки массовость производства солнечных батарей и накопителей. Солар сити ставит на опт. КПД солнечных панелей и емкость аккумуляторов на единицу массы еще не исчерпали себя

Суть меняет влияние "тиража" на себестоимость продукции, но все же, в первую очередь, - условия эксплуатации. Какой смысл приобретать систему, если в ночное время и так тарифы низкие, а днем хозяев дома нет?
  Marvel 30.08.2016 в 09:45:27   # 541068
Цитата: bozon house от 30.08.2016 09:41:09
Да бросьте вы эти прожекты, лучше двигателя внутреннего сгорания еще ничего не придумали[/quote

[quote name=bozon house link=previd=79548&start=30#541065 date=1472528469]Да бросьте вы эти прожекты, лучше двигателя внутреннего сгорания еще ничего не придумали


Смотря с какой стороны посмотреть. Если критерий запас - хода, то электромобили постепенно приближаются к двс

А если динамика разгона и управляемость, то электромобили вне конкуренции
  Ал 30.08.2016 в 09:46:27   # 541069
Цитата: Marvel от 30.08.2016 09:39:12
А ничего, что ссылке больше 1,5 года???

На полгода старше Ваших?
Причем в прикидках себестоимости я от Ваших же цифр отталкивался...

Кстати, в расчетах той статьи грубые косяки есть...
  bozon house 30.08.2016 в 09:54:41   # 541072
Цитата: Marvel от 30.08.2016 09:45:27
Цитата: bozon house от 30.08.2016 09:41:09
Да бросьте вы эти прожекты, лучше двигателя внутреннего сгорания еще ничего не придумали[/quote

[quote name=bozon house link=previd=79548&start=30#541065 date=1472528469]Да бросьте вы эти прожекты, лучше двигателя внутреннего сгорания еще ничего не придумали


Смотря с какой стороны посмотреть. Если критерий запас - хода, то электромобили постепенно приближаются к двс

А если динамика разгона и управляемость, то электромобили вне конкуренции
Неужели непонятно, что все упирается в обслугу и периферию этих супер-дивайсов? Да он хорош, но слишком "прожорлив"
  Marvel 30.08.2016 в 09:56:59   # 541073
Кстати электромобили появились задолго до изобретения автомобилей с двс в 1841 году. Просто нефть на тот момент получила промышленное производство - 1848 год. Дешевизна продуктов из нефти отодвинула развитие электромобилей почти аж на 2 столетия.

Как говорится, поживем увидим
  Ал 30.08.2016 в 09:59:54   # 541074
Цитата: Marvel от 30.08.2016 09:56:59
Как говорится, "поживем увидим"

У поговорки есть продолжение: Quote:
...Если выживем - учтем...
  Ал 30.08.2016 в 10:01:44   # 541075
Цитата: bozon house от 30.08.2016 09:54:41
Неужели непонятно, что все упирается в обслугу и периферию этих супер-дивайсов? Да он хорош, но слишком "прожорлив"

Точнее, в стоимость инфраструктуры и платежеспособный спрос на "изделия". Кстати, всего шесть штатов из пятидесяти планируют полностью от ДВС отказаться...
  Marvel 30.08.2016 в 10:03:29   # 541076
Цитата: bozon house от 30.08.2016 09:54:41
Цитата: Marvel от 30.08.2016 09:45:27
Цитата: bozon house от 30.08.2016 09:41:09
Да бросьте вы эти прожекты, лучше двигателя внутреннего сгорания еще ничего не придумали[/quote

[quote name=bozon house link=previd=79548&start=30#541065 date=1472528469]Да бросьте вы эти прожекты, лучше двигателя внутреннего сгорания еще ничего не придумали


Смотря с какой стороны посмотреть. Если критерий запас - хода, то электромобили постепенно приближаются к двс

А если динамика разгона и управляемость, то электромобили вне конкуренции
Неужели непонятно, что все упирается в обслугу и периферию этих супер-дивайсов? Да он хорош, но слишком "прожорлив"


Ал, то ты говоришь, что ночные тарифы электроэнергии дешевле, теперь, что девайс от Tesla прожорлив. У меня друг ездит на Model S, при ночной зарядке с низкой тарификацией платит в месяц за езду на полноприводном седане с разгоном до сотни 3,2 секунды в режиме Insane 2 000-3 000 тенге с кондиционером летом и печкой зимой.
  Marvel 30.08.2016 в 10:06:24   # 541077
Цитата: Ал от 30.08.2016 10:01:44
Цитата: bozon house от 30.08.2016 09:54:41
Неужели непонятно, что все упирается в обслугу и периферию этих супер-дивайсов? Да он хорош, но слишком "прожорлив"

Точнее, в стоимость инфраструктуры и платежеспособный спрос на "изделия". Кстати, всего шесть штатов из пятидесяти планируют полностью от ДВС отказаться...


К 2030-му году Германия тоже планирует отказаться от двс
  bozon house 30.08.2016 в 10:06:56   # 541078
Цитата: Marvel от 30.08.2016 09:56:59
Кстати электромобили появились задолго до изобретения автомобилей с двс в 1841 году. Просто нефть на тот момент получила промышленное производство - 1848 год. Дешевизна продуктов из нефти отодвинула развитие электромобилей почти аж на 2 столетия.

Как говорится, поживем увидим
Тем не менее энергетика развивалась лавинообразно, но... В общем - есть такие штуковины, высокий КПД которых равен или превышает затраты на их эксплуатацию, а следовательно, в реальности равен 0
  Marvel 30.08.2016 в 10:07:12   # 541079
Цитата: bozon house от 30.08.2016 09:54:41
Цитата: Marvel от 30.08.2016 09:45:27
Цитата: bozon house от 30.08.2016 09:41:09
Да бросьте вы эти прожекты, лучше двигателя внутреннего сгорания еще ничего не придумали[/quote

[quote name=bozon house link=previd=79548&start=30#541065 date=1472528469]Да бросьте вы эти прожекты, лучше двигателя внутреннего сгорания еще ничего не придумали


Смотря с какой стороны посмотреть. Если критерий запас - хода, то электромобили постепенно приближаются к двс

А если динамика разгона и управляемость, то электромобили вне конкуренции
Неужели непонятно, что все упирается в обслугу и периферию этих супер-дивайсов? Да он хорош, но слишком "прожорлив"


Что понимать под словом "периферия"
  Ал 30.08.2016 в 10:09:36   # 541080
Цитата: Marvel от 30.08.2016 10:03:29

Ал, то ты говоришь, что ночные тарифы электроэнергии дешевле, теперь, что девайс от Tesla прожорлив. У меня друг ездит на Model S, при ночной зарядке с низкой тарификацией платит в месяц за езду на полноприводном седане с разгоном до сотни 3,2 секунды в режиме Insane 2 000-3 000 тенге с кондиционером летом и печкой зимой.

1. Слово "прожорлив" не я писал...
2. Пересчитай стоимость Теслы на стоимость бензина...
  bozon house 30.08.2016 в 10:09:50   # 541081
Цитата: Marvel от 30.08.2016 10:07:12
Цитата: bozon house от 30.08.2016 09:54:41
Цитата: Marvel от 30.08.2016 09:45:27
Цитата: bozon house от 30.08.2016 09:41:09
Да бросьте вы эти прожекты, лучше двигателя внутреннего сгорания еще ничего не придумали[/quote

[quote name=bozon house link=previd=79548&start=30#541065 date=1472528469]Да бросьте вы эти прожекты, лучше двигателя внутреннего сгорания еще ничего не придумали


Смотря с какой стороны посмотреть. Если критерий запас - хода, то электромобили постепенно приближаются к двс

А если динамика разгона и управляемость, то электромобили вне конкуренции
Неужели непонятно, что все упирается в обслугу и периферию этих супер-дивайсов? Да он хорош, но слишком "прожорлив"


Что понимать под словом "периферия"
Это все что к этой железяке присоединяется для супер-пупер обслуживания и пр.
  Marvel 30.08.2016 в 10:11:14   # 541082
Цитата: bozon house от 30.08.2016 10:06:56
Цитата: Marvel от 30.08.2016 09:56:59
Кстати электромобили появились задолго до изобретения автомобилей с двс в 1841 году. Просто нефть на тот момент получила промышленное производство - 1848 год. Дешевизна продуктов из нефти отодвинула развитие электромобилей почти аж на 2 столетия.

Как говорится, поживем увидим
Тем не менее энергетика развивалась лавинообразно, но... В общем - есть такие штуковины, высокий КПД которых равен или превышает затраты на их эксплуатацию, а следовательно, в реальности равен 0


Уже не равен нулю.

Генри Форд создал первые эффективные в плане окупаемости и прибыльности автомобили за счет массовости и внедрения конвейрного производства. Сейчас это делает Tesla. Даже назвали первый электромобиль на манер фордовского Model T
  Ал 30.08.2016 в 10:12:37   # 541083
Цитата: Marvel от 30.08.2016 10:07:12
Что понимать под словом "периферия"

Как понял - инфраструктура для "заправки".
Учитывая специфику, модернизация сети электропередач с электростанциями гораздо дороже постройки завода обходится...
Учитывая специфику застройки и плотность энергии, солнечные батареи малоприменимы в условиях многоэтажной застройки городов...
  Marvel 30.08.2016 в 10:13:28   # 541084
Цитата: bozon house от 30.08.2016 10:09:50
Цитата: Marvel от 30.08.2016 10:07:12
Цитата: bozon house от 30.08.2016 09:54:41
Цитата: Marvel от 30.08.2016 09:45:27
Цитата: bozon house от 30.08.2016 09:41:09
Да бросьте вы эти прожекты, лучше двигателя внутреннего сгорания еще ничего не придумали[/quote

[quote name=bozon house link=previd=79548&start=30#541065 date=1472528469]Да бросьте вы эти прожекты, лучше двигателя внутреннего сгорания еще ничего не придумали


Смотря с какой стороны посмотреть. Если критерий запас - хода, то электромобили постепенно приближаются к двс

А если динамика разгона и управляемость, то электромобили вне конкуренции
Неужели непонятно, что все упирается в обслугу и периферию этих супер-дивайсов? Да он хорош, но слишком "прожорлив"


Что понимать под словом "периферия"
Это все что к этой железяке присоединяется для супер-пупер обслуживания и пр.


Присоединяется только кабель для зарядки. А все остальные обновления и прошивки автоматически получаются на борт через интернет
  Marvel 30.08.2016 в 10:15:16   # 541085
Цитата: Ал от 30.08.2016 10:09:36
Цитата: Marvel от 30.08.2016 10:03:29

Ал, то ты говоришь, что ночные тарифы электроэнергии дешевле, теперь, что девайс от Tesla прожорлив. У меня друг ездит на Model S, при ночной зарядке с низкой тарификацией платит в месяц за езду на полноприводном седане с разгоном до сотни 3,2 секунды в режиме Insane 2 000-3 000 тенге с кондиционером летом и печкой зимой.

1. Слово "прожорлив" не я писал...
2. Пересчитай стоимость Теслы на стоимость бензина...


Сколько стоит Tesla в литрах бензина? В каких ценах? В Европе бензин стоит 1,3-1,5 Евро за литр
  bozon house 30.08.2016 в 10:16:46   # 541086
Блин, Марвел, вы пытаетесь все буквально понимать, "прожорлив" - не значит,что он жрет в прямом смысле этого слова, потому и в кавычках, КПД=0 - считай это не КПД, а общие экономические и эксплуатационные затраты на содержание этой железяки
  Marvel 30.08.2016 в 10:17:28   # 541087
Цитата: Ал от 30.08.2016 10:12:37
Цитата: Marvel от 30.08.2016 10:07:12
Что понимать под словом "периферия"

Как понял - инфраструктура для "заправки".
Учитывая специфику, модернизация гораздо дороже постройки завода обходится...
Учитывая специфику застройки и плотность энергии, солнечные батареи малоприменимы в условиях многоэтажной застройки городов...


Сколько стоит построить азс в Казахстане не учитывая стоимости земли? В среднем около 1 млн долларов, так что тоже недешево
  Ал 30.08.2016 в 10:17:55   # 541088
Цитата: Marvel от 30.08.2016 10:06:24
К 2030-му году Германия тоже планирует отказаться от двс

Всего несколько стран на всю Европу...
  Ал 30.08.2016 в 10:19:40   # 541089
Цитата: Marvel от 30.08.2016 10:15:16
Сколько стоит Tesla в литрах бензина? В каких ценах? В Европе бензин стоит 1,3-1,5 Евро за литр

Для начала в ценах Казахстана...
  bozon house 30.08.2016 в 10:20:51   # 541091
Че-то как-то эфемерно все в беседе...Резюме. Если это и будет, то не для простолюдинов.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь