Сорвать Маска: в чем виноват хозяин Tesla Motors

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Marvel 29 Августа 2016 в 14:22:20
28 июня Илону Маску исполнится 45 лет, и ровно треть жизни его преследуют разговоры о том, что он показушник и пустышка. Нарратив про «неумелого Маска» пережил 100 тыс. выпущенных электромобилей, 30 успешных ракетных запусков, сотни тысяч инсталляций солнечных панелей SolarCity. Сейчас, когда Маска пригласили на Питерский форум, наша страна заготовила к встрече не только олдскульные хлеб и соль, но и щедрую дозу фейков, флуда и холивара. Вот основные пункты обвинения.

Гуманитарий Маск не причастен к техническим решениям в своих компаниях, его единственная роль — шоумен-рекламщик, пустой болтовней завлекающий покупателей.
Электромобили Tesla не являются выдающимся достижением, ибо построены на давным-давно известных технологиях и китайских запчастях, пробег их недостаточен для использования, а экологический эффект отрицательный.
Компания Tesla — крайне невыгодная инвестиция, компания убыточна и живет исключительно на субсидии правительства.
Настенные батареи PowerWall — обман клиентов, бесполезная вещь.
Многоразовые полеты SpaceX — фикция и никому не нужны.
Единственной причиной существования и успеха космической компании SpaceX является ее непрозрачная связь и «неслучайная» поддержка со стороны NASA.
Проект скоростного транспорта Hyperloop не содержит новых идей и обогатит Маска, не принося пользы людям.

Разберемся по пунктам.

Маск — гуманитарий-рекламщик, не имеет отношения к техническим решениям

Трудно быть дальше от истины. Маск с десяти лет программирует, в 12 лет первый раз продал написанную им программу. В 23 года получил степень бакалавра по физике в Университете Пенсильвании и был принят в Стэнфорд на программу Ph.D. по физике. В качестве предмета изучения в Стэнфорде Маск выбрал конденсаторы высокой плотности энергии. Пост генерального директора (Chief Executive Officer) в SpaceX он совмещает с постом главного инженера (Chief Technical Officer), лично утверждая все технические решения.

В электромобилях Tesla нет ничего уникального, а наносимый ими экологический вред выше, чем от бензиновых автомобилей

К концу 2015 года было продано 107 228 автомобилей Tesla Model S. Эти машины не стоят в гаражах, они активно ездят по дорогам — уже в середине 2015 года суммарный пробег Tesla Model S превысил 1,6 млрд км. Автомобиль недешевый — в максимальной комплектации его цена превышает €125 тыс. Но в этой категории она смогла опередить в странах Западной Европы Mercedes S-класса по числу проданных автомобилей за 2015 год. Это и стало главным прорывом Илона Маска в решении задачи пересадки землян на экологичный транспорт — то, что электромобили впервые стали сверхпопулярны. Анализ материалов о Tesla Motors позволяет выделить пять групп уникальных технологических решений: 1) постоянно обновляемое, полностью программное и интегрированное управление двигателем, подвеской и всеми системами автомобиля; 2) автопилот, позволяющий водителю не участвовать в управлении автомобилем большую часть маршрута; 3) система предотвращения воспламенения батарейного блока, сочетающая программный код, управление температурным режимом и химические реагенты; 4) «тележка» Model S, в которую интегрирован батарейный блок, обеспечивающая за счет этого превосходную устойчивость автомобиля; 5) задние двери автомобиля Model X, являющие собой усложненный вариант «ласточкиного крыла» — конструкции, которая из-за своей сложности не применяется ни в одном из серийно выпускаемых сейчас автомобилей.

«Экологический урон», наносимый электромобилями окружающей среде, критики Маска оценивают так: а) предположим, что электричество, используемое для зарядки Tesla, получено от угольной ТЭС; б) сравним выбросы этой ТЭС с выхлопом лучших, самых экологичных гибридных автомобилей, таких как Toyota Prius, и получим удивительный результат: Prius «чище» Tesla. Конечно, это глупость. Давно уже угольные станции перестали быть единственным источником электричества. В Германии, например, до 70% электроэнергии получают из неуглеродных источников. Да и Toyota Prius трудно рассматривать как полноценный аналог Tesla Model S 90D. Тут надо, скорее, с Porsche Panamera TurboS сравнивать, а у этой машины уровень CO2 в выхлопе, мягко говоря, очень высокий.

Tesla Motors — хронически убыточный «кошмар инвестора», «нахлебник бюджета»

И это заявление неверно. Tesla Motors — компания публичная, поэтому ее финансовые отчеты общедоступны. Доход от операционной деятельности компании (выручка минус расходы, которые надо было понести для получения этой выручки) составил $456 млн в 2013 году, $881 млн в 2014-м и $923 млн в 2015 году. Конечно же, компания ведет большой объем исследовательских работ (на $232 млн в 2013 году, $495 млн в 2014-м и $776 млн в 2015 году), несет и иные расходы, но все равно EBITDA компании в 2013–2014 годах была положительной: $44 млн и $11 млн соответственно. Однако планы Маска по строительству Gigafactory — уникального по размеру завода по производству аккумуляторных батарей — требуют больших капитальных расходов. Их-то мы и видим в 2015 году — на общую сумму $1,6 млрд. И EBITDA у компании в 2015 году действительно составила крупную отрицательную величину.

Но инвесторы компании счастливы: сегодня акции Tesla Motors стоят $220, что в 11 раз больше, чем при IPO ($20). Получение Tesla Motors правительственной поддержки неудивительно, ведь субсидии и налоговые льготы — это типичный инструмент государственного стимулирования проектов, направленных на снижение выбросов углекислого газа и переход на возобновляемые источники энергии. Tesla Motors — в числе получателей и субсидий, и льгот. Субсидия была предоставлена в 2009 году в виде льготного займа на $465 млн, а налоговые льготы компания получала и в 2014-м, и в 2015 году. Однако важно знать, что полученный в 2009 году кредит компания полностью вернула уже в 2013 году, а размер налоговых льгот, полученных за два года, хоть и велик в абсолютном выражении — $93 млн, но незначителен относительно оборота компании (суммарный оборот за 2014–2015 годы составил $7 млрд).

PowerWall — обман клиентов, бесполезная вещь

Официальной информации о домашней аккумуляторной батарее PowerWall на русском языке нет (Tesla Motors не работает на российском рынке). Наверное, поэтому можно самим придумывать «обманные обещания пользователям», а потом убедительно и с наслаждением их опровергать. Так что же на самом деле обещано пользователям PowerWall? Три простые вещи: 1) если ваш дом оборудован солнечными панелями, то вы можете запасать вырабатываемую днем солнечную энергию для ночного потребления; 2) если вы живете в удаленных районах без стабильного подключения к электросети, то сможете копить электричество; 3) вы можете накапливать электроэнергию, получаемую по низким ночным тарифам, и расходовать ее днем, вместо того чтобы покупать по высоким дневным тарифам. И все три обещания PowerWall реализует на 100%. А то, что выработка и хранение солнечной энергии пока обходятся едва ли не в два раза дороже, чем покупка энергии, выработанной традиционным методом, невозможно отнести на счет злонамеренного Маска. Тем более что соотношение цены «солнечного» киловатта и цены «углеводородного» киловатта в некоторых странах не такое драматическое: на Гавайях, в Австралии и Германии уже сегодня выгоднее самостоятельно обеспечивать себя солнечной энергией, чем покупать электричество в сети.

Многоразовые полеты SpaceX — фикция и никому не нужны

Смешно приписывать Маску идею многоразовых космических ракет. Американский «шаттл» начал разрабатываться в конце 1960-х годов и совершил 135 полетов. Однако эффективного, экономичного решения задачи многоразовых полетов в космос до сих пор не существует. Каждый полет «шаттла» обходился в $1 млрд, а задача восстановления его для следующего запуска требовала работы 10 тыс. человек в течение девяти месяцев. Задача адаптации основной ракеты SpaceX — Falcon 9 — к многоразовому использованию была поставлена Маском изначально. Целью такого решения является радикальное снижение стоимости выведения груза на околоземную орбиту.

Рынок космических запусков непрозрачен и непубличен, но широко обсуждается профессионалами и фанатами. Из этих обсуждений известно, что типичный запуск «обычного» Falcon 9 обходится в $70 млн, запуск «Великого похода 3Б» стоит $85 млн, «Протон» взлетает за $100 млн, Delta 4 от United Launch Alliance (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin) — $120 млн, Ariane 5 от Arianespace — €180 млн. Илон Маск ставит цель добиться снижения стоимости запусков на порядок, до $7–8 млн за полет Falcon 9 Reusable. Ни Маск, ни его инженерная команда не объявляют эту задачу решенной и даже достижимой в самое ближайшее время. Крайне сложно найти баланс между эффективностью ракеты и скоростью/стоимостью ее восстановления после возвращения на Землю.

Единственной причиной существования и успеха космической компании SpaceX является ее непрозрачная связь и «неслучайная» поддержка со стороны NASA и DARPA

Частные космические компании существовали в США задолго до появления SpaceX. Кроме того, SpaceX — далеко не единственная частная космическая компания с инвестором-знаменитостью. Даже сформирован «клуб» компаний, куда инвестировали известные миллиардеры: Stratolaunch Systems (Пол Аллен), Planetary Resources (Ларри Пейдж, Эрик Шмидт), Blue Origin (Джефф Безос), Virgin Galactic (Ричард Бренсон), SpaceX и Bigelow Aerospace (Роберт Бигелоу).

На фоне общего космического бюджета США те суммы, которые получает SpaceX, участвуя в запусках для NASA, выглядят не такими уж и огромными. Но и эти суммы никогда не достаются единственной компании. В 2008 году транспортный контракт на сумму $3,6 млрд по доставке грузов на МКС был разделен NASA между двумя компаниями: SpaceX и Orbital ATK Inc. Транспортный контракт был подписан на семь лет, и в конце 2015 года NASA начало отбор кандидатов на заключение нового семилетнего контракта, снова на $3,6 млрд. В списке претендентов на заключение контракта было четыре компании: Boeing, Orbital ATK Inc., Sierra Nevada Corp. и SpaceX. Контракт в итоге был подписан с последними тремя, между которыми и будут распределены запуски (шесть запусков всего, по два на каждую из компаний).

В отсутствие серьезного платежеспособного спроса на космические запуски со стороны бизнеса единственным «покупателем» у SpaceX является правительство. В такой же ситуации находятся все частные космические компании. При этом у SpaceX едва ли не самый большой исследовательский бюджет в индустрии, что опять же неудивительно, если учесть число параллельно решаемых задач: введение в эксплуатацию возвращаемой ракеты и сверхтяжелой ракеты, доработка пассажирского модуля. В 2013 году Маск оценивал годовой бюджет расходов SpaceX в $800–900 млн в год. На фоне цифр такого масштаба и с категорическим нежеланием компании привлекать финансирование на фондовом рынке стратегия активного вовлечения в проекты NASA выглядит единственно возможной.

Проект скоростного транспорта Hyperloop не содержит новых идей и обогатит Маска, не принося пользы людям

Как и многие, Илон Маск работает одновременно на двух работах. И офисы компаний, в которых он трудится, находятся далеко друг от друга. Эта ситуация некомфортна и тогда, когда офисы находятся в противоположных концах одной линии метро, и уж совсем невыносима, когда один офис (Tesla Motors) — в Пало-Альто, а второй (SpaceX) — в Лос-Анджелесе и разделяет их час полета или восемь часов езды на машине. Летать на самолете недешево, ездить на автомобиле небыстро, поэтому Маск крайне заинтересован в том, чтобы Лос-Анджелес и Сан-Франциско были соединены скоростной транспортной линией. Правительство штата Калифорния тоже заинтересовано в этом и подготовило проект строительства высокоскоростного поезда California High-Speed Rail (кодовое название Bullet Train) за $68 млрд и 15 лет. Маск подумал, что задача может быть решена гораздо быстрее и дешевле, и поручил своим инженерам подготовить концепцию сверхбыстрого поезда на магнитной подвеске, перемещающегося в вакууме. Инженеры исполнили эту задачу, и в августе 2013 года на свет появилась такая концепция, которая сразу же стала общедоступной. Ни Илон Маск, ни одна из его компаний не имеют отношения к реализации концепции

http://www.rbc.ru/opinions/business/06/06/2016/575557309a7947fa0db54a5f
Комментарии, по рейтингу, по дате
  bozon house 29.08.2016 в 16:12:35   # 540895
Много букав
  Absolute 29.08.2016 в 17:25:20   # 540924
Безгранична глупость человека.
  Marvel 29.08.2016 в 18:40:42   # 540939
  bozon house 29.08.2016 в 18:56:35   # 540944
  Walter 29.08.2016 в 20:35:23   # 540964
Оторвите Маска от бюджета и ему кирдык.
  Ал 29.08.2016 в 23:05:23   # 540996
Quote:
Как Илон Маск продолжает привлекать внимание к Tesla https://kapital.kz/world/53164/kak-ilon-mask-prodolzhaet-privlekat-vnimanie-k-tesla.html
Электромобили компании продолжают вызывать интерес у публики
Компания Tesla Motors, принадлежащая Илону Маску, продолжает нести убытки каждый квартал, срывая графики поставок и нарушая обещания. Тем не менее в харизматичного бизнесмена продолжают верить его поклонники, а Tesla остается мечтой для любителей стильных автомобилей, пишет gazeta.ru.
В августе компания Илона Маска представила новые модификации седана Tesla Model S и кроссовера Tesla Model X. Первый из них, по заявлениям создателей, должен стать самым быстрым в мире серийным автомобилем, способным потягаться с Ferrari и Porsche. Его цена составит 135 тыс. долларов. Машины будут оснащены новыми аккумуляторами, работающими на мощности 100 кВт•ч. Согласно утверждениям компании, Model S набирает скорость 96 км/ч за 2,5 сек., а Model X — за 2,9 сек.
Однако многие усомнились, что массовому покупателю так уж необходим стремительный разгон в седане, который не выглядит как спортивный автомобиль. Business Insider считает, что нецелесообразно использовать для ежедневного вождения машину такого типа, а Tesla нужно «перестать дурачиться» и сделать настоящий спорткар.
Ключевым моментом релиза являются не столько автомобили, столько их «энергетическая» начинка. Новые аккумуляторы станут частью усовершенствованных бюджетных Model 3, которые, по ожиданиям Илона Маска, должны покорить массовый рынок. Однако глобальный план предпринимателя по завоеванию авторынка машиной Tesla Model 3 отстает от первоначального графика. Так, Model 3 должна была выйти на рынок еще к началу 2015 года, но Tesla представила автомобиль лишь в марте 2016 года, а в серийное производство он отправится только в 2017 году.
В середине августа The Wall Street Journal внимательно ознакомилась с заявлениями Маска о развитии бизнеса Tesla Motors за последние пять лет и уличил его как минимум в 20 невыполненных обещаниях.
Однако талант бизнесмена заключается в числе прочего и в умении заставить клиентов платить даже за обещания. В марте 325 тыс. человек заплатили по 1000 долларов, чтобы занять очередь на Model 3. Популярность машин у прессы и простых обывателей объясняется и успешной PR-стратегией команды Илона Маска.
При этом зарабатывать у Tesla Motors пока не получается — чистый убыток компании за первое полугодие 2016 года увеличился почти на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 575,4 млн долларов. Однако этот факт не останавливает Илона Маска от обещаний инвесторам «скорого выхода» в рентабельность. Бизнесмен подтвердил прогноз поставки почти 80 тыс. машин в 2016 году. Ранее же в планах компании значилось на 10 тыс. автомобилей больше — 90 тыс. штук.
Кроме того, WSJ припомнила Маску слова о том, что к концу 2020 года Tesla будет выпускать по миллиону машин в год и станет стабильно приносить прибыль, хотя с 2008 года до нынешнего момента компания выпустила только 140 тыс. машин.
Помимо невыполненных обещаний, на которых харизматичного предприниматели поймали журналисты, и отсутствия «прорывных технологий», о которых говорят эксперты, сомнению подвергается и экологичность как Tesla, так и электромобилей в целом. Например, исследователи из Sanford C. Bernstein пришли к выводу, что выработка электроэнергии загрязняет воздух не меньше, чем использование автомобилей с бензиновым двигателем. Bloomberg пишет, что с проблемой загрязнения воздуха из-за электромобилей уже столкнулся Гонконг: здесь они стали причиной роста числа выбросов углеводородов на 20%. Tesla отрицает свое негативное влияние на экологию города. В компании считают, что с увеличением числа солнечных и ветряных батарей выбросы углеводородов от производства электричества будут уменьшаться.

Бизнес Илона Маска помимо Tesla включает в себя проект SolarCity. За счет фокуса на экологичность предприниматель может получать субсидии и поддержку государства, направленные на стимулирования проектов по снижению выбросов углекислого газа и переход на возобновляемые источники энергии. А, учитывая новизну электромобилей (в сравнении с классическим автопромом) как явления, и умение Илона Маска вести свой бизнес по продвижению premium-продуктов для тех, кто готов за них платить, Tesla будет развиваться и дальше.
Несмотря на убытки и пока еще неоправдавшиеся ожидания инвесторов, автомобили компании продолжат вызывать интерес публики и СМИ за счет удачной PR-стратегии, правильно выбранных маркетинговых решений и мечтателей, готовых заплатить за новую Tesla, даже не зная конкретных сроков ее выхода на рынок.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на деловой портал Kapital.kz в первом абзаце обязательна.
  Ал 29.08.2016 в 23:16:36   # 541000
Кстати, SolarCity в серьезных убытках, по уровню приближающихся к капитализации компании. Отсюда большие сомнения в успехе PowerWall. Возможно, Маск на использование в них частично деградировавших элементов от аккумуляторов электрокаров рассчитывает...
  Marvel 29.08.2016 в 23:50:39   # 541006
Цитата: Ал от 29.08.2016 23:16:36
Кстати, SolarCity в серьезных убытках, по уровню приближающихся к капитализации компании. Отсюда большие сомнения в успехе PowerWall. Возможно, Маск на использование в них частично деградировавших элементов от аккумуляторов электрокаров рассчитывает...


Каким образом?
  Marvel 30.08.2016 в 00:05:06   # 541009
Цитата: Ал от 29.08.2016 23:05:23
Quote:
Как Илон Маск продолжает привлекать внимание к Tesla https://kapital.kz/world/53164/kak-ilon-mask-prodolzhaet-privlekat-vnimanie-k-tesla.html
Электромобили компании продолжают вызывать интерес у публики
Компания Tesla Motors, принадлежащая Илону Маску, продолжает нести убытки каждый квартал, срывая графики поставок и нарушая обещания. Тем не менее в харизматичного бизнесмена продолжают верить его поклонники, а Tesla остается мечтой для любителей стильных автомобилей, пишет gazeta.ru.
В августе компания Илона Маска представила новые модификации седана Tesla Model S и кроссовера Tesla Model X. Первый из них, по заявлениям создателей, должен стать самым быстрым в мире серийным автомобилем, способным потягаться с Ferrari и Porsche. Его цена составит 135 тыс. долларов. Машины будут оснащены новыми аккумуляторами, работающими на мощности 100 кВт•ч. Согласно утверждениям компании, Model S набирает скорость 96 км/ч за 2,5 сек., а Model X — за 2,9 сек.
Однако многие усомнились, что массовому покупателю так уж необходим стремительный разгон в седане, который не выглядит как спортивный автомобиль. Business Insider считает, что нецелесообразно использовать для ежедневного вождения машину такого типа, а Tesla нужно «перестать дурачиться» и сделать настоящий спорткар.
Ключевым моментом релиза являются не столько автомобили, столько их «энергетическая» начинка. Новые аккумуляторы станут частью усовершенствованных бюджетных Model 3, которые, по ожиданиям Илона Маска, должны покорить массовый рынок. Однако глобальный план предпринимателя по завоеванию авторынка машиной Tesla Model 3 отстает от первоначального графика. Так, Model 3 должна была выйти на рынок еще к началу 2015 года, но Tesla представила автомобиль лишь в марте 2016 года, а в серийное производство он отправится только в 2017 году.
В середине августа The Wall Street Journal внимательно ознакомилась с заявлениями Маска о развитии бизнеса Tesla Motors за последние пять лет и уличил его как минимум в 20 невыполненных обещаниях.
Однако талант бизнесмена заключается в числе прочего и в умении заставить клиентов платить даже за обещания. В марте 325 тыс. человек заплатили по 1000 долларов, чтобы занять очередь на Model 3. Популярность машин у прессы и простых обывателей объясняется и успешной PR-стратегией команды Илона Маска.
При этом зарабатывать у Tesla Motors пока не получается — чистый убыток компании за первое полугодие 2016 года увеличился почти на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 575,4 млн долларов. Однако этот факт не останавливает Илона Маска от обещаний инвесторам «скорого выхода» в рентабельность. Бизнесмен подтвердил прогноз поставки почти 80 тыс. машин в 2016 году. Ранее же в планах компании значилось на 10 тыс. автомобилей больше — 90 тыс. штук.
Кроме того, WSJ припомнила Маску слова о том, что к концу 2020 года Tesla будет выпускать по миллиону машин в год и станет стабильно приносить прибыль, хотя с 2008 года до нынешнего момента компания выпустила только 140 тыс. машин.
Помимо невыполненных обещаний, на которых харизматичного предприниматели поймали журналисты, и отсутствия «прорывных технологий», о которых говорят эксперты, сомнению подвергается и экологичность как Tesla, так и электромобилей в целом. Например, исследователи из Sanford C. Bernstein пришли к выводу, что выработка электроэнергии загрязняет воздух не меньше, чем использование автомобилей с бензиновым двигателем. Bloomberg пишет, что с проблемой загрязнения воздуха из-за электромобилей уже столкнулся Гонконг: здесь они стали причиной роста числа выбросов углеводородов на 20%. Tesla отрицает свое негативное влияние на экологию города. В компании считают, что с увеличением числа солнечных и ветряных батарей выбросы углеводородов от производства электричества будут уменьшаться.

Бизнес Илона Маска помимо Tesla включает в себя проект SolarCity. За счет фокуса на экологичность предприниматель может получать субсидии и поддержку государства, направленные на стимулирования проектов по снижению выбросов углекислого газа и переход на возобновляемые источники энергии. А, учитывая новизну электромобилей (в сравнении с классическим автопромом) как явления, и умение Илона Маска вести свой бизнес по продвижению premium-продуктов для тех, кто готов за них платить, Tesla будет развиваться и дальше.
Несмотря на убытки и пока еще неоправдавшиеся ожидания инвесторов, автомобили компании продолжат вызывать интерес публики и СМИ за счет удачной PR-стратегии, правильно выбранных маркетинговых решений и мечтателей, готовых заплатить за новую Tesla, даже не зная конкретных сроков ее выхода на рынок.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на деловой портал Kapital.kz в первом абзаце обязательна.


Статья-говно. Тесла никак не могла говорить, что Model 3 будет продаваться в 2015-м году. Это хрень полнейшая. Тесла
  Ал 30.08.2016 в 00:05:13   # 541010
Цитата: Marvel от 29.08.2016 23:50:39
Каким образом?

Циклов перезарядки, ускоряющих деградацию аккумуляторов, в "солнечном доме" значительно меньше (хотя бы по причине отсутствия большинства потенциальных покупателей дома днем), да и нагрузка более стабильная. Хотя для работы кондиционера, а, тем более, о зарядке электрокара, "базового набора", предлагаемого Маском, мягко говоря, маловато.

Учитывая, что SolarCity терпит убытки, Маск скорее всего рассчитывает на продолжение субсидий по линии экологии...
  Marvel 30.08.2016 в 00:06:06   # 541011
в 2015-м Тесла только анонсировала Модел 3
  Marvel 30.08.2016 в 00:10:45   # 541012
Цитата: Ал от 30.08.2016 00:05:13
Цитата: Marvel от 29.08.2016 23:50:39
Каким образом?

Циклов перезарядки, ускоряющих деградацию аккумуляторов, в "солнечном доме" значительно меньше (хотя бы по причине отсутствия большинства потенциальных покупателей дома днем), да и нагрузка более стабильная. Хотя для работы кондиционера, а, тем более, о зарядке электрокара, "базового набора", предлагаемого Маском, мягко говоря, маловато.

Учитывая, что SolarCity терпит убытки, Маск скорее всего рассчитывает на продолжение субсидий по линии экологии...


Ал, сколько выдерживает циклов перезаряда аккумулятор твоего смартфона? Ноутбука? Ipad?
  Marvel 30.08.2016 в 00:23:16   # 541013
Цитата: Ал от 30.08.2016 00:05:13
Цитата: Marvel от 29.08.2016 23:50:39
Каким образом?

Циклов перезарядки, ускоряющих деградацию аккумуляторов, в "солнечном доме" значительно меньше (хотя бы по причине отсутствия большинства потенциальных покупателей дома днем), да и нагрузка более стабильная. Хотя для работы кондиционера, а, тем более, о зарядке электрокара, "базового набора", предлагаемого Маском, мягко говоря, маловато.

Учитывая, что SolarCity терпит убытки, Маск скорее всего рассчитывает на продолжение субсидий по линии экологии...


Если речь о Power Wall, то эта система не предназначена для зарядки Теслы поскольку всего лишь 7 квт/ч (батарея Теслы 85 квт/ч), а только для поддержания в норме работы холодильника, телевизора, утюга и нескольких лампочек в доме.

Ал, не задавай тупые вопросы
  Ал 30.08.2016 в 00:27:34   # 541015

Другие претензии к содержанию есть?

Кстати, с эпитетами поосторожней - может сильно не понравиться, если Вашу статью вместе с комментариями в подобной терминологии разобрать...
  Marvel 30.08.2016 в 00:30:44   # 541017
Ал, иди на хуй
  Ал 30.08.2016 в 00:33:15   # 541018

Попробуй рассчитать окупаемость. " Судя по состоянию SolarCity, результаты не сильно привлекательные...

Какие вопросы, такие ответы...
  Ал 30.08.2016 в 00:34:34   # 541019
Цитата: Marvel от 30.08.2016 00:30:44
Ал, иди на хуй

Возраст и вежливость не позволяет: Quote:
Молодым везде у нас дорога...


Когда заканчиваются аргументы - начинаются оскорбления...
  Marvel 30.08.2016 в 00:43:19   # 541021
Цитата: Ал от 30.08.2016 00:33:15

Попробуй рассчитать окупаемость.


Окупаемость чего? Аккумулятора доя дома? На раз два три

Недавно я ездил в трип на квадроциклах на плато/ущелье Асы, что в Алматинской области. Ночевали в юрте на джайляу. Электричество от генератора либо от солнечных батарей. Ночью только от генератора. Обычного свинцового аккумулятора, питающегося от солнечной батарей ненадолго хватает. Вот в такой момент и подумываешь о PoewrWall. Прикинь, нам на юрту и погреться и посидеть со светом хватило бы. А с учетом того, что нас было 10 человек и по 10 тысяч с человека за ночь в юрте в чистой постели, куырдак вкусный и баня, получается 100 тыс тенге, то посчитай какая окупаемость одного Power Wall в доме. Или на производстве PoelwerPack???
  Ал 30.08.2016 в 00:59:55   # 541025

Насколько часов хотя бы для обычного 2 киловаттного обогревателя хватит 7 или даже 10 кВт/ч Power Wall? Если он еще успеет от солнечных батарей в пасмурную погоду, обычно сопровождающее похолодание, зарядиться.

ИМХО, для джайляу и других удаленных от цивилизации мест пойдет, хотя на случай затянувшейся облачности стоит поставить и ветрогенераторы. Но там, где имеется достаточно дешевый источник энергии, помогать энергетикам в дневное время суток сглаживать пики нагрузки обывателю, чаще всего не находящемуся в это время дома, обычно невыгодно.
Кстати, тарифы на электроэнергию в ночные часы в Штатах и так снижены...
  Marvel 30.08.2016 в 01:17:18   # 541027
Цитата: Ал от 30.08.2016 00:59:55

Насколько часов хотя бы для обычного 2 киловаттного обогревателя хватит 7 или даже 10 кВт/ч Power Wall? Если он еще успеет от солнечных батарей в пасмурную погоду, обычно сопровождающее похолодание, зарядиться.

ИМХО, для джайляу и других удаленных от цивилизации мест пойдет, хотя на случай затянувшейся облачности стоит поставить ветрогенераторы. Но там, где имеется достаточно дешевый источник энергии, помогать энергетикам в дневное время суток сглаживать пики нагрузки обывателю, чаще всего не находящемуся в дневное время дома, обычно невыгодно.
Кстати, тарифы на электроэнергию в ночные часы в Штатах и так снижены...


Ал, вот ты долбоеб. 2 квт обычный обогреватель хватит обогреть только твою конуру. А юрту, рассчитанную на 20 человек, в которой спят всего 10, на высоте 2200 метров над уровнем моря с температурой на улице летом +5 градусов топит либо буржуйка, либо если лень разжигать дрова топит инфракрасный излучатель от "чабанки"
  Marvel 30.08.2016 в 01:19:05   # 541028
Цитата: Ал от 30.08.2016 00:34:34
Цитата: Marvel от 30.08.2016 00:30:44
Ал, иди на хуй

Возраст и вежливость не позволяет: Quote:
Молодым везде у нас дорога...


Когда заканчиваются аргументы - начинаются оскорбления...


Ал, у тебя нет аргументов. Просто сыпешь словами и ссылками из сети.

Посему, иди на хуй
  Ал 30.08.2016 в 01:23:51   # 541030

Лишнее подтверждение фразы Quote:
Каждый видит лишь то, что хочет видеть...

Quote:
Tesla подготовила две разновидности Powerwall: одну — мощностью 10 кВт и стоимостью 3,5 тыс. долларов США, и вторую — мощностью 7 кВт и стоимостью 3 тыс. долларов.
...
Среднесуточная норма потребления энергии американской семьей равна примерно 30 кВт*ч.
http://autotesla.ru/auto-tesla/akkumulyatory-tesla/obzor-tesla-energy-xarakteristiki-powerwall-i-powerpack.html

Причем я, в отличие от "эксперта" в Теслах, точнее - верующего, все же имею отношение к энергетике и далеко не всегда слепо доверяю глазам своим.
Не обижайся, что провожать тебя в выбранном тобой же пути не собираюсь...
  Marvel 30.08.2016 в 01:26:16   # 541032
Цитата: Ал от 30.08.2016 01:23:51

Лишнее подтверждение фразы Quote:
Каждый видит лишь то, что хочет видеть...

Причем я, в отличие от "эксперта" в Теслах, имею отношение к энергетике


Только как "энергетический вампир"
  Ал 30.08.2016 в 01:35:14   # 541036
Quote:
И тут весьма важны технические характеристики домашнего аккумулятора Powerwall. На рынок летом 2015 года выйдет два варианта батареи: на 7 и 10 кВт/ч. Для сравнения, среднестатистический двухкамерный холодильник за день работы потребляет 4,8 кВт, стиральная машина за один прием – 2,3 кВт, лампа накаливания или телевизор за час работы – 0,1 кВт, а ноутбук и того меньше – 0,05 кВт.
Источник: http://www.novate.ru/blogs/040515/31122/
  Ал 30.08.2016 в 01:37:44   # 541037


Quote:
Алсо, споры делятся на дискуссии, где участники пытаются найти компромисс, и полемику, где каждая сторона рассчитывает на свою безоговорочную победу.
  Marvel 30.08.2016 в 01:43:05   # 541039
Цитата: Ал от 30.08.2016 01:35:14
Quote:
И тут весьма важны технические характеристики домашнего аккумулятора Powerwall. На рынок летом 2015 года выйдет два варианта батареи: на 7 и 10 кВт/ч. Для сравнения, среднестатистический двухкамерный холодильник за день работы потребляет 4,8 кВт, стиральная машина за один прием – 2,3 кВт, лампа накаливания или телевизор за час работы – 0,1 кВт, а ноутбук и того меньше – 0,05 кВт.
Источник: http://www.novate.ru/blogs/040515/31122/
Цитата: Ал от 30.08.2016 01:35:14
Quote:
И тут весьма важны технические характеристики домашнего аккумулятора Powerwall. На рынок летом 2015 года выйдет два варианта батареи: на 7 и 10 кВт/ч. Для сравнения, среднестатистический двухкамерный холодильник за день работы потребляет 4,8 кВт, стиральная машина за один прием – 2,3 кВт, лампа накаливания или телевизор за час работы – 0,1 кВт, а ноутбук и того меньше – 0,05 кВт.
Источник: http://www.novate.ru/blogs/040515/31122/


И что? Одного-двух Powerwall вполне хватит для отдаленной юрты чабана на джайляу для стиралки и нормального холодильника
  Ал 30.08.2016 в 01:49:16   # 541042
  Ал 30.08.2016 в 01:50:15   # 541044
Цитата: Marvel от 30.08.2016 01:43:05
И что? Одного-двух Powerwall вполне хватит для отдаленной юрты чабана на джайляу для стиралки и нормального холодильника

Учитывая убытки похоже, что у SolarCity, которая поставляет в лизинг аналоги Powerwall, рынок покупателей с джайляу насытился...
  Marvel 30.08.2016 в 02:45:18   # 541048
Цитата: Ал от 30.08.2016 01:50:15
Цитата: Marvel от 30.08.2016 01:43:05
И что? Одного-двух Powerwall вполне хватит для отдаленной юрты чабана на джайляу для стиралки и нормального холодильника

Учитывая убытки похоже, что у SolarCity, которая поставляет в лизинг аналоги Powerwall, рынок покупателей с джайляу насытился...


Кстати про лизинг солнечных панелей от Solarcity

https://m.habrahabr.ru/post/293408/

И вкупе со слиянием с Tesla у Solarcity будут возможности Powerwall, а не те имеющиеся аккумуляторы

Ал, а по поводу убытков: опять-таки это не убытки, а вливания заработанных денег в новые мощности и производства + вливания в лизинг. Американцам выгодны солнечные панели, поскольку их лизинг позволяет платить в месяц меньше, чем за обычную электроэнергию.12 000 человек работает в Solarcity, это одна из крупнейших в США компаний, занимающихся производством и установкой солнечных панелей на крышах домов, зданий и крупных моллов, таких как Ikea и Wallmart
  Ал 30.08.2016 в 03:01:11   # 541049

Ничего, что приведена статья от августа прошлого года?
Причем солнечные панели без аккумуляторов и инверторов и так не эксплуатируются, а солнечные панели не относятся к самой большой доле расходов этих систем...
Quote:
Инвесторы обеспокоены тем, что Tesla покупает компанию, которая в настоящее время также несет убытки. При этом акции SolarCity упали более чем на 50% в 2016 г., а обязательства компании, включая долги, в настоящее время составляют $6 млрд. Аналитик Barclays Брайан Джонсон (Brian Johnson) отметил, что сделка имеет неопределенные финансовые перспективы и может стать серьезным «ожогом» для Tesla Motors, которой понадобятся дополнительные деньги для расширения производства.
Источник: http://ffin.ru/market/future/52280/#ixzz4IkygsPXU

Сколько надо "покрыть" коттеджей, чтобы эти вливания хотя бы окупились?

Пошел баиньки. Quote:
Утро вечера мудренее...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь