В российском «пиве» пива нет!

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 07 Февраля 2011 в 12:25:49
Подавляющая часть пива, производимого в России, является достижением мирового химпрома и никакого отношения к традиционному напитку не имеет

По этому вопросу депутат Госдумы Игорь Баринов занимает принципиально патриотическую позицию и мечтает о возрождении нашего пива: «Мало кто знает, что десятки марок пенного напитка с очень российскими названиями производят заграничные компании. 90% пива у нас выпускает «большая пятёрка» - пять транснациональных компаний. Сейчас они намерены пролоббировать в Госдуме свою версию технического регламента на пиво. И если их затея увенчается успехом, то граждане продолжат пить вместо пива его имитацию, к тому же ещё и не полезную для здоровья. Российские пивовары пытаются этому противостоять, но перевес сил пока не в нашу пользу».

Исход из союза

Сначала всё шло хорошо. Пиво производили по классическим рецептам. Потом кто-то догадался, что, если не следовать ГОСТам (за их соблюдением особенно не следили), можно сэкономить. Пивным магнатам помог мировой химпром. Для снижения себестоимости напитка солод и хмель стали замещать дешёвым сырьём, ферментами, стабилизаторами и консервантами. Доля «химии» в бутылке стала достигать 80%, а нередко и всех 100%.

Это снизило себестоимость пива на 50-60%. Руководство компаний только успевало прибыли подсчитывать… Войдя во вкус, «большая пятёрка» начала методично подминать под себя российский рынок пива. В 1999 г., когда создавался Союз российских пивоваров, в него вошли и отечественные производители. Но со временем их либо вытеснили, либо они сами начали исход из-за принципиальных разногласий с политикой гигантов пивной отрасли. У многих в памяти скандал с выходом из союза компании «Очаково». «Это объединение перестало быть союзом именно российских пивоваров, - рассказали нам в одной отечественной компании. - В нём доминируют западные фирмы, которым, полагаю, важна прибыль, а не традиции и качество.

Это и стало причиной выхода «очаковцев» из союза. Последний конфликт возник из-за инициативы «большой пятёрки» продавить в Думе регламент, открывающий дорогу «химическим пивоварам». «Его главная идея - приравнять пиво, сваренное по традиционному рецепту из солода, и пенистый напиток, созданный из низкокачественного несоложенного сырья с помощью ферментов. Если документ будет принят, потребитель не будет знать, что он пьёт: пиво или нечто похожее на него», - отмечает Игорь Баринов. И действительно, мы же не привыкли задумываться: написано на этикетке «пиво» - значит, пиво.

Там и здесь

Такие вольности зарубежные пивовары позволяют себе только в России, на родине они ведут себя дисциплинированно. В Германии в 1516 г. был принят закон о чистоте пива, защищающий немцев от некачественного пойла. Да, там продаются и напитки, изготовленные по неклассическим технологиям, но называть их пивом запрещено.

Пиво и «пиво» влияют на организм по-разному. Традиционный напиток в умеренных дозах не вредит здоровью. Об этом говорят и врачи, и вся мировая история пивоварения. Но то, что большинство россиян пьёт под видом пива, возможно, способно нанести вред. В борьбу за здоровье нации и честный бизнес вступили отечественные пивовары и некоторые депутаты Госдумы. «Уже подготовлены принципиальные поправки к тексту техрегламента, - заявляет Игорь Баринов. - Их смысл - проведение чёткой грани между классическим пивом из солода и пенными алкогольными напитками, сваренными по иным технологиям. Это позволит потребителю сразу понять, что он покупает».

Пьяная цифра

Кроме влияния на здоровье нации зарубежные пивовары вмешиваются и в российскую экономику. Из-за производства пива без солода за последние два года почти вдвое сократились посевы ячменя. Большую часть прибыли «большая пятёрка» выводит из России. В том числе в виде выплат огромных дивидендов. Разве это не означает, что они не хотят развивать бизнес в России?

«Безусловно, надо привлекать зарубежных инвесторов в Россию, создавать для них условия для успешного ведения бизнеса, - комментирует ситуацию Игорь Баринов. - Но нельзя позволять садиться на шею, вытягивать из страны ресурсы, делать из граждан подопытных кроликов». Сотрудничество должно быть взаимовыгодным и в первую очередь полезным для России.

Автор: Алексей Борисов. АиФ.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  kkafp 15.02.2011 в 17:01:14   # 104944

Разговаривают двое в пивной. Слушай, - говорит один, - ты знаешь, чем отличается лекарство от пива?
- ???
- Лекарство сначала выписывают, а потом пьют, а пиво наоборот...
  Зуля 20.02.2011 в 23:41:47   # 106610
Состав «Кока-Колы» ужаснул онкологов
18 Февраля 2011
Красители на основе карамели, использующиеся при изготовлении напитков «Кока-Кола» и «Пепси», могут провоцировать развитие рака.
Об этом заявили американские борцы за здоровый образ жизни, сообщает британская газета The Daily Mail. Как утверждают активисты, утверждение компании-производителя о том, что «Кола» имеет цвет карамели, — это ложь. Это темно-коричневый сплав канцерогенов, который полностью ненатурален. Из Лондона – корреспондент «Вестей ФМ» Елена Балаева.
Это только в рекламе ингредиенты «Кока-Колы» — сплошь натуральные: кофеин, ванилин, корица, да кориандр. На деле, утверждают активисты за здоровое питание, если там что натуральное и есть, то все хорошее перечеркивает краситель – «карамель», как предпочитают называть его производители. Однако от настоящей карамели в нем – одно название. Как пишет британская газета The Daily Mail, это не та сладость, которую можно получить в домашних условиях, растопив сахар. Карамель для «Колы» получают в результате сложной химической реакции между сахаром, аммиаком и сульфитами в условиях высокого давления и температуры. В результате этой реакции в полученном красителе образуются вещества, очень вредные для человека.
Как утверждает группа активистов за здоровое питание, базирующаяся в Вашингтоне, в американских лабораториях ученые установили, что эти вещества вызывают рак легких, печени, рак щитовидной железы и лейкемию. При этом опасная смесь в значительном количестве была обнаружена в пяти разных продуктах компании «Кока-Колы». Представители компании на обвинения не отвечают, также они хранят молчание и по вопросу о том, почему они отказываются использовать в «Коле» другой краситель, при варке которого аммиак не добавляют. Как поясняют эксперты, всего американские производители используют 4 типа искусственной карамели. При варке первых двух используют аммиак. Именно на запрете такой карамели в производстве колы, пива и соевого соуса настаивают ведущие американские онкологи.
В центре пищевого скандала «Кока-Кола» оказывается далеко не в первый раз. Например, всего пару недель назад российские защитники прав потребителей потребовали через суд запретить продажу «Кока-Колы Лайт» в России. На этикетке продукта не указано наличие потенциально опасного для здоровья заменителя сахара – аспартама. Попадая в организм, это вещество дает метиловый спирт, который превращается в формальдегид – канцероген, который ведет к тому же раку. Но, как говорят юристы, скорее всего, никакого запрета на продажу продукта вынесено не будет. Компания просто поменяет этикетку, полностью сохранив свою драгоценную рецептуру производства.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь