В хиджабе не допускают до ЕНТ?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 08 Апреля 2010 в 09:12:11
В Южном Казахстане не утихают страсти вокруг хиджабов в общеобразовательных учреждениях. На сей раз ученицы одной из школ города заявили, что из-за желания ходить с покрытой головой их не допускают к ЕНТ.

Наша газета уже поднимала эту тему (см. "ЭК" от 11.09.2009 "Бери хиджаб - иди домой, от 24.09.2009 "Хиджаб портфелю не помеха?", от 29.09.2009 "Ношение хиджабов в школах Казахстана запрещено", от 22.12.2009 "Страсти по хиджабу"). Как сообщалось, однозначного ответа на вопрос, можно ли школьницам носить хиджаб, представители государственных органов пока не дали. Министр образования и науки Жансеит Туймебаев считает, что хиджабам в школе не место. Глава же Минюста Рашид Тусупбеков заявил, что ношение их не ограничивается действующим в республике законодательством. Пока в министерствах не могут прийти к единому мнению, в школьных коридорах республики продолжают кипеть страсти по хиджабу.

Платок преткновения

В корпункт "ЭК" в Шымкенте позвонила ученица городской школы N 66 Эльмира Ташимова.
- Двух учениц нашей школы из-за хиджабов не допускают к ЕНТ, - сообщила по телефону девушка. - Когда они пошли в платках фотографироваться на пропуск для тестирования, одна из завучей нашей школы стала на них кричать. Наговорила им много обидных слов. Девочки отказались снять хиджаб, а в платке их не сфотографировали. Без фотографии они не смогут получить пропуск, а без пропуска не попадут на ЕНТ.
Не сумев убедить школьниц, представители администрации учебного заведения отправились к ним домой. Беседа с родителями Гульжазиры Маханбеталиевой оказалась для педагогов весьма результативной. Вняв словам учителей, мама девочки запретила дочери ходить с покрытой головой не только в школе, но и вообще.
- Они сказали ее родителям, что это вахабитская секта, - добавляет Эльмира. - что Гульжазира попала под дурное влияние и теперь боится ослушаться. Они также говорили, что не нужно разрешать дочери носить хиджаб, так как это не мусульманская одежда. Гульжазира читает намаз уже три года. Но после прихода учителей ее мама отругала дочь и запретила носить хиджаб. В расписке, которую с мамы Гульжазиры взяли учителя, написано, что ее дочь больше не будет ходить в школу в платке.
Были учителя и в семье Асии Сатыбалдиевой. Говорили те же слова, однако в вопросе ношения хиджаба родители остались на стороне дочери. Она также заявила, что, надев платок, она уже не сможет его снять, и если из-за этого ее не допустят к ЕНТ, то готова отказаться от участия в тестировании. Родители сумели ее понять.
- Нам говорят: "носишь хиджаб - иди в медресе, изучай религию", - вступает в разговор другая одиннадцатиклассница Гаухар Нурмаханова. - Но мы хотим получить высшее образование. При этом хотим жить, как мусульмане. Еще нам говорят, чтобы мы надевали хиджаб только за пределами школы. Но ведь это не какой-то обычный платок, который можно то снять, то надеть.
Кстати, Гульжазира - не единственная, кому пришлось отказаться от идеи ходить с покрытой головой. Десятиклассница Динара после нескольких конфликтов с учителями не только сняла хиджаб, но и была вынуждена перейти в другую школу.

Меж двух министров

Директор школы Ержан Толендиев наличия проблемы не скрывает. А вот точного алгоритма ее решения у первого руководителя нет, ведь, с одной стороны, в Казахстане декларируется свобода вероисповедания, с другой - действует закон "Об образовании", по которому в организациях образования запрещено ношение одежды, подчеркивающей принадлежность к определенной вере.
- Я тоже мусульманин, но здесь государственное учреждение, - говорит Ержан Толендиев. - Мы проводим государственную политику, в соответствии с ней ведем разъяснительную работу. Никто никого насильно не заставляет, но если завтра все наденут хиджаб, как мы будем учить детей? Это ведь ущемление прав других наций и религий. И потом, существуют внутренний распорядок школы, школьная форма. И школьники, и их родители с ним знакомы. Я говорю этим девочкам: "Ладно, сейчас вы носите хиджаб, но кем вы будете по окончании школы? Куда пойдете работать, ведь практически в каждой профессии есть определенные требования к форме одежды? В мечети работают только мужчины, какое будущее у вас?".
Что касается предстоящего ЕНТ, то здесь, по заверению Ержана Толендиева, проблем нет и не было.
- Во-первых, фотографируют их не в школе, а в центре тестирования, - поясняет директор. - Во-вторых, если такие проблемы из-за хиджаба у них действительно возникают, то пусть приходят ко мне.
В управлении образования Южно-Казахстанской области корреспонденту "ЭК" сообщили, что жалоб на действия руководства школ от родителей, чьи дети носят хиджаб, пока не поступало. Между тем таких детей в регионе уже немало.
- По нашим данным, их 106, - информирует заместитель начальника управления образования Сауле Жаркынбекова. - 40 процентов из них - оралманы, остальные - коренные жители области. Проблема действительно существует. С одной стороны, есть Конституция - главный документ страны, с другой - закон "Об образовании", который мы тоже обязаны соблюдать.
В управлении образования соглашаются, что пока будет существовать конфликт между свободой вероисповедания и внутренним уставом школы, найти решение этой проблемы будет сложно.
- Действительно, именно отсутствие четких ориентиров и порождает такого рода сложности, - соглашается специалист. - И мы ставили этот вопрос перед вышестоящими ведомствами. К сожалению, решения он пока не нашел.

Ирина ГАЛУШКО, Шымкент
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 08.04.2010 в 10:45:52   # 39817
Ержан Толендиев, вы трезво думаете, я согласен с вами! Если будем сидеть сложа руки как сейчас, то через несколько лет мы станим как Авганистан или Пакистан. Мы уже идем к этому, надо запретить этим вахабистам "умножаться". Наш "молодежь-мусульмане" тупеют день за днем. Остановить надо их!!!!!!!!!!
  Гость 08.04.2010 в 13:52:06   # 39850
абсолютно согласен с 1 постом.эти девочки ещё ничего не понимают, делают то что им говорят якобы умные люди.у них и так мало своих мозгов, так ещё и чужие будут за них работать.ничего кроме деградации личности это не приведёт.мы живём в нашем Казахстане и мы здесь строим правила, а не какие то приезжие вахаббисты-турки. мое личное мнение - это просто наплевательское отношение к нашему образу жизни и своему народу и за это нужно наказывать.куда смотрит КНБ???
  Гость 08.04.2010 в 14:02:49   # 39851
Почему то проблема хиджаба обсуждается настолько остро, в то время как на полуголых учениц с открытым пупком, с мини юбками, которые еле скрывают нижнее белье, никто не обращает внимания. Как будут учиться ребята рядом с такими. У них на уме что: образование или грезы и фантазии о сексе?
  Гость 08.04.2010 в 15:05:01   # 39858
вы мусульмане или как???
  Гость 08.04.2010 в 15:14:25   # 39859
С голыми пупками и выглядывающим нижним бельём тоже борются. Директора, завучи, учителя. Так что не надо, на это обращают внимание. Сходите в школу.
  Гость 08.04.2010 в 15:15:44   # 39860
Хиджаб (араб. حجاب‎‎ — покрывало) в исламе — любая одежда, однако в современном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.

Ношение женщиной хиджаба не является нововведением исламского законоположения — шариата. Оно было в предписаниях и до появления ислама.
википедия
  Гость 08.04.2010 в 15:25:38   # 39863
а по моему всё ясно, яснее не куда, веруй во что хочешь, но в школе одевайся как положено, хочешь показать какой ты патриот, носи национальную одежду, её в школе можно носить, она же покажет к какому вероисповеданию ты относишься.
А особо тупые мудланы, посмотрите на историю родного края, казахи хиджабы ни когда не носили!!!
  Гость 08.04.2010 в 16:25:15   # 39868
Гость 08.04.2010 в 15:25:38 #39863 И ты считаешь себя из облодателем знания , открой любую книгу по историй о казахстане и просматри как одевались наши предкие еслиже тебе лень это прочесть по спроси у своеё бабушке они то ещё это помнят не забыли что такое стыд и тогда ты увидешь что наши предкие скрывали свой постыдные места , так что не пытайся показать что ты хоть что то смыслешь в этом . Разве есть в этом что то плохое что наши Мамы, сёстра,дочери скрывают свои постыдные места? пусть каждый задаст себе этот вопрос , желает ли он что бы его мама, сестра, дочь и т.д. ходили так , и пусть каждый бедет честен в ответе хотя бы с сомим собой. и потом какое будуещее ждёт нас Вить вспоните какие у нас были Батыры (железо гнули ) и всё это по причине того что наши предки (женщины были Бого боязниноми , здоровы)вить у них небыло проблем по женский . А кто из нашей нынешней молодёжи может этом по хвастотся.....?
  Гость 08.04.2010 в 20:59:10   # 39907
Гость 08.04.2010 в 16:25:15 #39868
Вы редкостный неуч батенька. Казахи в прошлом никогда(!)не были мусульманами. Не читаете историю, так хоть фильмы старые посмотрите. Всё это насаждение чужих культур и верований. Глупо считать как Вы, что если мать носит хиджаб, то сын будет "гнуть железо" У меня даже нет слов чтобы как то выразить Ваш непроходимый "оптимизм".
Какие "постыдные места" скрывает хиджаб? Шею? Не знал, что для Вас взглянуть на женскую шейку и кончить неразделимое понятие.
Кто как одевается-его личное дело. Вопрос не в этом. Растворятся казахи, перестанут быть сами собою, уйдут в историю. Сегодня Ваших детей оболванивают-завтра эти оболваненные дети всю страну отдадут.
Quote:
наши предки (женщины были Бого боязниноми , здоровы)вить у них небыло проблем по женский . А кто из нашей нынешней молодёжи может этом по хвастотся.....?

Такие понятия как экология, ГМО Вам незнакомы? Или в Афгане или Пакистане этих проблем женщины лишены?
И ещё, Гость 08.04.2010 в 16:25:15 #39868
Хочешь сделать страну лучше-начни с себя: выучи историю, борись за экологию, в конце концов научись правильно и без ошибок излагать свои мысли.
  125Юра 08.04.2010 в 21:54:00   # 39912
Девочки все понимают толь дурочку включили
  125Юра 08.04.2010 в 21:54:15   # 39913
Девочки все понимают толь дурочку включили
  125Юра 08.04.2010 в 21:54:19   # 39914
Девочки все понимают толь дурочку включили
  125Юра 08.04.2010 в 21:54:22   # 39915
Девочки все понимают толь дурочку включили
  125Юра 08.04.2010 в 21:54:29   # 39916
Девочки все понимают толь дурочку включили
  Гость 08.04.2010 в 21:59:37   # 39918
В хиджабе потняк. и пояс шахида легче пронести фтопку его
  Гость 08.04.2010 в 23:20:18   # 39934
исламисты придумали новый вид оружия - тампо-шахидка. с запалом-веревочкой... без запаха

в летнем сезоне ждите - подгузник-шахид, трусысемейно-шахидские и многое другое!!! Спеши-налетай, забронируй место в раю!!!
  Гость 09.04.2010 в 09:48:13   # 39950
Быть мусульманином незначит что носить хиджабы, читать намаз, расти бороду без усов или носить еще что то. Бог не будет спрашивать что мы носили, Богу нужна только наши сердца. Мусульманин это тот человек, который несогрешает и делает добрые дела. А намаз и все остальное потом. Правильно, надо читать намаз, но надо понимать что ты делаешь, а не так как наши. Короче, те кто носят хиджабы парни вахабиты которые ходят среди нас, вам в таком виде нет место в нашей оьбществе. Уезжайте в арабские страны или в Авганистан, если вам нравится так жить. Казахи не носили хиджабы и не будут!!!
  Гость 09.04.2010 в 10:25:43   # 39957
Quote:
Быть мусульманином незначит что носить хиджабы, читать намаз, расти бороду без усов или носить еще что то.


Полностью с тобою согласен. У Православных есть притча.
Жили два мужчины. Один целыми днями молился Богу, так как очень хотел угодить ему и попасть в рай. А другой всё время работал и воспитывал детей, заботился о семье.
Когда пришло время суда, богомольца не пропустили в рай. Он стал возмущаться, как же так, я всю жизнь молился, соблюдал заповеди, а этот, он даже молитв не знает.
На что Бог ему ответил: "Ты делал всё ради себя, ты жил ради себя, только и думал как попасть в царство небесное..."
Мысль мою вы поняли
  Моё мнение 09.04.2010 в 20:17:00   # 40023
Считаю, что ничего нет преступного в хиджабах. Кому как нравится, пусть так и ходит. Но в школу необходимо установить форму ученика и запретить другие виды одежды. Вот и всё. Нечего людям голову морочить ерундой. Тоже мне проблема.
  Гость 02.05.2010 в 22:26:52   # 42783
nas za vse budut sprawivat'! i ya gorjus' devo4kami kotorye nosyat hidjap. Musul'manka doljna pokryvat' svoi postydnye mesta. V Korane pro eto napisano!
  Гость 12.05.2010 в 16:45:29   # 43691
http://www.waytoquran.net/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0044&n=000010&g=

Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взоры и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть прикрывают покры¬валами вырез на груди и не пока-зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или отцов, или свекров, или сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или своих невольников, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не ведают о женской наготе; пусть не стучат своими ногами так, чтобы стали видны скрываемые красоты. О верующие! Все обратитесь к Аллаху с мольбой о прощении, – быть может, вы будете счастливы. КОРАН (Сура АнНур:31)!
Всем благоРАЗУМНЫМ мусульманам ясно с этим вопросом!
  Гость 12.05.2010 в 17:41:49   # 43699
Гость 12.05.2010 в 16:45:29
да ясно - рабство
хрестьяне через это проходили, предстоит и мусульманам взрослеть от пережитков средневековья, ну или опуститься в это средневековье и не лазить по сети
  Гость 26.05.2010 в 12:35:30   # 45218
У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА В ЭТОЙ ЖИЗНЕ ЕСТЬ ВЫБОР!!! НЕ СУДИ,СУДИМ НЕ БУДЕШЬ!!! НЕ НАДО НИКОГО ОБВИНЯТЬ....МЫ ЛЮДИ,МЫ НЕ ВЕЧНЫ!!! ДА ПРОСТИТ НАС АЛЛАХ ЗА НАШИ СЛОВА И ПОСТУПКИ...КАК ЖЕ ПЕЧАЛЬНО,ЧТО МЫ ТАКИЕ БЕССЕРДЕЧНЫЕ!!!
  Гость 26.05.2010 в 12:38:45   # 45219
АЛЛАХ НЕ МИЛОСЕРДЕН К ТЕМ,КТО НЕ МИЛОСЕРДЕН К ЛЮДЯМ!!! МЫ ОБВИНЯЯ ДРУГИХ НЕ ЗАМЕЧАЕМ ЗА СОБОЙ ПРОМАХИ...МЫ ВИДИМ СОРИНКУ В ДРУГОМ ГЛАЗУ,НО НЕ ВИДИМ БРЕВНА В СВОЕМ....(((((( ЛЮДИ ОЧНИТЕСЬ,ПОДУМАЙТЕ НАД ВАШИМИ ПОСТУПКАМИ...МЫ ЖЕ КОГДА-ТО ПОКИНЕМ ЭТУ ЗЕМЛЮ...ВСЕ МЫ ОКАЖЕМСЯ ТАМ...!!!!
  атыраудың зары 30.05.2010 в 09:41:06   # 45614
мы верим в будущее - в молодежь, а они тупеют день за днем. так больно в душе.
  Тараз 30.06.2010 в 14:35:27   # 49438
Боитесь АЛЛАХА люди..........Я рад за тех кто носит хиджаб, они из спасенных от огня...
  Гость 08.07.2010 в 16:37:02   # 50554
вы наверное не истиные казахи если считаете что ношение хиджаба правильно!Кудайга шукур наши предки таких тряпок не носили, у них была гордо поднята голова, на ровне с мужчинами скакали на лошадях (даже участвовали в сражениях), только пожилые женщины полностью накрывали голову одевая кимешек, ито чтобы скрыть седину. И не обязательно что человек не носящий хиджаб без чести и гордости (того всего пафоса что вы написали). Вера наша была -Тенгрианство! А когда в советское время оттеснили религию, наши так изголодались что получив независимость бросились изучать эту же самую религию, беспрекословно исполнять и с умным видом говорить что наши предки жили не правильно, тогда может вообще забудем что мы казашки??? Плюнем на историю, культуру и на тот образ жизни который вел наш народ????? Валяйте!!! А я буду требовать трансформации религии под народ, а не наоборот трансформацию нашей истории, и кланяться арабам
  Олжас 13.07.2010 в 12:02:36   # 51118
Маша АЛЛАХ! дай АЛЛАХ нашем сестрам имана.... пусть говорят неверующий, пусть говорят... они только лишь слова, инша АЛЛАХ в День Суда посмотрим кто был прав а кто не честен перед АЛЛАХОМ!!!! 2113
  Гость 20.07.2010 в 18:10:50   # 51923
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Хиджаб (араб. حجاب‎‎ — покрывало) в исламе — любая одежда, однако в современном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.

Ношение женщиной хиджаба не является нововведением исламского законоположения — шариата. Оно было в предписаниях и до появления ислама.
Это означает, что ношение хиджаба не противоречит закону "Об образовании", по которому в организациях образования запрещено ношение одежды, подчеркивающей принадлежность к определенной вере.
  Гость 22.07.2010 в 12:07:12   # 52062
Люди думайте что вы пишите!НЕ зная о мусульманских правил некоторые всякие чужь пишут!Нельзя запрещать ношению хиджаба!А надо запретить ношению миню юбок в которых почтм половые органы видны!а че вы этим молчите, которые мини одевают,а? Сами толку не знаете в мусульманских правилах, и другим не морочте голову всякими глупостями! Например как кто истинный казах!Если че мы здесь про истинных мусыльманах говорим!Так что прежде чем писать глупости подумайте, и побойтесь Аллаха!А не верующий в судный день поверят!Но тогда будет поздно!!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь