Новейший двухэтажный состав производства Тверского вагоностроительного завода вышел на обкатку по маршруту «Москва-Воронеж». Это первый двухэтажный поезд с местами для сидения, сделанный в России. Что необычно — уровень оснащения и комфорта без сомнений превосходит хорошо знакомые нам «Ласточки» и даже «Сапсаны».
Мне удалось побывать на первом выезде состава по маршруту и детально познакомиться с новинкой.
Сидячие двухэтажные вагоны внешне выглядят намного гармоничнее, чем уже ставшие обыденными для пассажиров купейные двухэтажные. У сидячего плавный загиб между боковой стенкой и крышей, в то время как в купейных вагонах на втором этаже необходимо было предусмотреть место для верхней полки - и в этом месте получался угол.
1200x768
(
528.38Кб)
Новый состав снизит стоимость проезда на маршруте по сравнению с обычным одноэтажным сидячим экспрессом, чье место в расписании он займет. Билеты на предшественника стоят от 1135 рублей за второй класс. Двухэтажник предлагают от 704 рублей.
1200x748
(
438.87Кб)
Для обслуживающего персонала это первый выезд на новом составе. Первый рейс с пассажирами пойдет 31 июля, а до этого время нужно обкатать маршрут и проверить состав в действии.
1200x763
(
350.29Кб)
Одна из важнейших особенностей новых вагонов — принципиально новые тележки с демпфирующими элементами, которые исключают трясучку состава на высоких скоростях.
1200x726
(
336.52Кб)
Внутри компоновка вагонов похожа на купейные двухэтажные, но были существенно улучшены отделочные материалы. Отличить вагоны первого класса от вагонов второго класса можно по цвету стен в тамбурах. Бордовые в бизнесе и пурпурные в экономе.
1200x799
(
392.5Кб)
Лестницы на первый и второй этаж в вагоне первого класса.
1200x787
(
335.5Кб)
Итак, первый этаж в вагоне первого класса. Компоновка 2+1. Кстати, дизайн интерьеров разрабатывался итальянцами — всемирно известной компанией Italdesign Giugiaro. Эти же ребята проектировали салоны итальянских поездов Pendolino и участвовали в создании Volkswagen Golf.
1200x774
(
345.81Кб)
У каждого кресла есть своя электрическая розетка. На самом деле в вагонах первого класса на каждого пассажира приходится как минимум 2 розетки потому, что...
1200x735
(
327.7Кб)
Все кресла в вагонах первого класса можно развернуть на 180 градусов. И розетки продублированы с обеих сторон основания. Журналисты изучают механизм разворота кресел и обсуждают альтернативный вариант, когда кресла повернуты с видом в окно.
1200x767
(
471.36Кб)
Кресла могут поворачиваться на 180 градусов. Причем можно повернуть любое кресло в ряду (для поворота двойных кресел, эту операцию нужно начинать с крайней пары). Кресла очень комфортные и удобные. Можно не только наклонить спинку, но и выдвинуть подушку сиденья!
1200x777
(
322.15Кб)
Второй этаж полностью идентичен первому, за исключением иного вида из окна. По высоте в проходе огромный запас. Слева и справа на обоих этажах полки для багажа.
1200x737
(
360.73Кб)
Туалет, которым можно пользоваться в любое время. В каждом вагоне их два. На двери двухцветный индикатор занятости туалета.
1200x773
(
343.3Кб)
Также в вагоне первого класса есть отдельное двухместное сидячее купе с большим телевизором.
1200x779
(
294.09Кб)
В вагонах первого класса также имеется опциональная рассеянная подсветка на потолке.
1200x747
(
483.03Кб)
Рейс испытательный, в процессе ведется контроль работоспособности всех узлов и финальная настройка оборудования каждого вагона.
1200x801
(
509.72Кб)
Вагон второго класса имеет минимальные отличия. Основное различие в отсутствии отдельного купе (вместо него дополнительное багажное отделение). Все остальное практически идентично.
1200x786
(
339.87Кб)
Первый этаж вагона второго класса. Компоновка 2+2. Необычное сочетание ярко-оранжевой и темно-серой обивки.
1200x788
(
332.89Кб)
Чем удивителен вагон второго класса? Здесь не менее удобные сиденья с возможностью регулировки как наклона спинки, так и длины подушки (кресло на переднем плане имеет выдвинутую подушку и откинутую спинку).
1200x769
(
354.75Кб)
Также в вагонах второго класса установлены аппараты со снеками и напитками (в вагонах первого класса горячее питание включено в стоимость).
1200x770
(
470.72Кб)
Лестница на второй этаж. В углу кулер с горячей и холодной водой.
1200x799
(
322.53Кб)
Второй этаж вагона второго класса. Всё, как и на первом этаже, за исключением вида из окна.
1200x804
(
378.01Кб)
На всех окнах двойные шторки. Одна для частичного поглощения света, другая - для полного.
1200x727
(
319.67Кб)
Впервые в России — каждому пассажиру второго класса своя персоначальная электрическая розетка на 220 вольт. Кроме этого в поезде будет бесплатный WiFi-интернет. Из единственных нареканий - это плохое покрытие сотовой связью по маршруту движения, а также очень сильно экранированные вагоны. Штатный WiFi с мультисимочным роутером, скорее всего, решит проблему с доступом в интернет, а на голосовую связь стоит рассчитывать только рядом с населенными пунктами.
1200x739
(
305.53Кб)
Дополнительная полка для багажа на втором этаже. Ниша внизу — проход на первый этаж.
1200x785
(
326.16Кб)
Состав на испытаниях: во всех вагонах, кроме двух, лежит балласт в виде мешков с песком для имитации реальной нагрузки.
1200x766
(
462.59Кб)
Пульт управления вагоном. Здесь и вывод изображений с камер видеонаблюдения.
1200x795
(
424.43Кб)
И полное управление всей электрикой, начиная от освещения и заканчивая отоплением/кондиционированием. Всё управление ведется с сенсорного экрана.
1200x765
(
399.21Кб)
Путь от Москвы до Воронежа занял 6 часов 35 минут. Этот состав будет самым быстрым на данном маршруте.
1200x783
(
539.79Кб)
Презентация состава на вокзале Воронеж-1.
1200x782
(
344.57Кб)
А теперь обратно в Москву.
1200x763
(
458.66Кб)
Важнейшим преимуществом нового состава является цена. Минимальная стоимость билета (при условии покупки за 45 суток до отправления) в вагоне второго класса составит 704 рубля, а в вагоне первого класса — 1245 рублей (включая горячее питание). Осенью, в соответствии с сезонным коэффициентом, стоимость будет еще чуть ниже.
Вообще, даже не верится, что в России сделали такой современный и комфортный поезд. Я впечатлен, а вы?