Почему вертолеты «Ка-50» и «Ка-52» никогда не станут ударными.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 09 Апреля 2008 в 17:46:01
Как известно, я не раз обвинял уважаемого Техника в предательстве. Дабы раз и навсегда прекратить на сайте пустопорожний лай и расставить все точки над i, хочу попросить нашего Техника ответить всего на один, хотя и весьма объемный вопрос.
А теперь — слово самому Технику:

автор Technik
Ка-50 - это машина для БОГАТОЙ, а не ограбленной страны. Страны, где деньги пойдут на тренажеры для этой машины, а не на "Челси", и летчики будут нормально готовиться на земле. А потом летать КАЖДЫЙ день, А не годами ждать зарплату и керосина! И на вооружении в такой стране стояли бы СОТНИ таких машин - а не несколько единиц,...
Ну остопи...ли же мне уже с "неудобно одному пилоту и управлять вертушкой и применять вооружение"!
Почему, черт возьми, до начала 90-х было удобно, а потом, видите ли, стало "неудобно"!
Вы, shakalenok2, хоть на МАКСе видели эту машину вживую? И уж точно не видели, как и с какой точностью она стреляет- а вот мне повезло.
А о результатах действий спецгруппы в Чечне слышали?
И уж во всяком случае в нормальной стране не было бы вопроса - какой вертолет ставить на вооружение, блин, вопрос века - да оба... Потому что они друг друга бы дополняли и закрывали бы поле боя полностью. Даром что ли в свое время "маразматик" Брежнев обе машины запустил - и МИГ-29, и СУ-27? Ну так он был лидером нормальной страны, а не обворованной по самое некуда...

автор Technik
И вообще - получилось так, что МИ-28 мог хоть как-то развиваться. Из полного ублюдка (даже без нормального главного редуктора) превратился в... ну, еще посмотрим, что, а "Акула" как одноместный вертолет такого развития не имела. Бортовой комплекс, развиваясь нормально, обеспечил бы летчику еще большую эффективность..
"А наши Ми-24 двухместным делали зачем по вашему" - да потому, что в помине не было даже такой авионики, какая на КА-50! Еще раз - мы говорим об Акуле, разработанной в 70-х, и сравниваем ее с МИ-28Н - это что, "по-честному", говоря по-детски???
И еще. Уважаемый shakalenok2, любой элемент системы, взятый отдельно, как бы он хорош не был, нормально работает только в системе. Внешнее ЦУ уже в 93-м было реализовано и испытано - это я о КА-29 в группе. Все ясно? Тот же МИ-28Н без подобного будет на поле боя мишенью даже с намного более эффективным (по сравнению со старьем на КА-50) комплексом.
Диалог продолжу, буде у кого появится желание, только, пожалуйста, прочитайте, господа, Новикова и Рудых. Рудых я, кажется, видел. Если не он, то другой полкан из Торжка кипятком от счастья писал, первый раз полетав и постреляв на Ка-50 на полигоне - на одноместном соосном верте. После тысяч, наверное, часов на "классике".

автор Technik
НАД ПОЛЕМ БОЯ ЕЙ НЕ ЛЕТАТЬ… - так она уже полетала. В Чечне. Те, по кому она летала, плату за сбитую Акулу назначили куда выше, чем за МИ-8 или МИ-24. И летуны на ТВ свои лица не светили - только в ЗШ со светофильтром показывались. Ни о чем не говорит?
А вот ни один МИ-28 еще ни разу ни по кому не пальнул - а он уже лучший! Здорово, конечно...
Вот был при мне полет на применение всего оружия по цели - "Вихрь", затем "восьмерки", затем пушка. Летчик после полета сказал - тому, кто там был мишенью, мало не было...
Были бы крайне интересны Ваши комментарии именно оттуда (с мишени) )
Кстати, в отличие от "классики" неклассическая маневренность "Акулы" снижает эту самую вероятность поражения до вероятности поражения "классики", У которой эта вероятность за счет возможности повреждения привода хвостового винта и его самого - тоже не копеечная.
Те, кто "пИсал" - а их там трое было - все прошли Афган. Все на полигоне не просто полетали, а и постреляли. Всем, чем на Акуле можно. Им говно было очень трудно впарить...
Пожалуй, больше не стоит. Лучше и квалифицированнее Новикова и Рудых я все равно проблемы не знаю. Вот было бы интересно противников "Акулы" (противников - чисто условно!) ) с ними в реальной дискуссии свести...

автор Technik
Я Ка-50 с Ми-28Н не сравниваю, исключительно с Ка-52,
у Ми-28Н только одно достоинство, РЛС над втулкой, и собственно все.
А живучесть пожалуй, у Ка-52 поболее будет, хвостового винта то нет.
1. Оба верта ПРИМЕРНО одинаковы в цене. Соосные винты - дорого - но зато нет привода хвостового винта. Он - не копейки.
Комплексы (авионика) тоже ПРИМЕРНО одинаковы. МИ несколько дороже - оборудование второй кабины.

автор Technik
Двухместный МИ-28Н мог бы играть роль наводчика для КА-50 - вот это было бы лучшее дело для его оператора! Как штурман МИГ-31 - лидера группы - наводит другие, взаимодействующие с ним борта.

автор Technik
Скорее, наоборот... Оживление производства и постановка Акулы на вооружение наших ВВС - вот это увеличило бы вероятность победы в тендере. Никто не покупает технику, не стоящую на вооружении у самого продавца. Исключения есть, но очень редкие.
Кажется, я Рудых видел... В 93-м трое вертолетчиков, все полканЫ, из Торжка приехали на полигон и полетали на КА-50. По-моему, одним из них и был Рудых. Впечатления у летунов были самые-самые наилучшие. Один только режим висения по сравнению с классической схемой, по их словам, "стоил свеч" (запуска в масссовую серию). Стрельба из пушки - МИ-24 "клюет", КА-50 стоит как лом в граните. Приборный комплекс по тем временам был просто чудо.
Как летательный аппарат - т.е. платформа для вооружения и управляющего полетом и вооружением пилотажно-прицельно-навигационного комплекса, КА-50 на голову выше всего, что было и есть в мире (к нему близко подбирался "Команч", но амеры не осилили. "Команч" делали за деньги, КА-50 - делали советские военные конструкторы, а они не за деньги работали...). С этим, господа, может спорить только тот, кто хотя бы на показухах видел, как летают МИ-28 и КА-50. Я это видел на полигоне. Корыто и ласточка.
То, что КА-50 и другие камовские соосники будут "штучными", приведет только к тому, что они будут недостаточно надежными. Дело в том, что для проведения нормальной программы обеспечения надежности нужна хотя бы массовость выпуска. В наше рыночное время, когда разработчику и изготовителю не угрозишь снятием с работы и "партбилетом на стол", без массовости (т.е. в конечном счете статистически достоверного материала по отказам)
вообще не получить надежной (т.е. имеющей требуемую наработку на отказ) техники.
Упор на МИ-28Н мне, честно говоря непонятен. Это какая-то конъюнктура... Другое дело, что КА-50 с серийным комплексом (разработки конца 80-х) - не работает ночью - но что, это проблема постиавить на него всепогодный??? Для СССР это проблемой бы не было, для нынешней России - ...

автор Technik
Насчет освоения в частях. А кто виноват, что машина, успешно (по-моему, без перечня 1 - это для спецов) закончившая госиспытания в 93-м, не в хотя бы малой серии и еще не освоена в 2006-м???
"Так уж получилось" - извините, для меня "не канает". Есть конкретные люди. Они должны были отвечать. Не ответили - значит, все повторится, только уже с чем-то другим.
Пару лет назад BlackShark говорил о "нескольких десятках" КА-50. Кто найдет мне фото 90-х годов КА-50 с бортовым номером 27 и выше - пришлю бутылку коньяку. Ничем не рискую - не было их...

Цитаты закончены.

Так почему же руководство российской армии так упорно гнобит любимый Техником «Ка-50» и тащит вместо него в «ударные» «Ми-28»?
Давайте сравним обе машины. Если верить сайту http://www.airwar.ru/, они таковы:

Диаметр главного винта, м
Ка-50 — 14.50
Ми-28Н — 17.20 Хвостовой винт — 3.84
Длина,м
Ка-50 — 13.50
Ми-28Н — 17.01
Высота ,м
Ка-50 — 4.90
Ми-28Н — 3.82
Максимальная скорость, км/ч
Ка-50 — 390
Ми-28Н — 324
Крейсерская скорость, км/ч
Ка-50 — 270
Ми-28Н — 265
Практическая дальность, км
Ка-50 —1160
Ми-28Н — 1105
Дальность действия, км
Ка-50 — 460
Ми-28Н — 500
Скороподъемность, м/мин
Ка-50 — 600
Ми-28Н — 816
Практический потолок, м
Ка-50 — 5500
Ми-28Н — 5700
Статический потолок, м
Ка-50 — 4000
Ми-28Н — 3700

Как легко заметить, летные данные обеих машин отличаются не очень сильно. По одним характеристикам имеет преимущество один, по другим — другой. Вооружение я вообще рассматривать не стану, поскольку «борт» всегда можно модернизировать, не меняя сам вертолет.
Правда, Техник уверяет, что «Ка-50» обладает существенно лучшими летными характеристиками. Что же, это может быть. Соосная схема действительно имеет заметные преимущества.
Верхний и нижний винты в соосной схеме разнесены по вертикали для исключения схлестывания лопастей. Верхний винт засасывает воздух из безграничного пространства и создает струю, отбрасываемую на нижний винт. Воздействие спутной струи верхнего винта вызывает уменьшение угла атаки и соответственно, подъемной силы нижнего винта. Вследствие сужения нисходящего потока, отбрасываемого верхним винтом, концевые участки лопастей нижнего винта работают на режимах, аналогичных верхним лопастям, при этом, концевые участки лопастей нижнего винта засасывает некоторое количество воздуха из окружающего пространства. Соосный НВ вовлекает в движение воздушную массу на 20 % большую, чем НВ вертолета одновинтовой схемы. Поскольку воздушный поток верхнего винта закручен в сторону, противоположную вращению нижнего винта, окружные скорости обтекания сечений лопастей нижнего винта возрастают на величину скорости закрутки, что улучшает аэродинамическую эффективность соосной схемы. Аэродинамическая эффективность соосного винта всегда на 3…10 % выше, чем у НВ вертолета одновинтовой схемы.
Диаметр соосного НВ несколько меньше чем одновинтового, поэтому, в режиме висения при равных условиях, соосный вертолет требует несколько большей мощности двигателей, чем одновинтовой. Практически же отсутствие РВ и хвостовой трансмиссии обеспечивает соосному вертолету значительно меньшую массу собственной конструкции и большую массу полезной нагрузки при равной с сопоставимым одновинтовым вертолетом при равной полетной массе, а отсутствие затрат мощности двигателя на привод РВ (на одновинтовых вертолетах затраты составляют около 10 % от мощности двигателей) – больший статический потолок при одинаковой мощности двигателей и полетной массе. При висении на одинаковой малой высоте от колес шасси до поверхности земли, положительное влияние воздушной подушки оказывается меньшим, чем для одновинтового вертолета, что объясняется более высоким расположением в целом соосных НВ, и большим экранирующим влиянием фюзеляжа. В режиме горизонтального полета на высокой скорости соосный НВ имеет большее лобовое сопротивление, чет одновинтовой НВ, что снижает максимальную скорость полета вертолетов соосной схемы.
Благодаря отсутствию РВ и хвостовой трансмиссии, а также слабой зависимости суммарной силы тяги НВ от угловой скорости на соосном вертолете нет ограничений по угловой скорости разворота на висении (темпу дачи педалей), присущих одновинтовому вертолету.

А что еще мы знаем про «Ка-50»?

3 апреля 1985 года, во время исследований предельных режимов полёта на прототипе «Ка-50», в результате превышения пилотом допустимой отрицательной перегрузки произошёл перехлёст лопастей и вертолёт (бортовой номер 010) потерпел крушение. Пилот (лётчик-испытатель Евгений Иванович Ларюшин), пытаясь спасти машину, погиб.
Для предотвращения в дальнейшем подобных аварий было увеличено расстояние между несущими винтами и установлена система, затрудняющая управление при опасном сближении лопастей. Для продолжения лётных испытаний в декабре 1984 года был создан третий экземпляр В-80 (бортовой номер 012).
В апреле 1985 г второй опытный В-80 впервые продемонстрировали высшему руководству Советского Союза на показе новой авиационной техники в Мачулищах (Белоруссия). При подготовке к этому показу создателей вертолета ждало глубокое потрясение. 3 апреля произошла катастрофа В-80 № 01, в которой погиб один из лучших летчиков ОКБ Евгений Ларюшин. При отработке ускоренного ухода с малой высоты к земле за препятствие в рамках исследования предельных режимов полета произошел перехлест лопастей несущих винтов, они разрушились, и вертолет упал.
17 июня 1998 г генерал Воробьев выполнял полет по упражнениям Курса боевой подготовки в комплексе с программой освоения новой авиационной техники по НИР "Летные исследования методики выполнения фигур сложного пилотажа" и со "Специальной программой подготовки летного состава к выполнению демонстрационных полетов на вертолетах Ка-50" На 30-й минуте полета на высоте около 50 м и скорости менее 60 км/ч в процессе интенсивного изменения крена на 116° и энергичного снижения с большим углом пикирования произошло соударение лопастей несущих винтов. Пилот погиб.
За год до катастрофы генерала Воробьева был зафиксирован еще один случай соударения лопастей несущих винтов на Ка-50. 31 июля 1997 г при выполнении горки, вследствие потери летчиком пространственной ориентации, вертолет вышел на угол тангажа 90° с последующим опрокидыванием на "спину" и нарастающим темпом увеличения угловой скорости до 180 град /с. К счастью, в тот раз обошлось только разрушением законцовок лопастей, и Ка-50, выполнив непреднамеренную петлю, благополучно приземлился.

Оказывается, как показывают испытания, абсолютно исправные машины «Ка-50», управляемые самыми опытными из опытнейших пилотами регулярно терпят аварии по одной и той же причине: перехлест лопастей при резком маневрировании!
Может быть, это беда лишь испытательных машин и недостаток может быть устранен? Нет, не так.
24 октября 1969 г из-за соударения лопастей разбился Ка-25, экипаж которого в правом развороте с торможением на малой скорости превысил ограничения по углам крена более чем в 3 раза. 14 мая 1988 г был потерян Ка-27, схлестывание лопастей у которого произошло при разгоне до 350 км/ч с левым креном 70° и углом пикирования 60° (допустимые значения соответственно 290 км/ч, 35° и 15°).
Это уже строевые, принятые на вооружение вертолеты. Тем не менее склонность к «перехлесту» при резком маневре на них проявляется так же, как и на «Ка-50».
Для машин морского базирование этот недостаток не страшен. На море кустов и овражков нет. Но вот как поступит в бою пилот, если выскочив на «бреющем» из-за холмика вдруг увидит идущую прямо в лоб ракету ПЗРК или трассирующие пули крупнокалиберного пулемета? Естественно — попытается уйти из зоны поражения на пределе возможностей. То есть — совершит тот самый резкий маневр, который вызывает перехлест лопастей и гибель машины. Парадокс, но для уничтожения «Ка-50» вовсе не обязательно в него попадать. Достаточно неожиданно напугать неопытного строевого пилота.

Что мы знаем про вертолеты семейства «Ми»?

Вертолеты «Ми» отмечается высочайшая живучесть при поражении всеми типами стрелкового оружия и ПЗРК. Можно вспомнить легендарный "борт 86" перевозивший в 1995 году группу офицеров ФСБ. Попав в засаду, он получил попадание ПТУР "Метис" и РПГ-29в область главного редуктора, и РПГ-7 в область баков, ПЗРК "Стингер-ПОСТ" в правый двигатель, развернулся и уничтожил засаду С-8ДМ, затем ещё более 40 минут продолжал полёт до точки назначения. При посадке выяснилось, что ПТУР и РПГ образовали две пробоины в маслобаке редуктора, испарённое масло сработало как динамическая защита, а течь была устранена пенно-химическим протектором. "Стингер" брони не пробил, а РПГ, поразивший баки, не вызвал пожара.
И в Афганистане, и в Чечне зарегистрированы случаи боевых повреждений лопастей несущих винтов, имевших до 20 пробоин в лонжеронах и хвостовых отсеках от различных средств поражения. В то же время, как показывает статистика, на лопасти хвостовых винтов приходится, очень малый процент боевых повреждений. В Чечне, например, не зарегистрировано ни одного случая перерастания особой ситуации в катастрофическую - все вертолеты благополучно возвращались на базы или совершали посадки на выбранные площадки.

Как поведут себя вертолеты в сходных обстоятельствах?

Один из самых опасных врагов боевых вертолётов: тяжёлый пулемет. При стрельбе по лопастям, вырывая их куски, он меняет все свойства НВ. Так вот - одновинтовые вертолёты Ми-24 в Афганистане неоднократно из таких ситуаций возвращались на базу с вырванной частично или полностью одной лопастью. «Ка» с парными винтами в такой ситуации полностью ОБРЕЧЁН - он входит в режим нескомпенсированного вращения прямо над местом боя с понятными всем фатальными последствиями. Соосный винт, как уже говорилось — хорошо сбалансированная аэродинамически симметричная система. Из-за этого она и "проще в управлении". Нарушение баланса делает систему неработоспособной. Для вертолетов соосной схемы, в случае боевого повреждения лопастей, необходимо рассматривать не динамику поведения изолированного (поврежденного) несущего винта, как в одновинтовой схеме, а динамику системы двух несущих винтов.
И это не считая того, что на «Ка» на метр вверх торчит автомат перекоса соосного винта: тяги впятеро больше поражаемой площадью, чем у Ми-28НМ, в 8 раз, чем у Ми-24ВПИ. Одна пуля КПВ или снаряд 20мм в тягу АПНВ — и хана вертолету.
По рассказам вертолетчиков, «Ми-24» сохраняли управляемость даже с отстреленным напрочь хвостовым винтом. На скоростях выше 200 км/ч встречный напор воздуха не дает хвостовой балке «обогнать» машину и она может лететь «по-самолетному», добраться до родного аэродрома и даже сесть, как говорят пилоты, «с торможением об ангар».
«Ка-50» при повреждении НВ тут же погибнет прямо над полем боя.

Добавим сюда реплику, на которую Техник предпочел в свое время не отвечать:

автор Artem
У вертолета К-50 два винта. Вероятность поражения нижней лопасти тоже около 0,1 (10%). Если снаряд миновал её, то перед ним лопасти второго винта!!!
Таким образом, вероятность поражения винтов обычными средствами ПВО в войсковом бою у К-50 в два раза выше, чем у МИ… Если строго математицки, то вероятность примерно 0,23-0,24 за счет расстояния между плоскостями винтов – смысл в том, что снаряд может поразить только одну верхнюю лопасть пройдя выше нижней и не зацепив её…
Вертолеты МИ и К относятся к машинам с разными типами лопастей. У МИ – полужесткого типа, а у К – жесткого типа… Смысл в том, что при полете вертолета концы лопастей МИ совершают маховые движения, обеспечивающие балансировку вертолета во всем диапазоне скоростей. При попадании осколка или пули лопасть (динамически подвижная) САМА отклоняется с минимальными повреждениями…
У вертолетов соосной схемы К лопасти не совершают маховых движений, потому что могут друг друга перерубить, однако повышаются скоростные качества вертолета, т.е. достигнуть большей скорости при той же мощности.
При ПОПАДАНИИ СНАРЯДА или КРУПНОКАЛИБЕРНОЙ пули жесткая лопасть (она ведь не динамическая) «вынуждено отклоняется» от плоскости вращения (как упругая балка, закрепленная одним концом) и попадает под вторую лопасть вращающуюся навстречу…
ПОСЛЕ ЭТОГО ВЕРТОЛЕТ теряет свои качества… и управляемость…
Масса автоматной пули и ее импульс не окажут заметного влияния, а вот автоматические пушки и пулеметы крупного калибра – это дело другое.

Выходит, с какой стороны не посмотри, а под обстрел соосные вертолеты выпускать нельзя — они слишком уязвимы. В качестве ударного вертолета «Ка-50», оказывается, абсолютно непригоден.

Нет ли ошибки в этом выводе?
Что думают специалисты: военные, ученые?

Собственно именно этот вывод и изложили южные корейцы в своём заключении по поводу КА-50 по итогам конкурса, когда и им он предлагался как основной боевой вертолёт. Заключение они, как восточные люди, выполнили тщательное и пунктуальное - не были бы они иначе южными корейцами. Общее заключение: вертолёт с представленной схемой винтовой установки - "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОЕВЫМ" вертолётом, в силу большой уязвимости такой схемы силовой установки. В качестве положительных качеств отмечены - действительно исключительная простота и точность управления - на статических режимах ! - малых скоростях и при висениях.

Точно к такому же выводу пришли и в российском министерстве обороны:

Расправляться с террористами спецназу помогут "Аллигаторы"
Вертолеты Ка-52 "Аллигатор" будут использоваться исключительно в специальных операциях, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление Министра обороны России Сергея Иванова.
Двухместный боевой вертолет Ка-52, представляющий собой усовершенствованную версию вертолета Ка-50, будет поставлен на вооружение отдельных подразделений боевых вертолетов, предназначенных для поддержки действий групп специального назначения.
Изначально вертолет разрабатывался как командирский. Его планировалось использовать в качестве лидера групп боевых вертолетов Ка-50. Но, после того, как перспективным боевым вертолетом армейской авиации был признан Ми-28Н, Ка-52 было решено использовать для поддержки спецназа.
Ка-52 считается более сложным в пилотировании и обслуживании, чем Ми-28, но вместе с тем обладает более высокими летными характеристиками, чем любой другой вертолет подобного класса. Благодаря развитой носовой оконечности он может нести крупногабаритный прицельно-навигационный комплекс, включающий мощную радиолокационную станцию.
Немаловажным фактором, облегчающим Ка-50/52 участие в специальных операциях является то, что эти вертолеты намного тише своих одноклассников, что затрудняет их обнаружение, особенно в темное время суток.
В настоящий момент в составе ВВС России насчитывается 12 вертолетов Ка-52. По сведениям из различных источников, всего до 2015 года планируется построить несколько десятков вертолетов этого типа. За этот же период времени планируется произвести до трехсот вертолетов Ми-28Н, в том числе 68 до 2010 года.
lenta.ru 12.07.2006

Результат долгих споров оказался предсказуем: «Ка-50» непригодны в качестве вертолетов поля боя. Если их и можно использовать — то только там, где не стреляют. Или, хотя бы, стреляют из мелкого калибра: для спецопераций, против бандитов и диверсионных групп.

Наш уважаемый Техник известен как человек, хорошо разбирающийся в авиации. По его собственным словам, он имеет отношение и к самому «Ка-50» и не может не знать всех достоинств и недостатков этой машины.
Я очень надеюсь, что он развеет мои глупые подозрения и сможет объяснить: почему он столь активно пиарит вертолет, принятие которого на вооружение в качестве ударного приведет в случае серьезного конфликта к катастрофическим потерям в русских ВВС и гибели большого числа пилотов?
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость Але 11.06.2010 в 14:02:45   # 46987
По данным, которые известны со времени обучения в Сызранском ВВАУЛ из 333 потерянных в Афганестане вертолетов, (основа парка ми-8т, мт, ми-24)до 50% потеряны не от средств поражения, а в связи с недостаточным опытом пилотирования в условиях Афганистана, т е милевские вертолеты не прощали пилотам ошибок, допущенных в условиях высокогорья разряженной атмосферы, высокой температуры и максимальной боевой нагрузки. Ми-28 - глубокая модернизация ми-24. Что можно ждать от этой машины если ми-24, созданный для западного ТВД на учебных полетах без вооружения с неполной заправкой при Т возд. выше 30 гр. признан опасным для пилотирования курсантами, в связи с недостатком располагаемой мощности!!! О каких преимуществах этой машины, даже модернизированной можно говорить?!! То что генерал Павлов, прекрасно зная превосходство ка-50 не только над ми-28 но и над всеми возможными соперниками откровенно лжет понятно всем коллегам, которые учились и летали на милевских машинах, и объясняется не стремлением защитить интересы России, а стремлением получить бонусы от проталкивания на рынок своего "продукта".
Очень неправильно, что генерал, заняв высокую должность в управлении РОСВЕРТОЛ забыл про ребят,
которым придется рисковать жизнью при пилотировании Ми-28 в ситуациях, которые для ка-50 являются штатными.
  Гость Алекс 17.06.2010 в 19:37:52   # 47805
Полагаю уместным проанализировать аргумент о предположительном поведении НВ Ка-50 при боевом поражении лопастей, озвученные при проведении "круглого стола вертолетчиков" "независимыми" участниками во главе с генералом Павловым. Кроме того, что уже имеется практическое подтверждение соответствия несущей системы Ка-50 требованиям боевой живучести при поражении НВ, о чем было сказано ранее, основная ошибка противников Ка-50 заключается в попытке сравнить или точнее уровнять характеристики лопастей ми-24(ми-28)с лопастями НВ Ка-50. Лопасти Ка-50 значительно короче милевских 7 м против 8.5 м соответственно, а также значительно прочней и жесче, что влияет на величину изгибающего момента. Силовая схема лопасти "Кашки" состоит из двух независимых лонжеронов изготовленных из титанового сплава, при поражении одного из которых лопасть полностью сохраняет работоспособность и необходимые прочностные характеристики, кроме того обороты нв Ка-50 также значительно выше, что в свою очередь увеличивает центробежную силу, действующую на лопасти.
  Гость 04.07.2010 в 03:52:44   # 50037
Значит так!:
Однажды от одного конструктора МВЗ. им Миля мне довелось услышать, любопытнай факт, что всю концепцию Ми-28 милевцы содрали с Апача (с небольшими доработками естесственно). Кроме того на 28-кой военные не довольны из за неудобства обслуживания!...

1. Пилоты рядом, а вы сидели в обоих машинах?!)...на 52 обзор отличный, лично разговаривал с бывшем лётчиком-иструктором который обучал курсантов на Ми-24, и летал на Ка-52, он говорит на много удобнее...а вот как раз на 28-ке обзор мягко говоря не очень...и это не мои слова, а тех заслуженных людей с кем мне довелось пообщатся на эту тему!)

2. Разворающий (крутящий) момент относительно вертикальной оси у Ка-50 (52) значительно меньше чем у Ми-28 так как, плечё от пушки до центра масс гораздо меньше..., пушка на Ка-50 (52) значительно точнее чем на Ми-28! Кроме того зачем двигать пушку, если можно развернуть вертолёт!...тем более что путевое управление на соосных машинах гораздо более эффективнее чем на одновинтовых.

3. Это претензия не по существу... и к конструкции и ЛТХ вертолёта не отномится!

4. А вот и не угадали радар есть называется АРБАЛЕТ устанавливается под передним обтекателем! Но на данной машине он просто отсутствует!

Преимушества во первых в соосной схеме, вертолёт соосной схемы по управлению как легковушка, классическая схема - это Камаз, но соосная несёт меньшие нагрузки и высока опасность перехлёста лопастей (на крутых манёврах), соосная схема позволяет делать "воронку". Авионика у Камовской машины лучше, лучше компоновка, Аллигатор - это спецназовец, Ми-28 - это солдат.
  Гость 11.08.2010 в 03:06:14   # 55001
уже в 2005 году решение о закупке Ка-50 и Ка-52 в качестве основного боевого вертолета было изменено в пользу Ми-28Н. Отчасти это было связано с оценкой стоимостных показателей двух машин. Ми-28Н дешевле вертолетов марки "Ка". При этом, по заявлению главы фирмы "Камов" Игоря Пшеничного, острой конкурентной борьбы между двумя производителями вертолетов нет, обе компании входят в состав единой корпорации "Оборонпром". У каждого вертолета своя специфика, это предусмотрено Госпрограммой вооружений, и все машины будут поставляться в российские Вооруженные силы. Вертолетов марки "Ка" планируется закупать по пять-шесть в год, Ми-28Н в 2-2,5 раза больше. Но вертолеты Ка-50 и Ка-52 поступят только в бригады специального назначения Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба ВС РФ.
  Гость Алекс 30.08.2010 в 15:57:26   # 58381
Вот это и есть самая большая ошибка. Ка-50 - машина универсальная, при чем тут спец операции. Ми-28Н, при всем уважении-барахло по сравнению с "Кашкой". Или наши генералы решили, что в общевойсковом бою достаточно прицельной дальности пушки и НАР с-8- 2 км,а УР- 6-8 км вместо соответственно 4 км, 3.5-4 км и 8-10 км. у Ка-50?!
Или 7 недублируемых жизненно важных элементов в общевойсковом бою у Ми-28Н (НВ, ВР, вал трансмиссии, промежуточный редуктор, концевой редуктор, РВ, нагруженная на изгиб и кручение хвостовая балка) безопасней, чем 2(НВ, ВР-80)у Ка-50?!Может В общевойсковом бою скороподъемность Ми-28Н -13,6 м/с лучше, чем 30 м/с у Ка-50?!
А ранее перечисленные проблемы Ми-28 :ПОДХВАТ, ВИХРЕВОЕ КОЛЬЦО РВ, ХРОНИЧЕСКАЯ НЕХВАТКА РАСПОЛАГАЕМОЙ МОЩНОСТИ, Отказ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ из-за которых потеряно огромное количество одновинтовых вертолетов в том числе и в Афганестане и в Сызранском и в Уфимском училищах и просто в полках в мирное время, при том, что камовских вертолетов потеряно на порядок меньше, даже учитывая их меньшее общее количество статистика все равно не в пользу Ми.
Может система катапультирования на "Кашках" так мешает "нашим" генералам в общевойсковом бою, ведь система поглощения удара на Ми-28 гораздо безопаснее?!!!ЕСЛИ БЫ они ВИДЕЛИ КАК ПАДАЕТ СБИТЫЙ ВЕРТОЛЕТ, интересно посмотреть захотел бы в Милевском вертолете тот же Павлов дожидаться пока машина грохнется о землю и сработает их система поглощения удара!!!
Если все так, то что-то не то с "нашими" генералами.
  ГостьАлекс 30.08.2010 в 16:42:53   # 58388
Ми-28Н - бесперспективный вертолет армейской авиации.1891
  Гость Алекс 30.08.2010 в 17:34:37   # 58397
По вопросу об уходе от внезапно появившейся ракеты на встречном курсе.
У Ка-50 максимально допустимые по руководству угловые скорости по крену и тангажу +-60 гр./сек. Максимальная реальная скороподъемность 30 м/с, и несопостовимо меньший посравнению с Ми-28 момент инерции, ограничений по угловой скорости педального разворота практически нет. Теоретическая угроза подхвата тоже не реальна.
Ми-28 ограничение по взятию ру на себя аналогичная ми-24 около 5 гр./сек. Ограничение Ми-24 по угловой скорости педального разворота 18 гр/сек, у Ми-28 рв несколько эффективней но ограничение все равно остается. Максимальная Вертикальная скороподъемность 13,6 м/с. Что касается момента инерции, который и определяет скорость и интенсивность возможных маневров то представьте себе гантелю с далеко разнесенными грузами, попробуйте поманеврировать ею!
Простое сопоставление указанных параметров указывает на то Что в вопросе ухода от внезапно возникшего препятствия Ми-28 "Кашке" мягко сказать не конкурент. Статистика потерь легендарных ми-24 и Ми-8, в Афганистане и просто на тренировочных полетах разрешит все сомнения относительно боевого "преимущества" милевских машин:(то балку перерубили на "горке", то при полете в строю проморгали впереди летящий вертолет и при уходе от столкновения дернули ру быстрее 5г/с попали в подхват, то при заходе на точку пропустили порыв ветра справа попали в вихревое кольцо рв и в штопор, то в ущелье при резком развороте задели рв за скалу, то при заходе на точку в высокогорье не хватило располагаемой мощности). Наверно нет смысла дальше перечислять. И это НЕ БОЕВЫЕ потери!
Все перечисленные случаи носят массовый характер!!! При том что ни один из них не характерен для Ка-50 и Ка-52. Перечисленные оппонентами случаи падений камовских машин по причине схлестывания лопастей единичны, и были допущены при значительном превышении предельно допустимых ограничений, причем одновременно по нескольким параметрам, что при грамотном пилотировании практически невозможно и главное в реальной боевой ситуации, учитывая объем разрешенных маневров, не требуется.
  Гость 03.09.2010 в 17:55:44   # 59100
http://www.mashportal.ru/machinery_russia-1323.aspx

ваши споры улягутся, какой вертолет лучше)
  ГостьАлекс 07.09.2010 в 14:13:53   # 59529
Спорить здесь не о чем, все и так ясно. Все это крик души. Спросите любого действующего военного вертолетчика и получите исчерпывающий ответ. Зачем принимать на вооружение заведомо слабый неперспективный МИ-28 если в распоряжении есть воплотившаяся, реализованная мечта - Ка-50 и Ка-52?
Если уж так хотите Ми-28 - в принципе неплохой вертолет как раз для спецопераций против террористов, мелких разрозненных груп, не обладающих современными средствами ПВО и находящихся в относительно равнинных районах.
Ми-28- хорошо защищен от плотного огня стрелкового оружия практически любого калибра,имеет прочную "дубовую" конструкцию, но слишком неповоротлив инертен и как следствие просто опасен в пилотировании на малых скоростях(из за недостатка располагаемой мощности при резком взятии рычага ОШ при разгоне и.т.п. возможна просадка оборотов НВ, что нередко бывало с Ми-24).
В настояшей боевой ситуации эффективное применение Ми-28 против регулярных хорошо оснащенных частей вероятного, противника, при всем уважении затруднительно. Опять придется геройствовать там, где на Ка-50 в единстве с Ка-52 можно относительно штатно выполнить боевую задачу.
Ми-28 имея неуправляемое вооружение практически идентичное по прицельной дальности с Апачем, уступает ему в дальности Управляемого ракетного оружия и информационном обеспечении, что при учете применения дивизионных средств ПВО противника значительно уменьшает шансы Ми-28 на победу на предельных дальностях. Что касается Ближнего боя с Апачем, если наземные средства ПВО противника допустят такое сближение, то Ми-28 уступает Апачу практически по всем ключевым параметрам маневренного воздушного боя. Скороподъемность Ми-28 13.6 м/с против 16 м/с у Апача, кроме того, Апач более верткий маневренный. Многие наверно видели какие фигуры и главное как легко выполняет Апач при испытаниях на заводе. В него пилотам Ми-28 очень тяжело будет попасть из пушки, учитывая ее неудобное расположение. О чем тут еще спорить.
  Гость 07.09.2010 в 16:47:19   # 59553
Занимательная статейка про Ка-50:
http://www.redstar.ru/2006/06/20_06/3_01.html
  KROSH 14.09.2010 в 02:45:04   # 61454
Да,за то ,чтоб посмотреть как посадить половину насквозь простреленного ми-24 я бы многое отдал)))Но по делу.тем кто говорит что ка-50 с простреленными винтами=гроб лётчика.Вы видели что ка-50 летает и боком, и жопой вперёд,и плоский разворот делает? и всё благодаря одной хреновене которая сообщает винтам разную скорость вращения.Что помешает пилоту в случае повреждений винтов пидальками подрулить и лететь домой ПРЯМО,а не вращаясь вокруг оси?
  Гость 24.09.2010 в 23:12:28   # 63660
народ.мы можем сколько угодно рассуждать и утишаться тем что наши ка50 и ми28 лучше апача или кобры или ещё чего.но эти вертолёты практически непоступают в армию.потомучто для нашего генеральского состава дешевле было потерять бойца,роту,взвод солдат нежели дорогостоящую военную технику.а на с экономленые деньги построить дачку,другую.такова реальность.естественно такие невсе.армия отдельное государство,в котором человеческий ресурс ничего нистоит.
  Гость 09.10.2010 в 12:46:52   # 67383
Господа для еще в начале 20000 были созданы композитные лопасти(композитный каркас обмотаный несколькими слоями пластиковой ленты)Такие винты обладают большей жесткостью и гораздо более устойчивы к повреждениям Они почти полностью снимают проблемы с перехлестом и повреждением лопастей к-50
  Гость 09.10.2010 в 17:34:32   # 67456
Ка 50 в чечне летал в окружении 24-к, а в Ставрополе лично видел Ми-8 долетевший до базы после обстрела чехами. Хвостовая балка полностью под замену фюзеляж как решето.
  Гость 15.10.2010 в 21:56:47   # 68631
Товарищи!Для чего вести спор????
Эти две великолепные машины,показали себя с наилучшей стороны при боевых действиях....что Афганистан,что Чечня,я бы лучше обижался на то что чины сокращают их численность и ничего не поделаешь-суровая правда жизни!
Кстати:не только численность вертолетов.
  Гость 15.10.2010 в 22:17:09   # 68639
Добавлю к предыдущему сообщению!
Лучше не машина,а мастерское обращение летчика.
  Гость 25.10.2010 в 02:09:49   # 70791
Я вообще не понимаю, почему многие яростно отстаивают камовские вертолеты, хотя они по сути не имеют боевого опыта применения, если не считать полеты пары акул в Чечне в окружении крокодилов. Милевский крокодил уже не одно десятилетие был и остается основным ударным вертолетом, камовские вертолеты поступали в основном на флот. И думаю, в том числе по этому, МИ-28Н был выбран в качестве основного ударного вертолета. Не смотря на достоинства Ка-52 (Ка-50 с одним пилотом не приемлем, а в Ка-52 есть ряд серьезных недостатков), он существенно дороже МИ-28Н, а значит для нашей страны сейчас лучше иметь два вертолета вместо одного, хотя возможно чуть более лучшего.
  Гость Алекс 29.10.2010 в 19:46:03   # 72367
Дело в том, что речь идет не о незначительном превосходстве ка-50 и ка-52 над ми-28, а о критическом, при котором милевский вертолет просто нельзя ставить на вооружение. Довод о том, что Ми-24 имеет богатый боевой опыт как раз и является одним из главных доводов против Ми-28. Именно результаты боевого применения Милевских машин и вскрыли огромную пропасть (не в пользу Ми) между Ми-28 и Ка-50 (52). Милевцы расслабились, избалованные многолетним покровительством партийных лоббистов, и были заранее уверены в победе. А Камовцы максимально мобилизовались и создали прорывную машину, преодолев многие детские болезни соосной системы.Главные доводы в защиту "Кашек" читайте выше. И еще, в Чечне, по отзывам самих пилотов, Ми-24 реально не были способны прикрывать Ка-50, потому, что просто не соответствуют им по маневренности.
  Гость 19.11.2010 в 01:57:39   # 80655
%)
  Гость 23.11.2010 в 11:50:13   # 82374
Господи, сколько же тут троллей и провокаторов несущих полную чушь! Кстати и сам заголовок статьи тоже дурацкий. Ка-50 уже боевым не станет, т.к. снят с производства как морально устаревший, дневной вертолет не отвечающий современным требованиям, но вот Ка-52 вполне себе производится и проходит государственные испытания. Однако основным армейским является Ми-28Н, потому что уже прошел все этапы испытаний и встал на вооружение. А Ка-52 пока еще нет.

Теперь почему Ми-28Н номер один, а Ка-52 номер два в России.
Бортовое радиоэлектронное оборудование производит один производитель - это Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро, и боевые возможности у них одинаковы. Однако Ми-28Н намного превосходит Ка-52 по бронезащите, что особенно важно для армейского вертолета - http://www.youtube.com/watch?v=m-eug5gW0DI

Ми-28Н превосходят Ка-52 почти по всем ЛТХ, имея больший практический потолок и в ПОЛТОРА РАЗА БОЛЬШУЮ МАНЕВРЕННОСТЬ - http://www.youtube.com/watch?v=TplYOjVW-Rg при этом способен выполнить весь комплекс Высшего пилотажа, тогда как ограничение по крену у Ка-52 составляет 70 град, а у Ми-28Н - 360 градусов, то есть никаких ограничений нет! и угловые скорость выше во всех плоскостях.

Поэтому Ми-28Н на сегодняшний день объективно ЛУЧШИЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ В РОССИИ! И по итогам эксплуатации в строевых частях в Буденновске и Кореновске, по итогам многочисленным учений, планируется увеличить его производство. Военным летчикам намного виднее чем дурачкам в здешних комментах, которым по непонятным причинам не нравится Ми-28.
  Алекс 24.11.2010 в 20:11:57   # 82764
Очень большое упущение Гостя, в том, что он скорее всего не летал на милевских вертолетах. Прочитайте повнимательнее выше размещенные комментарии. То, что там написано известно автору не понаслышке, а из личного опыта. По поводу превосходства Ми-28 по маневренности это Гость уже совсем загнул! Прошу прощения за резкий тон. Ми-28 неповоротлив, инертен, серьезно страдает из-за нехватки располагаемой мощности, которую кстати простой заменой двигателей на более мощные не решить. Увеличение мощности двигателей приведет к неизбежному утяжелению трансмиссии, с которой у Ми-28 и так не все в порядке, а вот на Ка-52 редуктор уже расчитан на более мощные двигатели, хотя здесь как раз проблем с располагаемой мощностью и со старыми движками нет.
Кроме того, у Ми-28 очень много серьезных ограничений, не актуальных для Ка-52, например:
- ограничение по взятию ручки управления "на себя", из-за угрозы подхвата такое же как у Ми-24, не более 5 гр/сек, превышение которого при неправильных действиях может привести к потере абсолютно исправного вертолета. Такое ограничение недопустимо для боевого вертолета!
- ограничение по скорости педального разворота связанное с угрозой попадания в режим вихревого кольца РВ у Ми-24 - не более 18 гр/сек. У Ми-28 возможно чуть получше, но все равно остается! По указанной причине потеряно очень много машин, причем тоже абсолютно исправных!!! И опять как в мирное время, так и в боевых условиях, в которых, перечисленные проблемы усугубляются и становятся еще более критическими.
- боевая живучесть - категория сложная состоит из многих факторов, но тоже не в пользу Ми-28.
К указанным факторам относятся:
- соотношение количества жизненно важных недублируемых элементов, у Ми-28 их 7, а у Ка-52 - 2, при этом у Ми-28 из 7 элементов прикрыт как иу Ка-52 только главный редуктор, в итоге у Ми-28 остается 6 неприкрытых элементов, а у Ка-52 только 1. А теперь скажите какой смысл в броне кабины Ми-28, если достаточно других уязвимых агрегатов частичное или полное поражение которых достаточно для уничтожения машины?!! При том броневая защита ка-52 очень технологична и вполне достаточна для боевого вертолета - устойчива к 12,7 мм пулям ДШК и осколкам 23 мм снаряда, учитывая, что статистика по Афганистану четко показывает, что самым эффективным видом оружия против наших вертолетов оказался именно ДШК.
- по эффективности оружия у Ми-28 максимальная прицельная дальность пушки 2А42 и неуправляемых ракет С-8 в ДВА !!! раза меньше чем прицельная дальность того-же оружия на Ка-52!!!
- при одних и тех же двигателях максимальная скороподъемность у Ми-28 13,6 м/сек, а у Ка-52 25 м сек А скороподъемность один из главных показателей влияющих на маневренность и боевые качества вертолета
  Алекс 26.11.2010 в 19:45:41   # 83422
Очень хорошо. Если наше скромное выступление вызвало такую резкую агрессивную реакцию, значит попали в точку, прямо в цель!
  Алекс 29.11.2010 в 17:02:23   # 84621
Похоже у нашего агрессивного Гостя совсем не осталось аргументов. Что и требовалось доказать.
  Алекс 29.11.2010 в 17:22:12   # 84624
Если бы среди лиц, уполномоченных принимать важные решения было бы поменьше таких "Гостей", тогда может быть и барахло не ставили бы на вооружение. Они там деньги отрабатывают, а ребятам геройствовать, компенсируя недостатки милевской "чудо техники".
  Гость 30.11.2010 в 07:47:44   # 85034
Считаю своим долгом сказать, что Ми-28 немало налетали в Торжке и Буденновске и летчики их достаточно хорошо знают, уже нет смысла усираться в спорах.

Вот что говорят сами испытатели про "подхват" на Ми-28

На Ми-28 подхвата уже ни разу не наблюдалось - гидросистема изменена, исключает "закусывание", темп взятия РУ на себя - любой, немыслимо для вертолётчика резкий - и никаких проблем и подхватов

Дифференцированная гидросистема позволяет создавать перегрузки без "подхватов" и других неприятных последствий.

На этой машине много прогрессивного, например интегральная система гидроусилителей, когда они работают раздельно на продольное и поперечное управления и все вместе на шаг винта. Т.е. уже вертолет не может попасть в "подхват".

Про маневренность и висение
"Вертолёт очень неплох в пилотаже. Угловая скорость вращения на висении 90 градусов в секунду. Т.е. за 4 секунды полный оборот."

"Ми-28, в отличии от Ми-24, очень хорошо себя чувствует на висении, новый РВ позволяет ему разворачиваться с очень большой угловой скоростью и не бояться бокового ветра."

Про бронирование
"В Чечне борта получали от 30 до 50 пробоин, и живёхонькие возвращались имея слабенькую бронезащиту( особенно Ми-8 МТ) В этом плане Ми-28 выше всех на голову, я бы на таком МОНСТРЕ в горах, где могут обстрелять в ущелье даже сверху, чувствовал себя гораздо уверенней."

Известные и заслуженные летчики также солидарны в своем единодушии.

Александр Климов, Герой России: Машина очень проста в управлении, очень верткая и маневренная

Сергей Барков, заслуженный летчик-испытатель: Я считаю Ми-28 доступен в освоении для любой рядового лётчика.

Тарас Шевченко, штурман из ЦБП в Торжке, совсем недавно пересел на Ми-28 и не скрывает восторга: Это техника совершенно другого класса, допустим если Ми-двадцатьвосьмой можно сравнить со спортивной машиной, то Ми-24 по сравнению с ним больше похож на автобус

Александр Чернышев, заслуженный летчик-испытатель, бывший летчик Истребительной авиации о высокой маневренности Ми-28 говорит так: Я сам много летал на истребителях и он уже больше напоминает мне истребитель, а не вертолет.

А. Попов, Замначальника летно-методического отдела 344-го ЦБПиП ЛС АА, ведущий пилотажной группы "Беркуты", про подвижную пушку А242 на Ми-28
"Отличие этой пушки, в том что такая же стоит и на БМП-2. То есть что облегчается: не нужно заказывать отдельно снаряды для нашей авиации, на надо закупать, если мы работаем в интересах сухопутных войск, любое место базирования полка сухопутного имеет на вооружение БМП, практически везде. Подсели и мы можем произвести зарядку. Пушка - очень прекрасная, очень хорошо и точно бьет и большая дальность применения, то есть 2- 2,5 км для нее не проблема."

А дальше мы можем посмотреть репортаж телеканала Звезда из Буденновска, там местные строевые летчики говорят тоже самое http://tvzvezda.ru/news/forces/content/na_aviabaze_v_budenovske_1607.html

Итак, мы видим что вертолет Ми-28, принятый на вооружение РФ отличный, вполне состоялся, имеет суперскую маневренность и защищенность, нравится экипажам, осталось произвести их достаточное кол-во и накопить как можно больший опыт эксплуатации в войсках с выявлением и устранением недостатков.
  Алекс 30.11.2010 в 20:32:26   # 85224
Гость абсолютно прав, по сравнению с Ми-24 и Ми-8 Ми-28 действительно неплохой вертолет, но речь идет о его сравнении с Ка-50 (52)!
Бесспорно в Ми-28 учтены многие недостатки предшественников, но к сожалению только те которые возможно устранить или исправить. Однако многие из ранее перечисленных крайне неприятных и опасных все равно остались.
Теперь по существу. Возникает серьезное сомнение относительно 100% устойчивости Ми-28 к подхвату. Природа явления, кроется во взаимодействии следующих факторов: Масса вертолета,диаметр НВ и предельные углы установки лопастей. При резком (более 5 гр./сек.) взятии РУ "на себя", сочетание перечисленных факторов приводит к тому, что из-за большого момента инерции вертолет не успевает изменить траекторию движения в вертикальной плоскости, в результате происходит увеличение угла атаки НВ вертолета. Поскольку диаметр винта, для повышения маневренности уменьшен до 17,3 м., а тягу НВ необходимо было сохранить, увеличили предельные углы установки лопастей НВ. В итоге При увеличении угла атаки такого НВ подьемная сила лопастей НВ в передней части резко растет, а сзади из-за маховых движений лопастей вниз (вплоть до возникновения срывных явлений) резко падает. Таким образом возникшая разница подъемной силы спереди и сзади плоскости вращения НВ и приводит к подхвату. Поскольку параметры повлекшие склонность Ми-24 к подхвату у Ми-28 остались теми же, вряд ли следует бездумно верить таким восторженным откликам. Согласен с тем, что совершенствование гидросистемы может сгладить негативные последствия подхвата, например, например заклинивание РУ, но полностью исключить подхват!? Сомнительно.
Предположим подхват исключили, скорость педального разворота увеличили, хотя никто не сказал в какую сторону? А что же делать с недостатком располагаемой мощности?!! КАКИЕ ТАМ ПОЛЕТЫ В ГОРАХ?!! ВЫ СМЕЁТЕСЬ??? Повторюсь, Ми-24 в Саратовской степи без оружия, без десантников, с неполными баками, при т 30 гр. НЕ ТЯНЕТ!!! Ми-28 в этом отношении ни чем не отличается от Ми-24, кроме того, что он еще тяжелее. За несколько лет эксплуатации небольшой износ лопаток компрессора итп, и Ваши "Монстры" станут "овцами"!
А почему забыли вопрос боевой живучести, что делать с недублируемыми элементами? А эффективность неуправляемого оружия?! Удивительно, Сам генерал Павлов подтвердил правоту сторонников Ка-50(52)Пушка 2А42 установлена у Ми-28 и Ка-52, только на Ми-28 пушка дальше 2- 2,5 км уже не попадает в цель, а у кА-52 максимальная прицельная дальность той-же пушки 4 км. Вот так.
  Алекс 01.12.2010 в 17:09:49   # 85671
И еще. Можно понять ребят, чьи доводы привел Гость. Им наверно так надоело на старой рухляди летать, что и Ми-28 обрадовались! Только "Кашкам" любой из них обрадовался бы гораздо больше.
  Гость 05.12.2010 в 21:35:56   # 87277
С МИ-28Н и КА-52 все просто.Половина "Миля" принадлежит "Боингу", а "Камов"-российский.
  Владимир Горячев 08.12.2010 в 23:30:42   # 88370
Я гляжу малолетние долбоебы типа смешного дурачка-школоты алекса и какой-то бандеровки, спонсируемой Госдепом имеют наглость кукарекать в отношении русской армии и ее самых передовых вооружений? Да, это печально, но неудивительно - ибо для нас, русских офицеров - это не впервой - мы все прекрасно осведомлены, что против России в последнее время особенно активно ведётся настоящая информационная война на Западе.

Но подпиндосовских тварей мы легко разоблачим. Ибо ложь – единственный удел этих ублюдков-античеловеков. Официальные документы и результаты испытаний на нашей стороне. Проплаченным американцами подонкам и манипулируемым пиндосами россиянским дебилам крыть попросту нечем. Ибо правда за нами!

Так, в российской армии армейской авиации уделяется особое внимание и не зря. Русская армия, наученная горьким ельцинским временем всеобщего бардака и беззакония выбирает сейчас только самое лучшее!

  Владимир Горячев 08.12.2010 в 23:32:22   # 88375
Итак, "вертолет" а точнее рекламная дутая хуита под названьем "Капейсят", принятый на вооружение россиянской армии в 1995 году предателем и алкашом Ельциным при коррупционных обстоятельствах имеет по Руководству Летной Эксплуатации угловую скорость разворота 60 град/сек и допустимый угол крена в ±70° и угол тангажа в ±60° по безопасности. Петля Нестерова и фигура высшего пилотажа Бочка на нем запрещена из-за повышенной угрозы перехлеста лопастей! И это официальные задокументируемые данные.

А теперь глянем про русский супервертолёт Ми-28, который у западных и «своих» коррумпируемых и всяко беснующихся уродцев мало того что до сих пор стоит как кость в горле так и вызывает чудовищные анальные боли и который при тех же нелюдях-чиновников и самой падали ЕБНе затирали как могли ибо боялись до усрачки превзойти своих западных хозяев в военных технологиях, на дай Бог!

Испытания на устойчивость и управляемость подтвердили, что суммарная угловая скорость разворота вертолета Ми-28 может достигать 90 градусов в секунду, а с учетом угловой скорости рыскания чуть более 117 град/сек, максимальная угловая скорость крена более 100 град/сек! Вертолет Ми-28 обладает уникальными пилотажными характеристиками - в 1993 г на прототипе Ми-28А впервые в истории российского вертолетостроения на боевом вертолете были выполнены фигуры высшего пилотажа доступные раньше только истребителям Су и МиГ фигуры Высшего пилотажа "Петля" и "Бочка"! Только боевой Ми-28 и сверхманевренный спортивный Ми-34 созданные в Советском Союзе - только и только они в РФ до сих пор способны осуществлять Высший Пилотаж подобно самолетам истребительной авиации, и никакие сраные Hokumы, что по Натовской же классификации означает говно и отстой, но тем не менее (неслучайно же!) распиаренные пидарасами-дерьмократами на это неспособны!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь